Tigris Fluvius12 читателей тэги

Автор: Tigris Alba

Веера в России. XVIII – начало XX века. Из собрания Государственного Эрмитажа

* * *

Однажды то ли на карте, то ли в железнодорожном расписании я увидела станцию Хуторята и, разумеется, умилилась. Сегодня я с этих Хуторят добиралась домой; так себе Хуторята, там даже билеты не продают. Я столько лет не ездила на электричке, что это даже тянет на маленькое жалкое приключение; к тому же я впервые проехалась на электричке по городу — согласно маршруту, поезд сначала проезжает пару остановок в Екатеринбурге, и только потом добирается до вокзала.

Было время, когда я ездила на электричке чуть ли не каждую неделю и держала в голове расписание поездов в нужном направлении, а сегодня растерялась, пытаясь выйти из здания вокзала. Правда, в рамках противодействия коронавирусу вокзал оградили оградой (как будто вирус не пролезет через ограду, право слово) и разделили выходы к метро и автовокзалу и «просто в город». Я задумалась, вышла в город, сделала небольшой крюк и подошла к метро; странно это всё. В ностальгическом приступе вспомнила, как один раз на этой станции у меня ни с того ни с сего пошла носом кровь; почему-то именно такая ерунда вспоминается легче всего. И такая тоска накатывает, когда, проходя по знакомым местам, понимаешь, что они не изменились, а вот ты изменилась, и не в лучшую сторону.

* * *

— Вам тридцать четыре, а вы так хорошо выглядите!

Где мой саван.

* * *

Нашла в своих блокнотах старое стихотворение, кажется, никуда его не выкладывала. Пусть здесь будет.

 

Тот, кто думал, что ветер нельзя поймать,

Никогда паруса не ставил,

И, не зная моря, готов считать,

Игру волн игрою без правил.

 

Но законы моря не обойти,

От суда его не укрыться.

Есть у волн и у ветра свои пути —

Знают их корабли и птицы.

 

Тот, кто карту этих путей несёт

В своём сердце, с судьбой не споря,

Кожей чувствует не привычный лёд,

А тепло холодного моря.

 

Так легко делить его на двоих,

Не тоскуя о невозможном,

Если ветер стих на руках твоих,

Улыбаясь во сне тревожно.

* * *

На вчерашний день у меня было запланировано три собеседования (я бы не хотела ни повторить, ни превзойти этот рекорд), и после завтрака я достала свою единственную приличную сумку. скрытый текстВ боковом кармашке лежал билет на концерт 13 апреля 2019-го, и я тотчас вспомнила, какой это был чудесный концерт и как я пошла на него с температурой (и с мимолётным угрызением совести, но в целом не видела в этом ничего странного). Билет завалялся не просто так, я оставила его намеренно ради иллюзии, что концерт ещё не совсем закончился, что меня ещё что-то связывает с тем вечером, но вчера наконец выбросила и с ним — весь свой относительно благополучный 2019-й.
Три собеседования в трёх разных районах в один день — весь мой работоискательский опыт в миниатюре: хорошая компания, в которую меня не возьмут, но было приятно хотя бы пособеседоваться; организация, в которой меня готовы принять вот хоть сейчас, но мне туда так не хочется, что хоть волком вой (буду выть в выходные, а в понедельник мне нужность набраться решимости, позвонить и сказать, что я к ним хочу); и собеседование из разряда «зачем я вообще туда поехала, если всё с ними стало ясно ещё во время телефонного разговора?». Вот зачем: я пообещала себе, что не буду отказываться ни от одной возможности. На деле пользы от такой стратегии немного, зато звучит красиво и воодушевляюще.
К вечеру я умоталась в хлам, больше психически, нежели физически. Впрочем, нет, я равномерно устала душой, телом, приличной сумкой и вообще всем, что имею. В целях восстановления душевного равновесия уполовинила после ужина пачку халвы и посмотрела видео о выставленной в Эрмитаже итальянской майолике. Майолика, конечно, интересная, но дома я бы такую держать не стала; то ли дело венецианское стекло!

* * *

Несколько недель назад мне отказали в работе после двухэтапного собеседования, и я до сих пор расстроена: в плане соотношения обязанностей, зарплаты, графика и расположения это место было лучшим, на что я могла рассчитывать, и я очень туда хотела. скрытый текстМне много раз отказывали и после того случая, но это меня уже не огорчало: идеальную вакансию я упустила, что уж о всяких-яких жалеть. Хуже всего то, что этот отказ изничтожил на корню мой и без того невеликий энтузиазм, и я хожу на собеседования с мордой снулой рыбы, а у меня и так всё плохо с самопрезентацией.
Сегодня было очередное собеседование, по телефону. Самый профессиональный рекрутёр из всех, что мне попадались (а я много видела). В ходе непринуждённой беседы она вытащила из меня то, что я сама о себе не хотела знать, при этом презентовала компанию так, что мне почти захотелось в ней работать, и в итоге у меня осталось ощущение, что я хорошо поговорила с хорошим человеком. Вот это я понимаю, у человека коммуникативные навыки на высоте.
В довершение всего рекрутёр развела меня на фото. Я никогда не прикрепляла фотографии к резюме, чтобы не уменьшать свои шансы трудоустроиться, но в этот раз отмазаться не сумела. Впервые делала селфи, и, такое ощущение, сделала их неправильно. Вроде бы, человек на селфи должен выглядеть симпатичным?
Завтра-послезавтра жду звонка с отказом: во-первых, я этой компании подхожу только тем, что не курю, во-вторых, чем больше приходится стараться ради собеседования, тем меньше шансов получить работу — эта примета меня ещё ни разу не подводила.

Ни сна, ни отдыха измученной душе

Когда речь заходит о том, есть ли жизнь после тридцати, люди обычно разделяются на два лагеря. В одном считают, что да, есть, и ещё какая! В другом выбирают материю на саван, потому что больше выбирать нечего.
Я отношусь ко вторым, но мне бы хотелось ненадолго очутиться в шкуре кого-нибудь из первых, просто чтобы почувствовать, каково это — так смотреть на мир.
скрытый текстЯ думала об этом — не потому, что это увлекательная тема для размышлений, а потому, что не думать не получалось — и вот к чему пришла: жизнь после тридцати есть у тех, у кого она была и до тридцати. И в самом деле, почему бы не научиться чему-то новому, ведь учиться так интересно, а знания и навыки никогда лишними не бывают; почему бы не освоить новую профессию, ведь однажды (а может, и не однажды) уже получилось, и неплохо; почему бы не переехать, почему бы не завести новые знакомства, почему бы не ещё что-нибудь, что угодно — если уже есть позитивный опыт.
В отсутствие позитивного опыта «почему бы не» превращается в однозначное «нет». В семнадцать лет я была смелее и увереннее в себе именно потому, что ещё не успела накопить столько негативного опыта, сколько у меня есть сейчас, да и тот, что имелся, легко можно было списать на окружение. Зато дальше — сама, всё сама. Наломала дров и облажалась по всем статьям; я не помню ни одного случая, когда я занималась чем-либо с хорошим результатом, даже если это не касалось учёбы или работы. Наоборот, каждый раз, когда я пыталась что-нибудь улучшить или изменить, моя жизнь становилась только хуже, и даже правилу «не трогай, испортишь» я научилась уже после того, как испортила всё, до чего могла дотянуться. Я училась не тому и не так, работала не там и не так, общалась нет так и не с теми. Зато времени и нервов на это была потрачено море, и всё, чего я добилась — отвращение к любой продуктивной деятельности и страх перед будущим. Какая уж тут «жизнь после тридцати», я просто жду не дождусь, когда всё закончится.

«...за той надеждой, что вселяют парусники на фоне восходящей луны»

* * *

С месяц назад я отправила пачку открыток и как раз собралась посетовать на то, что они затерялись в недрах почтовой службы, но неожиданно получила сообщение о том, что две открытки нашли своих адресатов. Две. А где остальные пять?

 

Слово «пробуждение» скоро станет для меня синонимом «разочарования» — такие увлекательные сны снятся мне почти каждую ночь. Так обидно просыпаться, не досмотрев их до конца. Сегодня ночью в дополнение к приключениям меня посетила ужасно важная мысль, которую просто необходимо было записать, но, разумеется, наутро я её вспомнить не смогла. Может, оно и к лучшему.

* * *

Посмотрела «Тангейзера» 1982-го года. Это мой второй «Тангейзер», первый я смотрела в кинотеатре, и он запомнился мне бесконечным, но нет, вполне компактная опера, а для Вагнера так совсем малютка — всего-то три часа с мелочью, причём мелочь ушла на овации. Я всегда смотрю овации, там можно увидеть милое: так, Тангейзер из брошенного ему букета вынул два цветка и красный подарил обольстительной Венере, а белый — нежной Элизабет; Ромео же по завершении трагедии под гром аплодисментов подхватил Джульетту на руки, и она засмущалась от неожиданности.

Я стараюсь смотреть новые для меня оперы, а не повторы, но часто получается наоборот. А некоторые оперы смотрю, чтобы потом о них не вспоминать: «Нос», «Воццек» и другие современные творения. Они, конечно, замечательно концептуальные и всё такое, но слушать и смотреть это для обычного человека невыносимо. Впрочем, есть и исключения: моцартовская «Так поступают все женщины» классика классикой, но так отвратительна сюжетом, что я больше никогда. А вот «Любовь издалека» — современная, но очень мне понравилась: она, во-первых, мелодичная, во-вторых, основана на старинной легенде о трубадуре, принцессе и пилигриме, в-третьих, постановка Метрополитен-опера 2016 года — сияющий океан света.

Особняком стоит «Ангел-истребитель». Это тоже современная опера с характерными надрывными скрипами и мяуканьем, но до чего же интересная, настоящий триллер (или саспенс, вечно их путаю). Я уже после просмотра нагуглила, что основой ей послужил одноимённый фильм, чей жанр определили как фантасмагорическую трагикомедию. Фантасмагорическая — самая точно характеристика этой оперы как в плане сюжета, так и в плане музыки.

Последние несколько недель я часто ловлю себя на мысли о том, что однажды буду вспоминать эти интернет-оперные вечера также тепло, как сейчас вспоминаю те вечера, когда возвращалась домой после театра или концерта, смотрела на небо, старалась не растрясти пакет с пирожками или роллами и чувствовала себя счастливой. Это меня пугает, потому что сейчас я себя счастливой определённо не чувствую, и если когда-нибудь буду скучать по этому времени, то, значит, дела мои будут ещё хуже, чем сейчас; а куда уж хуже.

Недели две или три назад в TheatreHD давали «Кармен»; я посмотрела, мне понравилось. И стало грустно, потому что в январе, когда я так воодушевлённо строила планы на этот год (уже можно с уверенностью сказать, что я провалила их все), я думала, что уж в этом-то году обязательно посмотрю «Кармен» в театре. В июле прошлого года я приятно волновалась о покупке билета на рождественский концерт. А сейчас я просто хочу деться куда-нибудь от всего этого, а главное — от себя. И не могу.


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)