День в истории Блогхауса: 20 февраля 2019

Saabi, блог «Saabi world»

Бесят

Блин, как меня раздражают невоспитанные люди. Каждый день я хожу в кафе на обед , и уже 3 раз попадаю на мамашу и сыночка которому уже лет 45 как минимум. Но раздражает меня тот факт что мамаша всегда обедает в шапке, и это не шляпка. Это тучная женщина в кепке-шапке, которую ей лень снимать. Почему владельцы кафе не просят снять головной убор для меня загадка. А вы сталкиваетесь с невоспитанностью?

Шано, блог «Архив Шано»

* * *

Кое-что переврано, но пусть будет

Жизнь и удивительные приключения великого комбинатора... Осипа Шора

 

http://www.liveinternet.ru/community/2281209/post248332175/

 

полный текст

Шано, блог «Архив Шано»

* * *

Оригинал взят у в Почему в Чехии гомосексуалисты – бузеранты и теплоуши, а в России – голубые.

Денис Миллер, блог «Очень Дикий Запад»

* * *

Оригинал взят у в маржа

3g12222r

 

В 1886 году бутылка кока-колы стоила 5 центов. И в 1900 году. И в 1915. И в 1930. Последняя бутылка за 5 центов была продана в 1959 году. Прошло 70 лет, две Мировые войны и Великая депрессия, а цена не менялась.

 

В 30-х годах по рыночным позициям "Кока-колы" ударила PepsiCo. Пепси-кола начала продаваться в бутылках по 12 унций по цене 5 центов. Бутылка «Кока-Колы» объёмом 6 унций так же стоила 5 центов. «Кока-кола» не могла выпустить напиток в другой бутылке, так как торговые автоматы принимали только монеты по 5 центов, к тому же у «Кока-колы» оставался запас в 1 миллиард 6-унциевых бутылок.

 

В начале 50-х "Кока-кола" обратилась к министру финансов США с просьбой выпустить монету номиналом 7,5 центов. Для оплаты в торговых автоматах. В просьбе было отказано.

 

История про двух юристов

Шано, блог «Транспорт и связь»

* * *

Оригинал взят у в Наводнение в результате падения плотины Сен-Френсис 12-13 марта 1928 года

Дамбу Сент-Френсис проектировал архитектор Вильям Малхолланд. Проект был задуман как монументальное сооружение, предназначенное для обеспечения водой и электроэнергией всего Лос-Анджелеса.

Сент-Френсис до катастрофы

полный текст

Денис Миллер, блог «Очень Дикий Запад»

* * *

Оригинал взят у в рейд

russian-fleet-1500

 

Россия помогла Линкольну выиграть гражданскую войну. Существовала реальная угроза вступления Англии и Франции в войну на стороне южан.

 

В 1863 году в США пришли две наши эскадры: Атлантическая и Тихоокеанская. В состав Атлантической эскадры вошло три фрегата— «Александр Невский», «Пересвет» и «Ослябя», два корвета — «Варяг», «Витязь» и клипер «Алмаз». В Тихоокеанской было четыре корвета — «Калевала», «Богатырь», «Рында», «Новик» и два клипера — «Абрек» и «Гайдамак». Контр-адмирал Лесовский получил приказ в случае начала войны "действовать всеми возможными средствами, нанося наичувствительнейший вред неприятельской торговле".

 

Подготовка к экспедиции шла в тайне. Известие о неожиданном сосредоточении обеих российских эскадр в американских портах произвело сильное впечатление на деловые круги Англии: потенциальная угроза практически незащищённому в оживлённому торговому судоходству подействовала отрезвляюще. И английское правительство приняло решение уклониться от поддержки Франции.

 

полный текст

Шано, блог «Архив Шано»

* * *

15.11.2012 в 15:55

Пишет [J]tweed tea[/J]:

 

Смолянки. Смольный институт благородных девиц

Продолжаю разбалять вашу френдленту благородными девицами.

 

Смольный институт.Последний выпуск 1917 года

 

Джакомо Кваренги. Фасад Смольного института (ок. 1806)

 

 

Начало системе женских закрытых институтов было положено Екатериной II, основавшей в 1764 году Воспитательное общество благородных девиц.

Цель его создания, была, как водится, самой благой – «дать государству образованных женщин, хороших матерей, полезных членов семьи и общества». Другое дело, что со временем изначально дававшая неплохие результаты (особенно на фоне тогдашней общественной ситуации) система выродилась в самоподдерживающееся болото, категорически противящееся любым переменам. Именно тогда, спустя сто лет, и начали раздаваться иронические реплики о "жеманных дурочках", "жантильных белоручках" и "сентиментальных барышнях", считающих, что "булки растут на деревьях" и "после тура мазурки кавалер обязан жениться", а слово "институтка" стало синонимом излишней сентиментальности, впечатлительности и ограниченности.

 

полный текст

Шано, блог «Архив Шано»

* * *

Помню, когда я была беременной и кормящей, у нас с мамой возникали трения по поводу "вредно/полезно", "надо/ни в коем случае не надо". Потому что за то время, когда беременной и кормящей была мать, концепции здорового образа беременности и кормления, оказывается, сильно поменялись. Если бы не заставляли сцеживаться, говорила моя мама, я бы и третьего ребенка завела". А сцеживаться ей сильно геморройно было. К тому времени, когда кормила я, обязательное сцеживание уже выкинули из рекомендаций, зато вставили в него запрет на потребление практически всех (за исключением отдельных гипоаллергенных) продуктов. Помню, как меня где-то на последних месяцах беременности пригласили на большое семейное празднество, я обвела взглядом большой стол, заставленный яствами, и поняла, что из всего этого мне можно есть только вот этот салатик в этой маленькой мисочке. И я пару раз из этой мисочки положила себе по ложечке салата, а потом мисочку деликатно поставили подальше от меня, потому что хозяйка решила, что остальным гостям тоже этого салата надо оставить. Так эту мисочку потом и унесли на кухню слегка мною поклеванной, но проигнорированной другими гостями, ибо им-то пожрать было что и без этого салата. Еще помню ведро апельсинов, которое я пообещала купить себе после того, как перестану кормить ребенка (я уже представляла, как пойду покупать с большим эмалированным ведром и попрошу продавщицу насыпать мне полное ведро апельсинов), но с этим как- то не срослось. То у меня было маловато денег, чтобы позволить себе эту блажь, то вот как раз когда были деньги, не было того сорта сладких-сладких апельсинов, которого мне хотелось. А щас я уже как-то охладела к ведру апельсинов, вот печаль-то...

И кажется, концепции снова меняются. Надо готовиться к тому, что когда я еще очень нескоро (надеюсь) стану бабушкой, то буду спорить с дочкой о том, как правильно надлежит обращаться с ребенком.

 

 

Оригинал взят у в Ребёнки и манная каша

Оказывается, многие мелкие не любят манную кашу совсем неспроста...

 

Многие виды каш, в том числе и манная, наносят особенный вред маленьким детям. Точно так же, как детям до года не подходит питание печеньем и сладостями, потому что их желудочно-кишечный тракт еще не готов к перевариванию углеводов.

 

полный текст

Шано, блог «Архив Шано»

* * *

15.11.2012 в 03:39

Пишет [J]silent-gluk[/J]:

 

Бухнер и ПНВС. Часть 1.

Какое-то время назад я, поделившись избранными местами из перевода г-ном Бухнером "Трудно быть богом", сказала, что еще в природе есть не менее прекрасный разбор не менее прекрасного не менее его не менее перевода "Понедельника начинается в субботу". Г-да Э.Симон, Д.Макаров и БВИ любезно разрешили мне поделиться этим разбором. (Я там немного поправила опечатки и те самые немецкие буквы с умляутами заменила на буквы без них). И вот наконец - время пришло. Осенне-зимняя депрессия, холодно, мрачно и все такое. Самое подходящее время.

 

Итак, мы начинаем.

 

Д.Макаров

 

Суета вокруг «Понедельника...»

Сравнительный анализ перевода Германна Бухнера ( Hermann Buchner )

 

 

полный текст

Позывной "Любочестие", сообщество «На волне смирения»

Неделя о мытаре и фарисее



Первая подготовительная неделя перед Великим постом. Основана на евангельской притче (см. ниже). Называется сплошной седмицей, потому что на ней нет постных дней.

Христос говорит: «Два человека вошли в храм помолиться, один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи или этот мытарь. Пощусь два раза в неделю, даю десятую часть всего, что приобретаю». Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаза на небо, но, ударяя себя в грудь, говорил: «Боже! Милостив буди мне грешному!». Говорю вам, — заканчивает Христос эту притчу, — что мытарь пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится».

Для лучшего понимания кто есть ктоМЫТАРЬ (греч. τελώνης, тэлонэс, лат. publicanus) – это «откупщик» или «сборщик налогов». Сам этот профессиональный термин нейтрален и означает любого представителя «налоговой службы» (в нашем городе есть «Мытнинская улица»), но в евангельском тексте речь идет о сборщике податей для римской казны после вхождения Палестины в состав Римской империи (с 63 года до н. э.). Поэтому в славяно-русской традиции он означает, как правило, евангельского мытаря – «лихоимца» и «притеснителя». Это связано с особым статусом мытарей в иудейском обществе.

Иудейский народ справедливо ненавидел «коллаборационистов» мытарей за то, что они служили оккупантам в качестве экзекуторов и часто пользовались своим «служебным положением» для личного обогащения (Лк.19:1,8), обирая при этом своих соплеменников. С другой стороны, уже сама эта профессия считалась не только презренной, но и ритуально «нечистой», поскольку, согласно еврейскому религиозному законодательству, подати следовало платить только в Иерусалимский храм – единственное место земного пребывания Бога. Талмуд приравнивал мытарей к грешникам, язычникам и прелюбодеям и повелевал отлучать от Синагоги. Вполне понятно, что и Христос подвергался упрекам со стороны фарисеев, этих блюстителей религиозной «чистоты» за то, что Он общается с «нечистыми» мытарями (Мф.9:11 и др.).

Поэтому притча Спасителя была дерзким вызовом «общественному сознанию»: Он хотел сказать, что «потерянных» людей нет, и потому нарочито избрал в качестве примера искреннюю молитву мытаря, более угодную Богу, чем лицемерное самопревозношение формально праведных фарисеев (Лк.18:9-14). «Мытари и блудницы вперёд вас идут в Царство Божие» (Мф.21:31). Известно, что евангелист Матфей, один из Двенадцати апостолов, до обращения был мытарем (Мф.10:3).

***

ФАРИСЕИ – представители одного из трёх основных древнееврейских религиозно-политических течений, или партий (наряду с саддукеями и ессеями), возникших в эпоху Маккавеев (в середине II века до н. э.). Сам термин (евр. перушим, греч. фарисайой, фарисеи) переводится как «обособившиеся», «отделённые», т. е. «чистые» в религиозном и ритуальном отношении. Фарисеи были духовными лидерами нации и пользовались поддержкой и глубокой симпатией народа. Их влияние усиливалось и тем, что книжники, знатоки и учителя Писания, в подавляющем большинстве принадлежали к фарисеям. Основная забота фарисеев состояла в толковании и строгом соблюдении Торы (Закона Моисея). При этом для них существовала не только «письменная Тора», но и «Тора устная», восходившая к отеческим традициям, не зафиксированным в архаичном своде Моисея.

По существу, фарисеи развивали ветхозаветную религию и, в отличие от эллинизированных рационалистов саддукеев, верили в бессмертие души, загробное воздаяние и воскресение мёртвых (души праведников попадают в новые тела, души грешников терпят вечное наказание). Они также признавали существование ангелов и демонов (см. Деян.23:8), и на эти представления опирались в своей проповеди Христос и апостолы. О роли фарисеев в становлении христианства образно выразился один западный историк: два фарисея (Никодим и Иосиф Аримафейский) с честью похоронили Христа, а третий распространил Его учение по всему миру (имеется в виду фарисей Савл, будущий апостол Павел[3]).

После падения Иерусалима и сожжения Храма (70 год н. э.), исчезновения с политической арены саддукеев (представлявших аристократию и священство), ессеев и зилотов, фарисеи стали единственной силой, определяющей последующее развитие иудаизма. Современный раввинистический иудаизм – преемник и наследник фарисейства.

Основным источником информации о фарисеях являются иудейский историк Иосиф Флавий и книги Нового Завета.

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)