Найотри, блог «Заброшенный замок»
...хотя не знаю, буду ли пользоваться ещё. Это заново покупать надо.
Платинум тупикум, блог «Самоедство overdrive»
LOVE REPUBLIC сучка.
Присылает мне всякие агитки типа "смотри, какие кофты, свитера и платья!" Зайди к нам, купи нас, ага-ага.
Вот только ни из какого другого магазина я так часто не уходила в слезах, потому что все эти очень красивые вещи на меня смотрятся так нелепо, что мне аж самой интересно, что на мне смотрится-то в итоге.
Конкретно сейчас хочется у них взять пару комбинезонов, но нет, нет, я знаю тебя, коварная хотелка.
Мне до походов в магазины надо еще килограммов пять сбросить, чтобы смотреть на себя в зеркало без содрогания. Ну хотя бы три.
У моих героев всё как обычно.
– Я могу бежать. Хочешь? Увидимся в Шаукаре. А я всего лишь стану персоной нон грата в Фейсалии вместо Неру.
– Ты серьёзно можешь сбежать отсюда?
– Серьёзно могу, – кивнул Светлячок. – Но мне нужен твой приказ.
– Нет, мелкий, давай подождём. Если вдруг, но я в это не верю, но если вдруг решение будет принято не в твою пользу, то тогда ты можешь бежать. Тогда считай, что мой приказ у тебя есть.
– Договорились, ваше высочество.
– Я пойду, но я уверен, что мы скоро увидимся, мелкий.
– Спасибо, что поверил мне, Шел.
Kel Tamacheq, микроблог «Desert blues»
Мне так нравится, что сейчас благодаря дронам можно снимать очень красивые видео без особого труда и профессионального оборудования)))
Серпин, блог «Изучение языка»
Впервые за долгое время ощутила потребность в ведении онлайн дневника именно для того чтобы обдумывать свои процессы по изучению английского языка, рассуждать о затыках и прочем.
В связи с напряженным рабочим графиком, периодической сильной усталостью из-за слабого здоровья и случающихся поездок с родителями за город просто физически не могу выкроить время для регулярных занятий с репетитором...
Остается надеяться только на собственное упорство и благоразумие.
В дальнейшем собираюсь записывать сюда свои результаты и мысли на тему.
Шано, блог «Ономастикон»
Тюрки-кочевники давно переселялись в Великое княжество Литовское, могущественное и сильное. Наверное, еще в XI–XII столетиях уводили сюда свои роды люди, не поладившие со степными ханами. Но основная масса переселилась в XIV веке из Золотой Орды, из Ногайской, из самых различных племен: в те времена кочевники передвигались по всей обширной территории — от глубин Азии до степей Причерноморья и западнее. Влияние Литвы в то время простиралось до Черного моря, одно время ей платил дань и состоял в ее вассалах Крым. (Для справки: большая часть населения княжества была славянская, предки нынешних белорусов и русских. Князья, скажем, полоцкие и черниговские причислялись к высшей аристократии Литвы. О национальном или религиозном угнетении там и речи не было, по крайней мере до принятия князем Ягайло католичества и унии Литвы с Польшей.)
Беглецов принимали хорошо: степные наездники представляли собой солидную военную силу. Они присягали великому князю на верность. Их наделяли землей, они женились на небогатых местных шляхтянках и — что очень важно — имели право воспитывать детей в магометанской вере: Золотая Орда к этому времени приняла ислам. Ногайцы, астраханцы и крымцы — тоже. И хотя они принадлежали к разным племенам, всех их, по понятиям того времени, называли татарами.
Как правило, предводители отрядов переселенцев получали шляхетство, без одной, впрочем, очень важной (в польские времена) привилегии: избирать и быть избранным в шляхетский сейм.
Других тюрков — взятых в плен в войнах с Литвой — поселяли на татарских землях крепостными. Из них, однако, набирали войско в случае войны, и, отличившись в сражении, они тоже могли получить шляхетство. По количеству дворян Польша с Литвой держали первое место в Европе, деля его с Испанией: один дворянин на шесть человек. Практически все военные относились к благородным. Но поскольку это не подкреплялось экономически, они в большинстве были скорее свободными земледельцами. А воинами они, не утратив еще степных навыков, были превосходными. Не зря на памятнике в честь Грюнвальдской битвы одно из четырех изваяний воинов-победителей облачено в восточные доспехи и имеет раскосые глаза и хищные азиатские усы.
Язык потомки степняков утратили быстро, что и неудивительно: говорить ребенок учится у матери, матери же были местные. После унии с Польшей положение татар в XV, XVI и особенно в XVIII веках стало меняться, иногда — в военную годину — улучшаясь, но чаще — ухудшаясь.
В католической державе исчезла веротерпимость бывших языческих литовских князей. Мусульманам запрещено было держать христианскую прислугу, владеть христианами-крепостными. Да и единоверца-крепостного можно было иметь не более одного. Наверное, этим же объясняется полное отсутствие каменных мечетей — только деревянные. Во многих странах Европы существовала такая форма умаления неверных и еретиков.
Больше всего татар жило в Слониме, Докшицах, Узде, Сороктатаре, Тракае, Немеже.
Найман-Абрагамовичи, Барановские, Якубовские, Афендзиевичи. Не сразу узнаешь в этих именах названия кочевого племени найманов и турецкое «эффенди». Именно татары сохранили в своих записях — китабах и хикаятах — средневековый белорусский язык. Православные в то время предпочитали русский («маскоуский»), а католики — польский; оба, конечно, в местном варианте. Татары же писали на родном языке.
Я видел эти хикаяты — арабская каллиграфия, разноцветные буквы. Мне прочитали одно поучение. Водя пальцем справа налево, знакомый востоковед произнес: «Кафирских звонау слухаць грэх, кафирскае убранье насиць грэх…»
Mad_Hatter, блог «Видел слона»
Что-то странное случилось в дому моём... ©
Шано, блог «Транспорт и связь»
crome, блог «Send me a neon heart»
Лучшее
Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)