Семь чудовищ Медного берега5 читателей тэги

Автор: Нуремхет

Семь чудовищ Медного берега

* * *

Заметила, что в моих историях наемники Шичининтай, в каком бы виде ни представали, играют роль фольклорного "волшебного помощника". Они как нечистая сила, с которой человек заключает договор или которая помогает ему по собственному желанию. В обоих случаях общение с ними требует от человека большой осторожности. В случае договора, как правило, они просят высокую цену: даже если герою поначалу кажется, что плата невелика. В случае добровольной помощи герою также надлежит следить за собой: если он прельстится могуществом, злоупотребит своей, как ему кажется, властью, волшебный помощник покинет или убьет его.

Те сцены в чужих книгах, о которых я думаю, что они хорошо выглядели бы с участием Шичининтай, - это, как правило, сцены общения человека с нечистой силой.

Полагаю, такое место в сюжетах Шичининтай получают из-за редкой для человека гармоничности, которая словно бы отдаляет их от мира людей и приближает к миру природы. Потому они не бывают героями-рассказчиками: мне тяжело заглянуть в голову дикой твари, у которой разум и сердце говорят одно и то же, которая не задается экзистенциальными вопросами и почти не поддается внушению. Ведь я не такова, и большинство людей не таковы.

Есть у них еще одно качество, присущее нечистой силе - на них нельзя возлагать последнюю надежду. Не потому, что они вероломные люди, не держащие слова, но потому что самая их природа такова, что они не выносят сильного напряжения, а последняя или единственная надежда - это сильное напряжение. Скажем, Инуяша - это персонаж, который олицетворяет помощь, приходящую зачастую в последний момент. Проведя три дня во тьме и пустоте в плену волшебного камня Кагоме не сошла с ума и не поддалась его искушениям только потому, что верила: Инуяша спасет ее - и Инуяша спас. Шичининтай, в противоположность ему, это помощь, приходящая после последнего момента, если ты его все-таки пережил, или задолго до его наступления. Как и с нечистой силой, у них лучше чего-то просить, когда у тебя все хорошо и ты можешь позволить себе разумный риск, или когда у тебя все плохо и рисковать уже нечем. В ситуации, близкой к отчаянию, когда есть что терять и остается последняя надежда, эту надежду лучше возложить на кого-то другого.

В отличие от многих других персонажей, Шичининтай не переживают внутренней трансформации. Как я уже говорила, это очень гармоничные личности, и такой склад ума весьма устойчив. Зато они, как "волшебный помощник", служат отличным инструментом для трансформации и раскрытия других людей.

И все же знайте: если в какой-то моей истории появляются эти ребята, я любуюсь ими, как дикой вольницей, как торжеством весны и подлинной радости жизни.

О буднях

Думаю, не раскрою государственной тайны, если скажу, что в середине мая Генпрокуратура РФ поручила нашей компании перевод около двух тысяч пакетов документов жертв Донбасса, видимо, намереваясь представить их в международный суд, потому что документы переводятся на английский. Начальство просекло, что этот заказ прославит компанию, и впервые не скупится на оплату труда тех, кто с ним связан. Поэтому в ближайший месяц я, скорее всего, буду работать без выходных - за каждый рабочий выходной платят 3000 рублей, что с нынешним курсом равняется примерно 160 белорусским рублям, и за месяц вполне реально накопить на лазерную коррекцию зрения.

 

Вот так ты участвуешь в историческом событии, а думаешь только, сколько тебе за это заплатят. Интересно, не так ли думали воины-наемники во всех знаменательных конфликтах мировой истории?

 

Курс рубля в принципе очень приятный: поскольку он вырос в полтора раза за последние месяцы, соответственно выросла и моя зарплата. В общем, котик хотел быть богатовым, котик получил богатовость, это работает, пацаны. Надеюсь, что и вопрос о моем повышении решится до конца года, тогда вообще можно будет сказать, что я открыла денежную чакру. Хотя, конечно, я мечтаю быть домохозяйкой с пятью детьми, но всему свое время, и до этого дело дойдет.

* * *

Я в магазинах тканей, гуляя без цели:

- Какая красота! Какой выбор! Сколько прекрасных вещей можно из этого пошить!

 

Я в магазинах тканей, когда собираюсь шить:

- Это все не то!

О диких тварях

Все-таки нашла немного времени и решила сделать первый пост о качестве, которое больше прочих привлекает меня в людях. Сейчас, как я понимаю, оно привлекает меня как остаток отдаленного и любимого первобытного прошлого, и встречается редко. Я долго пыталась подобрать ему адекватное название, но пока не придумала ничего лучше, чем звать таких людей дикими тварями.

 

Сейчас объясню, чем они так примечательны.

 

Дикой тварью я называю человека с низкой внушаемостью, на которого очень мало влияния оказала культура, в которой он рос. Связано это с особенностями мышления. Любая культура - это обобщение. Чем больше степень обобщения, тем более развита культура. Мышление же дикой твари весьма конкретно. Покажу на примерах.

 

Дикая тварь может выбирать и носить одежду определенного стиля, но если задать ей вопрос "в каком стиле ты любишь одеваться", она скорее всего не сможет адекватно ответить, а скажет что-то вроде "чтобы было удобно/красиво". Потому что у нее в голове нет категории стиля и уж тем более она никогда не задумывалась над тем, чтобы как-то определить свои предпочтения в одежде.

 

Дикая тварь может оборачиваться вслед хорошеньким женщинам, любоваться закатом, но если спросить ее "что для тебя красота" или "какие мужчины/женщины в твоем понимании красивы", она также не сможет ничего внятного ответить. В ее голове нет категории красоты, к которой она относила бы все, что ей нравится.

 

Вопрос в духе "какие три слова тебя лучше всего описывают" тоже не получит адекватного ответа. Дикая тварь никогда не задумывалась над тем, чтобы определить себя какими-то характеристиками, кроме паспортных.

 

А еще более общие вопросы в духе "что ты думаешь об американцах" или "к каким народам ты относишься с предубеждением" лучше вовсе не задавать - настолько отдаленных обобщений дикая тварь точно не делала.

 

Тем не менее, такой образ мышления вовсе не мешает делать обобщения как таковые. Дикие твари вполне могут видеть закономерности и обобщать, если им это нужно для конкретной цели. Отличие от большинства людей в том, что у них нет в этом насущной потребности.

 

Допустим, вы задали своему знакомому все эти странные вопросы и он на каждый из них затруднился ответить. Как понять, что перед вами действительно дикая тварь, а не просто недалекий человек, сфера интересов которого ограничивается ковром на стене?

 

Как я уже говорила, дикие твари - очень конкретные ребята. И есть вопросы, на которые они всегда дадут адекватный ответ - это вопросы о том, зачем они что-либо делали. Как правило, дикая тварь прекрасно понимает цели своих поступков, и, если представить идеальную ситуацию, в которой человек говорит абсолютно честно, вы не услышите от нее ничего вроде "ну прост", "так надо", "потому что это долг любого порядочного человека/гражданина/мужчины/матери/нужное подчеркнуть", "все так делают", "а как иначе" и так далее. Вы также не услышите ничего, что было бы сказано чужими словами. Сейчас снова приведу примеры.

 

- Почему ты пошел на курсы переподготовки?

- Потому что обещали поднять зарплату тем, кто их пройдет.

Дикая тварь не скажет "чтобы расти как профессионал", потому что уровень профессионализма, да и ценность саморазвития как такового - это чисто культурные феномены, а к культуре, как мы выяснили, она имеет мало отношения.

 

- Зачем ты подарил жене такой дорогой подарок?

- Я хотел ее порадовать.

Опять же, дикая тварь не скажет "потому что я ее люблю" - во-первых, связь любви с дорогими подарками очевидна только в рамках нашей культуры, а во-вторых, дикая тварь не нуждается даже в том, чтобы подбирать названия своим чувствам.

 

Подытожим: в целом мышление современного человека абстрактно. Он нуждается в том, чтобы иметь устоявшиеся обобщенные представления о самом себе, о мире, о своем месте в нем. Много чего в мире он никогда не видел, многих людей никогда не встречал, во многих ситуациях - не бывал. Но как-то относиться к ним хочет уже сейчас. Для этого приходится обобщать и использовать абстрактное мышление. Дикая тварь же не нуждается в том, чтобы иметь обобщенные представления - при принятии решений она опирается на опыт, здравый смысл, желание и интуицию.

 

Теперь, когда обобщают как рубят сплеча и каждая собака знает, за каким государством историческая правда, а какие народы прокляты Богом, еще большую ценность приобретают в моих глазах люди, которые заняты собственной жизнью и не видят смысла в том, чтобы судить ближнего и дальнего, страны и народы.

Страницы: ← предыдущая 1 15 16 17

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)