День в истории Блогхауса: 12 марта 2018

Lovisa, блог «Хроники Созерцателя»

* * *

8 числа решили, а 9 осуществили посещение выставки Верещагина.
С 7 марта до лета она будет проходить в Третьяковке на Крымском Валу.
Несмотря на сомнения (мы знали, что Верещагин военный художник, а это очень специфический жанр), несмотря на двухчасовую очередь на холоде (электронными билетами не озаботились, увы, а обычная очередь двигалась небольшими партиями раз в полчаса), мы туда попали и остались довольны.

скрытый текстБиография Верещагина достойна романов, от карьеры до смерти. Как художник он Мастер. Рисовать с натуры с почти фотографической точностью, даже мазки не всегда видны, рисовать карандашом на маленьких клочках бумаги с изумительной детализацией. Не могу этим не восхищаться. На огромных полотнах куча персонажей, и каждый прописан. Свет и цвет. Игра света в интерьерах русских церквей, фактурные ткани, фактурное золото. Солнце. В его картинах очень специфическое солнце, безжалостное и палящее.

Об экспозиции. Прямо напротив входа визитная карточка - "Апофеоз войны", около нее задерживаться нет смысла, дальше гораздо интереснее. Туркменская серия полна того самого безжалостного и палящего солнца и ярких красок. И жестокости. Гримдарк как он есть. Отрубленные головы, убитые солдаты. Торжествующие победители в ярких халатах или белой солдатской форме. Яркая архитектура Самарканда. "Двери Тамерлана" из Третьяковки тоже были, разумеется, а кроме них еще и "Двери мечети", и настоящие деревянные двери гробницы Тамерлана. Размеры обеих картин и роскошных резных дверей вполне сопоставимые)) Для иллюстрации быта Туркестанского региона добавили еще экспонаты типа халатов, сабель, шлемов.

Война 1812 года представлена довольно слабо. Я увидела всего три картины (может другие проглядела, конечно), но я знаю, что их гораздо больше. Зато в описании к каждой - история.

Две огромные картины из трилогии казней, причем одна из частного собрания. Третья картина была продана в 1891г. на аукционе в США, и с тех пор ее местонахождение неизвестно. Но в отделении, посвященном документам и фотографиям художника, есть и довольно паршивого качества фотография этой картины. Там же есть генеалогическое древо художника (к сожалению, к его просмотру очередь), и есть фото, на котором случайно запечатлена гибель броненосца "Петропавловск", где находился художник. Т.е. момент его смерти.

Несколько картин из Японской серии. Храмы Киото и Никко. Сопровождаются макетом ворот в Никко, которые рисовал художник. Японки в парке выглядят очень... импрессионистски.
Картины из Индийской серии, включая Тадж-Махал. Архитектура шикарная, яркая. Люди не менее яркие, написаны с почти фотографической точностью. Несколько картин из Палестинской серии.

И, разумеется, Балканская серия. "Скобелев под Шипкой", "Перед атакой. Под Плевной", "После атаки. Перевязочный пункт под Плевной" (детализация! масштаб!). Но самое-самое, это полотно из постоянной экспозиции Третьяковки - "Побежденные. Панихида". Вот честно, сколько раз видела в Третьяковке, но такого впечатления не производило. Может потому, что там оно зажато другими картинами, может другое освещение, фон. Но тут аж дух захватило. Это темное небо, эта яркая черная с золотом ряса священника, и это поле, проросшее мертвыми телами... И лучик света, свет не несущий. Фото в интернете и близко не передает, если что.
В общем шикарно. Я считаю, сходить стоит.

mirror-ofhorror, блог «Mors ultima ratio»

* * *

Искать слова, ловить снежинки мыслей, сложить узор.

Сжечь в пепельнице письмо, трусливо и зло — вновь вздор.

Искать слова, ловить снежинки мыслей, сложить узор.

Сжечь в пепельнице письмо, трусливо и зло — вновь сор.

Курить, задыхаться, реальностью вырвать фантом

Из памяти, дури душевной, но дьявольский сон

Снова расставит всё по местам:

Мой морок, мой ангел найдет меня там,

Он сводит меня с ума.

 

Желать, отдаляться, забыть, черт возьми,

Весною так просто влюбится, весною так просто уйти

От себя, отбросив броню. "Лети,

Душа смешная, лети

Мотыльком к своему дорогому огню".

Saku.Ratenshi, блог «Saku.Rajio»

BUCK-TICK - Salome

Не хочу снова поднимать эту тему, однако сакурайские самоповторы...
...конечно, они уже давно стали притчей во языцех, но всё-таки хотелось хоть какого-нибудь чисто символического то ли углубления, то ли расширения...
Но вместо этого - очередная грамматическая и лексическая "оптимизация", сработанная по одному шаблону с "Бабелем". Ощущение такое, что кто-то там прям вот по рукам лупит г-на Сакураи за каждое лишнее слово >_< И я не вижу, чтобы это шло на пользу, ибо геометрически выверенные тексты, которыми он в последнее время столь увлечён, хороши только при наличии такого же геометрически выстроенного смысла, чтобы отдельные образы нанизывались друг на друга, переплетались и раскрывались, как матрёшки. Иначе это просто скучно...
Впрочем, тут опять вкусовщина, да...
.
Главная особенность этого текста - ваще нипанятна, кто здесь лирический герой, от лица которого идёт повествование: танцующая женщина, условно называемая Саломеей, или наблюдающий за её танцем мужчина (или даже мужчины, ибо их вполне может оказаться больше одного), или же - да-да, и такое может быть, - танцующий мужчина, возомнивший себя роковой соблазнительной одалиской. Текст не даёт однозначного ответа на этот вопрос, поэтому приходится целиком полагаться на контекст. И мне кажется, что тут всё-таки некая форма диалога: трижды повторяющийся рефрен, звучащий как заклинание, - это слова женщины, а всё остальное - слова зачарованного её танцем мужчины. Думаю, после лайвов этот момент всё-таки чутка пряснится....
В любом случае, глаголы в форме 1-го лица настоящего времени сохраняют всю неоднозначность оригинала...

SalomeSalome

Lyrics: Sakurai Atsushi
Music: Hoshino Hidehiko

Вымокнув в красном, я танцую
Танец семи вуалей.
Я сведу тебя с ума, я тебя опьяню,
Дай мне поцеловать тебя!

Эй, femme fatale,
Эй, я чувствую вкус крови, это вино смочено пламенем.
Эй, femme fatale,
О да! - сапфировые глаза, удушливый мускус - это роза Вавилона.

Твои губы горячи, словно ад.

Вымокнув в красном, я танцую
Танец семи вуалей.
Я сведу тебя с ума, я тебя опьяню,
Дай мне поцеловать тебя!

Эй, femme fatale,
Эй, мои губы испачканы твоей кровью.
Эй, femme fatale,
Смотри - занавес падает! - тысяча и одна ночь будут окрашены красным.

Твои губы горячее, чем ад.

Вымокнув в красном, я танцую
Танец семи вуалей.
Я сведу тебя с ума, я тебя опьяню,
Дай мне поцеловать тебя!

Перевод © Saku.Ratenshi

Городецкий, блог «Жги-гуляй»

Прошедший день

Сегодня было несколько странных вещей.

Одной из них был мужчина, который подсел в десять вечера в маршрутку посреди заснеженного поля с рюкзаком и мешком, наполненным чем-то вроде капусты. Ну, думаю, ладно. Бывает. Что уж тут.

Второй странной вещью, было обращение сомастера на тему того, что может быть все-таки, как-нибудь повторим игру? Потом...

И тут я отчетливо понял, что нет, не получится. Хотя не хочется до одури.

А сейчас я занимаюсь крайне бестолковыми делами дома. Играю, читаю книжки, смотрю сериалы... В общем, разгружаю свой мозг, как могу.

 

Beramode, блог «Faded Fantasy»

F/N/

They call you heartless; but you have a heart and I love you for being ashamed to show it.

Кирилл Панфилов, микроблог «Distance»

Когда я фотографирую, я это делаю принципиально бесплатно. Чтобы не смешивать деньги и искусство. Мама одной из моделей, отпуская дочь на очередную съёмку ко мне, потребовала оставить ей мой адрес, на всякий случай. Потому что «бесплатный сыр бывает только в мышеловке».

Поттер, блог «Американская мечта»

Я хочу охватить ВСЁ

Охарактеризовать моё отношение к жизни легко по моему отношению к играм.

 

Я не люблю игры с бесконечными мирами. Со множествами вариантов прохождения. Я люблю линейность сюжета. Чтобы пройдя игру я мог сказать: "Я её прошёл, я выжал из неё всё!". Журналы я тоже читаю строго от начала до конца, никогда не прыгая. Максимум, пропуская уж очень нудную статью, но без намерения к ней вернуться.

 

Так же и с жизнью. Она раздражает своей вариативностью. Никогда не знаешь: "А правильный ли я выбрал путь?". И никогда не узнаешь. Вечность буду думать и сомневаться: "А что если бы тогда..."

 

Иногда мне хочется всё бросить и, к примеру, уехать в Москву навсегда. Тогда я исследую это "А что если". Но тогда я уже не исследую "А что если прожить всю жизнь с Краем?", к примеру, и многое другое.

 

Я буду, конечно, рад Москве, но намного сильнее я буду огорчён отъездом из Уфы. Логично, что поэтому из Уфы я не еду и не собираюсь. НО Я НИКОГДА НЕ УЗНАЮ А ЧТО ЕСЛИ БЫ УЕХАЛ ПОНИМАЕТЕ?!

 

Это всё взрывает мой мозг. Я ни о чём не сожалею, но на это уходит много сил. Ведь каждый день приходится делать миллион выборов и каждый взмах крыла бабочки рождает новое ответвление сюжета моей жизни. И я вынужден верить, что именно этот сюжет, 1 из 1000000000000000000000 для меня самый лучший или хотя бы один из лучших.

 

P.S. Как убеждённый романтик, я себя успокаиваю тем, что "Я же встретил Края, а это правильно, он моя половинка". Это типа как-то примиряет меня с мирозданием. Вселяет веру что хоть что-то у меня получилось, хоть что-то я нормально навыбирал себе!

 

Эй Джей, блог «Радость Руци»

Демавенд. 2.

Прежде чем надеть рясу священнослужителя или форму блюстителя порядка, подумай над тем, что в действительности будешь делать. На первом месте - самозащита. На втором - убедить себя и побольше знакомых, что все делается так, как должно. Потом уменьшить число страждущих до минимума, а потом отчитаться перед старшими. А уж если ты достиг вершины вершин - старайся не обманываться и всегда проверяй номера самолетных рейсов.

Вставал рассвет над долиной Христовой Крови. Ущелье Ханди расцвело полем красных цветов, везде где хватало глаз они прорезали скудные пески и сухую поросль. В городе в эти последние дни зимы пили пиво и вспоминали ушедших. Трое странников, пришедших ночью, играли веселые танцы на площади, похлопывая усталые инструменты почерневшими барабанами пальцев. Приободрившийся в утренней прохладе народ ласково слонялся у помоста, почти не дрался, с низов доносился запах печеных абрикосов и рыбы. Город свободный от всякой веры. "То, чего ждешь всем сердцем- никогда не сбудется в полной мере", - любили говорить местные и предпочитали во всем полагаться на волю императора. Но в этот час, когда новорожденный день едва расправил розовые своды плеч, разбудив в стойлах скотину и сизые стайки мелких, как гороховые зернышки, птах, император мирно спал в своей темной покойной зале, синяя глазурь стен окружила его большое белое тело. Город был абсолютно безволен и тек через пустыню свободно, как волна, накрывая собой остальные течения ландшафта, сливаясь с ними, дрожа и расползаясь в мерцающем солнцем воздухе, пока полдень вовсе не накрыл его слепым алчным светом. И только камешек с раскаленных нищих облаков.

Страницы: ← предыдущая 1 8 9 10

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)