Трикстер Троп, блог «Будни психотравматолога»
^-__-^~
Рэна Юрэна - про вчерашнее фото, Фейсбук:
Это патиссон и эмбрион арбуза?
Трикстер:
Эмбрион, кажется, декоративной тыквы.
Хотя, может, это и зеленый кабачок такой затейливый.
Разрежем - узнаем! :)
А Penelope Capitande пишет: "Всегда была очарована патиссонами, такая форма изысканная)".
И я почему-то сразу вспомнил - насчет формы, которой я тоже восхищаюсь, - как мой папа однажды в моем детстве на даче сумел вывести тыквассоны и тыквачки.
Прям вручную переопылял все каждое утро и добился (и именно это я пытаюсь воспроизвести на балконе каждое лето).
Они были фонариками, на мультяшные грибы похожи: верхняя часть от тыквы, широкая, оранжевая, а нижняя кругленькая - от кабачка или патиссона: гладкая или вот с этими лепестками, белая или желтая.
И мякоть двух разных видов.
Мама их замариновала, много-много банок, очень было вкусно!
Насчет ухудшения у Джей (и у Люды Орел, кстати) мне тут принесли идиотскую идею менять препараты при лечении БАР самолично.
Держусь за голову.
Это можно ТАК разболтать состояние, что мама не горюй!
Начнем с того, что на этапе подбора препаратов это вообще-то нормально (даже не при БАР) - следить за колебаниями состояния и сразу же сигналить о них врачу.
Лекарства так и подбирают - ориентируясь на происходящее и на реакции организма.
Улучшения, ухудшения, побочки и пр. - это сигналы о том, как именно в данном конкретном организме все устроено, хороший (!) врач на это много смотрит и меняет препараты и дозировки с учетом всех этих данных.
Тут важно сразу найти себе хорошего врача, а дальше уже неукоснительно его слушаться, а не заниматься самодеятельностью.
Иначе состояние способно годами не улучшаться.
В принципе, это не только при БАР так (и даже за пределами психиатрии).
Если врач по каким-то причинам не подошел, то менять врача, но внутри цикла самостоятельно ничего не дергать.
Иначе можно додергаться до интереснейших последствий.
Включая различные неврологические нарушения и резистентность к препаратам.
Кроме того, БАР - это непрерывная череда улучшений и ухудшений, в том числе на лекарствах.
Лекарства это смягчают, но не всегда - даже после подбора - способны полностью сгладить.
Способа вылечить БАР пока не существует.
Оно в лучшем случае компенсируется - сочетанием лекарств, режима и повышенного внимания к себе (как и диабет, например).
И это дает возможность жить по-человечески.
И это уже очень много.
Еще вставал вопрос про сами колебания при БАР, их амплитуду и ее расположение на шкале от глубокой депрессии до яркой мании.
БАР бывает нескольких видов.
Если очень грубо, то: с преимущественной депрессией, с преимущественной манией и смешанное.
То есть при некоторых нет выраженных маний, есть только гипомании.
При некоторых нет выраженных депрессий, есть только субдепрессии.
При некоторых элементы мании и депрессии могут присутствовать одновременно.
Кроме того, бывают атипичные депрессии.
И бывают люди, способные перебегать депрессию на ногах и не очень заметить, хотя она вполне есть по наблюдаемым снаружи признакам.
А еще депрессию часто принимают за "лень", а (гипо)манию - за "нормальное хорошее состояние".
И только по последствиям присутствия болезни в жизни понятно, что тут явно что-то не так.
А так вообще - это просто заметно преувеличенная обычная кривая колебаний состояния и настроения.
Только по несколько месяцев длиной, например, и/или с такой амплитудой, что организм изнашивается, а жизнь становится совершенно неуправляемой.
А у нас сегодня мирный воскресный день.
Планерка, прием, обед на улице, магазин, сон, работа.
И очень важное для меня событие напоследок: мне сейчас опять приведут в порядок стрижку!
Фраза дня, близкая к идентичности: "А что мы с ними будем делать? - Давай прям сырыми съедим, а то их мало как-то!" (про наш урожай).
На фото - у нашей хризантемы распустился бутончик!
~~~!~~~
Ladimira, блог «Кошкин дом»
Альтра на фанфиксе вбросила про фидбэк. Про войну автора с читателем "вот допишете тогда прочту - нет фидбэка нет проды".
Грустно, но на нас с моей прекраснейшей это не работает.
Мы пишем для себя. Слишком для себя.
Фидбэк приятен, не скрою, но жизненные пиздецы и неписец, если есть - всегда сильнее фидбэка. Сильнее пиздецов и неписца - только собственная решимость и желание писать. Когда мы берём себя в руки и пишем. И читатели, увы, тут бессильны.
Порой мне от этого стыдно, порой - не очень.
Санди Зырянова, блог «Дупло козодоя»
Санди Зырянова, блог «Дупло козодоя»
6 лет назад Хаббл захватил эту туманность в инфракрасном свете
Виэль Эзис, блог «Река времени»
Сегодня по дороге на автобусную остановку мне неожиданно открылся иной смысл изречения "если уходит автобус, то это не твой автобус". Последний раз, когда я об этом задумывалась, - а было это много лет назад - я полагала, что суть его в том, что если ты на автобус опоздала, то этот автобус не был предназначен тебе судьбой, и что добрая судьба позаботилась о тебе таким образом, что ты опоздала на этот автобус, и обязательно пошлёт тебе следующий, который увезёт тебя в нужное время и нужное место. Мне это тогда казалось сомнительным, но я не знала, как думать об этом иначе.
Так вот, сегодня я поняла, что если уходит автобус - то он не твой уже просто потому, что ты на нём не едешь Эта вероятностная ветка уже не реализовалась, неважно, была ли она лучше или хуже той, в которой ты едешь на следующем.
Что приятно, уходивший с остановки автобус действительно был не моим - другого номера.
Lovisa, блог «Хроники Созерцателя»
Я тут подумала, в общем, про Вархаммер я сюда больше писать не хочу. Если что, с дайри я не уходила, и про Ваху у меня там все было, есть и будет. Пока дайри не накроются, видимо. Или пока все ваховцы сюда не переберутся с дайри. Буду ли я писать про все остальное, решу завтра-послезавтра. Свою маленькую ленту избранного я читаю, если что. До общей ленты добираюсь от случая к случаю.
Причина: дело в том, что дневник мне изначально был нужен для общения фандомного. Я на дайри в 2008г. заводила логин без дневника для чтения закрытых записей и соо. Дневник появился только через три года, когда мне очень захотелось общения по теме Басары, которая Сенгоку, и о ее существовании я узнала, кстати, на самой первой ФБ. НУ и дальше понеслось. Что до бытовых дыбров, мне в принципе есть в кого выговориться на тему быта и т.п. в реале. Но, конечно, раз есть дневник, значит в него будет писаться и что-то сверх игр/книжек/фильмов/онемешек, почему нет?
И, да. Если человек интересно пишет не важно о чем, то я с удовольствием его буду читать. Вне зависимости от фандома/не фандома.
Хонор Харрингтон, блог «Бортжурнал»
Смотрю советский сериал про Шерлока Холмса и думаю мысль. Вот, предположим, земной путь великого сыщика закончился. Кто-то там - бог, дьявол, инопланетные летучие мыши - неважно, решил, что такой ум пропасть не должен. И попадает мистер Холмс в некоего инспектора Московского уголовного розыска по имени Станислав Тихонов..
Не, я столько не выпью.
Железный Пёс, блог «Многие Голоса Рапапидакотля»
Никто не знал, когда именно он появился в доме с десятью тысячами комнат. Туда приходили забытые и потерянные дети со всех уголков Схизма, кто больше не хотел жить на его улицах, но не мог найти себе другого места, кроме как в стенах бесконечного дома. В его стенах получали приют все в нём нуждавшиеся и никто не встречал отказа. Дети жили в нём, учились и никогда больше не возвращались на улицу. Даже не смотрели в окно и не вспоминали о мире за пределами бескрайних стен дома. Небо, воздух и ветер заменяли низкие потолки и размеренный шум вентиляции, запах пыли краски, шорох крыс и червей внутри стен. Они жили в полумраке узких коридоров, среди скрипа полусгнивших половиц и мерцания слабых электрических ламп.
Однажды он просто оказался там. Болезненно худой и бледный, отказывающийся от еды и не желающий ни с кем разговаривать. Он сжимал в руках деревянную фигурку, похожую на шестирукого рогатого человека со щупальцами на спине. На вид ему никто не дал бы больше пятнадцати лет, но глаза его были мертвы, словно у старика. Бесцветные и будто выцветшие от времени, это не были глаза юноши. Неестественно большая голова и искажённые черты лица выдавали целый ряд врождённых дефектов, с которыми казалось невероятным чтобы кто-либо смог прожить дольше нескольких лет.
Шли дни и недели, но он почти не двигался, сидя в центре своей комнаты и глядя прямо перед собой, ни на секунду не выпуская из рук странную фигурку. Пыль покрыла всё вокруг, кроме небольшого участка пола вокруг него. Паутина и гниль скопились в углах комнаты, но тлен не дерзнул подступить к её хозяину. Воспитатели и сам смотритель дома пытались достучаться до него, но его мёртвый взгляд вскоре дал всем понять насколько это бесполезно. Если где-то внутри этих глаз и теплилась жизнь, то она пряталась очень глубоко.
На самом деле, внутри них жило чудовище. Совсем юное и неоформившееся, оно долго спало, но однажды наконец проснулось. В комнате, не знавшей ни движения, ни дыхания живого существа, погружённой в темноту, пахнущую гнилью и разложением, вдруг послышался слабый хрустящий звук расправляющихся онемевших от долгого бездействия суставов. Худой, словно мумия, почти мёртвый от истощения, он с трудом выпрямился и раскрыл глубоко запавшие белесые глаза. Он был слеп и глух. Он был лишён всех чувств, душевных и телесных. Он был не в силах осязать мир, он был заперт во тьме, всё равно что мёртвый. Чудовище, что спало в нём, пробудившись увидело лишь тьму и не знало ничего, кроме кошмаров, что снились ему, пока оно не родилось окончательно.
Оно стремилось, но оно оказалось столь же безумным, сколь и его хозяин.
Его истошные вопли разносились по коридорам дома десяти тысяч комнат и как бы ни пытались его обитатели зажать уши, от них было не скрыться. Калеча себя, они загоняли в них щепки, карандаши или ножи, но его вой проникал прямо в мозг, пульсировал в костях.
Поначалу, его комнату отчаянно пытались открыть, чтобы прекратить этот кошмар, но дверь не сдвинулась ни на миллиметр. Ручка проворачивалась во все стороны, словно замка и не было вовсе, дверь казалась мягкой, похожей на бок большого, размеренно дышащего животного. Какое-то время попытки проникнуть внутрь не вызывали никакой реакции, но вскоре стены вокруг двери проткнули длинные заострённые кости. Нанизанные на них, пришедшие к его комнате обитатели дома так никогда и не умерли до конца; распятые и изломанные, они висели там ещё долгие годы, корчащиеся в непрекращающейся агонии.
Внутри же он ползал по полу, ловя пауков и крыс, неуклюже запихивая их себе в рот. Измазанный гноем и потрохами, он истерично хохотал, сам не зная из-за чего. Ломая пальцы, он ковырял пол и стены, не чувствуя ни боли, ни удовольствия. В воздухе он чувствовал жизнь шестнадцати тысяч маленьких существ и не успокоился пока не поймал и не съел каждое из них. Тогда он почувствовал удовольствие, но в нём также было и одиночество.
Смеясь и рыдая он бился о стены свой комнаты, ничего не видя, не чувствуя, ломая собственные кости. Этот болезненный стук отдавался в каждой стене, каждой комнате дома, пульсировал в воздухе, носился по коридорам. Никто больше не мог жить там, но у них не было выбора, придя в этот дом, они больше не могли покинуть его.
Боль и агония чудовища, которых оно оказалось лишено, выплёскивалась в стены, пускали в них плесневеющие корни, разрастались венозной сетью, где толчками циркулировала густая чёрная жижа. Все двери в доме, ставшие вдруг мягкими, но неподатливыми, словно ещё тёплая плоть уже мёртвого зверя, не выпускали своих обитателей наружу, что всё равно никого не смогло бы спасти.
В бессильном ужасе они катались по полу, пытаясь освободиться от опутывающих их жгучих пульсирующих вен. Эти тонкие ветвистые щупальца стремительно разрастались повсюду, словно токсичная чёрная плесень, покрывали стены, наслаивались друг на друга, заполняя свободное пространство, всё, кроме комнаты беснующегося чудовища.
Оно вопило там и металось, пыталось понять, кто оно и где находиться, но не могло и бесилось ещё сильнее. Его разъярённое безумие дрожало в воздухе, проникало в плоть обитателей дома, заражало её, плавило и разлагало.
Они впитались в стены и пол дома, стали пылью и плесенью, растеклись по венам чудовища, влившись в его ужас и гнев. Они жили в его слепых глазах, искривлённых больных костях и гниющих органах.
Чудовище выло и билось о стены, но ничего не могло поделать, не могло выбраться из своей ловушки.
Лучшее
Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)