Архив Шано (публикации за 22 ноября 2019)5 читателей тэги

Автор: Шано

* * *

Оригинал взят у в JABBERWOCKY па-беларуску

Lewis CarrollПераклад Веры БурлакПераклад Макса Шчура
JABBERWOCKYМАРМАЗЯЎР ЖАБАВОКІ
'Twas brillig, and the slithy toves Did gyre and gimble in the wabe; All mimsy were the borogoves, And the mome raths outgrabe. "Beware the Jabberwock, my son! The jaws that bite, the claws that catch! Beware the Jubjub bird, and shun The frumious Bandersnatch!" He took his vorpal sword in hand: Long time the manxome foe he sought— So rested he by the Tumtum tree, And stood awhile in thought. And as in uffish thought he stood, The Jabberwock, with eyes of flame, Came whiffling through the tulgey wood, And burbled as it came! One, two! оne, two! and through and through The vorpal blade went snicker-snack! He left it dead, and with its head He went galumphing back. "And hast thou slain the Jabberwock? Come to my arms, my beamish boy! O frabjous day! Callooh! Callay!" He chortled in his joy. 'Twas brillig, and the slithy toves Did gyre and gimble in the wabe; All mimsy were the borogoves, And the mome raths outgrabe.Брылела… Слюткія джгуркі Лацверна свердзілі ў наллі. Мурнелі ў мэмзе бабукі І снінкі-хатылі. «Бяжы ад Мармазяўра, сын: Кіпцісты ён, ікласты ён! Ён горш, чым птах Дзюбдзюб і чым Жахматы Гамазон!» Але ў руцэ ўжо двостры меч На вусціш ворагу звінеў. Герой пад дрэвам Думдум прэч Адкінуў сум і неў. І пасярод вышэрных мар Апёк яго агністы зрок. Са свістам з лесу Мармазяўр Вылётвае ўпрыскок. І — раз! І — раз! І — бах! І — брамс! І чыкільжыкнуў двостры меч! Аёй! З варожай галавой Герой кірзуе прэч! «Ты Мармазяўра збіў і сцяў? Ідзі ж, дзіця, у мой абдым! Салоўная пара! Ура!» — Пеў бацька, рады ў дым… Брылела… Слюткія джгуркі Лацверна свердзілі ў наллі. Мурнелі ў мэмзе бабукі І снінкі-хатылі.Упоўдне рысы барзюкі Свярбяху а крыўляху, Сычаша птах, і мертвакі Ва горбех верашчаху. «Хавайся, сыне, Жабавок, Звышнедачалавек! Час, дабы з піхваў ты валок Жлухлівы крывасек!» Узяўшы ў пясць вяшчарны меч, Ваяр, змяюку зрэўшы, Акі Баян, пачаўша цеч Размысляю па дрэўцы. Се распярэджан ён стаяў, А тут не ў знакі — скок! З дубровы сам сябе із’яў Пачмурны Жабавок! Іду на вы! Галоў далоў Жалудны меч стрыгаша! Страхот гатоў — і стрымгалоў Дамоў асілак бяша. «Дзе Жабавокі? Убіен? Падзі да рук мая! О, жарсны дзень! О, гласны дзень!» Зрадзіцель успяяў. Упоўдне рысы барзюкі Свярбяху а крыўляху, Сычаша птах, і мертвакі Ва горбех верашчаху.

* * *

В римском праве plagium (букв. похищение) означало преступную продажу в рабство свободного человека, за что полагалось бичевание (ad plagas). В этом значении оно упоминается в романе «Человек, который смеется» по отношению к краже ребёнка. Первоначально кража литературной собственности получила название plagium litterarium, также лат. plagiator — «литературный вор».

 

http://kukmor.livejournal.com/1087345.html

* * *

Оригинал взят у в Недоразумение: Изгои мира
[MORE=читать дальше]

  Масс-медиа по-разному описывают инцидент, произошедший в июле 2013 года в Швейцарии. Все версии сходятся на том, что Опра Гейл Уинфри (американская телезвезда, состояние без малого три миллиарда долларов) пришла в цюрихский бутик Trois Pommes и попросила показать ей сумочку стоимостью 35 000 франков (крокодиловая кожа, дизайн Дженифер Анистон). Что произошло дальше, не вполне понятно. Одни утверждают, что швейцарка отказалась снять товар с полки со словами "Для Вас это слишком дорого". Другие уверяют, что продавщица всего лишь хотела помочь покупательнице, обратив её внимание на наличие в магазине сумочек той же модели, но из более дешёвых материалов (например, из кожи страуса).

  Не знаю, действительно ли сотрудница бутика недальновидно оценила платёжеспособность клиентки на основании её расовой принадлежности или же имело место невиннейшее недоразумение, раздутое журналистами до масштабов трансатлантического скандала. В любом случае, в деле обыгрывался устойчивый антропологический стереотип. полный текст

* * *

Прусские кавалер-девицы http://www.kulturologia.ru/blogs/031013/18942/

 

 

полный текст

* * *

Оригинал взят у в Дикие кошки: Темминка - золотой кот (Felis temmincki)

Фауна Юго-Восточной Азии настолько богата и разнообразна, что до сих пор многие виды животных, в том числе и млекопитающих, остаются малоизученными. То же касается кошки Темминка и калимантанской кошки, являющейся эндемиком острова Борнео. Их относят к роду катопум. Ареал кошки Темминка простирается от лесов южного Китая до Суматры.

Из-за вырубки лесов и охоты кошка Темминка стала редким животным. В Китае её мясо считается деликатесом, а кости используются в традиционной китайской медицине. В Таиланде вокруг кошки Темминка существует масса легенд. В одной из басен она описывается как дикая и храбрая, и оказывается победительницей в сражении с тигром. Считается, что сожжение шерсти кошки Темминка прогоняет тигров из окрестностей, а ношение при себе хотя бы одного волоса из её шерсти, согласно местным приметам, защищает от нападения других кошек.

Ну давайте узнаем про них подробнее:

полный текст

* * *

Оригинал взят у в Выставка "Механика нижнего белья. Нескромные истории силуэта".

В Парижском музее моды и текстиля (отделение Les Arts Décoratifs) до 24 ноября 2013 года проходит интересная выставка "Механика нижнего белья. Нескромные истории силуэта" (La mécanique des dessous, une histoire indiscrète de la silhouette).

 

Выставка посвящена истории изменения модных силуэтов и телесных модификаций при помощи специальных предметов нижнего белья: корсетов, панье, кринолинов, турнюров и т.д. На выставке представлены экспонаты из нескольких французских музеев и частных коллекций. Самые ранние предметы датированы XIV веком, завершают экспозицию творения современных дизайнеров, использующих в своих работах искусственные формообразующие элементы костюма.

 

 

Корсет (1740-1760) и панье (1770). Франция.

 

полный текст

* * *

Какой-то аллель может быть полезен самцам, но вреден самкам (или наоборот). Например, некоторые факты указывают на существование аллелей, повышающих у женщин репродуктивный успех, а у мужчин — вероятность развития гомосексуальной ориентации (что снижает репродуктивный успех мужчин). Такой двойной эффект мог бы объяснить устойчивое сохранение этих аллелей в человеческом генофонде

macroevolution.livejournal.com/136814.html

* * *

Оригинал взят у в Недоразумение-IV: Война миров

    Переплыв Атланический океан, европейцы обнаружили цивилизации, обладавшие богатыми традициями человеческих жертвоприношений, но так и не дошедшие в своём развитии до изобретения колеса. В ретроспективе встреча Старого и Нового Света выглядит, как соприкосновением различных форм разума. Однако испанцы без особого труда сориентировались среди индейских марсиан, удивившись лишь тому, что классические античные авторы не знали о существовании целых континентов. Жизнь на стыке культур и религий подготовила сынов Иберии к близким контактам третьего рода как нельзя лучше.

    В прeдыдущем посте я писал, что, согласно новейшим исследованиям, 20% жителей современной Испании генетически родственны сефардам. Однако я не знал, какова степень их близости к арабам и берберам. Уже выложив текст, я практически случайно обнаружил недостающие данные. Оказалось, что потомками мавров являются 10% испанцев.

    Но помимо того, что треть населения Пиренейского полуострова составляют потомки семитов, там обитают и играют немалую роль баски. Это древний и экзотический народ, говорящий на изолированном языке, связи которого почти невозможно проследить. Происхождение басков столь туманно, что некоторые эзотерики и авторы спекулятивных теорий называют их чуть ли не выходцами из Атлантиды. Кстати, есть мнение, что Америку открыл не человек-легенда по имени Христофор Колумб, а безымянные баскские рыбаки.

    Наконец, в своё время на Пиренеях было не так уж мало негров. В XV веке на лиссабонских рынках продавалось по 800-1000 чёрных рабов в год, а в Севилье сконцентрировалось столько чернокожих, что власти создали для надзора за ними специальный полицейский орган. Севильцы жаловались на бесчинства со стороны рабов и ухудшение криминогенной ситуации в городе (жалобы добропорядочных граждан на гастарбайтеров всегда одинаковы, даже если гастарбайтеры были обменяны на стеклянные бусы и привезены в корабельныыых трюмах связанными по рукам и ногам).

полный текст

* * *

Оригинал взят у в Аутизм и вера — суть вещи несовместные

Но это не значит, что каждый неверующий — аутист.

 

Аутисты редко бывают религиозны, говорят канадские нейробиологи. Необычное исследование ученые провели в попытке понять, что же такое вера в Бога и почему одним людям она свойственна, а другим чужда. Оказывается, чтобы молиться высшим силам, нужно понимать людей. А точнее — быть в состоянии представить другую личность и ваши с ней отношения.

 

полный текст


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)