Оказывается, вчера была зафиксирована максимальная температура за всю историю измерения температуры воздуха в Екатеринбурге — +39 по Цельсию. Мне кажется, 2020-й уже выбрал норму по историческим событиям, пора бы вернуться к обыденному существованию (как раз сегодня я дочитала «Ханну Грин и её невыносимо обыденное существование», и название — лучшая часть этой книги; хотя, возможно, мне просто слишком жарко, чтобы получать удовольствие от чего бы то ни было). Сегодня на несколько градусов прохладнее, но не сказать, что сильно легче. Нужен дождь. Сильный. Хоть какой-нибудь. Хоть такой.
Листва на тополях пожелтела, и выглядит больной, и облетает со страшной силой. Остальные деревья вроде держатся получше, зато я уже просто не могу. Мне казалось, в мае было невыносимо жарко, но июль выдался куда хуже, это адский ад, поджаренный на сковороде. Даже ночью приемлемая температура держится три-четыре часа, а до и после слишком жарко, чтобы спать. Мне бы хотелось сказать, что я не без пользы провожу эти тоскливые знойные часы, но я уже даже читать устала, не говоря уж о чём-то, требующем больших усилий. Так жаль потерянного времени.
Когда я съезжала от матери, она отдала мне миксер производства ГДР, который, по моим ощущениям, был у нас всегда и всегда верно служил всеми своими насадками, за исключением блендера, сломавшегося давным давно. Но несколько дней назад я уронила этот бесценный артефакт древней эпохи, и от силы удара о пол половинки корпуса разошлись, оставив между собой сантиметровый зазор. Миксер, как ни странно, всё ещё работает и исправно крутит мешалками и взбивалками, но я не уверена, что в нынешнем состоянии его безопасно использовать, а в голове у меня звучит голос моей матери, выговаривающий мне за то, что я сломала хорошую вещь, притом с такими интонациями, будто никто в мире никогда и ничего нечаянно не ломал, — кроме меня, разумеется.
К тому же первого мая я разбила заварочный чайник. Я запомнила дату, потому что он был самым любимым и самым удобным: без лишних деталей, вроде ситечка, и объёмом ровно одну чашку. У меня осталось ещё три (мне одно время часто дарили заварочные чайники), но каждый из них чем-нибудь да нехорош.
В попытках (безрезультатных) сделать свою жизнь несколько менее отвратительной я проворонила множество интересных опер, некоторые из них наверняка получится найти на торрентах, но, опять же наверняка, не все; но «Die Walküre» в постановке Метрополитен-опера 1989-го года всё-таки не упустила, и это оказались лучшие четыре часа за последние несколько недель. Люблю «Полёт валькирий» именно как часть истории, в инструментальном варианте это не совсем то.
Постановка 2011-го мне во всех отношениях понравилась больше, не только потому, что качество записи, естественно, лучше, и даже не только из-за того, что сценическая машинерия создала ощущение волшебства; в ней больше внимания к деталям, и это оказывает решающее влияние на общее впечатление. В новой постановке, например, в облике Вотана, Зигмунда и Зиглинды явно видно семейное сходство, в в 1989-м этим не заморачивались. Но, опять же, поэтому и интересно смотреть разные постановки, как показали то, как продемонстрировали это.
И сама опера прекрасна. При повторном просмотре замечаешь то, что при первом знакомстве теряется за общей грандиозностью замысла. Так, в финальной сцене, когда Брунгильду окружают стены огня, пламя предстаёт перед зрителями подсвеченным дымом. Но у Вагнера-то совсем не так, там же в музыке слышно, что нет, никакой это не дым, а огненные змейки весело разбегаются кругом, и, уже нарезвившись, поднимаются высокой пламенеющей оградой, я это ясно слышала ушами души своей.
В статье о японской настольной игре сугороку встретила краткое описание старинной европейской настольной игры «Гусь» и что-то развеселилась.
Первоначально эта игра состояла из 63 полей, расположенных чаще всего в виде спирали. На некоторых полях был изображён гусь. Если игрок, по сумме чисел на двух кубиках, попадал на клетку с гусем, то он продвигался на такое же количество клеток ещё раз. Попадая на поле с изображением черепа или скелета, игрок был вынужден начинать игру сначала. Известно, что Франческо Медичи (1541-1587) отправил в качестве подарка настольную игру «Гусь» королю Испании Филиппу II (1527-1598).
«Гусь», ну надо же.
Сегодня впервые вышла на улицу в маске, ощущения странные. В области с первого мая введён масочный режим, я узнала об этом только вчера и то случайно; я из тех, кто конец света пропустит, если не получит sms-оповещение. В маске, конечно, непривычно и неудобно, но мне неожиданно понравилось ходить с закрытым лицом.
Вдобавок к медицинским я ещё заказала пару штук многоразовых, и, насколько я знаю тот сайт, у меня есть все шансы получить заказ после того, как он перестанет быть актуальным, но, если так случится, я нисколько не расстроюсь.
Мимо шла девушка; приспустив на шею медицинскую маску, она смотрелась в зеркальце и прямо на ходу красила губы.
Кажется, я встретила весну-2020.
Дорогая я.
Когда ты в следующий раз будешь жаловаться на то,
что ты устаёшь,
что ты не высыпаешься,
что у тебя ни на что не хватает сил
и времени.
Вспомни, пожалуйста,
что сегодня в два часа ночи
ты стояла на кухне, следила за тем,
как на сковороде
доходят до кондиции
яйца и фасоль в томатном соусе,
и жалела,
что нет хлеба.
Потому что ты очень хотела спать;
но была слишком голодна, чтобы уснуть.
Потому что ты много часов не ела,
так как хотела дочитать книгу,
которую читала половину дня
и половину ночи.
Ты была слишком занята,
чтобы приготовить ужин и вовремя его съесть;
слишком занята, чтобы вовремя лечь спать.
И это тогда,
когда у тебя есть все возможности для того,
чтобы соблюдать режим сна и бодрствования;
чтобы соблюдать режим питания;
чтобы сделать действительно нужные дела.
Зато ты дочитала книгу.
Не очень-то она тебе и понравилась.
Такой хороший был день. Читала одну книгу, потом другую, приняла у курьера килограмм шоколадных конфет, слушала шелест дождя — первого в этом году.
А потом сдуру зашла в интернет и расстроилась обо всё разом.
Лучшее
Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)