Вообще я очень злой человек. В том смысле, что меня очень многое вокруг злит. И разозлить меня очень легко.
А еще я сдержанный человек. Поэтому узнать, что я разозлился, не очень просто.
А еще я тактичный! Ну, то есть, это уже решать окружающим, насколько оно выходит, но в целом такт для меня - очень важная штука, надо быть деликатным, толерантным, никого не обижать, не задевать и все такое. И я очень стараюсь. Не потому что "так правильно", а потому что мне противно, когда что-то идет не так.
А подо всем этим я все еще злюсь. На каждую мелочь =____=
Меня могут бесить всякие безобидные слова. А еще, кстати, меня бесят новые феминитивы, но это уже далеко не так безобидно, кажется. И нет, я не за чистоту русского языка, меня просто бесит. И безграмотность меня бесит, чем больше имеешь дело с разными людьми, тем чаще впадаешь в фэйспалм. При этом сам-то я далеко не абсолютно грамотный, но с таким уровнем я готов смириться, а с некоторыми вещами - нет.
Бесит непоследовательность. Бесит, когда кто-то делает мне неудобно. Бесит выраженная агрессия, бесит бестактность, бесит, когда люди идут на прямой конфликт и не парятся. Вот, кстати, бесит, когда люди не парятся по важным для меня вещам. Безумно раздражает, когда люди ругают что-то важное для меня.
Когда люди считают себя очень сильно умнее других (оч смешно, да). Когда люди уверенно спорят - как вообще можно быть уверенным в чем-то в этом сложном мире?
Ну и самое главное - бесит, когда люди лезут со своим мнением туда, где они никому не сдались, ооо. При этом в некоторых случаях грань слишком тонкая и хрен определишь. И иногда мне кажется, что имеет смысл запереться в темной комнате и ни с кем никогда не разговаривать - чтобы не сделать ненароком самому то, что бесит.
В общем, много чего бесит, серьезного и не очень. А сегодня вообще очень день в этом плане неудачный.
При этом я действительно неконфликтный и сердобольный. Побесившись немного, начинаю думать, что перегнул палку, что зря на кого-то/что-то взъелся, что наверняка есть другая точка зрения, что все не так страшно, что можно кого-то оправдать или пожалеть или еще что-нибудь.
В итоге агрессия вроде есть, а вроде никак не реализуется и активно куда-то запихивается. И бродит потом где-то. И что с ней делать - непонятно, тут же все искренно, и злость, и ее притаптывание, и отвращение к вываливанию своей агрессии на ни о чем не подозревавшего человека-катализатора.
Вот и полыхаю сегодня весь день, причем либо сам себе, либо левым людям, с этим не связанным. Зашибись полезные дела. Как бы уже от всего этого избавиться =/
Ииии - возвращаясь к теме магии. Магией для меня может быть что угодно, желательно красивое и непонятное. Точнее, интуитивно не очень понятное. Можно вроде бы знать, как работает какая-нибудь химическая реакция и почему, понимать физику радуги или движения теплой жидкости, но оно все равно по-бытовому не очевидно и выглядит магией.
И есть еще одна чрезвычайно важная для меня составляющая - скорость. Если это не вжух - то какая же это магия? Ну, разной степени вжух, но все же именно он. Ну разумеется, ведь долгая и планомерная работа - это скучно. Иногда я слышу от товарищей, что стекло - это круто, потому что вот рррраз - и сделал. Потому что по большей части это действительно разовая работа от и до, ты не можешь отвлекаться, ты доделываешь, убираешь в печь и все, больше ты ничего не поменяешь уже. А по мне, стекло - это долго, потому что ты делаешь сейчас, а результат скорее всего только завтра. Ну или через часок, если мелочь можно запихнуть в одеяло, а не в печь. Это все равно не чистой воды вжух, хотя много вжуховости есть и тут.
Я подписан на какой-то пабличек с мировым искусством в вк, где вдруг стал пиариться админ, и у меня вдруг вся лента в стриме, где она рисует губы. Просто губы. Полтора часа. Губы. Полтора часа! Да, я долго так могу. Но все же не полтора часа.
Просто мой мозг говорит, что надо такое рисовать ну минут за 15. Ну 20. Ну максимум полчаса! Я знаю, что есть люди, которые любят рисовать долго, умеют рисовать долго, способны медленно класть новые штришки, придирчиво смотреть на них, убирать, класть другие в паре пикселей левее и все такое. И наверное, если в процессе все калибровать и думать, результат будет только краше. Но это я все понимаю только головой, а для души это - исключительно предательство рисовательной магии. А вот чего я не понимаю - это кто будет полтора часа смотреть, как кто-то мееееееедленно рисуууууует гууууубы. Но ладно, у всех свои вкусы.
В рамках своих стадиков с китаемультика заметил за собой смешное. Мне все не давались эти трогательные деревья, где кроны такими рандомными пятнышками разного размера. А потом я понял, что делаю их пулеметной очередью. Ну и настройки кисти в сае и моего планшета не дают из этой очереди красивого результата. И размер недостаточно варьируется, и кружочки с какими-то неаккуратными хвостиками из-за сглаживания, и вообще. А вот замедлиться и просто по одному рисовать эти пятна мне в голову не приходит. Ну это же скучно, ага. Зато когда я перешел в фотошоп и настроил себе по-быстрому более-менее соответствующую кисть, прямо вздохнул с облегчением. Потому что даже быстро тыкать не надо - провел одну линию, а у тебя в нужном месте нужные пятна в количестве и с уменьшением размера к верхушке. Вот это я понимаю рисовательная магия, это вам не кот чихнул.
Собственно, я и мини-челлендж этот проводил по большей части в сае, чтобы побольше упирать именно на рисование, а не на технические возможности. Но долго так выдержать невозможно, хоть раз в несколько дней перескакивать в фш для обретения душевного равновесия.
На самом деле я очень, очень тормоз. Но в некоторых вещах я спринтер поневоле, потому что с моей быстрой утомляемостью всем на свете и способностью заскучать от чего угодно я некоторыми делами могу позволить себе заниматься только на таких условиях. Но я не против, мне и чужие результаты таких вжухов нравятся куда больше, а занудный планомерный труд, пусть и чужой, вызывает ощутимый дискомфорт в большинстве случаев. Как минимум потому, что куда больше шансов свою работу за это время угробить, чем многие и грешат. Уж лучше недоделанная работа, чем переделанная, как-то так.
А вообще в такие моменты я почему-то начинаю жутко злиться (на кого вообще?) и испытываю жгучее желание пойти и научиться уже нормально рисовать, чтобы доказать (себе? мирозданию?), что вот как оно должно работать, что должен быть вжух! =/
Все думал краем мозга, чего я так взъелся на безобидную книжку.
А наверное дело в том, что интерес для меня - чуть ли не самая главная в жизни вещь. Вот кроме шуток. Важно, чтобы тебе было интересно. Если тебе неинтересно - пиши пропало, существование твое бессмысленно и что ты вообще здесь делаешь.
Вот есть ты, вот есть то, что тебе интересно (чем больше, тем лучше, не обязательно всему этому уделять внимание, но вот просто знать, что аааа, в мире столько всего интересного!!!).
А тут по одному названию во главу угла ставится концепция "быть интересным для других". Причем даже непонятно, для кого именно. Да какая, ко всем чертям, разница, интересен ты другим или нет, если тебе самому неинтересно? Ну и, если честно, какая разница, интересен ли ты окружающим, если тебе уже интересно. Возможно, твоим окружающим вообще на это плевать с высокой колокольни, но в мире, скорее всего, есть еще такие же придурки, с которыми можно друг в друга поорать на тему того самого сокровенного. Я иногда нападаю на ни в чем не повинных людей и начинаю им вдохновенно вещать про какую-нибудь новую эмаль или очередную безумную реакцию. И если честно, мне кажется, они бывают не в восторге от этой информации и предпочли бы ее не знать. Хотя иногда могут порадоваться за меня, что мне оно интересно. Но самих их вряд ли влекут подобные разговоры. Ну хотя бы через раз. А есть те, кто фишку секут и в ответ могут еще чем-нибудь крутым поделиться. И это не значит, что с первыми надо перестать общаться или спешно искать то, что было бы интересно им и вникать в это, независимо от того, интересно ли оно мне. А мне лично от названия "Как стать интересным" веет именно чем-то таким.
В общем, дикость какая-то, так формулировать задачу - если по мне. Независимо от содержания книги даже.
Каждый раз, когда роюсь в книгах МИФа или чего-нибудь такого, испытываю неловкость. Типа, ну я тут мимо проходил, ну вообще тут бывает дельное, не подумайте чего-нибудь.
Сейчас вот снова рылся. И наткнулся на книгу "Как быть интересным". Меня терзают смутные сомнения, что я на всяких книжных ярмарках на нее уже натыкался, дергал глазом и быстренько замещал это эпохальное событие, но я не уверен. Полистал сейчас с нездоровым любопытством. Советы в духе "вы только спите, работаете и смотрите телевизор, поэтому вы уг, делайте что-нибудь еще!"
Делайте все наоборот! Работайте ночью, отдыхайте днем, любуйтесь луной, воплощайте мечты, пишите стихи, защищайте виновных и оспаривайте очевидное!!
Эээээ. Ну эээээээ.
Вообще если смотреть по духу книги, я просто зашибись интересный человек. Интересность просто зашкаливает. Прямо деваться от нее некуда.
Но это дело десятое. Просто как-то каждый раз становится интересно - кто тут целевая аудитория? Кто должен взять с полки эту книгу и обрести благодаря ей счастье? Как оно вообще должно сработать? Что вообще подразумевается под словом "интересный"? Как скучный человек, который вместо просмотра телевизора пойдет и час будет пыриться на луну, вдруг станет интересным и для кого? И, кстати, будут ли в его окружении люди, способные его новоприобретенную интересность ценить?
Вообще складывается такой типичный образ "нитаких как все". И от таких "нитаких" обычно хочется бежать, как от чумы? Ну или воспринимать это исключительно как их этап взросления?
Видимо, это как раз та самая мифическая книга, которая "заставляет задуматься". Ну, тоже неплохо.
Ладно, я старый ворчун и наверняка во всем этом что-то есть - да и просто, если это реально "этап взросления", то многим будет полезно через него пройти, а когда голова на месте, то и перешагнуть через него спустя какое-то время, тут главное запустить процесс.
Но мне все равно очень странно представлять себе человека, который берет эту книгу, читает про "делайте, что интересно, не встречайтесь с неинтересными людьми, будьте собой" говорит "как же я сам не догадался!" и резко претворяет все это в жизнь и становится зашибись интересным. Опять же, вопрос - как и для кого х)
А возможно мне просто обидно, что вот по всем этим рекомендациям я вполне себе очень даже, а чувствую-то себя полнейшим уг. И являюсь им, собственно. Нет в жизни счастья, ха.
А написать я вчера хотел, как ни странно, про магию.
В детстве мне очень, очень было надо, чтобы что-нибудь такое существовало. Я вообще был довольно замкнутым ребенком и в целом мечтательным. Ну и, в переносном смысле, ждал письма из Хогвартса. Ну или каких-нибудь элементов сайфая в жизни. Вингардиум левиоса или какой-нибудь телекинез - да без разницы, лишь бы было, и вот тогда бы стало наверняка все зашибись. Легким солипсизмом я примерно тогда же страдал - считая, что если правильно как-нибудь думать, то все оно так или иначе будет. Хотя, конечно, даже если собой бы получилось управлять силой мысли, это было бы чудом. Как-то людьми больше управляет не разум, а подсознание всякое. Но я отвлекся.
Просто вот годы шли и я такой старательно занимаюсь магией. Рисование, особенно всякие спидпейнты - это же чистая магия, когда не было ничего, потом несколько взмахов стилусом и уже есть. Трехмерка - это тоже магия, причем желательно не полигоны двигать, а вот либо сразу скульптинг, либо упороться в процедурность, вот там этой магии завались. Молчу о том, что всякие vfx во многом как раз визуализация детских представлений о магии, когда цветные искры во все стороны, языки пламени и фракталы из каждого угла. А когда дополненная реальность станет повсеместной? И VR тоже поглубже пустит корни? Ух!
Да мне даже банальное мыловарение было магией, когда разводишь какую-нибудь мику в горячей основе, а оно выдает тебе какие-то сногсшибательные переливы.
Контактное жонглирование вот тоже магия. Причем как раз такая сертифицированная человечеством, потому что скорее в разряде фокусничества и иллюзий. Балаганное волшебство.
Ну и стекло, конечно же, чистой воды магия. То расплавляется, то застывает, цветовое безумие всякое, химия сочетаний и температур и прочая, и прочая. И как-то привыкаешь и перестаешь реагировать, а потом вдруг задумываешься, сколько вычислений проходит в твоем мозгу, пока ты делаешь что-то простенькое, потому что у тебя в каждой руке по предмету и каждый нужно довести до определенного состояния мягкости и чтобы это сошлось в одной точке (а то пока доводишь одно до кондиции, второе уже остыло или перегрелось), и надавить надо с какой-то определенной силой, и крутить еще надо постоянно, и держать в уме, что куда добавить, и вообще какую-то кучу нюансов, которые ты уже почти не замечаешь, но вот если подумать, точно помнишь, что поначалу совершенно не получалось со всем сразу совладать. Никак. А теперь гляди ж ты, идет дело.
Собственно, получается, что мозг человеческий - абсолютная и невероятная магия. Берет и работает. И можно, кстати, сколько угодно поражаться вроде как тупости некоторых индивидов, а между прочим, это только одна маленькая грань, а в целом их мозг тоже совершенно удивительная штука и творит невероятные вещи. И на фоне этой невероятности наверняка меркнут различия между какими-нибудь нобелевскими гениями и, хм, не вполне гениями.
И вот так занимаешься магией с утра до ночи, перерабатываешь кислород в углекислый газ, в результате последовательных управляемх падений умудряешься проходить нужные тебе расстояния, проводишь линию именно так, чтобы в ней можно было угадать что-то еще, а нет-нет и взгрустнешь о каких-нибудь потенциальных бессмысленных, но зрелищных чудесах.
Регулярно вспоминаю нежно любимый мною HPMOR - как дети волшебников все хотели в дважды магическую школу. Потому что обычное волшебство для них и так норма, с детства вокруг тебя. А хочется всегда чего-нибудь сверх.
В детстве вообще не понимал, как люди могут вдруг ударяться в религию. Ну как в детстве, в подростковом возрасте, наверное? Мне трудно определиться, у меня все детство лет до 18, да и дальше тоже, просто дальше уже как-то совсем неприлично.
Потом как-то пришло объяснение, что вот просто людям хочется смысла. Просто решить, что все устроено вот так вот и вот так вот, за это тебе будет это, за то - вон то. Смысла и в первую очередь ясности. Определенности какой-то.
Сейчас мне кажется, что даже я бы мог удариться, если бы не был настолько непрошибаемо нерелигиозным в плане наших основных конфессий. Потому что смысла и ясности хочется ну очень сильно. А так оно пока как-то в единую картину совершенно не складывается.
А ведь у меня не то чтобы какое-то слишком мирское сознание. Вот все то же подростковое детство меня как-то сильно тянуло во всякую эзотерику. Потому что смысла, ясности и простого человеческого "поверить" хотелось уже тогда, даже если не получалось сформулировать. Но не складывалось с эзотерикой, потому что я начинал что-нибудь читать и в какой-то момент неизбежно начинал биться головой о стенки (мысленно, ладно) и вопрошать - что, серьезно? Вот серьезно??
Для меня как-то всегда религия или просто вот такие мистические штуки были метафорой. И как только где-то кто-то пытается через эту метафору перешагнуть и натянуть на нее реальность, у меня начинает дергаться глаз. Грубо говоря, религия для меня - что-то вроде мифологии с большим уклоном в мораль. Как сказка может быть метафорой человеческой жизни или даже какого-то ее этапа - типа взросления, например, так религия - сбор таких вот отдельных метафор, только в куда больших масштабах, в прямом смысле эсхатологических. Причем метафора очень и очень старая, рассчитанная на понимание людей давних времен, а люди все-таки немножечко поменялись. Ну хоть в чем-то. Ну хоть некоторые. И не надо по этой художественной карте судить территорию. No offence, конечно, но не надо.
Недавно спросил мать в подобном разговоре про метафоричность, что вот то же недельное сотворение мира, по ее мнению, правда было? И она сказала, что конечно. И тут я окончательно понял, насколько в разных мирах все люди живут. И не факт, что чей-то мир лучше. И не факт, что ученые правы в своих нынешних воззрениях (что знания неполные, понятно, но насколько текущая система впишется в знания, например, следующих десятилетий - придется ли все пересматривать или все-таки часть останется). И не факт, что по-настоящему современные концепции доходят до широкой публики. И практически факт, что я и в научпопе современном на эту тему почти не разбираюсь.
По сути, в какой-то мере это просто две разные сказки - и мы принимаем на веру одну из них (или какую-нибудь третью). Но кто-то в моей голове продолжает биться о стену и спрашивать - серьезно??
Мда, вообще не про то хотел написать. Ну ладно, в следующий раз.
Кажется, этот мини-марафон у меня будет называться "учимся не бояться рисовать".
Все равно, конечно, страшно, но уже меньше. Интересно, с чего именно-то?
Лучшее
Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)