День в истории Блогхауса: 11 июля 2018

Darth Juu, сообщество «Там, где восходит солнце»

Комаину



Комаину (пишется 狛犬 или 胡麻犬 ), которых в англоязычном варианте величают львиными собачками - это парные статуи животных, напоминающих львов, которые или оберегают вход на территорию синтоистского святилища, или находятся в самом святилище. Отличаются они от карадзиши, вроде бы, только названием и назначением. Карадзиши - символ удачи, комаину - чисто сакральные стражи-охранители.
Существует несколько видов комаину. Так, первый появился в эпоху Эдо, и называется он сандо: комаину (参道狛犬 - дословно "комаину у входа в святилище"), второй - более древний, носит название дзиннай комаину (陣内狛犬 - дословно "комаину внутреннего святилища"). Эти же статуи можно увидеть и в буддийских храмах, и у ворот простых домов.
Сакральный смысл комаину заключается в том, что они должны отгонять злых духов, поэтому даже в наши дни их устанавливают с той же целью. У одного зверя пасть всегда открыта, в то время, как у второго она закрыта. Вообще, установление таких вот парных статуй очень характерно для буддийских храмов и синтоистских святилищ. Проистекает это именно из буддизма (те же охранительные статуи ни-о), оттуда же и символическое значение. Открытая пасть значит, что зверь как бы произносит "а", а закрытая - что зверь произносит звук "ум", оба из санскрита. То есть, это символические обозначения конца и начала всего сущего. Совмещенные, эти звуки как бы формируют звук "аум", священный и в индуизме, и в буддизме.
читать дальшеПравда, есть исключения, когда у обоих комаину в паре пасть или закрыта, или открыта. Как статуи ни-о, каждый в паре носит имя, в котором присутствует звук а или ун. Так, есть а-гё: комаину и ун-гё: комаину соответственно.
Комаину, вероятно, происходят от аналогичных охранительных изваяний древнего Китая, известных еще во времена династии Тан. Китайские львы-защитники, как считается, приобрели подобный сакралный смысл благодаря влиянию торговли со Средним Востоком и Индией, где этот зверь считался символом силы и мощи. Эта символическая нагрузка пропутешествовала по Шелковому пути, видоизменялась и, наконец, приняла вот такую форму.
Самые древние статуи датируются 3 веком до нашей эры - а именно пример тому лев на вершине колонны, воздвигнутой царем Ашокой в Индии. Вероятно, из Индии это распространилось в Китай, а далее - в Корею, Японию и на Окинаву.
В эпоху Нара (710-794 гг) парные статуи комаину, как и везде в Азии, еще были не столько львиными собачками, сколько натуральнейшими львами. До 14 века такие статуи ставились только в помещении и делались в основном из дерева. В эпоху Хэйан (794-1185 гг), например, деревянные или металлические пары комаину использовались как подпорки для ворот, чтобы те удерживались в открытом состоянии, а в Императорском дворце на них и вовсе опирались ширмы или бумажные перегородки.
Где-то в 9 веке традиция несколько видоизменилась, статуи стали все больше отличаться друг от друга, и даже получили разные имена. Стали различаться звери с открытой пастью - шиши (獅子, лев) и звери с открытой пастью - комаину, "собака когурё", у которых кроме всего еще и имелся рог на голове. Со временем обе статуи снова стали выглядеть идентично, за исключением открытой-закрытой пасти, и обе стали называться комаину.
Такими, какими их сейчас можно увидеть во многочисленных святилищах, комаину стали примерно в 14 веке, когда их стали помещать на открытом воздухе В Азии лев вообще часто выступает как зверь, наделенный силой изгонять зло, поэтому их и стали помещать у входа в здания. В Японии же они стали устанавливаться на входе в храмы и святилища. Из-за неласковой японской погоды комаину стали изготавливать не из дерева, а из камня.
Начиная с эпохи Эдо (1603 - 1868 гг) в качестве комаину стали выступать и другие животные - дикие кабаны, тигры, драконы и лисы.



Пара тигров, исполняющих роль охранителей, называется коматора (狛虎). Конкретно этот - из святилища Тамонъин Токородзава

Наиболее частая вариация на тему комаину - это лисы-охранители, которых посвящают богу (или богине, что уж там =_=) Инари. В Японии более 30 тысяч святилищ, посвященных этому божеству, и у входа в каждое стоит как минимум одна пара таких вот лисиц. Часто у одной, а то и у обеих из них в зубах зажат свиток с сутрой, или же в пасти она держит драгоценный камень или ключ. То, что у лисиц в лапах сутра, говорит о том, что культ Инари все-таки тесно связан с буддизмом.
В отличие от собак-комаину,лисицы часто окрашены в белый цвет, поскольку именно белые лисы считаются посланниками ками, которая тоже, в свою очередь, часто изображается в образе лиса. Хотя у статуй редко изображены гениталии, считается, что левая лисица - мужского пола, а правая - женского.




источник

trece3, блог «Лошади: фото и картинки»

Фотограф Lain

вороной

Saabi, блог «Saabi world»

Сольвейг

Вот дошли руки нарисовать фан арт к книге Дарьи Стааль, Если кто не читал Срочно бежим читать!

Книга называется " Университет льда. Согрей меня если сможешь".

Кстати ее автор тоже обитает тут dagedra или Город дорог

Darth Juu, блог «Мурлыкать можно»

Еще раз о фильме "Сладкий дождь", с точки зрения традиций.

 

Снова смотрел "Сладкий дождь". Нравится ощущение дождя внутри после этого фильма и это ощущение... принятия? в конце. Нигде не могу найти книгу, по которой снят фильм (только аудиокнига на японском) и текст песни (а я чувствую, что он важен) хотя бы на английском (спокойно находится, но только на японском). Немнога абыдна, как говорится:) Но попутно нашел любопытную информацию о шинигами (кроме того, что мне уже попадалось). Это тоже можно заначить, концепция интересная на самом деле, с акцентом на сюжет фильма, конечно.

 

...Кроме того, надо понять что шинигами это не ангел в европейском понимании. Это человек при жизни которого потусторонние силы слишком сильно и неестественно вмешивались и тем задели (если честно, повредили но сама традиция японская такую постановку вопроса не приемлет). И это дало этим людям право судить других. Они забывают своё прошлое, но оно отголосками пробивается в их истории. У этого шинигами это дождь. С учётом тех песен которые ему нравятся - он противоестественно потерял любимую. Так вот, он сталкивается с девушкой которая тоже должна стать шинигами после смерти. Но.... девушка делает другой выбор. Она тоже становится "ангелом" но в другом понимании (Канна-химэ, не анимешный, а историческое божество ещё с 10 века) и он через неё видит жизнь..... Кстати это должно сопровождаться по традиции "чистым листом". Но тут это не показывается. Но короткое преображение её в конце это подразумевает. Типа они опять проживут человеческие жизни но всё забудут перед этим. А черный пёс - это демон который требует, чтобы его кормили. Шинигами это по традиции 14 века (а не современной анимешной) это тот, кто решает - накормить демона или нет.

jude s.f., блог «Полублог»

* * *

Проблемы с деньгами на фрилансе медленно, но верно делают из меня невротика.

Из-за того, что клиенты задерживают оплату, я нахожусь в состоянии, когда оплата уже должна была поступить 11 (одиннадцать, блять, без преувеличения) дней назад, но ее до сих пор нет. И не ясно, будет ли вообще - человек, который должен оплатить, просто гасится, не отвечая на прямые вопросы. Это просто взрывает мне мозг. Как взрослый человек, который открыл свой бизнес, может так себя вести? Как школьник, как детсадовец, просто морозиться. А его подчиненная, с которой я работаю напрямую, говорит мне "да не волнуйся, все будет, он человек порядочный". Да просто охуеть, какой порядочный - денег нет, ответа нет, порядочность так и прет.

По второму фрилансу тоже задерживают оплату на два дня, но там я работаю с хорошим знакомым, и он предлагает перевести сегодня свои деньги, если его начальство опять проебется. Написала, конечно, что это слишком, но сам подход вызывает у меня уважение.

И даже когда деньги придут, я все равно буду трястись над ними, потому что следующая оплата снова будет такой же туманной. На постоянной работе в офисе такого, конечно, не было. Я получала поменьше, зато стабильно.

И еще мне очень грустно от того, что сейчас мое Я, получается, определяют мысли о деньгах, то есть они как бы и есть я. Это уже какая-то печальная фиксация, это не здорОво.

микрокодилдо, блог «биткойн за $11»

* * *

John Pumpkin, блог «Zetsuboushita!»

* * *

"Почему я это делаю" дубль очередной.

Потому что мне дали объяснение той самой пустоты, которую я чувствую в себе всю свою жизнь. Как будто бы меня на самом деле нет и некому жить эту жизнь, которую и так не очень понятно, зачем жить. Потому что всегда хватаешься хоть за что-нибудь, хоть за советы какие, методики, книжки, а они не работают, потому что они должны работать с чем-то, а этого чего-то так и нет.

В ленте недавно мелькнуло что-то про "время самокопаний" и "время найти себя подо всеми чужими шаблонами". Я грустно посмеялся, потому что меня хрен найдешь под чужими шаблонами, потому что если покопаться, там хоп - и пустота. Хотя я бы не сказал, что я сплошь из чужих шаблонов. Возможно, их у меня даже поменьше, чем в среднем по больнице. Просто потому что им не к чему прилипать. Просто есть какая-то оболочка, которая хреново справляется со своими обязанностями, но лучше хреново, чем никак. А под ней пустота. А под пустотой наверное какая-то искорка меня все же есть, просто совсем маленькая и неразвитая. Ни разу.

 

Но я отвлекся. Под "дали объяснение" я подразумеваю очень важную для себя штуку. Я не зря так люблю всевозможные типологии и радостно в них закапываюсь. Когда я читаю что-то, в чем узнаю себя, я успокаиваюсь. Это что-то вроде "мне не кажется, я есть, я есть такой и это достаточно нормально, чтобы таких выделить вон в отдельную категорию по таким и таким вот признакам". Что это "нормально для огромного количества людей", если брать статистическую нормальность - а другой и не существует. Ну, с оговорками.

Итак, меня признали существующим, меня поняли (и я не знаю, что может быть важнее, чем быть реально понятым), мне дали шанс на развитие (маленький, сложный, не факт, что я смогу им воспользоваться, но он есть).

 

И каким дураком надо быть, чтобы не попробовать.

(хотя я еще дурак и не пробую, но я всегда медленно запрягал, а сейчас я ближе, чем когда-либо)

 

Но нет - "зачем вы это делаете?"

Потому что иначе не жизнь?

1

Мяу, блог «Капли дождя»

* * *

Мяу, блог «Капли дождя»

* * *

Шарик кидо летит в него — в другой ситуации Айзен бы отклонился или выставил защиту, но сейчас, связанный этими проклятыми лентами, даже не способен повернуть голову. Непроизвольно зажмурившись, он почувствовал только, как обожгло щеку. Когда же Айзен открывает глаза снова, вокруг них снова тьма.

— Ну что ж, неплохой способ дать мне по морде, — смеется Айзен. Хриплый, грубый смех громко звучит в тишине. Айзен даже не слышит, что говорит Хинамори, только краем сознания понимает, что она плачет, но от этого ему хочется смеяться и смеяться... И наплевать на все, наплевать, что она подумает, как при этом выглядит он сам — и раньше-то подобное не волновало, а теперь уж... Смех обрывается резко. Последние слова Хинамори хлестнули, как еще одна пощечина, Айзен умолк, и тишина стала вдруг резкой и густой. Пыльной и затхлой, как воздух Мукена, тяжелой и неподатливой.

Друг. Слово, которого никогда не было в лексиконе Айзена. Слово, которое он никогда не использовал, когда говорил о себе. Воспоминания нахлынули с новой силой.

...Вот он в Академии. Он хвастается своими успехами, но никто ему не верит. Они считают, что это неправильно, что слишком быстро, что Соуске врет. Вот позже, после уроков. Все убегают, занятые какими-то играми, оставив его наедине с ним самим и его мыслями. А он прислушивается к реяцу окружающего мира, чувствует самые легкие изменения количества рейши. Находит какого-то мелкого зверька, сжимает его шею рукой, внимательно наблюдая за ним по мере того, как жизнь покидает животное. Следит взглядом за оставшейся на руках пылью, на которую распадается тельце зверька. Ему хочется обсудить с кем-нибудь то, что он узнал, но одноклассников почему-то пугает его исследование. «Тупые», — заключает Айзен. Позже он научился имитировать их игры, потому что полное одиночество было невыносимо. И вот тогда... Были ли они друзьями? И кто был ему другом? Капитан Хирако, следивший, как бы Айзен не натворил чего? Гин, желавший его убить? Слово «друг» прилипло к языку, казалось чужеродным, непонятным, неприятным на вкус. Но этот вкус никак не хотел исчезать. Айзен не видел сейчас лица Хинамори, но мог себе представить, как выглядит заплаканная девушка, какая боль в ее глазах. Возможно, именно такая боль была в ту секунду, когда ее пронзило лезвие Кьеки? Возможно...

Мяу, блог «Капли дождя»

* * *

Гин: Грустный Айзен-тайчо — это почти так же печально, как серьезный Гин

Айзен: это не печально... это страшно.

Гин: Давайте угрожать этим Обществу Душ, Айзен-тайчо?


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)