День в истории Блогхауса: 12 января 2019

Джулиан, блог «Мышиные заметки»

* * *

Mallari, блог «Судовой Журнал»

* * *

 

Во, оказывается не мне одной кажется, что мракобесие в отдельно взятых странах наступает.

Димена, блог «Сундук с барахлом»

Рукоделие

Хотела связать ослика, но итоге получился бегемот. В высоту он тоже великанчик - 25 сидя, 31 стоя. И весь такой милый и очаровательный...
m-c-Psb6-o-Nk

скрытый текстKq9-Ee-Yva-B3-E

j-E6te27wtr0

skuratov-belsky, блог «Взгляд из бойницы»

XD

skuratov-belsky, блог «Взгляд из бойницы»

Жиза

KrishChan, блог «Чердак лентяя»

Сны

Приснилось 2 сна. И я хочу их запомнить.

 

полный текст

Джулиан, блог «Мышиные заметки»

* * *

Во сне на моём пальто сидел сверчок. Потом, когда я попыталась его снять, он меня укусил.

Из любопытства посмотрела сонники. Сверчок, по их мнению, приносит совершенно противоположные вещи. Одни говорят, что дурные новости, а другие, что достаток и удачу. Правда они не пишут о том, к чему сверчки кусаются.

Dariona, блог «Орочье логово»

Об эвфемизмах

В школе, понятно, следят за чистотой лексикона учеников; тех же, в свою очередь, иногда распирает от эмоций, требующих экспрессивного проявления. В результате рождаются перлы - сегодня вот хим-био класс порадовал случайно услышанным эвфемизмом. Одна девочка возмущалась: "%имя_одноклассницы%, сдвинь отсюда свой первичный рот!"

пояснение для небиологовПервичный рот, если что - это, на той стадии развития, когда эмбрион представляет собой мешочек из почти одинаковых клеток, "горловина" того самого мешочка. У наших далёких-далёких предков, которые только распробовали многоклеточность и проводили в виде мешка всю жизнь, первичный - и единственный - рот служил и для поглощения пищи, и для избавления от непереваренных остатков. В человеке же, по ходу развития, возникает ещё несколько технических отверстий, в том числе вторичный рот, который становится, собственно, ртом. А первичный сохраняет выделительные функции.
Проще говоря, первичный рот - это жопа.

Виэль Эзис, блог «Океан иномирья»

Вечная тема: писать как пишется или как "правильно"

Чем мне нравится authors.today, это тем, что там постоянно интересные дискуссии разворачиваются. Причём мне они по большей части интересны не прояснением истины, а многообразием мнений в комментариях.
Так, одна из недавних дискуссий посвящена противопоставлению мастерства и ремесла, которую неоднократно в последние дни поминали в блогах разные авторы. А именно, надлежит ли автору изучать правила композиции романа, читать мануалы и посещать курсы писательского мастерства, или не нужно загонять творчество в рамки. Опять же и с подругой недавно на эту тему был интересный разговор, прямо синхрония.
Сторонники обоих мнений на АТ, разумеется, скрестили шпаги и знатно пофехтовали ко всеобщему удовольствию. Я встретила одну интересную мысль и подкорректировала собственное мнение по вопросу. Однако, прежде всего хочу привести пример, который опять же в копилку синхронии. Начала читать сегодня одну книгу на АТ - интересная история, но читать невозможно. Я после двух глав сдалась. По этому поводу настрочила автору комментарий (постаравшись выдержать доброжелательный тон), и поймала себя на том, что пересказываю автору некоторые правила, почерпнутые из тех самых мануалов, кои (правила) в тексте автора были однозначно нарушены, что и сделало книгу трудночитаемой.
Поэтому я, как минимум, придерживаюсь мнения о том, что в некоторых случаях знание правил построения текста может быть автору полезным.
Ещё больше личного мненияЕсли же разворачивать подробнее, то я, как обычно, начну с того, что каждый, к счастью, имеет возможность и право писать так, как ему нравится и представляется наиболее для себя естественным и подходящим. Ни гражданский, ни уголовный кодекс того не запрещают. Все остальные запреты и правила вилами на воде писаны.
В остальном же я провожу параллель между писательством и другими видами искусства - музыкой, рисованием. Чтобы написать музыкальное произведение, желательно разбираться в видах произведений и в их композиции. В живописи - знать правила перспективы, например. Так же и в писательстве, полагаю, знание принципов построения сюжета вряд ли кому навредит.
Однако, интересная мысдь, которую я почерпнула в чьём-то комментарии, состоит в следующем: сначала нужно начать писать хоть как-то, чтобы узнать свой стиль, так сказать, в первозданном виде. А к материалам по литературному мастерству обращаться уже после, чтобы улучшить стиль.
Я, честно говоря, об этом прежде не задумывалась, поскольку поступала именно так. Довольно долго я записывала всякие рассказы и отрывки чисто интуитивно, без применения теоретических знаний, и лишь в последние годы много разного читала о стилистике, построении сюжета, описании персонажей. Да и сейчас я не столько этими материалами руководствуюсь, сколько с ними сверяюсь.
К чему я веду: к тому, что это знание не на пустое место ложилось. Что будет с человеком, который начал сразу с писательских курсов, я не знаю, вопрос интересный. Склоняюсь к тому, что собственная манера, если она есть, то всё равно пробьётся. Так же как художники, начиная с рисования одинаковых учебных натюрмортов, потом обретают собственный стиль, а не продолжают всю жизнь рисовать эти натюрморты, ни на шаг не отходя от правил.
На мой взгляд, главный плюс мануалов - сократить количество всевозможных грабель, на которые можешь наступить в процессе развития. Иными словами, учиться можно на чужих ошибках, а можно на собственных. На собственных, конечно, доходчивее. А на чужих - быстрее. Хотя, конечно, ничто не мешает отмести весь накопленный человечеством опыт и учиться исключительно самостоятельно, через чтение качественной литературы.
Здесь, как всегда, полезно вернуться к вопросу о том, какая у автора цель и доволен ли он тем, что у него получается. Поскольку вопрос о том, как правильно, - он не абстрактен. Обсуждать, как следует поступать сферическому автору в вакууме, можно бесконечно, но так ни к чему и не прийти. Поэтому я скажу так. Если автор достигает своей цели без использования мануалов - тогда они ему однозначно не нужны. Если нет, то имеет смысл ознакомиться.

Kylo Ren, блог «Bridge»

Духи не знают усталости (с) Варкрафт

Беги, беги за солнцем, сбивая ноги в кровь.

Беги, беги, не бойся играть судьбою вновь и вновь.

Лети, лети за солнцем к безумству высоты.

Лети, лети, не бойся, так можешь сделать только ты.

 

Наша культура за последние сто лет не допускала покоя.

Наблюдение моё и не только моё заключается в том, что практически любая культура безотносительно страны на волне технологического рывка - беспрецедентного за всю многотысячелетнюю историю человечества - слишком поощряла прогресс. Стремление вперед. Все лозунги - и западные, и наши, и китайские, и японские, и любые - в рекламе, журналах направлены на это. "Стремись вперед!", "Будь выше!", "Мало времени, ты должен всё успеть!".

Присовокупились и ставшие естественными социальные процессы - эмансипация, легализация, сексуальная революция. Которые в совокупности постулировали, что каждый человек - особенный. Отсюда, даже если человек феноменально ленив и ничего в жизни не достиг, он всё равно находится в вечной гонке, просто сублимирует её через новейшие средства: это и гринд в компьютерных играх, и вечная погоня за "ачивками", и быстрое чтение миллиардов статей и блогов.

Поток входящей информации стал стремителен. Усвоить эту информацию человеку стало тяжело, потому он был вынужден адаптироваться и эволюционировать достаточно резко. Следующее после меня поколение уже воспринимает с подгузников намного больше информации, чем я. Иной мозг. Активнее электрические колебания мозга. И возраст тут ни при чем, это общее, основанное на социальной эволюции больше, чем на анатомической.

полный текст

9

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)