День в истории Блогхауса: 13 февраля 2018

primavera, блог «На краю подсознания»

Просто интересно

Русский — невероятный язык!

 

Одними и теми же словами могут обозначаться совершенно разные вещи и выражаться абсолютно разные эмоции. Что уж говорить о лексических оборотах, которые запросто могут сбить с толку иностранного гражданина.

 

Только в нашей стране слово «угу» является синонимом к словам «пожалуйста», «спасибо», «добрый день», «не за что» и «извините», а слово «давай» в большинстве случаев заменяет «до свидания».

Как перевести на другие языки, что «очень умный» — не всегда комплимент, «умный очень» — издевка, а «слишком умный» — угроза?

 

Почему у нас есть будущее время, настоящее и прошедшее, но всё равно настоящим временем мы можем выразить и прошедшее («Иду я вчера по улице…»), и будущее («Завтра я иду в кино»), а прошедшим временем мы можем выразить приказ («Быстро ушёл отсюда!»)?

Есть языки, где допустимо двойное отрицание, есть — где не допускается; в части языков двойное отрицание может выражать утверждение, но только в русском языке двойное утверждение «ну да, конечно!» — выражает отрицание или сомнение в словах говорящего.

 

продолжение следует…

Shagel, блог «Sweet Sugar Bones»

Paris Opera Ballet in Tristan und Isolde

 

 

Shagel, блог «Sweet Sugar Bones»

* * *

 

 

20th century boy, блог «Electric Skies»

* * *

Трудно быть слэшером - все, что ты любишь, будет рассмотрено через эту призму. Шиппишь Вампа с Райденом и терпеть не можешь Розу? Все с тобой понятно, мизогин и компенсатор. Что эта женщина может посреди стелс-миссии(!) присесть на уши с "ты не забыл, что у нас сегодня годовщина?", а с Вампом даже драка выглядит как секс - это ничего. Что Вриска плачется, какая она несчастная и вынужденная, а потом продолжает вести себя как huge bitch, тогда как Гамзи не говорил Тавросу ничего, кроме позитива ты такой хороший, бро, я убью тебя последним - это ничего не значит, тебе просто хочется, чтобы мальчики!

 

Автомата теперь. Да, я обожаю абсолютно всех ее героев, точнее, по большей части героинь. Но отдельное место в моем сердце занимают Адам и Ева. Не за дизайн - красивее А2 там никого не было и вряд ли будет. Но они изначально самые по-настоящему невинные существа там. Спроектированные не людьми и не помнящими их андроидами, выглядящие как половозрелые мужчины, а на деле рожденные без привязки в полу и возрасту, выпущенные в мир, где у каждой сотни индивидуумов свои представления об обществе и культуре, существующие в отношениях, которые люди сочли бы далекими от здоровых, и счастливые в них побольше, чем многие здоровые люди сейчас. Их даже братьями назвать сложно, бывших про создании единым существом. Не просто чистый лист, а лист, для которого не было заготовлено никакого текста. Этакая противоположность Деволы и Пополы, которые сейчас даже не знают, что их гнетет, но несут на своих хрупких плечах груз грехов тысячелетий. Свое наследие было у каждого, кроме них, живших, познававших и чувствовавших здесь и сейчас, когда все остальное уже умерло или умирает. И что именно им одна из концовок дает надежду на что-то большее - неважно, как и когда - это очень... правильно. Момент правильного и обнадеживающего в беспросветной депрессивности этих игр.

 

Эпизод "сотворение Адама" считаю идеальным способом без спойлеров показать людям не в теме фирменное дракен-ниерское "нет смысла описывать происходящее"

 

одна Кисонька, блог «Писательский чердак»

Для начинающих

01. Тренировка

Способ простой. Садитесь и печатаете. Только не роман, а что-угодно общим весом в 1-2 а. л. Пусть это будет просто какой-нибудь отрывок. Что-нибудь из того, что вы планируете использовать в своей книге или придуманная вами «другая» концовка какого-нибудь известного произведения популярного автора. Неважно, главное — пробовать себя там, где ничего испортить не получится.

Написали? Теперь отложите в сторону и переждите неделю-полторы. По истечению срока снова возьмите в руки и тут же отредактируйте. Затем, переждите еще день-два. Когда все это будет сделано, попробуйте прочитать то, что получится, как чье-то чужое, ничего не исправляя. Сводит зубы? Ничего, так и должно быть. По исполнению всех процедур отправьте ваш труд в корзину. Свою функцию он выполнил. Много времени вам эта тренировка не сэкономит, но польза будет.

скрытый текст02. Сюжет и план

Должен быть прописан от и до, во всех подробностях еще до того, как вы как вы приступите к тексту романа. Разумеется, по ходу написания он будет и должен меняться, иногда даже кардинально, но первый вариант должен быть готов, до того, как вы возьметесь за текст.

01. Сюжет и главная идея первого романа — это почти всегда Главный Герой. Он говорит от первого лица и на 95 процентов обладает характером автора. Это что-то вроде посвящения в писатели: Главный Герой плюс Классический Набор Штампов. Стремиться к этому глупо, но и бояться не надо.

02. С идеей все ясно. Теперь, план. Как уже говорилось выше, подробный качественный план и автор-новичок — вещи по своей сути несовместимые. Делаем следующее. Берем блокнот (не очень большой, чтобы поместился в карман, и на проволоке, чтобы было легко вырывать страницы), ручку и начинаем придумывать. Начало и конец — это необходимый минимум. Откуда герой начинает свой путь (деревня, тюрьма, плен, бега, королевский дворец, амнезия, путешествия из мира в мир и т. д.) и где он его должен закончить (трон, власть, свадьба, победа над Злом или все предыдущее вместе). Этого хватит, чтобы начать.

03. Середина — в дебютном романе почти всегда закономерный путь от первого к второму. Более старательным и терпеливым советую так же придумать начало и конец для каждой из сюжетных линий романа. Конечно, если их у вас больше, чем одна. Можно еще прописать основных персонажей, но это уже для сильных духом. Скорее всего, к тому, что подробный план необходим, вы придете уже по ходу написания первой книги.

04. Если ваши герои путешествуют — рисуйте карту. Хотя б для самого себя. Но лучше все же отнестись к этому моменту серьезно. Посчитайте (примерно) расстояния, определитесь с полушарием (северное или южное) и с климатическим поясом. Ну и конечно, не забывайте о логике. Столицы торговых государств редко располагаются в центре безлюдных пустынь.

Типы возникновения и развития замыслов

01. Литературное подражание. Характерно для начинающих. Молодой человек читает книгу, увлекается, хочет написать что-то подобное, похожее, — и пишет по сути то же самое, но, естественно, хуже. Мертворожденное дитя. Результат — литературная вторичность, эпигонство. Начальный импульс можно сформулировать так: «Эх, напишу-ка и я так же, и чтобы было интересно»”. Через это проходит большинство пишущих.

02. Литературное развитие. Как говорится, хороший писатель начинает там, где плохой закончил. Писатель читает книгу и натыкается на произведение или эпизод, близкие ему по творческой манере, но, на его взгляд, не развитые, не использовавшие богатые возможности материала, коллизии. Это подобно передаче эстафетной палочки: он берет готовое и идет дальше.

Так обычно работали Шекспир и Дюма: малозначительные сочинения разворачивались в блестящие романы и драмы. «Как здорово это можно написать, какие возможности!»

03. Литературное отрицание. При чтении книги, и хорошей, у писателя возникает мысль-протест: «А если сделать наоборот? Надо попробовать иначе. Нет, на самом деле все не так». Хемингуэй переосмыслил и вывернул наизнанку «Идиота» Достоевского, заменив добрейшего и беспомощного Мышкина боксером Коном в «Фиесте».

04. Дареный сюжет. Здесь замысел берется в готовом виде, если подходит писателю. Известна история о том, как Пушкин подарил Гоголю, желавшему написать комедию, сюжет «Ревизора».

05. Услышанная история. Писатель может взять ее за основу произведения, более или менее изменив. Или, отталкиваясь от нее в самостоятельных рассуждениях, придумать иную, имеющую отдаленную общность с начальной или вовсе ей противоположную. Так, рассказ Семена Альтова «Геракл» основан на одесском анекдоте, в свою очередь основанном на подлинном случае.

06. Информация о событии. Сюда относится газетная, журнальная заметка, сообщение по телевидению, судебная хроника, архивные документы, фиксация в авиационной, морской или другой спецлитературе, а также сравнительно достоверные рассказы очевидцев. Как и в предыдущем случае, автор может взять сообщение за основу произведения или же смоделировать собственный вариант ситуации, родственный реальной, но очень отличающийся от нее.

07. Реальный случай из опыта. Кардинально отличается от предыдущего: быть участником события и знать о нем понаслышке — разные вещи. Описать пережитую историю — самый простой вариант: к услугам автора полная последовательность событий в подробностях и деталях. Давно замечено, что одну приличную книгу — о себе — может написать любой грамотный и неглупый человек. Отталкиваться от лично пережитого случая трудно: реальность довлеет над автором, память чувств не дает абстрагироваться от ситуации и создать художественную модель: «лицом к лицу — лица не увидать».

08. Личное потрясение. Стресс. Самое распространенное — ушла любимая. Исключили из института. Столкновение с вопиющей несправедливостью. Чувства томят, в уме рисуются варианты будущего, способы отмщения, возможное развитие упущенных случаев — воображение работает на полный ход. В сплетении воображаемых событий начинает выделяться определенный контур: отчасти реальная, а в основном вымышленная история с отчасти реальными, а в основном вымышленными героями. Замысел оформляется.

09. Сублимация. Добивается любимой девушки лишь в мечтах, о чем и пишет рассказ. Избитый хулиганами, пишет о самбисте-дружиннике, а хулигана перевоспитывает или посрамляет. Страдая от безденежья, сочиняет детектив о грабителе сберкассы. Выражаясь словами Бабеля, «заикается на людях и скандалит за письменным столом».

10. Толчок от детали. Созревший в подсознании, еще не оформленный творческий заряд вызывается к жизни созвучным ему незначительнейшим случаем. Портрет гимназистки на кладбищенском кресте рождает в Бунине «Легкое дыхание».

11. Игра. От детских игр, по сути театральных, невелико расстояние до литературного сочинительства. Детство живо в любом человеке, — а у писателя хорошая память. Пиноккио, Чипполино, Незнайка, Микки-Маус, Алиса — детские игр взрослых людей.

12. Необычное допущение. «А что было бы, если...?» Так рождается фантастика. Уэллс, Брэдбери, Гаррисон — список длинен. Тяга к необычному — в крови у человечества.

13. Мечта об идеале. Робин Гуд и Дон-Жуан, Фауст и Тристан и Изольда. Кто-то когда-то придумал их, рассказал впервые. Мечта о справедливости и победоносности, любви и мудрости обрела воплощение в образах. Сильнейшее желание, чтоб что-то было так, а не иначе, породили «Утопию» и «Туманность Андромеды».

03. Не мелочитесь

Но и не забивайте избыточными количеством имен. Количество главных и полуглавных героев в сумме должно быть не меньше 5, лучше 6. Постоянных второстепенных – столько же. Эпизодических – около 10.

04. Тщательно выбирайте героям имена и фамилии

Герои делятся на положительных, отрицательных, нейтральных, комичных и т.д. Фамилии либо подчёркивают эти качества, либо вводят в заблуждение. Если отрицательный герой известен с самого начала, то фамилия может быть злодейской. Если же злодей не известен до самого конца, фамилия должна быть нейтральной.

05. Никогда не исправляйте в уже завершенных частях, пока не опишете развязку

Это важное правило. Можно увязнуть в готовых главах и на долго прекратить продвижение дальше. По окончанию начинается стадия ревизии, в ходе которой начало часто приходиться переписывать: из-за маленького объёма. Вот тогда и будете исправлять сразу всё.

06. Вкладывайте свои мысли в уста героев

Диалоги читаются легче, чем сплошной текст. Диалоги могут занимать примерно 70%. Герои могут периодически разговаривать на отвлечённые темы.

Первая фраза и ее классификация

Первая фраза. Эта проблема заслуживает самостоятельного исследования. Вопрос «Как начать?» довлеет над автором постоянно. Важность первой фразы отмечена многими и давно. Первая фраза — это камертон, задающий звучание всей вещи.

Есть старый рецепт: из уже готового рассказа вообще выбросить начало, первый абзац или даже страницу-две — тогда фраза, оказывающаяся первой, уже несет в себе общую тональность и энергию рассказа, поскольку к этому месту автор уже «расписался», стиль рассказа обрел определенность. Пожалуй, это годится для большинства рассказов — но только не для тех, где звучание слова, отточенность языка имеют большое значение. В настоящей короткой прозе каждое слово и каждый знак должны стоять на единственно возможном месте.

Основные типы первых фраз можно, пожалуй, перечислить:

01. Экспозиционная. Первой же фразой автор старается ввести читателя в курс дела как можно полнее: называется и характеризуется герой, указывается место и время действия, так что сразу становится понятно, о чем пойдет речь. Пейзаж может быть мрачным или светлым, городским или «природным». Обычно последующие фразы и абзацы соединяются с ним по принципу внутреннего созвучия но возможен и принцип контраста: яркий луг — мрачное действие и т. п.

02. Автобиографическая. Когда рассказ ведется от первого лица, просто напрашивается начало вроде: «Тогда-то я был там-то и делал то-то».— пожалуй, наипростейший из всех существующих: так часто пишут графоманы, тут большого ума не требуется. Хотя все зависит от того, что же будет дальше...

03. Биографическая. Без особых ухищрений начинают с описания прошлого или настоящего главного героя. Вариант усложнен, если начинают с биографии второстепенного героя.

04. Характеристика. Первой же фразой характеризуется герой, как правило — центральный. Иногда, подбираясь к главному исподволь, автор начинает с характеристики второстепенного героя. Такой зачин сразу дает причинную, психологическую мотивировку будущих действий.

05. Сентенция. Выгодна тем, что дает и мысль, и настроение, и предупреждение о необходимости читать внимательно: может быть актуальной или вечной, веселой или печальной, нарочито-наивной или скорбной. «Беды, как известно, идут полосой». Опасность тут в том, что легко впасть в напыщенность и банальность, показаться претенциозным.

06. Портрет. Один из традиционных и испытанных видов зачина. Обычно, опять же, относится к главному герою, но не обязательно. Может быть стилистически разнообразным: серьезным, сатирическим, фантастическим, юмористическим и т. д.

07. Деталь. Первая фраза — словно взгляд через увеличительное стекло на какой-то один предмет, одну черту — будь то обгорелое дерево, или какой-то звук, или злые глаза чьи-то, или денежная купюра и т. д.

08. Действие. Автор берет быка за рога, отбрасывая всяческие предисловия и начиная прямо с какого-то момента происходящих событий.

09. Концентрат действия. Выражается простым нераспространенным предложением: подлежащее плюс сказуемое, два слова, никаких подробностей. Предмет действия может быть главный и второстепенный. Главный — «Самолет взлетел», «Траулер тонул», «Николаев упал».

10. Сильное действие. Предыдущий вариант, но распространенный дополнением и обстоятельством. Излюбленный зачин короля нашей нынешней коммерческой беллетристики Валентина Пикуля: «Лошади рушили фургоны в воду», «Ветер рвал плащи с генералов».

11. Эмоциональная фраза. Может выражаться восклицанием, междометиями, отдельными словами или одним повторяемым словом, чьей-то репликой. «Ox... Как же теперь...», «Ура! Отлично!»— и т. п.

Формы зачина

Интонационный строй первой фразы, ее информативная нагрузка и эмоциональный аспект должны, естественно, сочетаться с последующими фразами, выполняющими по отношению к первой подчиненную роль, подстраивающимися под нее по форме и содержанию. Вариабельность форм зачина способствует этому соответствию:

01. Повествовательная. Самая привычная и традиционная.

02. Диалог. Очень удобное и выгодное начало. Во-первых, сказать можно все, что угодно: о герое и о пейзаже, о действии и о вечных истинах. В-третьих, диалог можно продлить, а можно в любой момент оборвать и перейти к повествованию. В-четвертых, на первую реплику может следовать как прямой логичный ответ, так и самый неожиданный, непоследовательный, что оживляет вхождение в рассказ.

03. Монолог. Сохраняет многие преимущества диалога. Может быть прямым и внутренним, предполагать наличие слушателя или нет. Тоже позволяет оживить любые фразы разнообразнейшими разговорными выражениями и интонациями.

04. Письмо. Близко к монологу, причем имеет то преимущество, что в нем можно сочетать разговорную речь с особенностями эпистолярного стиля. Письмо как зачин может быть рассказом в рассказе, резко повышая емкость и «полезную нагрузку» текста.

05. Документ, причем самый разнообразный; приказ об увольнении, выписка из архива, заявление на квартиру, приговор суда и т. д. (О возможностях официально-делового стиля речь будет в следующей главе.)

Переход к основной части

Как первая фраза, так и зачин в целом сочетается с последующим текстом вполне перечислимым и даже ограниченным числом способов:

01. Последовательное развитие. Не требует комментариев: логично и естественно, в согласии с причинно-следственной связью, действие разворачивается.

02. Хронологическая последовательность. Не то же самое, что предыдущее: «После того — не означает вследствие того», как гласит юстинианово право. Этим широко пользуются авторы детективов, строя ложные боковые ходы. Это удобно для создания полифонии рассказа: не связанные между собой, но совпадающие по времени действия дают панорамность изображаемого.

03. Временной возврат. Автор дает предысторию того, с чем познакомил читателя в начале. Часто начало является результатом каких-то действий: сначала нас впечатляют результатом, заинтриговывают, потом дают события, бывшие до того. Нередко это принимает форму воспоминания, и тогда окрашивается естественной ностальгией.

04. Временной прыжок. Иногда зачин отделен от основного действия годами, иногда и веками: речь может пойти о выросшем уже человеке, родившемся в результате случайной встречи его родителей в командировке, или о погребении фараона, к примеру, и экспедиции в пирамиду.

05. Ассоциация. Так сломанный цветок репейника напомнил Толстому Хаджи-Мурата. Здесь продолжение следует не в зависимости от реалий самих по себе, но в соответствии с настроением, звучанием, внутренней тональностью зачина, приобретающего, пожалуй, символическое значение.

06. Контраст. Может существовать между зачином и продолжением в массе аспектов: лексическом, эмоциональном, интонационном, информативном, пространственном и т. д. — то есть на любом стилистическом или фактологическом уровне. На ветке щебечет птичка — и на той же ветке вешают человека: лишь один из простейших примеров. Контраст вызывает своего рода шок у читателя: сочетание двух несочетаемых элементов вызывает психологический дискомфорт, сравнительно сильную эмоцию — смех или печаль, иногда граничащие друг с другом: тот самый «смех сквозь слезы»: сочетание двух несочетаемых элементов дает совершенно иной результат, чем они дали бы порознь.

Примеры и варианты описания деталей

01. Цвет. Осваивая цвет, литература обходилась вначале основными немногочисленными красками: небо могло быть синим, голубым, лазурным, серым, черным; рассвет — алым или золотым. В XIX веке с расцветом реализма литература стремится к точному правдоподобию, и вот у мастеров пейзажа заря становится винно-пурпурной, лимонной, серебряно-зеленой; выясняется, что небо бывает едва ли не любых цветов, тени оказываются не только серыми и черными, но и сиреневыми, синими, бурыми.

Поскольку все искусства косвенно, но неразрывно связаны между собой, образуя единый культурный макрокосм, можно увидеть, что в освоении и использовании цвета литература идет вслед за живописью. XX век породил новые условные формы живописи, и следом в литературе появились «медные небеса», «латунная планка рассвета», «красный туман», «синяя крона, малиновый ствол» и т. д.

02. Запах. По условности в литературе может соперничать с цветом. Если цвет обычно «какой-то», то запах обычно — «чего-то»: хвои, мыла, бензина, краски, роз, земли и т. д. Почти любой предмет имеет свой запах, человек различает запахи, как известно, слабовато, и вот из множества запахов писатель выбирает (называет) при конкретном описании один-два, реже три, и уж совсем редко четыре и больше. Двух характерных запахов обычно достаточно для передачи обонятельной гаммы, причем запахи эти частенько не подлинны, а придуманы по принципу «чем должно пахнуть, чтоб читатель вдохнул описываемую обстановку». Отсюда накладки вроде «в лазарете пахло сулемой», хотя сулема запаха не имеет, и пр. Вояка после марша пахнет «кожаными ремнями и дорожной пылью», хотя в действительности все перешибет крепкий дух застарелого пота.

03. Вкус. Конечно, в прозе мало что пробуется на язык: кроме дегустации яств и напитков поминается вкус разве что крови и пота, да изредка сорванного стебелька и в юмористическом ключе картон, чернила и еще какая-нибудь гадость. Зато к запахам вкусовые ощущения применяются постоянно: запах может быть горький, соленый, терпкий, кислый, сладкий, сытный и т. д. — полная вкусовая гамма.

04. Звук. Звук придает описанию сенсорную панорамность аналогично запаху, с той лишь разницей, что слух играет в жизни человека гораздо большую роль, чем обоняние, через слух поступает большее количество информации. С одной стороны, не упоминать в прозе о звуках нельзя, описываемое обычно полно звуков, и надо дать читателю их услышать. С другой стороны, каждый читатель как-то представляет себе не только вид, картину описываемого (даже если не называются никакие подробности, а просто: «стол», «лес» — опыт тут же вызывает в воображении вид какого-то стола или леса), но и основные, программные, так сказать, звуки, сопровождающие действие. С третьей, взаимоотношения звука и текста — вопрос особый, и иногда незачем специально упоминать о звуке, понятном и так. Например, «копыта били в булыжную мостовую» — звукозапись передает звонкий твердый стук. Звук может даваться простым называнием предмета, его производящего: звук копыт, горна, поезда, скрипки, бритвы. Может конкретизироваться: стук копыт, пение горна, грохот поезда.

05. Осязание. Подобно тому, как вкус обычно задействуется обонятельным рядом, осязание чаще задействуется рядом зрительным: «гладкая дорога», «шершавая вода», «холодный взгляд». Хотя и звук (голос, например) может быть «теплым, мягким» и т. д. А «теплый воздух», «мягкое кресло», «жесткая рука» апеллируют непосредственно к осязанию.

06. Портрет. В «Моменте истины» Богомолова часто встречаются словесные портреты, выполненные по всем правилам криминалистики: рост, фигура, полнота, плечи, волосы, цвет, размер и форма глаз, нос, рот, подбородок, ушная раковина, лоб, зубы, особые приметы, говор — несколько десятков деталей. В художественной литературе портрет лаконичнее. Романтизм и классический реализм тяготели к портрету развернутому: рост, фигура, обязательно глаза, волосы, зубы, голос; указывалось, мелкие или крупные черты лица, какова улыбка, а также во что одет. Технически сделать это все нетрудно. Труднее дать портрет одной-двумя деталями так, чтобы создался образ. У Дианы де Тюржи (Мериме, «Хроника времен Карла IX») ослепительно белая кожа, агатовые волосы, почти сросшиеся брови и синие глаза, — достаточно.

Некогда портрет развивался от примитивного клише к типичному образу: у могучего героя появлялись сверкающие глаза, густые кудри, громовой голос, так же прояснялись черты прекрасной девы, низкого злодея, мудрого наставника. Затем портрет делался индивидуальное, соответствуя индивидуализации характеров. Еще позднее стало хватать лишь нескольких черт, а иногда и одной.

В современном портрете (как и вообще в описании) деталь обычно играет роль своего рода колышка, к которому привязывается воображение читателя, дорисовывающее недостающие черты (ибо всего перечислить невозможно, да и не надо — нагромождение подробностей лишь помешает воспринять цельный образ).

07. Пейзаж. О развернутом и подробном пейзаже можно не говорить — поднатужившись и составив план, любой школьник опишет местность. В рассказе, где всегда хороша краткость, кратко должно быть и описание пейзажа — прежде всего пространственное и цветовое изображение. «В роще за дорогой кричала сойка» — это уже пейзаж.

То есть: для создания пейзажа достаточно двух–четырех деталей, дающих точки привязки читателю, который ассоциативно домыслит остальное.

08. Интерьер. С точки зрения зрения письма не отличается от пейзажа. Несколько характерных деталей. Конспекты на столе, казенные одеяла и пустые пивные бутылки в углу – студенческое общежитие. Маты под турником, гулкое эхо – спортивный зал. Меньшая или большая конкретизация подобных деталей зависит от общего стилистического ключа произведения.

09. Жест. Передача позы человека, мимики, движения – одна из труднейших задач в прозе. Представим, что стоящий человек облокотился о барьер, высота которого ему по грудь, таким образом, что предплечье его расположено вертикально, а сжатый кулак находится на уровне подбородка, каковой подбородок и подпирает. Как это сказать кратко и вразумительно? «Облокотился о барьер, уперев кулак в подбородок», «Облокотился» примерно определяет высоту барьера, «упер кулак в подбородок» говорит о том, что рука поднята к подбородку, а не наоборот, подбородок опущен на кулак; низкий барьер заставил бы клониться к нему, но об этом не сказано – стало быть этого нет. «Взмахнул рукой» подразумевает: поднял вверх руку и быстро опустил – прямую или согнутую? вперед или в сторону? или описал рукой круговое движение? Из всех возможных отбирается краткое и простое «взмахнул», а уж дальше – кто как представит. Или: в знак сомнения человек делает движение головой так, что голова чуть склоняется в сторону, при этом подбородок слегка задирается, а с противоположной наклону стороны скула оказывается выпяченной вперед; через секунду возвращается в исходное положение. Это – подробное описание жеста. А в простой передаче: «В сомнении качнул головой», «В сомнении повел подбородком». Подобные вещи – бич малоопытных авторов.

Отсюда

Pinkyheart, блог «My Little Hasbro и иже с ним»

* * *

Какая-то барышня пылко поучала подругу, пока они обе ждали «зеленый»:

- Конечно, надо опасаться сглаза! Но лучше в него не верить, так он меньше срабатывает! Вот я – человек верующий, и по монастырям езжу, я к нему гораздо чувствительней!

Отличное описание принципа симпатической магии, между прочим, с приветом Фрэзеру

 

***

Бу-бу-бу, в бутылках Surprise Drinks мне до сих пор не попалось ни единой мини-Рэйнбоу Дэш, как?!

Вообще такое чувство, что во всей Вселенной их собираю только я

Lina Elric, блог «Записки на салфетках»

Флешмоб про вопросы

Меня осалил Йощкаге, но я в эту штуку наигралась на дайри, поэтому на вопросы отвечу, а свои придумывать не буду.)

ответы1. Первая прочитанная книга (не азбука и не детская сказка, please), впечатления.
Вот так с ходу и не вспомнишь. оО Читать я начала сама не так уж и рано, лет в шесть, но когда начала - то читала очень много, и что я там первое схватила, не помню, честно)) Наверное, первой серьезной книгой были "Хроники Нарнии", их я потом постоянно перечитывала каждый год на протяжении многих лет.
2. Последняя прочитанная на данный момент книга, впечатления.
"Пятое правило волшебника" (Терри Гудкайнд). Читалось для "убить время" в поездке, так что впечатлений практически нет. Из осознанно прочитанных - "Вольные мальцы" Терри Пратчетта, очень впечатлила эта книга, местами прям до слез. Хороших таких, в смысле, не потому что грустно)
3. Любимый жанр.
Наверное, фэнтези. Во всяком случае, так было раньше. Если говорить про аниме, то в последнее время еще стала нравиться повседневность, что-нибудь про школьников и отношеньки. Раньше такое не смотрела.
4. Набросай рисунок самого себя. Портрет, стрип, кракозябра - стиль не важен, важно лишь то, как ты себя видишь. Сфотографируй и прикрепи.
Как-то так?
скрытый текст
5. Лучший жизненный урок из твоего опыта.
Никогда на 100% не доверяй штурману, когда идешь на обгон на правом руле. Всегда нужно самой проверять. х)))
6. Что ты скажешь себе из прошлого, если у тебя будет такая возможность.
По-моему, что бы я ни сказала - эта дурная все равно сделала бы все то же самое.) Так что ничего не стану говорить.
7. Что сделало тебя таким/ой, какой/ая ты есть сейчас.
На меня оказали большое влияние многие вещи, но, тем не менее, я как личность всегда была плюс-минус такой, как сейчас. Возможно, если бы не некоторые события, я была бы увереннее в себе. Ну а так - наверное, очень важным для меня было знакомство с анимешной тусовкой и вот этим всем. Это то, что действительно сложно переоценить.
8. У зубной пасты колгейт (или иной другой марки) много вкусов, но лично я хочу со вкусом текилы. Какой вкус хочется тебе.
Пусть зубная паста остается мятной, а то мне захочется ее съесть)) Я вообще не люблю, когда несъедобные вещи пахнут чем-то съедобным.
9. Самая бесящая песня-паразит.
Эээ... не знаю. Я давно перестала ездить в маршрутках) Сейчас у меня заела песня Калафины - Hokage, но она не бесящая, просто печальная очень.
10. Любишь/боишься ли ты пауков, ответ с пояснением.
Отношусь к ним как-то ровно, но если они будут большими, как в Гарри Поттере, то буду бояться)) Потому что они могут сожрать. Ну и вообще, при увеличении паучьи рожи довольно страшные.
11. Видение направления, по которое обществу - твоей страны или мировому - следует двигаться.
Знаете, я тупенький караокер, и у меня нет таких глобальных идей. Но хорошо было бы, чтобы люди перестали собачиться из-за мелочей, а лучше бы продолжали осваивать космос и развивать науку. Ну, это как минимум.
12. По твоему мнению, какой апокалипсис приключится с нашим миром.
Замусорим Землю так, что сами вымрем.
13. Предпочтительная тебе религия или философия.
Синто))
14. В чём для тебя отдых.
Хорошо поспать.) Все остальные виды деятельности у меня идут именно как виды деятельности, даже если кто-то называет их отдыхом. К примеру, от похода на пляж ведь тоже в конце дня устаешь) А сон есть сон. Но если говорить не про отдых в прямом смысле, а просто про то, что позитивит - то сходить на целый день в аквапарк)
15. What is love?
Мне понравилась одна фраза, не помню уже чьего авторства (Станиславский? не помню). "Хотеть коснуться".
А вообще, для меня любовь - это такая продвинутая версия дружбы, только более близкая.


И еще от Не скажу кто (точнее, от аска х)))

ответы1. С кем бы ты поделился большой пиццей?
Обычно мы делим ее с мужем. Но вообще я не жадная)
2. Какао или теплое молоко?
А можно теплое какао с молоком?
3. Какая средняя оценка в школе?
По аттестату 5,0 (на самом деле две четверки и серебро)
4. Кто по твоему больше сплетничает, мужчины или женщины?
И те и другие хороши, мне кажется.
5. Google или Yandex? Почему?
Когда как. Раньше трепетно любила яндекс, сейчас в основном гугл. У него сервисы интереснее.
6. Отвечаешь на звонки с незнакомых номеров?
Почти никогда.
7. Какое любимое мороженое?
Шоколадное, фисташковое, вишня с йогуртом. Еще люблю мягкое мороженое из макдака (ну или подобное).
8. Как обратить твое внимание на себя?
Обычно обращаю внимание на творческих людей, на тех, кто интересно пишет. Но если смысл именно в том, чтобы привлечь внимание, то обычно достаточно просто завести со мной разговор)
9. Какую песню слушаешь постоянно?
В данный момент чаще всего Inoue Joe - CLOSER и Aimer - Stars in the rain
10. Какие настольные игры достойны внимания?
вообще хз, я в них не играю)
11. Что больше всего ценишь в людях?
Доброту и отзывчивость, наверное.
12. Сколько ты весишь?
54-55 кг
13. Что тебя очень сильно смешит?
вот эта картинка
скрытый текст

14. Какие слова-паразиты ты используешь?
чаще всего - "на самом деле". А еще смайлик "х))", жить без него не могу.
15. Кто твой идеал?
эээ... Наруто? х))

странные вопросы какие-то)


И еще от Миро))

ответы1. Самое яркое воспоминание из детства
Ууу, много. Целая серия из того периода, когда мне было 5-6 лет, и мы с мамой и младшей сестренкой приехали к отцу жить в Чехию (тогда еще Чехословакию) в военный городок. Ну, например, я как-то залезла на крышу пятиэтажки, а еще мы с отцом ходили в развалины какой-то крепости на холме, и в лесу была черника... много всего там было, и все яркое. У солдат сапоги п**дили с подружкой))
2. Какой из своих снов вы бы,не задумываясь,воплотили в реальность,если бы могли?
Тот, в котором у меня был клевый небольшой летающий диск)) Мне было так обидно проснуться и понять, что его нет!
3.Плывете ли вы по течению или идете против него?
Я обычно как-то вне.
4. Если бы вам предложили киборгизацию, какую часть тела вы бы хотели заменить (если бы вообще хотели) ?
Да пока и так все устраивает) Больше всего проблем все-таки с работой внутренних органов, а руки-ноги и свои вроде неплохи.
5.Если бы перед вами открыли дверь в другой мир ,предупредив что возможности вернуться назад не будет,вы бы пошли?
Если бы я знала, какой это именно мир) Не в любой пошла бы.
6.Какой навык вы бы хотели сейчаc освоить?
Рисовать, наверное)
7.Есть ли странное событие в вашей жизни,которому вы до сих пор не можете найти разумного обьяснения и (если есть) то какое?
Есть, но я не уверена, что это на самом деле было, а не приснилось х)) В детстве гуляла с какими-то ребятами, и на нас сверху падал мокрый песок. Откуда, почему - нипанятна)
8. Улыбалась ли вам когда нибудь удача,когда она была очень необходима?
В последнее время у меня с удачей все несколько получше, чем в юности, так что вроде да, было дело) Но так, по мелочи.
9.Верите ли вы,что из любой ситуации есть выход?
Ну, кроме смерти или неизлечимой болезни - обычно да.
10. Есть ли книга ,в которой вам бы хотелось остаться жить?
Аниме такое есть. "Тетрадь дружбы Нацумэ")
11 Вам бы хотелось оставить после себя вещь,по которой вас будут помнить?
Да как-то все равно, наверное. Я не особо амбициозна в плане "оставить о себе память потомкам")
12.Если бы вам предложили способность разговаривать с животными,но каким то одним видом ,то кого бы вы хотели понимать? (рыбы,птицы и насекомые тоже считаются)
Котики, конечно! Я и так с ними разговариваю, а если бы они еще и отвечали - вообще было бы шикарно.
13.Есть ли люди,без которых мир был бы лучше,и ,если да,то кто?
Я как-то не хочу брать на себя ответственность вот так судить. Конечно, есть весьма неприятные личности, но был бы прям без них лучше мир?.. Я не знаю. Наверное, если брать в общем и целом, мир был бы лучше без излишне агрессивных и жестоких людей.
14 Самый сильный страх
Потерять близких людей.
15 Есть ли совершенно бесполезная,по сути вещь,приносящая в вашу жизнь радость,одним своим видом?
Да, мои девочки бжд) Ну и теперь еще немножко фигурка Наруто)


Да блин, горшочек, не вари! От Marcus Keane

ответы1. Легко ли вы относитесь к тому, что планы на день могут резко поменяться? Как относитесь к тому, что, например, запланировавший встречу человек, предупредил о том, что ее не будет, только за пять минут до часа икс?
Вообще нормально. Ну, поворчу на человека, но планы перестроить не проблема. А вот мужа такое может выбить из колеи на весь день.
2. Что вы чаще всего едите на завтрак? Завтракаете ли вообще?
Две сосиски и кусочек белого хлеба) А потом часов в 11 еще кофе с какой-нибудь мелкой вкусняшкой. Иначе я до обеда не доживаю.
3. Как предпочитаете проводить свободное время?
Смотрю анимешки или сериалы с мужем, болтаю с кем-нибудь в интернетиках, иногда рисую. Фигней страдаю, короч)
4. Есть ли какой-нибудь экстремальный вид спорта/отдыха, который бы вам очень хотелось бы попробовать? Почему?
Спуск в какую-нибудь крутую красивую пещеру, куда туристов не водят, потому что можно залезть только со специальным снаряжением. Почему - ну просто интересно, нравятся пещеры, нравится прыгать по камням.
5. Что, по-вашему, нельзя простить никому?
Лично мне очень сложно простить предательство. Мозгами вроде бы могу, сердцем - нет.
6. Если завтра начнется зомби (или любой другой)-апокалипсис, что будете делать?
Если зомби - фигня вопрос, буду их мочить и выживать. х) А вот если какой-нибудь другой, то там, скорее всего, все равно помирать придется... Ну, короче, паниковать не буду, наверное. Но поплачу над осколками цивилизации.
7. Хотели бы вы жить, например, под водой? Быть человеком-амфибией/русалкой и т.д.? Почему?
Не хочу. Там акулы!
8. Если бы вы родились в другой стране и в другое время (любое, на ваш выбор), что бы изменилось? Как бы сложилась ваша жизнь?
Да кто же его знает? Точно как-то иначе сложилась бы. А уж то, хуже или лучше, сильно зависит от стартовых условий. Или суть вопроса в том, чтобы описать свою краткую биографию, например, при жизни в Средние века?)
9. Самый безумный поступок, который вы когда-нибудь совершали?
У меня было много мелких умеренных безумств, выделить что-то одно сложно) Но вообще, я существо хоть и не трусливое, но достаточно осторожное, поэтому шибко не безумствую.
10. Был ли в вашей жизни момент, когда нужно было выбирать, идти или остаться, и вы остались? Если был, жалеете ли вы об этом теперь? Что изменилось бы, если бы вы пошли?
Неа, я всегда выбирала "идти". У меня жизненное кредо - лучше сделать и пожалеть, чем не сделать, и потом жалеть, что не сделал.
11. Какой предмет был в школе самым любимым? А какой наоборот? Почему?
Любимый предмет... Эээ... Биология? Интересно разбираться, как устроена жизнь. А вот что я терпеть не могла, так это физику (не давалась, не понимала я ее) и физкультуру.
12. Что для вас лично значит «толерантность»?
Лично для меня - просто какое-то слово. Я от природы человек достаточно терпимый) При всей своей резкости и категоричности в суждениях, как ни странно. Играйте во что хотите, я отнесусь с пониманием. Правда, ровно до того момента, пока мне не начнут агрессивно навязывать правила игры и пытаться изменить мой собственный взгляд на какие-то вещи.
13. Вы вообще терпимый (и терпеливый) человек?
Ой, на это я уже ответила) Почти. Потому что да, я терпимый - но вот терпеливым человеком себя назвать не могу, мне нужно все и сразу, и желательно вотпрямщас.
14. Есть ли что-то, что может вывести вас из себя за секунду?
Так с ходу не скажу. Иногда бывает, что завожусь с пол-оборота от какой-нибудь фигни, но я так же быстро и остываю, так что не особо придаю этому значение.
15. Самая серьезная травма, которую вы получали в своей жизни?
У меня было мало травм, сильнее всего запомнилось, как я в детстве ломала руку. Ибо гипс)

Калиста, блог «Ежедневник»

* * *

Человек создаёт смысл-точку и к ней притягиваются соответствующие события и информация.

Shagel, блог «Sweet Sugar Bones»

* * *

 

 

Shagel, блог «Sweet Sugar Bones»

* * *


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)