Tigris Fluvius12 читателей тэги

Автор: Tigris Alba

* * *

Иду по проспекту Космонавтов, налево смотрю, направо смотрю: ТЦ «Белка», «СOSMOSHOP» («магазин дыма и пара» так называемый), ТЦ «Космос», ТЦ «Стрелка»... Но куда-то пропал универсам «Звёздный», непорядок. Зато есть большая вывеска «OZON.RU», всё правильно, прежде, чем выйти в космос, нужно миновать озоновый слой.

Новый (или не новый, но раньше мне на глаза не попадался) барбершоп. «URALMASH». Суровые уральские хипстеры.

Возле общаги, мимо которой я часто прохожу, но на которую редко обращаю внимание, кто-то устроил клумбы в автомобильных шинах. Я всегда воспринимала такие клумбы как что-то вроде цветоводческого панка и считала, что в целом они смотрятся нормально, уж точно не хуже переполненных мусорных урн и разбитого тротуара. Но от этих шин, выкрашенных в чудовищно весёленькие цвета, веет просто-таки неизбывной тоской. Это не клумбы, это крик души: «Хочу красоты!» Я живу в довольно-таки неприглядном районе, ну а где мне ещё жить? К тому же я обычно витаю в облаках, ничего вокруг себя не замечая. Тем, кто замечает, тяжелее.

«Лебединое озеро» Мэтью Борна

В сентябре я посмотрела в кинотеатре «Лебединое озеро» в постановке Мэтью Борна 2019 года, на следующий день скачала с торрентов постановку 1996 года и сегодня наконец добралась и до неё.

Новая и старая постановки различаются мелкими деталями (например, в постановке 1996-го Принца в начале играет всамделишный ребёнок (и трогательно спит с плюшевым лебедем в обнимку), я аж забеспокоилась, но, к счастью, Принц в мгновение ока повзрослел), и всё же новая мне понравилась больше. Конечно, силу первого впечатления и магию большого экрана никто не отменял, но дело ещё и в артистах. У Королевы-2019 очень красивое и убедительно царственное лицо, грим, причёска и наряды не много к нему добавили; легко поверить, что такая женщина, как перчатки, меняет молодых любовников. Королева-1996 тоже симпатичная, и в том-то и проблема: стервозности в ней ни на грош, и вид она имеет несколько домохозяйский, ей бы больше пошло жить в доме в пригороде, а не во дворце.

Подружка-2019 мне тоже показалась лучше версии 1996-го. Подружке по роли положено быть милой и вульгарной, но Подружка-1996 больше вульгарная, а Подружка-2019 больше милая.

Моя любимая сцена — в опере, когда Королева с дежурным кавалером и Принц с Подружкой смотрят упоротый балет про фею с топором лесорубом. Подружка так живо и непосредственно на всё реагирует, просто прелесть; я считаю, именно так и нужно смотреть театральные представления, а не сидеть с унылым видом знатока.

Принц-2019 выглядит более ранимым, а Лебедь-2019 — более брутальным, чем их коллеги в 1996-м, но вот тут я бы выбрать не смогла, все хороши.

Ещё одна любимая сцена — в парке, после того как лебединая стая улетела. Очень приятно видеть, как Принц наконец-то танцует от счастья, у него там такое лицо, что, я думаю, он танцевал бы, даже если бы это не был балет. У него в глазах светится «Неужели это происходит со мной?!».

Неожиданностью стало то, что у Мэтью Борна лебеди не символические, а более приближенные к тру-лебедям, и, в общем, те ещё сукины дети, зловредные кусачие сволочи (кроме одного, разумеется). Взгляды исподлобья, намеренно громкий топот, дрыгоножество и крыломашество — вот так танцуют настоящие чёткие ребята-лебедята.

Классического «Лебединого озера» я не видела. То есть, я, конечно, знаю, о чём оно, все знают, о чём «Лебединое озеро», но это не считается. А с другой стороны, мне кажется, что после чувственной и эмоциональной истории Принца и Лебедя классика меня уже не впечатлит. С третьей стороны, я всё ещё хочу в театр.

А с четвёртой — хотеть я могу куда угодно, а надо мне в оптику и к стоматологу.

* * *

— О чем это он тут толковал? — спросила Холтер.

— О театре, — сказал Маладикт.

— Что это такое?

— Мерзость пред Нугганом, конечно, — ответил вампир. — Слишком долго объяснять, дитя мое. Одни люди притворяются другими и рассказывают какую-нибудь историю, и все это происходит в огромной комнате, где мир становится иным. А третьи люди сидят, смотрят и едят шоколад. Вопиющая Мерзость.

— А я бы хотела поесть шоколаду в комнате, где мир совсем другой, — печально пробормотала Тьют.

© «Пехотная баллада» Терри Пратчетта

Я тоже хочу в театр, а тут ещё коллежки растравили душу. Три девицы из соседнего кабинета собираются в оперный на «Летучего голландца», и позвали меня посоветоваться насчёт мест. У кого что болит, в смысле, я сразу взяла быка за рога и спросила, как у них со зрением, удобно ли будет читать субтитры из ложи или издалека. Они не знали, что оперу исполняют на языке оригинала! А-а, я так им завидую, первый раз в оперный, да ещё и на «Летучего голландца»! Для меня «Летучий голландец» тоже стал первой оперой, и я испытываю к нему особенную нежность. В общем, чуть ли не весь сентябрь заразки-коллежки подкалывали меня тем, что вот они-то идут в театр, не то что некоторые тут, а я в ответ интересовалась, как у них продвигается изучение немецкого. Ja, ja, ich liebe dich, du hast.

Я думала, что на этой неделе пойду на концерт, и очень его ждала. Но концерт перенесли на ноябрь, теперь до него не два дня, а полтора месяца. Хорошо, конечно, что я узнала о переносе вчера и из интернета, а не у дверей ККТ в первоначально назначенный для концерта день, а то расстроилась бы ещё сильнее. И, в общем и целом, хорошо, когда есть чего ждать, но смысл-то ожидания в том, что оно заканчивается, а не продлевается на новый срок, это не проездной же, ну. Впрочем, если концерт в итоге вообще отменят, это будет ещё хуже.

* * *

Я не намеревалась браться за «Приключения Лэнгдона Сент-Ива», пока не выйдут «Подземелья Лондона», четвёртая и последняя книга серии, но как-то так вышло, что «Подземелья Лондона» только-только анонсировали, а я уже начала третью часть. До чего же хорошо.

Блэйлок ни разу меня не разочаровал (может, чуть-чуть «Каменным великаном»), но эта стимпанковская тетралогия, она, ну, просто замечательная. Замечательнейшая. В неё погружаешься, как в сон; не какой-нибудь там беспросветный краткий сон накануне рабочего дня, нет, в настоящий сон, какие снятся главным героям старомодных приключенческих романов — долгий и обильным причудливыми персонажами, увлекательными событиями и загадочными предметами материальной культуры (буквально от заводной игрушки до машины времени). И всё это описано в такой неторопливой и обаятельной манере, что все острые углы сюжета сглаживаются и чтение становится приятным и уютным, как чашка свежезаваренного чая в руках и запах пирога из духовки. Я больше читаю урывками в транспорте или когда приходится чего-нибудь ждать, но вот к Блэйлоку спешу домой, это лучшее, что мне довелось читать за многие месяцы, и одновременно хочется и растянуть удовольствие, и сграбастать его себе всё сразу, и я прямо не знаю, как быть, когда всё закончится. То самое чувство «люблю читать».

Статьи о Чайне Мьевиле (и его творчестве)

new Чайна Мьевиль: чужой среди своих

Чайна Мьевиль: новый, странный, стимпанк, коммунист

Творческий путь Чайны Мьевиля — создателя Бас-Лага и мастера фантасмагорий

Чайна Мьевиль — 11 фактов о «новом странном» фантасте

В доспехе света: разговор с Чайной Мьевилем

«Надеюсь, никто не сочтет „Октябрь“ некритичной агиографией»: Чайна Мьевиль о своей книге про русскую революцию

Обзор сериала «Город и город»: Ничего не вижу, ничего не слышу

Позитив — не мой стиль

Решила, что неплохо было бы подровнять волосы, и заглянула после работы в парикмахерскую узнать, во сколько это обойдётся. Сто двадцать рублей, сказали мне, для тонких волос, но для густых, таких, как у вас, будет четыреста. Не знаю даже, что меня возмутило больше, эта чудовищная несправедливость или тот факт, что про густые волосы я выслушивала, стоя в натянутой по уши кепке, полностью скрывающей предмет разговора.

Рассуждая здраво, в эту парикмахерскую даже заходить не стоило, уже по вывеске было ясно, что мне там ничего не светит — «Позитивная парикмахерская», ну куда это годится. Так что я всё ещё лахудра.

Всёплохо

Это просто штанное проклятье; или бесштанное. скрытый текстВ июле у меня порвалась вторая пара брюк, тоже на работе, но в первой половине дня. Я точно также залепила дыру скотчем и весь день была страшно зла и скована в движениях. Ну ладно, одна пара штанов, ну ладно, другая... Сегодня порвалась третья, и тоже на работе, разумеется. К счастью, утром я по удачному наитию сложила в рюкзак старые, но вполне носибельные джинсы — работа у меня пыльная, лишняя смена одежды не помешает, да и вдруг месячные, тоже дело неопрятное, мало ли что. Джинсами я и спаслась, рванину припрятала в коробку из-под бумаги — у нас там H&M под боком, как-нибудь занесу, пусть мне дадут купон на скидку. То есть, вообще-то мне не нужен купон на скидку в H&M, но просто хочется уже хоть что-нибудь получить, а то серьги ломаются, штаны рвутся, воды нет.
Причём горячей воды нет из-за плановых опрессовок и совсем никакой воды нет из-за аварии в нашем подъезде. Не знаю, считать ли за везение, что вода на кухне у меня из «нашего» водопровода, а в ванной и в туалете — из водопровода соседнего подъезда, но я хотя бы могу кое-как помыть посуду и себя. Подумаешь, мелочь какая — греть воду и бегать с кастрюльками из кухни в ванную и обратно. Но мне мытьё из тазика почему-то не даёт привычного ощущения чистоты. Вот маешься, возишься в полусне с этими чёртовыми кастрюлями, горячая вода, мыло, мочалка, всё как положено. А в итоге всё равно чувствуешь себя грязной и вонючей. И невыспавшейся.

* * *

Бывают дни, когда всё идет не так. Никаких естественных причин, никаких разумных объяснений — просто всё, что можно и что нельзя, всё, что от меня зависит, всё, что зависит не от меня, всё, что не зависит ни от кого, всё. Всё. Идёт. Не так. скрытый текстГорький опыт научил меня узнавать такие дни с получаса и тому, что их нужно просто перетерпеть, желательно не выходя из дома. Но в будни я не могу себе этого позволить, и вчера у меня был отвратительнейший рабочий день, я девять часов ментально сжимала себя в кулаке, только чтобы не сделать ещё хуже. Хотела сдохнуть, уволиться, купить торт, порядок неважен (так ни на что и не решилась). Спасалась надеждой, что четверг в конце концов пройдёт, а в пятницу станет легче.
Ага.
Как же.
Скрипя зубами, с утра и на весь день ушла в архив колупаться в отчётах, чтобы как можно меньше пересекаться с коллегами. Всё и дальше шло не так, но я хотя бы ни на ком не сорвалась, я давно не была настолько близка к тому, чтобы на кого-нибудь наорать. Потому что это на самом деле невыносимо, когда всё буквально разваливается (да, даже в архиве), и ты пытаешься удержать этот развал хоть в каких-то рамках, а тебя дёргают по идиотским поводам; и без повода тоже.
За два часа до конца рабочего дня у меня порвались штаны, тонкие, льняные, как раз на июльскую жару. Хорошая такая прореха, несколько сантиметров длиной. Обычно у меня на работе есть сменная одежда, но, разумеется, не в этот раз. Порвись они ближе к колену, я бы прорезала на другой штанине парную прореху и сделала бы вид, что так и надо. Но штаны, как назло, порвались ближе к паху. Ладно. Ладно, я изнутри залепила дыру скотчем, внутренняя сторона бедра — не самое приметное место, дойти до дому мне хватило.
Я была уверена, что ничего хуже сегодня уже не случится, и, конечно, я не собиралась никуда заходить, не с моим текущим уровнем везения. Только купить в магазинчике по пути немного курута, потому что всё плохо, а курут я люблю. В этом магазинчике всегда работает безналичный расчёт. У меня всегда есть при себе хотя бы пара сотен наличными. Но, разумеется, не в этот раз.
Ладно. Ладно-ладно-ладно, я всё поняла, прямиком домой, никуда не сворачивая; никого не убить по пути. Банкоматы у перекрёстка и так частенько не работают, а сегодня даже проверять не стоило. И, конечно, за перекрёстком с лотка продавали чудные черноплодные помидоры, которые мне так сильно нравятся и так редко попадаются; в кошельке нет и двадцати рублей.
Помидоры меня добили. До конца дня ещё несколько часов, и я даже знать не хочу, что ещё успеет пойти не так.

Samurai Gourmet (2017)

Если бы я был самураем, я бы пил спокойно посреди рабочего дня без всякого чувства вины.

Это из первой серии. Обычный японский пенсионер, только-только освободившийся от офисной повинности, не знает, что делать со своей жизнью. Правильный ответ — получать удовольствие (а какое удовольствие может быть проще и милее, чем вкусная еда?), но этот ответ надо ещё найти, что не так-то просто для размазни мягкого и покладистого человека, сорок лет за работой света белого не видевшего. К счастью, этому пенсионеру помогает его идеальное внутреннее «Я» — самый что ни на есть настоящий самурай, самураистее и вообразить невозможно. (Мне кажется, если твой внутренний самурай говорит тебе вкусно есть и пить и наслаждаться жизнью, не обращая внимания на косые взгляды, тебе просто невероятно повезло с внутренним самураем, цени его и береги.)

Так что главный герой учится быть самураем, посещая разнообразные едальни и попадая в разные неловкие ситуации, из которых выходит, конечно, победителем; или не очень победителем, но всегда с полным желудком и спокойной душой. Вообще это смешной и спокойный сериал про немолодого человека, который заново открывает для себя простые радости жизни: неспешно прогулятьcя в хорошую погоду, почитать книгу в кафе, попробовать необычную еду — еды очень много, и показана она ужасно соблазнительной, мне захотелось даже того, что я точно не люблю. Единственный раздражающий момент — щепотка традиционных японских семейных ценностей, столь же неприятных, как традиционные семейные ценности любого другого народа (эпизод, в котором племяннице главного героя заявили, что она должна попросить у отца разрешения заниматься выбранной профессией, возмутил меня до глубины души, несмотря на умиротворяющее шкворчание жарящегося мяса), но эта приправа далеко не основная и в целом блюдо не портит.

* * *

Со мной поделились ссылкой на подкаст радио «Маяк» Японил. Игра слов ужасающая, но сам подкаст отличный, я за несколько выходных дослушала до онгоинга и теперь с нетерпением жду каждого четверга, когда можно прийти домой и впитать ушами новую порцию. Гость-лектор, В.П. Мазурик, рассказывает про Японию всякое, но больше с уклоном в культурно-историческую степь, не забывая время от времени чудненько отвлекаться от основной темы на неосновные, но тоже интересные. Ведущий сотоварищи иногда бывает очень неприятен, но обычно звучит в незначительном количестве.


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)