Денис Миллер, блог «Очень Дикий Запад»
Оригинал взят у в Эксперимент "Филадельфия"
Шано, блог «Архив Шано»
01.08.2012 в 13:19
Еще один исторический анекдот
Пишут, что самом начале Голландской войны 1672-78 годов голландцы были настолько деморализованы подавляющим численным превосходством французов, что временами практически не сопротивлялись. Это обстоятельство позволило французам взять город-крепость Мюйден, считавшийся важным стратегическим пунктом. Силы французов, взявшие город были поистине ошеломляюще грозны. Мюйден сдался четверым рейтарам, которые спьяну решили пошутить и потребовать сдачи города. Шутка удалась - город был взят.
К сожалению, я не знаю, как французское командование наградило героев.
Но более оголтелой наглости придумать трудно, честное слово.
Шано, блог «Лондон и вокруг него»
Оригинал взят у в О бедности, лени и людоедах от классического либерализма
Почему же люди так боялись этих заведений, построенных специально для нужд обездоленных? И почему было принято решение об учреждении работных домов?
Еще во времена королевы Елизаветы начались попытки упорядочить оказание помощи неимущим людям. Именно в это время были заложены основы «Елизаветинского закона о бедных», впоследствии принятого в XVIII веке. Он призван был обеспечить помощью немощных и работой тех, кто мог и хотел работать. А также наказать бродяг и нищих, которые существовали за счет попрошайничества.
Ответственность за поддержку неимущих накладывалась на церковные приходы, которые на то время были самой маленькой административно-территориальной единицей. Каждый приход нес ответственность за своих нищих, и на эти нужды с землевладельцев взимался налог. Те же, кто, говоря современным языком, отказывался «становиться на учет» для получения установленной помощи, подвергались физическим наказаниям. А кроме того, их могли поместить в исправительный дом, отправить на принудительные работы.
Шано, блог «Архив Шано»
Жандармы Европы
Если бы жандармам ордонансных рот Kарла VII сказали, какое значение это слово приобретет в будущем, они, вероятно, в куски порубали бы сказавшего. Что общего у рыцаря и полицая?
Жандармы были не просто регулярной тяжелой кавалерией. Это была особая культура. Дворяне начали служить не своим местным лордам, а непосредственно государству. Но при этом долгое время сохраняли привычные рыцарские традиции и предрассудки.
Денис Миллер, блог «Очень Дикий Запад»
И о божественном. Цитата. "Самым известным из всех кабаков Четвертого округа был танцевальный дом, который содержал Джон Аллен. Аллен принадлежал к благочестивой семье из высшего круга Нью-Йорка. Он был послан на учебу своими родителями, чтобы пойти в дальнейшем по стопам своих братьев, которые стали священниками. Но Аллен разочаровался в перспективе пастырской карьеры и, бросив учебу в семинарии, и открыл с женой танцевальный зал и публичный дом. Там работали 12 девушек, одетые в открытые сатиновые корсажи, алые юбки и красноносые ботинки с колокольчиками, привязанными к лодыжкам.
Аллен решительно оставил службу Богу, когда погрузился в деловую карьеру Четвертого округа, но никогда не забывал окончательно своих ранних привычек. Три раза в неделю он собирал своих проституток, барменов и музыкантов в баре в полдень и там читал и толковал отрывки из Библии. В каждой спальне, куда женщины приходили со своими клиентами, была религиозная литература, а на больших вечеринках Новый Завет раздавался в качестве сувенира. Аллен подписывался почти на все религиозные издания, которые издавались в Соединенных Штатах. Он раскладывал их по танцевальному залу и бару, и на каждом столе и скамье лежал маленький сборник гимнов, названный «Друг маленького странника», известная в те времена книга. Аллен был всегда готов организовать со своими проститутками и клиентами религиозное песнопение, и из дома часто раздавались звуки гимнов. Проститутки предпочитали «Есть покой для изможденного».
Шано, блог «Ономастикон»
Индеец приходит в мэрию и заявляет, что хочет поменять свое имя, так как оно слишком длинное.
- Пожалуйста. И как вас сейчас зовут?
- Большой паровоз, который мчится по темному ночному лесу и долго-долго страшно гудит...
- И какое имя вы хотели бы получить?
- У-у-у-у-у!
- Жена мне поручила сыну имя придумать!
- А почему жена не участвует?
- Участвует – она отчество придумывает!
Шано, блог «Архив Шано»
30.07.2012 в 07:22
9 апреля 1609 г. фактический правитель Испании и фаворит короля Филиппа III герцог Лерма подписал указ об изгнании морисков – крещеных мавров – с территории всей Испании. Как сказано в бумагах Государственного совета: «Страх перед маврами значительный, и даже герцог Лерма верит в то, что они способны завоевать Испанию». Поводом для изгнания послужил раскрытый в 1608 г. заговор, который будто бы затевали испанские мавры: вступили в соглашение с претендентом на марроканский престол Мули Сиданом, обещав ему выставить двести тысяч воинов, если он с войском численностью 20000 человек высадится в Испании и поддержит выступление мавров против испанцев. Однако фактически изгнание мавров было подготовлено раньше. Уже в 1602 г. предполагаемые меры были детально разработаны Государственным советом во главе с герцогом Лермой. (Слева - портрет герцога Лермы работы Рубенса). полный текст
Шано, блог «Архив Шано»
Оригинал взят у в Два древнерусских языка
Набрел на любопытную лекцию знаменитого лингвиста А.А. Зализняка. Среди прочего он утверждает, что в XI-XIII веках в русском языке существовало два очень сильно различающихся диалекта, фактически два разных русских языка: северо-западный (новгородско-псковский) и восточный ("остальной русский"). В XIV-XV веках эти языки слились в единый русский язык, при этом грамматические нормы двух древнерусских языков весьма причудливо переплелись.
Вот, например, как звучали в прошлом разные слова и короткие фразы на двух древнерусских языках. [MORE=читать дальше]В каждой строчке одно и то же записано вначале на современном русском, затем на северо-западном древнерусском, затем на восточном древнерусском:
- город - городе - город;
- целый - келый - целый;
- на руке - на руке - на руце;
- у сестры - у сестре - у сестры;
- в земле - в земле - в земли;
- на коне - на коне - на кони;
- мои коровы - мое корове - мои коровы;
- два села - два села - две селе;
- помоги - помоги - помози.[/MORE]
Зализняк утверждает, что в формировании белорусского и украинского языков северо-западный диалект не участвовал, этим в некоторой степени объясняется быстрое отделение этих языков от русского в XIV-XV веках. В русском языке в это время активно шел горизонтальный перенос мемов из новгородского диалекта, а белорусский и украинский языки этого переноса избежали. Так что они в чем-то ближе восточному древнерусскому языку, чем современный русский.
Лучшее
Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)