Океан иномирья11 читателей тэги

Автор: Виэль Эзис

О книгах и писательстве. Внимание - вы попали на территорию фэнтези!

О настоящести

Когда я пишу, то порой думаю (ну ладно, невротическая часть меня думает!) - что я пишу как будто бы настоящую книгу, но на самом деле не настоящую, потому что я не настоящий писатель. Ну логично же? Когда книгу пишет настоящий писатель, он каким-то особым, правильным, писательским способом это делает. А я не знаю этого способа и делаю как умею. И у меня получается... фиг знает, как получается, я же пока не знаю - пока текст не выложен, пока нет обратной связи, рецензий, отзывов.

И, кстати, если я всё-таки выложу написанное, то я всё равно не стану от этого настоящим писателем по мнению своей невротической части! Потому что для этого нужно, чтобы книгу посмотрел настоящий редактор своим настоящим редакторским взглядом и заявил, что вот это - настоящая книга. С точки зрения "Кроме людей", это линейка нормы так себя проявляет.

Я вот это всё внутри себя наблюдаю и думаю - как хорошо, что у меня нет цели стать настоящим писателем! Впрочем, и была бы, я бы всё равно страдать не стала, а просто целилась бы на бумажное издание.

(На всякий случай замечу: меня не нужно спасать от невротической части, мы с нею не воюем.)

Глава 9. Отчёт

А с этой главой я справилась за три дня. Ачивмент анлокт!

Хорошая глава. А стала ещё лучше. Изменения небольшие, поэтому и получилось так быстро.

Объём - 49 тысяч знаков (в предыдущей версии было 40). Общий объём переведённой в бета-версию части текста - 468 тысяч знаков.

Прежде это была одна непрерывная сцена от начала и до конца. Я подумала - непорядок! - и поделила на четыре штуки.

Название осталось прежним - "Борьба за выживание".

Глава 8. Отчёт

Всё шло хорошо, пока я не добралась до последней трети. Там я зависла, потому что опять поняла, что нужно эту треть существенно поменять. И несколько дней тупила, пока не сформировались композиция и содержание новых сцен.

Глава из 40 тысяч знаков разрослась до 52. Ну кто бы сомневался.

Новое название главы - "Там, где нет дороги". И всё равно оно мне не нравится.

Общий объём текста - 419 тысяч знаков. Внимание, по количеству глав это ровно половина романа! То есть финальный объём запросто может вылезти за 800 тысяч знаков. Как раз недавно видела на АТ пост одного начинающего, который писал о том, что у его текстов недостаточный объём, и он не знает, чем его заполнить. Приходите ко мне учиться, ребята!

Это я, шучу, если что. Я пока не могу оценить, насколько этот объём у меня оправдан. Может, на самом деле текст излишне затянут.

В принципе, я ожидала, что с восьмой главой возникнут сложности, так что это не то чтобы сюрприз. Посмотрим, как будет с девятой. Она вроде бы попроще.

(Кстати, сейчас полночь, я сижу на качельке при луне и совершенно не мёрзну, надо мной иногда пролетают самолёты, а в кустах бегает ёжик!)

Зеркальная композиция

У меня в тексте не единожды встречается то, что я называю зеркальными сценами.

И тут я погуглила и обнаружила, что это называется зеркальной композицией.

 

Почему-то первым в списке найденного идёт частный случай:

Зеркальная композиция (симметрия) - это повторение, при котором в первый раз один персонаж совершает по отношению к другому некое действие, а затем тот совершает такое же действие в отношении первого персонажа.

 

А более общее определение встречается дальше:

ЗЕРКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ – это композиция, в которой начальные и конечные образы повторяются с точностью до наоборот: в данном случае происходит объединение приемов повтора и противопоставления.

В пример в основном приводят "Евгения Онегина", где сначала Онегин посылает Татьяну, а потом Татьяна посылает Онегина.

 

В моей истории начало и финал зеркалят друг друга следующим образом: в конце повествования ГГ попадает в те же ситуации, что и в начале, только всё происходит наоборот. Как-нибудь не поленюсь и посчитаю, сколько всего зеркал в этой зеркальной галерее. Об этом приёме я не задумывалась специально, смысловая основа сама собою развернулась в сюжетную именно таким образом.

Фишечка

Кстати, пока в отредактированной версии текста ни разу не встречаются слова "человек" и "люди". Надеюсь, мне удастся и дальше придерживаться этого правила .

Глава 7. Отчёт

Не прошло и месяца, как - та-дам! - седьмая глава комплит.

Хорошая глава.

Я писала в отчёте по альфа-версии, что на этом этапе произошёл левел-ап - то есть я перестала писать что попало и начала как-то продумывать композицию. Ну и к тому же, это одна из ключевых точек истории, поэтому она от версии к версии мало меняется.

Объём вырос несильно - с 54 до 60 тысяч знаков. Почти не вырос, можно сказать, если сравнивать с предыдущими главами. Общий объём отредактированного текста - 366 тысяч знаков.

Глава 6. Отчёт.

О написании шестой главы можно сочинить сагу, по объёму этой главе не уступающую. В основном посвящённую тому, что отчего я так долго с ней возилась.

Но я лучше напишу о том, что что получилось.

Шестая глава подверглась изменениям на самом глубоком, смысловом уровне - то есть на порядок сильнее, чем первые две главы. Как следствие - новые сцены, новая их компоновка и общая структура. И полностью переписанный текст, разумеется. Глава всё ещё мне не нравится, но, думаю, в целом удалось её вытянуть до уровня, близкого к уровню остального текста. Кое-что от прежней версии, конечно, осталось - учитывая, что это глава из середины романа, изменить события совсем уж радикально не получилось бы.

Название осталось прежним - "Горный ручей".

Размер - 68 тысяч знаков. Любопытно, каков в итоге будет общий объём текста.

Помимо глобальной переработки шестой главы, за прошедший месяц я внесла множество правок в предыдущие пять. Такие правки, увы, неизбежны. То изменения в последующих главах требуют корректировок в предыдущих, то выясняется, что о чём-то я забыла упомянуть, то приходит понимание того, как улучшить эпизод, который чем-то не нравился. Такие правки часто по объёму невелики, иногда больше времени уходит на то, чтобы понять, куда впихнуть строчку текста, чем, собственно, её написать. Они потихоньку копятся, и в какой-то момент приходится ими заниматься.

 

Ну, я же писала, что шестая глава - это мрак и ужас .

После неё седьмую редактировать даже странно. Никакой перекомпоновки, никаких новых сцен. Так, всего лишь половину текста переписать поточнее . Первую сцену более-менее сегодня закончила редактировать, это где-то пятая часть текста. Так что есть вероятность, что с седьмой главой удастся разобраться быстрее, чем за месяц.

Портрет героя

Мне нарисовали главного героя!

Знакомьтесь, это Лирэй!

 

Художница - Алиса Строганова: https://vk.com/liziel

Вот здесь объявление и примеры работ: https://author.today/post/40209

Чёрно-белый набросок лица стоит 300 р.

 

Набросок делался на основе подробного текстового описания внешности и характера, и ещё я скинула три референса разной степени схожести и пояснила, что меня в них не устраивает. Видимо, описание получилось удачным, потому что уже после первой итерации правок оказалось, что больше ничего исправлять не нужно. Что удивило и меня, и художницу :)

Я сегодня залипаю на эту картинку, потому что это прямо в точности ГГ, как будто у меня из головы его срисовали. Магия какая-то :)

 

Напишите, пожалуйста, если есть желание, что вы могли бы предположить о персонаже по этому наброску. Какой он?

Мне очень интересно узнать, каким он выглядит со стороны!

Читательские мечты

Недавно, грустно созерцая медленно прирастающие впроцессники любимых писателей, задумалась, а сколько новых хороших книг мне нужно для счастья. В идеале 3-4 штуки в неделю, из расчёта, что одна книга - это роман в 12-16 АЛ. Но даже если остановиться на варианте 1 книга в неделю (тем более что некоторые прекрасные люди пишут книги по 50 АЛ, за что я им безмерно благодарна), то это уже было бы неплохо. При средней скорости написания по одной книге в год, для этого мне нужно отыскать 52 регулярно пишущих автора. Пока в моём списке только 10, если я никого не забыла (и если кто-нибудь из них не решит остановиться на достигнутом). Возможно, эта скромная цель вполне достижима .

А сколько книг в год нужно для счастья вам?

О романтизации гопников-кровососов

Пару недель назад читала коротенький пост о том, что в современной фантастике есть тенденция к романтизации не слишком приятных персонажей - бандитов, убийц, вампиров и ведьм. В том смысле, что в книге они порой выписаны как положительные герои, но на узкой дорожке с ними лучше не встречаться. И очень в тему попалась книга - притом в подборке "просто хорошие книги", где я, собственно, немало хорошего прежде нашла, - в качестве иллюстрации этой мысли городское фэнтези о вампирах. Честно признаюсь, я прочитала два тома . Написано увлекательно и, к тому же, про характеры и отношеньки, как я люблю.

Но одна вещь там очень покоробила. Вампиры - все такие сложные противоречивые лапики - поголовно ловят случайных прохожих, пьют кровь и заставляют гипнозом забыть об этом. И всем норм! Главное, что не убивают. Ну кроме как в порядке самообороны, а ещё когда переберут человеческого алкоголя, устраивают какие-то дикие оргии с охотой на людей. Что сделал лидер клана, узнав, что творят его подопечные? Наказал? Нет. Пожурил и отпустил. Мол, никого не убили, и молодцы. И у меня всю дорогу было странное чувство, как будто очевидно факта не видит никто - ни персонажи, ни автор. Эти ребята пьют кровь. Бесплатно. Забирают у первого попавшегося. Кроме того, после стирания памяти у человека могут возникнуть психологические проблемы. Но это никого не колышет. Вообще.

Да, с точки зрения вампиров это может быть нормально. Корм он и есть корм. Но люди, которые с ними общаются, дружат, замуж выходят, в конце концов, тоже ничего дурного в этом не видят. Нужно же вампирам как-то питаться - как умеют, так и питаются. Но нормально вообще дружить с тем, кто в какой-то момент может любого из твоих знакомых, родственников, близких поймать в подворотне и на манер гопника "ограбить"? И хорошо если только ограбить, а так-то развлечься как угодно могут, просто память потом сотрут и перепишут.

Короче, при всех прочих хороших качествах я не могу такого вампира воспринимать как положительного персонажа. Это существа, которые подворовывают чужую жизнь и ни малейших угрызений совести по этому поводу не испытывают, пользуясь при этом всеми благами человеческого социума. Да и, кстати говоря, какие там у героев положительные качества? Собственно, единственная их заслуга в том, что они не убивают (почти, ага). И кичатся этим - мол, мы лучше других, мы не такие. Этакие благородные воры.

И нет, я не против вампира как персонажа, неважно - положительного, отрицательного или неоднозначного. Недоумение вызывает именно подача вышеописанных героев как положительных в глазах всех других персонажей-людей. Это именно тот случай, когда только реальная встреча в подворотне с подобным персонажем может очень быстро вправить мозги на тему того, насколько он романтичен.


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)