Zetsuboushita!9 читателей тэги

Автор: John Pumpkin

* * *

Когда я был маленький, а бабушка смотрела Санта-Барбару и еще какой-то индийский трэш (или чо там показывали?), я был уверен, что сериалы - это прерогатива бабушек.
Потом я подсел на всякий Смолвилль и Зачарованных (обоже) и решил, что окей, подросткам тоже можно.
Потом я рос нормальным человеком и недоумевал, узнав, что все мои одногруппники что-то смотрят. Впрочем, потом я стал смотреть анимэ и пришлось молчать в тряпочку xD
А потом препод по английскому заставила меня смотреть сериалы (точнее, настоятельно рекомендовала смотреть их всем), чтобы мы смогли сдать кандмин =_____= Кстати, почти помогло. В смысле, черт с ним, с кандмином, но я всегда был чертовски плох в распознавании языка на слух. К тому моменту я уже немного поправил дело постоянным прослушиванием всяких туторов по рисованию, но сериалы тоже добавили немало. Так что у меня все еще все хреново с говорением и так себе словарный запас, но хотя бы знакомые слова я на слух распознаю, в отличие от того, что было когда-то.

скрытый текстНо я сейчас не о языке, а к тому, что хэй, после всего этого вот он я, болею потихоньку, лечусь и поглощаю какую по счету серию несчастных Suits, которые, к тому же, становятся все хуже и хуже и хуже. Нельзя им было дальше первого сезона никуда идти =___= И они очень напоминают мне как раз бабушкины сериалы. Это такое "я твой потерянный в детстве брат-близнец!" >< В смысле, нагромождение перипетий и драмы на драму и перипетии. Тошнит уже натурально, но что делать, когда Харви все еще иногда улыбается, ну. =/
Я как-то раз был на "писательском семинаре". То есть, такое мероприятие для тех, кто не писал ничего никогда, но интересуется, как это вообще делается. Нам там быстро разрулили общие положения, заявили, что главное - это как раз перипетии, которые и поддерживают интерес в процессе, и предложили написать быстренько какой-нибудь сюжет. Я вяло чиркал в блокноте скетчи и не написал ничего, потому что ничего в голову не шло. Я был такой один. Потом присутствующие стали зачитывать то, что у них получилось. И это было натурально тошнотворно, потому что это было действительно скучно и перипетии ради перипетий. И вот примерно то же самое я вижу сейчас на экране. И подозреваю, что примерно это я вижу на экране примерно всегда, но просто иногда окружающей мишуры мне хватает, чтобы не обращать на это внимания, а иногда все же нет.
А отдельно мне это все напоминает Айн Рэнд. Тут нет, конечно, единой идеи торжества капитализма (он уже торжествует, лол), но сама подача, а. Умные, деятельные персонажи, такие все из себя замечательные во всем, а еще самые красивые, самые находчивые, самые удачливые, несущие мир на своих плечах. И карикатурно смешные остальные. Настолько карикатурно, что даже смешно, но недолго. Потому что эээ, серьезно?

Короче, соскакивать поскорее с этой иглы и заниматься делом. Благо самочувствие уже налаживается.

* * *

Иногда мне кажется, что у меня какие-то личные счеты к вышиванию. Но при этом я понятия не имею, какие. Что оно мне сделало?

Я вроде бы спокойно отношусь к увлечениям разных людей, к тому, что они делают для души. Для успокоения нервов или для самовыражения. Но стоит мне услышать слово "вышивка", внутри меня начинает закипать чайник. Эй, но мне же даже никто не предлагает, в чем проблема-то?

Раньше я пытался объяснить это тем, что оно, ммм, не имеет смысла? Тупо моторная работа? По схемке? И что потом с этим делать? Но по-хорошему - разве это такая проблема? Есть куча других вещей, где ты должен двигаться по схеме. Наверное. В конце концов, если тебя это успокаивает в процессе - все же хорошо? А в итоге ты получаешь еще и вещь.

Вот видимо, где-то в этом дело и есть. Я все еще не умею понимать и ценить вещи такого рода, я не понимаю и не чувствую "уюта" и на вышивки смотрю взглядом "ну окей". И при этом знаю, что если бы мне лично пришлось ради такого "ну окей" потратить много часов, я бы взбесился, так что беленею заранее. Хотя по-прежнему а) меня никто не заставляет и даже не предлагает; б) если для человека важно то, что получилось, почему тут должно играть роль мое мнение; в) я считаю, что результат не стоит стольких нервов в процессе, но вышивающие люди же и не тратят столько нервов, они это делают, потому что им нравится.

Я объяснял это себе много раз. Я все еще слышу эдакое недоверчивое хмыканье в своей голове каждый раз, когда мне встречается слово "вышивать". Хорошо хоть хватает ума не вываливать это все на самих увлеченных.

Кстати, иногда я лайкаю в инстаграме всяких зайчиков, вышитых художественной гладью - и безо всякого содрогания. Видимо, для меня вышивка = вышивка крестом = нет.

Что ж она мне все-таки умудрилась сделать??

* * *

С заложенным носом очень трудно напоминать себе быть счастливым. Я не про то, что это величайшая трагедия в мире или что это невозможно/слишком-слишком трудно. Но просто настроение не то? Когда ты постоянно шмыгаешь, голова уже пухнет от всего этого, нос давно распух и требует кремов каждые полчаса, а ты хочешь уже пойти поработать наконец, но нет.

Собственно, это трудно. А я что? Правильно, не люблю трудностей. Поэтому с интересом наблюдаю за откатом. Как одна за другой подкатывают родные и привычные телеги "жизнь бессмысленна", "мне ничего не светит", "зачем вообще это все" и "все по большому счету плохо". Точнее, все не хорошо, а это уже очень плохо, ага.

Что не является привычным и родным - так это ощущение "ээээ, серьезно??" Мозг реально если не пытается сопротивляться, то хотя бы ставит эти привычные рельсы под вопрос. Типа, а что именно плохо, а что именно не хорошо, а что именно должно бы светить, а не светит, а какой тебе нужен смысл, блаблабла. И ответить на эти вопросы, разумеется, не может. И начинает ставить под вопрос само подавленное состояние.

Мозг, ты такой славный, а я столько тебя ругал. Давай поднажмем! Вместе мы сможем меня побороть, точно тебе говорю!

* * *

Понял, что меня несколько задело (обидело вообще?) замечание, что я тут дескать сижу и ничего не делаю и какая разница, где мне вообще сидеть. Если честно, не помню, как оно было сформулировано - точно без наезда и между делом и вроде как в шутку, но меня покоробило.

Видимо, мне кажется, что я такой тут наконец-то get my shit together, пусть и медленно, но зато верно, а мне такое говорят!

С другой стороны - по большому счету я так и не вернулся в нормальное русло после нового года. Кажется. По крайней мере, в то русло, в какое собирался. Мне нужно было больше сиджишной практики, мне нужно было вернуться в гудини, мне нужно было заниматься аккаунтами, много фотографировать, разобраться с фурнитурой, сообразить парочку новых моделей, замутить все же розыгрыш, хоть я в них уже и не верю, ну и все такое.

С еще одной другой стороны - я провернул очень большой по моим меркам заказ, который дает мне возможность и дальше заниматься своим делом, я все-таки успел заюзать свой керамический сертификат и теперь жду воссоединения со своим чайником, а еще я всерьез взялся за свое настроение. И еще пара начинаний по мелочам, о которых мне даже здесь пока не хочется говорить. И да, грядущая поездка вышибет меня изо всех этих дел. Намного больше, чем текущая болезнь. И это все играет роль :(

* * *

Давно не было так хорошо на выставке, как на Такаши Мураками в Гараже. Давно не хотелось себе репродукцию на стену (ммм, вообще-то, никогда не хотелось??)

Но репродукция - это блажь, конечно, а вот вдохновение - это прекрасно. Даже если оно ни во что не выльется (как после Даши Намдакова было - вот вдохновения вагон, а выхода нет), уже просто испытывать его в кайф.

 

Но вообще в Гараже я всегда чувствую собственную чужеродность. Типа, я здесь лишний. Очень лишний. Вроде как это место всякой прекраснодушной хипстоты, следящей за веяниями современного искусства и искусства вообще и всё такое. Это вроде как субкультура, которую я в некотором роде романтизирую и идеализирую. Но даже если вдруг сталкиваюсь с ней слишком плотно и вдруг выясняется, что все там далеко не так радужно, как мне казалось, и ни в чем там кто-то не разбирается и вообще все как-то тухловато и поверхностно, я все равно чувствую в глубине души какой-то дискомфорт, что не могу самого себя отнести вот к той самой идеализированной категории.

Иногда я говорю себе, что чувак, вот у тебя даже учетка в местной библиотеке есть, ну сходи почитай что-нибудь? Но понимаю, что это все бессмысленно. Меня ждет куда больше куда более актуальной информации куда ближе. И в целом мне совершенно бессмысленно соваться в этот круг, потому что там мне скорее всего будет неуютно и скучно.

Но вот пройдешься по Гаражу - и потом тянет повыть на эту круглую луну немножечко о том, что вроде как могло бы быть. Эх.

* * *

Удивительный и неожиданный эффект счастливого эксперимента - я стал намного проще принимать грусть-печаль. Точнее, я стал ее принимать.

Если бы мне раньше кто-то сказал, что вот я начал счастливый эксперимент, а вот на меня накатила грусть - я был бы уверен, что я от этого расстроюсь, что вот, не получается, по плану надо было быть счастливым, а я опять грустный, кошмар! Но на деле оказалось совершенно по-другому. На деле я почему-то говорю себе - о, вот сейчас я грустный. Но это нормально! Все иногда грустят, а скоро это пройдет, потому что по большому счету больших причин грустить нет и ты помнишь, как это круто - радоваться.

...

Серьезно. Нет, не прямо вот этими словами, но по ощущениям очень похоже. Когда как раньше ощущения были бы ближе к "грусть-печаль, ну конечно, и так будет всегда, ведь это моя жизнь, бубубубу, куда бы еще пробить дно". И это вне контекста эксперимента со счастьем, в контексте к этому еще бы добавилось "неудачник, даже этого не можешь".

Насколько же я был не селф-френдли :(

Вряд ли я прямо кардинально изменился и теперь все всегда будет хорошо, но по крайней мере я осознал другой путь и даже прошелся по нему немного. Вот и славно.

* * *

Неделя счастливого эксперимента, полет нормальный. Осознанные обороты уже умудрился сбавить, но счастье на "пустом" месте все еще испытываю регулярно. Возможно, даже больше, чем раньше. Ввести, чтоле, какую-нибудь систему отметок? Поймал себя на счастье - поставил где-нибудь очередную галочку? Но я чувствую себя счастливым под снежной метелью или когда в руках расплавленное стекло или еще когда-нибудь в таких же неудобных для проставления галочек ситуациях. Тем не менее, надо подумать об этом.

 

Из отловленного - гораздо проще чувствовать абстрактную радость (действительно сильную и яркую), чем радоваться чему-то конкретному (сразу так - а что конкретному-то радоваться, разве вот именно вот это того стоит?). И гораздо проще чувствовать абстрактную любовь к человечеству и мирозданию, чем к любым конкретным людям. И совершенно нет никаких сил делать конкретное добро конкретным людям.

И. недавно говорила про Цветаеву, что вот, дескать, у той дочь в приюте умерла, то есть, она даже не проверяла, как там ее ребенок, а дневники всякие вела, как так можно. Типа, что не так с приоритетами? А я, кажется, понимаю, как так можно. Не в смысле, что можно, но понимаю.

Я вон даже с абстрактным счастьем успешно экспериментирую, а потом кольнет что-то конкретное где-то в груди, я это быстренько отгоню, потому что невозможно, в итоге через 5 минут уже забуду, что только что кололо, и можно снова счастливиться потихоньку.

 

Мне всегда ставили эгоизм как проблему осознанного выбора приоритетов, но оно же там неосознанное. Имхо, каждый ставит себя и свое душевное спокойствие на первое место. У кого-то душевное спокойствие зависит от внутренних штук, ему надо привести себя в порядок и вот он уже может смотреть на других и помогать им. Потому что он в порядке. Когда он совсем не в порядке, он не может куда-то там еще выходить за свои пределы. А у кого-то душевное спокойствие зависит от состояния окружающих, и он не может успокоиться, пока не сделает все, что может.

Помогать ближним хорошо. Где бы мы все были, если бы друг другу не помогали и все такое. Но вот мне, как интроверту-эгоисту, в вину регулярно ставили не то, что я что-то кому-то не делаю, а то, что я не чувствую потребности это сделать всем своим существом. И это, если честно, меня довольно сильно ранит - потому что я могу понять необходимость что-то сделать умом, я могу это сделать, но я не могу еще и предварительно почувствовать что-то там еще. А мне всегда предъявят претензию, что я сделал это "без любви". И если это не сделают вслух, то это уже давно сделают голоса в моей голове, которые, конечно, пора бы заткнуть, но не выходит.

 

Ух, куда меня занесло. А начиналось-то все про счастье. Но ладно, раз уж политика бложика у меня такая нынче - высказывать накипевшее, которое я долго не мог высказать нигде.

* * *

На самом деле, если копнуть глубже, я бы все-таки хотел быть художником. Ну, в широком плане, типа, artist - а не только красками по холсту возить в беретике. Созидателем. Видеть и создавать красоту и все такое.

Не знаю, что именно мне мешает. Надеюсь, не паталогическая неспособность к созиданию.

В целом даже смешно - потому что для многих я именно такой вот художник и есть. Рисую что-то, моделю, из стекла ваяю. На прошлой неделе меня огорошили увесистыми комплиментами в адрес моих фотографий - дескать, хорошо-то как, да неужели это еще и без кропа и обработки, ну дела. Хм.

Но я не чувствую себя тем самым художником, которым хотел бы. Но и честным ремесленником я тоже себя не чувствую - у меня все равно не получится делать "так и так", я все равно сделаю несколько по-своему. И наверное это даже можно выдать за "стиль". Но это только кусок стиля, какая-то внешняя его часть, техническая.

Мне очень не хватает идей и какого-то горения по ним. Чтобы вот - вот хочу сделать вот это вот! Вот чтобы оно было про это! Но почти все мои "идеи" - это скорее что-то "по мотивам" уже виденного, и кто-то, конечно, вспомнит Клеона с его художественной кражей, но я читал Клеона и он несколько не про то.

Я беседовал на эти темы с разными людьми, мне говорили, что вот это "горение" - далеко не обязательный атрибут и вообще, будь таким, какой есть. Но в моей голове это, собственно, именно то, чего мне хочется, ради чего мне вообще хотелось бы что-нибудь созидать - чтобы почувствовать сначала горение идеи, а потом удовлетворение от процесса ее воплощения в жизнь. И поэтому я потихоньку качаю скиллы в разных направлениях в надежде, что однажды они мне пригодятся для дела. Но как-то пока не очень.

Так что, наверное, я все же творческий человек, если смотреть на то, что к творчеству я повернут и оно мне важно. Но если смотреть по конкретике, что я сделал, что я могу сделать, что я хочу сделать - то пустота пустотой и посреди нее я дуб дубом.

* * *

Надо мне все-таки разработать нормальную схему взаимодействия с людьми. А то я вчера совершил свой трудовой подвиг, расшибся в лепешку, невольно напряг окружающих и все такое - а теперь вот затишье и проволочки, потому что я так не люблю общаться с людьми, что вытеснил из головы эту фазу, что надо сначала будет это сделанное обсудить, а только потом оно может считаться законченным. Я молчу про то, что обсудить еще раз было желательно раньше, потому что если мне сейчас, когда уже все сделано, причем после прыжков с переподвыпертом, скажут пфе, я очень, очень расстроюсь, сколько бы я там ни тренировался радоваться.

И казалось бы, ну сам виноват? Понимаешь ведь, что надо по-другому? Больше общаться, больше закладывать времени. Но мне неловко закладывать больше времени, мне не хочется общаться, замкнутый круг. А еще я уезжать должен был, так что тут вообще было сложно.

Ладно, все хорошо, и это пройдет.

* * *

У меня всегда меньше сил, чем мне надо.

Вроде есть эта телега, что организм вырабатывает силы по ситуации - если ты постоянно крутишься и что-то делаешь, он вырабатывает их больше, если ты тюленишь и тупишь, он начинает вырабатывать их меньше и меньше - вроде как все равно же не надо.

Но мне всегда не хватает. В итоге я дропнул все, что мог, чтобы своим скромным запасом распоряжаться на свое усмотрение, а мой скромный запас в полном соответствии с этой теорией разом резко сократился. Точнее, в почти полном соответствии - вроде как в идеале энергии должно хватать. А мне не хватает.

В итоге тянет спать, как не в себя, и нет сил заняться делом. И те времена, когда я вроде как делал меньше, чем окружающие, и печалился, что сил маловато, я вспоминаю теперь с ужасом - да как я вообще столько успевал, сегодня бы я не сделал и четверти!

 

С одной стороны, я хренов сибарит, который не особо хочет ни к чему прикладывать усилия - надо, чтобы все шло легко и просто! С другой, что-то мне кажется, что у меня лично огромное количество вещей требует больше усилий, чем у людей в среднем.

Ладно, принять, простить, работать с тем, что есть. Как я, черт побери, хотел радость от жизни получать, если я просто не принимаю конкретные факты своего существования? Между прочим, как раз на сопротивление реальности тратится такое огромное количество сил, что огого. Вот бы этот резерв перенаправить в благое русло, а?


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)