День в истории Блогхауса: 19 февраля 2019

Господь Валерий, блог «Как говорит господь Валерий»

* * *

Мне часто снится тайное, известное только узкому числу посвященных место. Иногда это район за городом, иногда пляж, иногда мой тайный дом. А вам снятся подобные сны?

Kylo Ren, блог «Berth»

* * *

Виэль Эзис, блог «Океан иномирья»

Ещё об инь-ян в художественной литературе

Похоже, в прошлом посте я случайно сформулировала гипотезу, объясняющую избыток мужских персонажей в некоторых направлениях художественной литературы. Собственно, мне это пришло в голову потому, что вопрос гендерного дисбаланса недавно поднимался в обсуждениях на АТ, и главной причиной этого назывался имеющийся в нашей культуре перекос в сторону мужского пола. Думаю, это объяснение верно. В культуре, где в языке слова "человек", "герой" и "персонаж" мужского пола, нет ничего удивительного в количественном перевесе героев-мужчин.

Однако, это в литературе в целом. Если же взять близкий и лучше прочих знакомый мне сегмент фантастическойфэнтезийной эпики, героики и приключений, то преобладание мужчин-персонажей мне всегда казалось в нём естественным. И вот теперь я могу сформулировать гипотезу, почему: потому что приключения, войны, сражения, подвиги, активное изменение мира - это янский аспект.

Конечно, в каждом человеке есть инь и ян. В самой робкой и тихой женщине есть ян, а в самом крутом альфа-самце есть инь. Однако художественная литература, а фэнтези - в особенности, строится на метафорах. И в качестве метафоры янского аспекта естественно взять мужчину, а в качестве метафоры аспекта иньского - женщину. Это не гендерная дискриминация. Это закономерное следствие реального положения вещей. Поэтому если в сюжете художественного произведения основное место занимают сражения, войны, восстания, противостояния с антагонистами, опасные походы за могущественным артефактами, обретение сверх-силы и прочее подобное, то преобладание персонажей-мужчин естественно, и искусственная попытка сбалансировать гендерное распределение на пользу произведению не пойдёт. За исключением разве что случаев, когда одной из задач автора является демонстрация янского аспекта в женщинах.

К чему я всё это? Да просто так. Интересно порассуждать.

Джулиан, блог «Нэжвилль»

* * *

Очень люблю, как автор показывает становление героев и развитие их отношений. Мне кажется, в этом не меньшая ценность ее книг, чем сюжет и детективная составляющая. Очень нравится разнообразие и непредсказуемость, ее всегда интересно читать. Лично я сильно привязалась к Латимору и отлично понимаю Жюля))

 

Отзыв моего друга Насти на мою книгу "Мыш и его Пёс" на сайте ЛитРес

primavera, блог «Мышиная нора»

* * *

Февраль близится к финалу.

Настало рассадное время. И я сейчас читаю много разных блогов садоводов-огородников.

Все они просто умнички и пишут много полезного.

Но только речь не об этом.

Я простая деревенская тетка. Граммар-наци меня назвать крайне сложно да и глупо. Спокойно читаю всякую ерунду. От левых и пропущенных запятых, а так же всяких там заместительных у меня глазки не вытекают. Но всё же случается. И когда встречается одно тоже, и по нескольку раз на дню начинает раздражать. А потом и полыхать.

Но люди всё содют и содют рассаду, а потом её пекеруют

 

Shikky-chan, блог «Цитатник»

Репост

Публикация из блога «Distance» (автор: Кирилл Панфилов):

«Шесть из десяти» звучит более щадящим и утешительным, чем «на троечку», хотя математически значит ровно то же самое.

© Источник: https://blog-house.pro/distance/post-96010/

Джулиан, блог «Мышиные заметки»

* * *

Как-то с первоклашками проходили слова "большой" и "маленький". И поскольку в основном они знали только названия животных, мы стали говорить, к примеру, "маленькая мышь" или "большой медведь". Некоторых животных мы называли и большими, и маленькими. Когда дошло до большого петуха, я подумала, чему же я учу детей...

primavera, блог «Мышиная нора»

Когда очень хочешь весну...

Shikky-chan, блог «Цитатник»

Репост

Публикация из блога «То ли музыки хочется, то ли убить...» (автор: John Montgomery):

О способах просить прощения

Есть два очень разных способа просить прощения. Один — когда человек сожалеет о своих поступках, а другой — когда он сожалеет о каких-то неприятных для себя последствиях своего поведения. Один человек хочет сказать "что я наделал!", а другой "давай замнем эту историю, мне некомфортно от того, что ты подавлен, расстроен или зол". Раскаяние — это состояние, когда человек не может сосуществовать с самим собой, а вовсе не с чужой реакцией на свое поведение. Человек, который извиняется по-настоящему, не будет думать, что теперь, когда он извинился, твоя настороженность, обида или холодность по отношению к нему должна немедленно исчезнуть без следа, как будто ничего и не было. Ему это и в голову не придет, так как он сам в этот момент переживает сложный внутренний процесс — мысленно возвращается к тому, что сделал, анализирует детали собственных поступков, постепенно переходя от отчаянного "боже, боже, почему мне не хватило доброты, ума и чуткости поступить по-другому здесь? Или хотя бы тут?.." к более жизнеутверждающей тональности — "не всё еще потеряно, я изменился, больше я уже не повторю своих ошибок". А если этого процесса нет, а есть только тревога, напряжение и дискомфорт из-за реакции другого человека, то вот здесь как раз и начинается "но я же извинился!" или даже ситуации, когда человек извиняется, одновременно чувствуя (и даже не особенно скрывая) раздражение против того, у кого он пытается просить прощения, в стиле "ну вот, я извиняюсь, подавись!"

© Reyda Linn

© Источник: https://blog-house.pro/room4602/post-98595/

skuratov-belsky, блог «Взгляд из бойницы»

:)


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)