Река времени29 читателей тэги

Автор: Виэль Эзис

Добро пожаловать в русалочью реку времени!

О чём я пишу? Это дневник повседневной жизни, где я пишу обо всём, что так или иначе зацепило моё внимание. В частности, о своих кошках, занятиях вокалом и психологии.

О книгах и писательстве я пишу в отдельном блоге - https://blog-house.pro/blog-3216/

Комментирование по желанию, вход свободный.

* * *

Вообще я стараюсь писать о хорошем и интересном, потому что мне так больше нравится, но для полноты картины стоит отметить, что тревожно-депрессивное расстройство усиливается, и я пока с ним не справляюсь.

Оптимизация творческого процесса

Как я уже упоминала, глава моя не пишется, и это меня очень огорчает.

В рамках активного периода решила посмотреть, что там на самом деле происходит-то. Увидела не всё, но кое-что нашла и решила второй раз применить уже проверенный метод. Мой текст поделен на главы, и это явно работает - в моём сознании висит только одна глава, я на ней сосредоточена, а про остальные почти не вспоминаю. Но далее и сами главы можно поделить на фрагменты. Я подумала и нашинковала главу на кусочки примерно по 1.5 страницы. Ну там плюс-минус, чтобы не где попало обрывалось. Прямо отдельными вордовскими файлами. Зачем? Затем, чтобы, если я начала что-то редактировать, в конце дня всегда был завершённый таск. Иначе получается, что на мне всё время висит здоровенный открытый таск, и он тянет ресурс на поддержание себя в открытом состоянии. Так психика работает - по крайней мере, моя. Фрагмент в полторы страницы не пугает своим объёмом, когда начинаешь его редактировать (в отличие от главы размером в АЛ), и его проще закончить, нежели бросить на середине.

Так я три фрагмента сегодня сделала.

Не думаю, что это полностью решит проблему, но, по крайней мере, ликвидирует весьма досадную утечку энергии.

Каждый развлекается, как умеет

После нескольких месяцев перерыва решила снова пойти на психотерапию. С более конкретным запросом, нежели "доктор, у меня всё хорошо, но мне от этого почему-то плохо", как это было прежде. Нашла себе нового психотерапевта. Ну что сказать, удачно нашла . Не ожидала. Мало того, что он с моего факультета (!!!), так ещё и долгое время занимался эзотерикой (об этом в своей анкете он благоразумно не распространялся). Вспомнили общего знакомого препода (точнее, для меня препода, а для него сокурсника), обсудили общность моделей человека в разных религиях и магических системах . Пока непонятно, как дело будет обстоять с результативностью сессий, но начало интересное.

Об уходящих автобусах

Сегодня по дороге на автобусную остановку мне неожиданно открылся иной смысл изречения "если уходит автобус, то это не твой автобус". Последний раз, когда я об этом задумывалась, - а было это много лет назад - я полагала, что суть его в том, что если ты на автобус опоздала, то этот автобус не был предназначен тебе судьбой, и что добрая судьба позаботилась о тебе таким образом, что ты опоздала на этот автобус, и обязательно пошлёт тебе следующий, который увезёт тебя в нужное время и нужное место. Мне это тогда казалось сомнительным, но я не знала, как думать об этом иначе.

Так вот, сегодня я поняла, что если уходит автобус - то он не твой уже просто потому, что ты на нём не едешь Эта вероятностная ветка уже не реализовалась, неважно, была ли она лучше или хуже той, в которой ты едешь на следующем.

Что приятно, уходивший с остановки автобус действительно был не моим - другого номера.

Ритмы психики

С некоторого времени стала обращать внимание на циклы активного и пассивного состояния. Где-то примерно со времени консультации у Молнии по типологии КЛ, так как она про них рассказывала в контексте моей принадлежности к Бестиям. По-хорошему, их бы отмечать в календаре, чтобы посмотреть, если ли периодичность по времени, но я терпеть не могу вести логи состояний (поэтому никакие психологические методики с ведением списков и таблиц у меня не приживаются). Однако, сам факт перехода я отслеживаю, он происходит не мгновенно, скорее, это похоже на волны. Сегодня у меня пик активного режима, о чём красноречиво свидетельствует тот факт, что я постирала шапку, которая не стиралась два года. В активном режиме начинается поиск - что бы ещё такого сделать хорошего, до чего прежде не доходили руки. Впрочем, стоит отметить, что то, что я называю активным режимом, мало кто назвал бы активным. Это в больше степени неспокойное состояние сознания, нежели бурная деятельность. Пассивная фаза длится дольше. Но это не биполярное, конечно, - амплитуда существенно меньше.

Это один из глобальных ритмов моей психики, который служит фоном для прочих процессов. Могу, конечно, ошибаться, но мне кажется, что смена состояний не провоцируется конкретным внешними событиями, а является именно внутренним ритмом, мало зависящим от внешнего.

А вы за собой замечали что-нибудь подобное?

Сновиденное

Любопытный сон сегодня приснился. Из тех, которые явно несут какое-то послание, но непонятно, какое. СонВо сне я и мама были дома. Внезапно пришло оповещение, что началась война, и наш дом стал целью воздушной атаки. То есть имеет смысл срочно эвакуироваться. Мы, конечно, среагировали не то чтобы быстро, но быстрее, чем я ожидала. Какое-то время ушло на то, чтобы убедить маму то ли что-то делать, то ли делать это быстро, но потом мы не стали мешкать и собирать вещи, схватили самое ценное - кошек , я прихватила рюкзак (где лежит паспорт и карточки), и с этим мы и ушли. Никакого взрыва или ещё каких-то признаков военных действий далее во сне не было. Мы где-то сидели на скамейке, что-то с кем-то обсуждали, мирно и спокойно.
Ну и что это было? Предупреждение о внешней опасности и необходимость уйти с линии огня? Совет сматываться из текущего состояния сознания, бросив весь балласт? Или просто навеяно пролетавшей мимо Дикой Охотой? В общем, я озадачена.

О занятиях вокалом

Уже почти год прошёл, как я занимаюсь вокалом. В этом направлении по-прежнему нет какой-то глобальной цели, но есть интерес.

Цитируя (внезапно! Ну, что уж проассоциировалось) Верку Сердючку: "я так устала от разлук", что теперь, наконец-то сделав запись "Разлуки", мы переключились на Regrets Милен Фармер. Нежная лирическая песня в моём исполнении превращается во что-то немного иное, но что же делать Как учат, так и пою.

Песня в целом более высокая и потому более утомительная для голоса. Но голос тоже потихоньку приобретает выносливость. Если раньше я могла её спеть один раз и после этого голос начинал слегка хрипеть, то теперь могу уже два раза . Зато она вся в моём диапазоне, только переключаться резко после высоких нот на низкие по-прежнему плохо получается.

 

Возник тут интересный вопрос по поводу хора. Насколько полезно солисту попеть в хоре для укрепления голоса? Преподавательница моя высказалась против этой идеи, поскольку в хоре важно, чтобы все голоса звучали примерно одинаково, и происходит усреднение, сглаживание индивидуальных особенностей. В инете пишут разное, однако общая отмеченная мною тенденция такова, что на сайтах, предлагающих хоровое пение, о нём отзываются хорошо, а на форумах и в статьях, которые напрямую к школам не относятся, пишут, что хоровое пение для солистов может быть неполезно, а так же встречаются упоминания о том, что солистам иногда даже запрещают петь в хоре. Впрочем, в комментариях некоторые пишут, что пели 10 лет в хоре, и ничего. Так что тема неоднозначная.

* * *

Чувствую себя садистом, когда очередной запыхавшийся курьер, одолев девять этажей, спрашивает, а что у вас с лифтом

Это ещё ему повезло, он телефон нёс (папе купила взамен сломавшегося), а предыдущий курьер тащил четыре рулона обоев.

Творческий поток

Предполагаю, что некоторые из моих читателей задумываются, не бросила ли я свою историю, поскольку новостей о ней давно не появлялось. Если вкратце: процесс движется, но гораздо медленнее, чем раньше. И нет, восьмая глава ещё не готова.
скрытый текстЯ уже писала, что в последние месяцы мне сложнее даётся настройка и включение, что меня невероятно огорчает, но пока ничего не могу с этим сделать. Также начиная с седьмой главы у меня качественно поменялся подход к написанию текста. Честно отмечу, я не вполне понимаю, как это работает , но теперь сложность с объёмом поменяла знак: если раньше мне этого объёма не хватало, то теперь текст разрастается сам собою, и я перестала опасаться, что очередная глава получится слишком короткой, и начала опасаться, что мне опять придётся её делить. Другая сложность написания второй части истории - это необходимость подтянуть и связать все линии, обозначенные в первой. Первой частью, напомню, я называю главы с первой по седьмую включительно. Начиная с восьмой идёт вторая часть. В первом, июльском черновике связность была простроена только по ключевым линиям, поэтому сейчас идёт доработка второстепенных, как прежних, так и новых, добавленных уже во втором черновике. И третья сложность уже конкретно с восьмой главой: то, что называлось ею в первом черновике, поделилось на две, и та половина, которая теперь называется восьмой главой, на три четверти пишется с нуля. Идея новой сцены пришла ко мне ещё при написании первых глав, и вот теперь пришло время это реализовывать. Новая сцена добавила в сюжет остроты, и мотивы действий некоторых персонажей стали более понятны, поэтому я считаю, что эта сцена нужна. Черновой вариант главы в принципе написан - так сказать, черновик черновика. Мне в целом нравится то, что получилось, с точки зрения событийной линии и смысловой структуры, но теперь нужен ещё один проход по тексту, чтобы поправить все косячные места и шероховатости. За изящностью слога я не гонюсь, но точность изложения мне важна. А по объёму восьмая глава - что уже не удивляет - опять вылезла за авторский лист и составляет почти 50 тысяч знаков. Я даже думала, нет ли там чего лишнего, но так вроде бы все действия и диалоги вписаны в общую схему, достраивают её и дополняют, нет таких эпизодов, которые просто для красоты. Но я ещё посмотрю, может, что-то можно сократить.
Подозреваю, что по итогу вся эта красивая смысловая связность, которой я уделяю столько внимания, будет видна только мне , но, как я уже когда-то упоминала, я себя рассматриваю как главного читателя своих историй, поэтому ориентируюсь прежде всего на свои вкусы.

* * *

Всё время какие-то флэшмобы вокруг прокатываются


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)