День в истории Блогхауса: 8 января 2019

Шано, блог «Транспорт и связь»

* * *

ТРАКТОРЫ В РУССКОЙ ИМПЕРАТОРСКОЙ АРМИИ

Геннадий Канинский, Станислав Кирилец

Вверху: паровой тягач «Фоулер Доль» с прицепными тележками на маневрах под Курском. 1902 г.

Первые опыты

Историю отечественного трактора можно начать с интересных проектов XIX века. На место пионера создания самодвижущегося транспортного средства мог бы, например, претендовать талантливый изобретатель В.П. Гурьев. В 1835 г. он выполнил проект пассажирского безрельсового поезда с паровым двигателем. По замыслу конструктора, такие паровозы должны были двигаться по деревянным «торцовым дорогам» и конкурировать с железными дорогами. Проект остался нереализованным, но Петербургу от него достались знаменитые деревянные торцовые мостовые.

У Гурьева было немало последователей. Так, в 1830 г. петербургский лафетный мастер Казимир Янкевич спроектировал «паровоз для езды по обыкновенным дорогам» и в 1840 г. запатентовал его под названием «Бы-строкат». В 1840 г. некий Н. Малкин тоже занимался паровыми автомобилями. Есть даже упоминания, что один «сухопутный паровоз» Малки-на был якобы построен. Но источник этих сведений не заслуживает полного доверия.

Несомненно, одним из самых любопытных являлся проект А. Врадия 1863 г. Это проект паровых машин для движения по бездорожью, которые должны были двигаться посредством зубчатых колес. Однако доказательств постройки этих машин пока не найдено. Интересных и смелых проектов механического транспорта на российской земле было великое множество, но до их практической реализации дело, как правило, не доходило. Все эти машины согласно современной терминологии можно назвать тракторами. В лексическом же обиходе тех лет их называли «самоходными локомобилями», «дорожными паровозами», «дорожными пароходами» или «рутьерами» (от франц. Routier – дорожный; Locomobile routiere – дорожный локомобиль).

полный текст

Beramode, блог «Faded Fantasy»

W/C/H/

Sometimes,

all you can do

is lie in bed,

and hope

to fall asleep

before

you fall apart.

Шано, блог «Транспорт и связь»

* * *

Оригинал взят у в Локомобили в Самаре

 

Самарская губерния. Тимашево (ныне Кинель-Черкасский район Самарской области). 1875 г. Локомобиль «Фоулер».

 

Чудесные фото мне сегодня прислал специалист по истории автомобилизма в Российской империи Станислав Кирилец

 

В 1873 году 2 английских самодвижущихся локомобиля (дорожных паровоза) «Фоулер» с топками на соломе испытывались в Самаре.

 

Возможно, это были самые первые локомобили в нашем крае (это нужно еще проверять). В 1876 году в имение Тимашево Самарской губернии поступили ещё восемь паровых тягачей «Фоулер». Они работали на свекловичных полях и на Тимашевском сахарном заводе.

Фотографии из архива РУРЛ (Рединг, Англия) предоставил Давид Парфитт (Кредитон, UK).

 

полный текст

Шано, блог «Транспорт и связь»

* * *

В конце 60‑х – начале 70‑х годов XIX века русское военное командование обратило внимание на паровые сухопутные экипажи. Проблему их приобретения для армии вынесли на обсуждение Комитета по передвижению войск железными дорогами и водой. Там 16 апреля 1871 года была зачитана докладная записка генерал-майора Квиста «О применении паровых двигателей к перевозкам военных грузов по обычным дорогам».

 

Выслушав записку и полностью согласившись с ней, члены комитета решили, что «необходимо собрать как можно больше сведений об этом, а затем предложить Главному штабу и Главному инженерному управлению решить вопрос».

 

Вскоре русский военный атташе в Англии – Свиты Его Императорского Величества генерал-майор Новицкий – получил приказ собрать всю необходимую информацию. Новицкому повезло: в Лондоне как раз проходили испытания паровых тягачей, и он, быстро получив нужные сведения, переправил их в Петербург.

 

 

полный текст

Шано, блог «Лондон и вокруг него»

* * *

Оригинал взят у в Ronald Knox

knox2

 

В 1926 году, еще за 12 лет до паники, вызванной радиопостановкой "Войны миров", по Би-Би-Си шла трансляция "Репортажа с баррикад" Рональда Нокса. Это была юмористическая радиозарисовка, о чем было объявлено перед началом трансляции. Но этого практически никто не услышал. Большинство с ужасом слушало известие о том, что в Лондоне началась революция.

 

Отель "Савой" сожжен, Национальная галерея разграблена и подожжена, Трафальгарская площадь разрушена. Под минометным огнем только что рухнул Биг-Бен. Возмущенная толпа заживо сожгла миллионера-маклера Теофилуса Гуча, а министр транспорта, пытавшийся сбежать, переодевшись в женское платье, повешен на фонарном столбе. Через секунду Би-би-си принесла свои извинения за неточность: не на фонарном, а на трамвайном столбе. Толпой безработных предводительствовал некий мистер Попплбери, глава Национального движения по запрещению театральных очередей.

 

Сатира была очевидна, но в стране началась паника. Женщины лишались чувств, а телефоны по всей стране разрывались от звонков.

 

У этой истории было три прогнозируемых последствия.

полный текст

Mallari, блог «Судовой Журнал»

Данила Горюнов: "Социальность как разделение функций"

Arnel, блог «Pili Puppet Show»

* * *

Решила слазать на пиксив, чего хотела не нашла, зато нашла Flynnfabri и уже знакомые арты по пилям, и особенно исходник вот этого :heart:

 

Badb Catha, блог «Бруг-на-Бойне»

* * *

Сохраню себе ссылку на весьма годную драму с прошлой ЗФБ - День за днем, про постЕресевых Магнуса и Русса.

Darth Juu, блог «Мурлыкать можно»

Сложные вопросы.

Задумался... Сейчас модно говорить о толерантности разного вида, в том числе и к религиям, и в связи с этим часто всплывает определение "оскорбление чувств верующих". Что это в принципе такое, как вы думаете? Сказать что-то откровенно богохульное? Но при сегодняшнем разнообразии и достаточной информированности в науке это слово, мне кажется, потеряло свою актуальность. Сказать "я не люблю (подставить нужное)"? Опять же, вроде бы, люби или не люби что хочешь... Так в чем суть формулировки вообще?

И дополнительный вопрос - я несколько раз высказывался на тему религии и своих убеждений, причем порой достаточно категорично (ну что делать, у меня такой опыт), и сейчас думаю - а если я тогда кого-то из вас обидел? По-моему, последний раз, когда говорил на эту тему, вообще резко приложил...

Короче, снова маюсь сложными вопросами, делать мне нечего. Насмотрелся философии на свою голову (там в последних лекциях еще была прекрасная идея искусственного интеллекта как философской концепции и другая идея, что когда-нибудь человек просто исчезнет, так как будет полностью изучен - в связи с этим вспомнились прогнозы об исчезновении человечества к 2160-му году), и думаю вот.

Есть что сказать?

Джулиан, блог «Нэжвилль»

* * *

Последний раз мы были в Сверигии ещё в цикле "Мыш и его Пёс" и то проездом. И вот мои герои снова в этом северном краю. Спасибо, что сейчас там лето, а то кто-то бы точно замёрз. Хотя лето там такое, что замёрзнуть всё равно можно.

– Могли быть просто деревянные лавки, – войдя, проговорил Густав. – А тут прямо королевские хоромы.

– Нам бы тут разузнать, куда дальше двигаться, – сев на кровать, ответил Юрген.

– Зря мы с тобой решили супругами представиться.

– Это почему?

– Надо было братом и сестрой, тогда мы смогли бы заигрывать с местными. Я с мужчинами, ты с женщинами. Но мне почему-то это в голову тогда не пришло. Старею.

– А что нам мешает сейчас заигрывать? – лукаво улыбнулся Юрген. – Может, у нас свободные отношения.

– Это ты у вас в Шоносаре этого понабрался? – хмыкнул Густав.

– Нет, в Шоносаре с этим строго, хотя везде есть свои исключения. А что насчёт нашего Бьёрна? Он тоже может, как и я.

– Нет, он не может. Я серьёзно. Ему такое лучше не доверять. Хотя когда-то они с Шепардом чуть из-за меня не подрались, – рассмеялся принц.

 


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)