День в истории Блогхауса: 15 марта 2018

Джулиан, блог «Мышиные заметки»

* * *

В 2014 году мы были в Париже, и там тоже не обошлось без встреч со звериками.
Кролик в центре города, например.

И отдыхающие чайки.
смотреть
А вот статуя выражает свои эмоции по поводу голубя.
тут

Майрон Гром, микроблог «Микро ор и микро бубнёж»

Подарили тазик. Только на следующий день вспомнил, зачем он мне. Ну, кроме экстренных случаев. Набрал воды и поставил под батарею. Предвкушаю, что тут будет летом - кондёра-то нет. Может поставить в счёт оплаты?..

John Pumpkin, блог «Zetsuboushita!»

* * *

Не знаю, кстати, что хуже - до сих пор не знаю. Стараться сделать хоть что-то, чтобы продолжить рутину, или все-таки отпускать, если не идет? Сегодня совсем не шло. Вот третий день типа продержался - но кому он нужен в таком виде, все равно в итоге цепочка нарушена. Ха, цепочка, в 2 звена =/

 

Beramode, блог «Faded Fantasy»

* * *

Learn the art of saying ‘No.’ Don’t lie. Don’t make excuses. Don’t over-explain yourself. Just simply decline.

Shagel, блог «Sweet Sugar Bones»

Туфельки!

Truffle, блог «Jan Breigel Apelsin»

Мне только спросить (с)

- Мне только на куколок посмотреть.

*тем более что в сумке скидочный купон*

-----

Зашла в ДМ.

 

Untitled

 

До сих пор не решалась на барби в молдированной одежде, а тут понравились лицо, прическа бубликом и пышные формы.

С удовольствием бы сделала из нее маму Тыковки, есть у меня такая негритянка на молде Hispanic; но это понадобилась бы перепрошивка и глухое длинное платье на тело пышки. Так что, с одной стороны, жаль, что персонаж настолько фэнтезийный.

А с другой - меня давно уже преследует нелогичное желание завести молдированную барби.

Zubenelgenubi, блог «Изобразительное»

* * *

FitzChivalry, блог «Literaru»

Ко дню рождения Александра Беляева

Полет Ариэля

 

16 марта родился первый советский писатель-фантаст Александр Беляев.

 

«Он был из тех людей, для которых препятствия существуют только для того, чтобы преодолевать их…» *

 

Он был человек великой мечты и тяжелой судьбы. Неутомимое воображение с детства тянуло его в небо, а реальность не желала отпускать в полет. В прямом смысле слова: страшные травмы спины, искалечившие впоследствии жизнь, он приобрел в попытках повторить подвиг Икара. Он изобретал самодельные крылья и парашют, и несколько раз прыгал с крыши сарая в надежде взлететь – и падал на землю. Несколько тяжелых травм привели к туберкулезу позвоночника, надолго приковав будущего писателя к постели и навсегда лишив возможности полета.

 

Но у него было то, что не позволило ему пасть духом и рухнуть в пучину отчаяния – воображение. Именно оно давало силы сражаться с болезнью, с огромным трудом заново учиться ходить и сочинять невероятные романы. Аналогов в Советском Союзе тогда не было. Александр Беляев первым начал писать научную фантастику и считал это своим призванием. Он был романтичен и сочинял прекрасные истории о людях и их стремлениях, но его энциклопедически развитый разносторонний ум позволил ему изучать новейшие открытия в области науки и техники и делать точные прогнозы. Потому его и прозвали «русским Жюль Верном» – многие его предсказания сбылись. К примеру, акваланг из «Человека-амфибии», изобретенный Жаком-Ив Кусто через полвека или запуск орбитальной станции как в романе «Звезда КЭЦ» **

 

Рассказ «Голова профессора Доуэля», впоследствии переработанный в роман, имеет грустную предысторию – это автобиографические воспоминания писателя, обреченного три года вести полностью неподвижный образ жизни. Болезнь парализовала его тело, оставив подвижными только руки и голову. Спасительное воображение писателя заставило искать спасение в фантастических размышлениях, способна ли жить голова без тела. Также его волновал вопрос устройства человеческого мозга и возможности его пересадки в другое тело.

 

Болезнь подарила Беляеву время на чтение книг и постоянное самообучение. Он изучал языки, новости науки, культуры, и, таким образом, знания его становились все более глубокими и находили отражение на страницах его произведений. За шестнадцать лет литературной деятельности он написал семнадцать романов, и множество рассказов, изучающих дух общества, будущее планеты и пределы возможности человека. Романы «Человек-амфибия» и «Ариэль» наиболее явно отражают главную идею писателя – может ли человек существовать, будучи помещенным в другие условия – в воздух или в воду?

 

Беляев опирался на реальные исторические случаи и прецеденты, изучал судебные дела – по образованию он был юристом, причем успешным, и в юности вел обширную практику, так что исследования давались ему без особого труда. В частности, личность профессора из «Человека-Амфибии» – реально существующий человек – доктор Сальватор, проводивший операции больным детям с целью улучшить подвижность их суставов. Доктора Сальватора судили за попытку искажения «данного богом образа». А в образе доктора Вагнера из сборника рассказов «Изобретения профессора Вагнера» Беляев отразил «веселую маску» самого себя.

 

Долгое время писателю удавалось зарабатывать литературой и содержать семью, но пришло время, и советская цензура решила, что научная фантастика не тот жанр, который нужен читателю. Жизнь писателя-инвалида, наполненная переездами и затратами на лечение, стала еще более тяжелой. За всю свою жизнь он сменил огромное количество профессий. Его путь начинался в смоленском театре – и Константин Станиславский даже звал его пробоваться в московскую труппу – а закончился в Мурманске, где он работал юрисконсультантом в «Севтратресте». В конце концов семья писателя переехала в Пушкин, где болезнь снова уложила его на кровать. Любовь к театру не оставила Александра Беляева до конца жизни. Он принимал у себя дома пионеров и студентов, разыгрывал спектакли, читал стихи и рассказы.

 

Последний его роман – «Ариэль» – вышел в 1941 году. После долгих лет пессимистично-коммунистических текстов, обращенных к будущему цивилизации, писатель вдруг возвращается к самой искренней своей мечте – мечте о полете. История Ариэля, человека, получившего возможность летать – это последний полет самого Александра Беляева.

 

Зимой 1941 года Александр Беляев умирает страшной, тяжелой смертью – от голода. Его жену и дочь немецкие войска угнали в плен, поэтому похорон они не застали. Похоронен писатель в братской могиле. Долгое время точное место его захоронения оставалось неизвестным, но несколько лет назад нашлись свидетели, которые указали максимально точное место. На Казанском кладбище города Пушкина стоит белая стела, надпись на которой гласит: «Александр Романович Беляев. Писатель-фантаст».

 

В 1984 году отмечали сто лет со дня рождения великого писателя. Тогда же была учреждена мемориальная премия имени Александра Беляева. ***

 

Александр Беляев был человеком невероятной души – открытой, доброй, не поддавшейся червю страданий, не сломавшейся под натиском трудностей и тяжести жизни. Любовь к человечеству он пронес с собой сквозь годы. Его книги – достояние России, и еще много лет новые поколения читателей вместе с Ариэлем поднимутся в небо.

 

«…И, даже не поднимаясь на ноги, он, как сидел, взлетел на воздух и, когда поднялся выше дома, понесся к деревьям. Необычайное чувство легкости овладело им. Впервые летел он под открытым небом без груза. Его вдруг охватил такой восторг, что он готов был петь, кувыркаться в воздухе. Пролетая над старым джамболяновым деревом, он словно нырнул в воздухе, на лету сорвал несколько листьев и бросил их, забавляясь этой игрой. Подлетел к манговому дереву, сделал круг над большими тяжелыми листьями, спустился ниже и, вертикально повиснув в воздухе, начал срывать оранжево-желтые величиной с гусиное яйцо плоды, как будто он стоял на земле и снимал их с ветвей. Набрав несколько плодов, он "ласточкой" вернулся на веранду, вспугнув голубей на крыше и павлина возле веранды…» ****

 

__________________________

* А. Беляев «Остров погибших кораблей»

 

** В названии романа «Звезда КЭЦ» Александр Беляев зашифровал инициалы Константина Эдуардовича Циолковского, выдающегося советского учёного, с которым много лет был связан тесной дружбой и увековечил таким образом в романе его имя и невероятные идеи в области исследования космоса.

 

*** До 2002 года премией им. Александра Беляева отмечались научно-фантастические произведения, но статус был пересмотрен, и теперь ее вручают за достижения в области научно-популярной и научно-художественной (просветительской) литературы.

 

**** А. Беляев, «Ариэль».

 

(Статья написана для сайта Библио-Глобуса, март 2018)

 

FitzChivalry, блог «Literaru»

Ко дню рождения Жюля Верна

8 февраля 1828 года родился великий писатель, мечтатель и путешественник, один из тех, благодаря кому существует жанр «Научной фантастики» – Жюль Верн.

 

Юрист по образованию, он работал секретарем в театре и биржевым маклером, но мир запомнил его как писателя-фантаста, романтика, верящего в торжество человеческого разума.

 

Литературное общество Парижа высоко оценило потенциал Жюля Верна, но не сразу приняло его талант. Более полутора десятка лет он не имел успеха как драматург и поэт, его пьесы не поднимались выше подмостков маленьких театров, а стихотворение «Марсовые», ставшее любимой песней французских матросов, долгое время считали народным творчеством.

 

В 1862 году Верн познакомился с Пьером Жюлем Этцелем, издателем, высоко оценившим его творчество. Этцель заключил с писателем договор, просуществовавший до конца жизни Верна: два однотомных романа в год или два двухтомных. Писатель ни разу не нарушил договор. За свою жизнь он написал более шестидесяти романов. Его необычайную продуктивность обеспечивала строгая самодисциплина. Он садился работать в восемь утра и вставал из-за стола в восемь вечера ежедневно, прерываясь один раз в год, летом. Тогда он поднимал паруса своей яхты и отправлялся в путешествие. Он посетил Ниагару и пересекал Гибралтар, был в Северной Африке и намеревался доплыть до Санкт-Петербурга, но ему помешал шторм в Балтийском море. Путешествия закончились, когда сошедший с ума племянник Гастон прострелил ему ногу. Но книги оставались. Даже потеряв зрение, в последние дни своей жизни, писатель продолжал надиктовывать истории. В одном из писем к Этцелю он признавался, что затерялся среди невероятных приключений своих героев, и об одном сожалеет: что не может сопровождать их pedibus cum jambis – на своих ногах.

 

Идея романа нового типа, «романа о науке», казалась неосуществимой для современников писателя. Александр Дюма-отец, узнав о планах молодого Жюля Верна, раскритиковал его. Ведь, подобно тому, как вся история Франции была полотном для историй Дюма-отца, вся история человеческий открытий и свершений, прошлое и будущее просвещенной цивилизации должны были стать опорой для романов Верна. И у него получилось.

 

Его герои – люди новой эпохи, полагающиеся не на Провидение или Божий промысел, а на свои знания и умения, осознающие ценность и важность технического прогресса. В его романах встречаются и талантливые ученые, такие, как Сайрес Смит («Таинственный остров»), и отринутые обществом гении, подобные капитану Немо («Двадцать тысяч лье под водой»), но их объединяет холодный ум, благородное сердце и способность распорядиться своими знаниями во благо человека и человечества. Главными героями его романов становятся и отвергающий общество мизантроп Филеас Фогг, в один момент бросающий свою размеренную жизнь ради безумной авантюры («Вокруг света за восемьдесят дней») и ученый-географ Жак Паганель, с неукротимым оптимизмом встречающий радости и потери долгого пути («Дети капитана Гранта»). Все они честные, достойные люди, служащие примером для читателя. В романах Верна добро и зло, за редким исключением, четко разделено, и сочувствовать автор предлагает только главным героям, положительным, часто склонным к ошибкам и оплошностям, но неизменно находящим в себе силы переступить через них и пойти дальше.

 

Жюль Верн оказался великим провидцем. В отличие от своего последователя Герберта Уэллса, он не придумывал ничего из головы, а отталкивался от уже известных на тот момент фактов и открытий. Таким образом ему удалось предсказать путешествие человека на Луну, электрический стул, самолеты, телевидение и многое другое. Не все предсказания писателя оправдались, но процент совпадений велик, что подчеркивает тот факт, что вместо воображения Жюль Верн пользовался наблюдениями и знаниями в области науки и техники.

 

Хуже всего у него обстояли дела с зоологией и биологией, поэтому писатель чаще всего ограничивался скупыми описаниями в этой области, но эти науки никогда не играли решающей роли в его сюжетах. Зато в географии и инженерии он разбирался отлично. Равно как и в человеческой душе, хоть и не был никогда мастером психологического жанра. Зато сумел показать, как, даже в отсутствии открытого конфликта между персонажами и ярких событий на каждой странице, роман может оставаться интересным для читателя. Жюль Верн был мастером достоверного описания людей и событий, и оттого его невероятные изобретения смотрелись так естественно, вызывая полное доверие у читателя.

 

Интересный факт: роман «Париж в XX веке» впервые увидел свет после смерти писателя, благодаря его внуку, нашедшему рукопись. До той поры роман оставался семейной легендой. А все потому, что Пьер Этцель раскритиковал дебютный роман Верна, сказав, что никто не поверит в вымысел писателя. А ведь именно в этом романе появились идеи телефона и видеосвязи! А вот с предсказаниями, касательно полюсов, писатель ошибся строго наоборот: материк оказался на Южном полюсе, а океан – на Северном.

 

Совсем скоро весь мир будет отмечать двухсотлетие великого писателя. В его честь называют улицы и отели по всему миру, подводные лодки получают имя «Наутилус», обессмертив в веках транспорт капитана Немо, а Жюль Верн остается навсегда романтиком науки и научным мечтателем, способным пробудить любовь к путешествиям и научному поиску в читателях любого возраста. Для книг Жюля Верна возрастного ограничения нет. Главное – большое и чистое сердце, способное мечтать, и воображение – чтобы прогуляться с героями по дальним странам и континентам, пока это невозможно pedibus cum jambis («на своих двоих», псевдо-лат., шутл., прим. ред.)

 

(статья написана для сайта Библио-Глобуса)

FitzChivalry, блог «Literaru»

Книги о любви: рекомендации

На свидание — с книгой.

 

Омар Хайям «Сад желаний»

 

Когда красавица, улыбкою играя,

Мне чашу поднесет, от страсти замирая,

И мы на зелень трав опустимся вдвоем,

Я буду хуже пса – вдруг возмечтав о рае.

 

Посреди суровой заснеженной зимы напомните друг другу о чудесах и радостях солнечного Востока вместе с книгой рубаев Омара Хайяма «Сад желаний». Тонкие, остроумные и соблазнительные стихи персидского поэта о вине, красоте и любви напомнят о необходимости предаться удовольствиям вопреки всем трудностям февральских будней.

 

Габриэль Гарсиа Маркес «Любовь во время чумы»

 

Симптомы у любви и у чумы одинаковы.

Удивительная история, произошедшая на колумбийских берегах, послужит хорошим напоминанием о том, что настоящая любовь не боится ни времени, ни расстояния и способна гореть, не теряя силы даже через полстолетия. История любви Флорентино Арисы и Фермины Дасы, героев романа «Любовь во время чумы», – это история о проявлении исключительного человеческого мужества, силы духа и самоотверженности с легким налетом традиционной маркесовской грусти. Эта книга сможет стать прекрасным признанием в любви своей второй половине – сколько бы лет вы ни провели вместе – год или пятьдесят лет.

 

Нил Гейман «Звездная пыль»

 

О ее красоту разбилось не одно сердце.

 

Если вы влюблены в фею или мечтательного эльфа и хотите порадовать свою половину историей, которая далека от реалий окружающей действительности, то повесть Нила Геймана «Звездная пыль» о любви простого юноши и упавшей с небес звезды будет самым подходящим решением. Это история о подвигах и приключениях, колдовстве и коварстве и, конечно, о том, что настоящая любовь стоит того, чтобы пойти на любой риск.

 

Грегори Дэвид Робертс «Шантарам»

 

Любовь – это нечто противоположное власти. Именно поэтому мы так боимся ее.

 

Полуавтобиографический роман Грегори Дэвида Робертса «Шантарам» о беглом преступнике Линдсее Форде полон глубоких философских размышлений о жизни, смерти и любви. Его герой путешествует по Индии, пытаясь найти себе место в чуждом для него мире, и познает судьбоносную, настоящую любовь, встретив ее там, где не предполагал отыскать. Его история учит бороться там, где, казалось бы, безнадежно бороться, а подробные искренние размышления героя, выворачивающие душу наизнанку, заставляют задуматься о том, что нет отчаяния, с которым нельзя справиться во имя любви. Выберите эту историю для того, чтобы рассказать о своих чувствах, – и будьте уверены, что ваша судьба найдет вас.

 

Марк Леви «Между небом и землей»

 

У любви чудесный вкус.

 

Любовь побеждает все. И книга Марка Леви «Между небом и землей» снова и снова напоминает об этом тем, кто в растерянности или запутался в своих чувствах. История о любви, которая сильнее всех препятствий, сильнее самой смерти, способна воодушевить и вдохновить любого на самые невероятные подвиги. Роман, способный залечить разбитые сердца, а в те, что еще не окутаны любовью, вселить надежду и уверенность: любовь придет. И очень скоро. И как всегда – неожиданно.

 

 


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)