Tigris Fluvius12 читателей тэги

Автор: Tigris Alba

Как это делают англичане

А бриз-то всё больше набирает силу, с облегчением отмечает он про себя. Он не суеверен, однако всё же принимается тихонько насвистывать, зазывая ветер. Фью, фью, фью. Вперёдсмотрящий искоса на него поглядывает, но Келеннеку плевать. Куда смешнее было бы, начни он скрести ногтями мачту, как в подобных случаях делают англичане, или молиться и креститься, как испанцы — уж эти-то даже паруса не зарифят без того, чтобы не приплести господа бога и не помолиться всем святым вместе и каждому по отдельности. Так что он посвистит ещё немножко — фью, фью. Ровно столько, чтобы ветру хватило силы хоть как-то разогнать эту серую мерзость и надуть паруса.

© Артуро Перес-Реверте «Мыс Трафальгар»

* * *

Так странно слышать, как человек, выкуривающий два блока в неделю и никогда не отказывающийся от «хорошего алкоголя», рассуждает о вреде зелёного чая.

"Восточный рыцарский зал". Оружейное искусство Востока

Механические диковины в собрании Эрмитажа

* * *

С полгода назад меня накрыло осознанием того, что лучше уже не будет, никогда я не сумею жить так, как мне нравится, потому что — а когда? Просто не успею.

Никаких продуктивных действий по этому поводу я, разумеется, предпринимать не стала. Только подумала, что было бы неплохо всё, чего я хочу и для чего я, увы, недостаточно хороша, все мечты, все фантазии, все «а если бы», взять и записать. Без выкрутасов, простыми словами ручкой в тетради, чтобы выбросить из головы.

Как и полагается в таких случаях, тетрадь я выбрала замечательную: большого формата, с романтичным морским пейзажем на обложке. И вот уже полгода ничего не могу в ней написать; на самом деле с момента покупки я её даже не открывала.

Как, оказывается, сложно и страшно прощаться с тем, чем не было и быть не могло.

Фарфор против смерти. Сервиз Томаса Димсдейла

Берлинский фарфор. Произведения XVIII и XIX столетий

Люблю красивую посуду с историей, но только не в быту.

Коллекция африканского искусства в Государственном Эрмитаже

Модель Вселенной Эпохи Ренессанса

* * *

TheatreHD продолжает выкатывать всё новые платные онлайн-показы, и далеко не все из этих спектаклей я видела, но. Cтоят они столько же, как если бы их показывали в кинотеатре, и это уже как-то слишком. В кинотеатре хотя бы ярко ощущаешь, за что платишь — за большой экран, за хороший звук. Я не хочу платить ту же сумму за возможность посмотреть ту же постановку, но на своём на ладан дышащем ноутбуке. Нет, если бы возможность просмотра покупалась на условное навсегда, она бы того стоила, даже если бы этой возможностью на самом деле воспользовались только один раз, но она доступна всего двое суток, а так я не играю.

Конечно, если бы я зарабатывала больше, все вышеприведённые резоны мгновенно потеряли бы значение, и я бы радостно ринулась в пучины современного британского театра, но я это я. И я смотрю «Пустую корону», сериал-экранизацию исторических пьес Шекспира. Ну, то есть, как смотрю. Пока отхожу от первой серии — «Ричард II». Я уже видела эту пьесу раньше, даже не единожды, кажется, но экранизация понравилась мне больше — прекрасные пейзажи и прекрасный Патрик Стюарт в роли Джона Гонта. Мне очень понравился эпизод, в котором старый Гонт прощается с Генри, невыразимо трогательный. Когда сдержанного человека обуревают сильные чувства, это всегда хватает за душу. Парадокс в том, что увидеть это можно только в театре или в фильме, потому что, как правило, когда сильные чувства обуревают сдержанного человека в реальной жизни, со стороны это незаметно.

И в этом контексте мне очень нравится слово «обуревать», хоть и не нравится, как оно звучит. «Быть обуреваемым» — это ведь не о переживаниях, это о буре внутри. О стихии.


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)