День в истории Блогхауса: 24 апреля 2018

Эллеонор, блог «Мыслепоток»

Про проблематику.

Еще в тему предыдущих тем.
Читала пост miumau на тему расизма. Она оставила достаточно невинный, на ее взгляд, комментарий в одном комьюнити, и оказалось, что совершила сразу несколько ошибок (это можно так назвать?) в своих словах по отношению к проблеме расизма. Короче если кому интересно, прочитайте здесь: https://miumau.livejournal.com/2782380.html

Но я вот о чем подумала...

Комментаторы ей сказали, что незнание этих нюансов - ее проблема, и никто не обязан привелигированному белому человеку объяснять, в чем он не прав и как-то давать скидку на то, что она не разбирается в этих вопросах. И что: "если белый человек за всю свою взрослую жизнь не удосужился ознакомиться с историей и разобраться, какие действия и высказывания являются проявлением расизма, а какие нет — это его, белого человека, беда и проблема, и никто ему не обязан делать скидку на дремучесть: ты ведешь себя как расист — ты расист".

И я подумала: "Эээ".

скрытый текстТо есть да, с одной стороны, незнание не освобождает от ответственности (хотя кто сказал, что это правило верно? Оно верно для конкретных законов той страны, куда ты едешь, да, и лучше узнавать о них заранее, но для этических категорий, где все определяется взглядом смотрящего?...).

А с другой стороны.. Все те же самые вещи я слышала о феминизме и притеснении женщин. То есть вот живет себе Вася или Даша. Живут, никого не трогают. У них есть дом, семья, куча ежедневных дел, какие-то свои хобби и занятия.

А потом оказывается, что они должны были не только узнать о существовании этих проблем, проникнуться ими и признать их. Они должны были вникнуть в правила (!), нюансы и разобраться в проблеме глубоко, чтобы не ранить никого случайным не корректным комментарием. Они не имеют права по незнанию что-то сказать и надеяться, что им объяснят - а в чем, собственно, они не правы. Они как бы по умолчанию виноваты, потому что не ознакомились с этой и еще миллионом проблем, не вникли в их проблематику и не почитали уйму статей на эту тему.

Понимаете?

Расизм, феминизм, какое-нибудь глобальное потепление, проблемы жителей Амазонки и бог весть какие еще социальные течения - требуют к себе единоличного внимания.

Если ты не разобрался в их правилах и нюансах заранее - ты виновен. Говоришь не правильно. Оскорбляешь.

ДОЛЖЕН БЫЛ поинтересоваться, почитать, изучить. Понимаете?
А их, этих супер-важных течений - масса. И каждое требует к себе особого отношения, и последователи каждого считают, что если с именно их требованиями человек не ознакомился - то он сам виноват и дурак. А они - умные и занимаются важным делом.

Ну, как бы, ребят. Позиция сомнительной пользы. Тех, кто после такого приема реально решил задуматься и почитать - единицы. Скорее всего тех, кто уже прокачан и хочет разобраться и способен даже к агрессии отнестись достаточно спокойно. Остальные же - огородятся, возможно, станут относиться еще хуже к этим темам, и назовут приверженцев фанатиками.

Примерно то же произошло, кстати, и с моей дискуссией о грудном вскармливании на дайри. Если бы не лично моя устойчивость, умение анализировать и часть спокойных комментаторов, решивших искренне рассказать, в чем проблема, я бы могла уйти из дискуссии с устойчивой уверенностью, что там сплошняком "неадекватные мамашки". И остаться к этим гипотетическим "мамашкам" в таком же отрицательном отношении. То есть в мире стало бы на одного негативно настроенного человека больше.

Любопытная в общем тема получается.

Санди Зырянова, блог «Дупло козодоя»

Про фандомную жизнь

А начинается все так благопристойно.

С того, что ты внезапно различаешь тян, кун, сан и сама. И даже почти не употребимое нынче в Японии доно.

Или с поисков родства синдарина со староанглийским.

А потом у тебя остается только одна ассоциация со словом "сохатый" = Мародер.

И броманс между Холмсом и Ватсоном вдруг начинает цеплять больше, чем все их совместные расследования.

Еще немного, и ты откладываешь диссер на тему "Онтогенез крестоцветных в средней полосе России", чтобы написать вдохновенный анализ мотивации Капитана Америка.

А спустя еще некоторое время тебя уже нельзя пускать на кухню, потому что ты то ругаешь малину и вишню, то отстаиваешь преимущества борща перед сгущенкой, то вообще ищешь смурфиков в маринаде.

 

Uncanny, блог «Зачем-то»

* * *

Какой садист придумал школьные портфолио. Это точно был детоненавистник или, точнее, родителененавистник.

Какие цели и достижения у малолеток, почему эту херню надо заполнять каждый год, нахрена у них там два разных раздела и один называются «чему я научился на разных предметах», а другой «чему я научился на всех предметах», я опять забыл, чем они отличаются, надеюсь, это не важно, и другие риторические вопросы, а так же самый главный, какого чёрта этой херней занимаюсь я, у меня даже своих детей нет а после такого и не будет... ах да, я тот единственный неудачник в семье, который может в фотошоп. Печально быть мной. И ладно бы только фотошоп, но текст почему-то тоже пишу я... кстати, а действительно, почему?(

«Кто я и чего хочу» блин, я родственник, который очень хочет перестать тратить время на какую-то херню. «Цели и задачи», ну вот какие цели и задачи у малолеток, хорошо учиться, кушать кашу и слушать маму? Интересно, если я впишу в цели на второй класс человекоподобного боевого робота, единорога, мир во всём мире и никогда больше не связываться с написанием этой лажи, кто-нибудь заметит, или эту херню всё равно никто читать не планирует?

Хмм, а ребёнок-то не мой, то есть и вставят за это не мне.

Мне вставят после, при чём сначала сам ребёнок, а потом родители... боюсь, придётся не рисковать боевыми роботами и придумать чего-нибудь адекватное.

з.ы. есть всё-таки что-то в том, что в этот бложик, в котором даже читатели какие-то есть, я пишут что-то невнятное на поорать, зато во второй, который никто не читает, спамню простынями. план, кажется, был наоборот...

Badb Catha, блог «Бруг-на-Бойне»

кельто-книжки

А.Мурадова "Волшебная книжечка. Бретонские легенды"
А.Мурадова "Волшебная книжечка. Бретонские легенды"
На две трети это сборник народных бретонских сказок и преданий, которые были собраны энтузиастами в 19-20х веках. И на одну треть это научно-популярная информация о самой устной бретонской традиции ее истории и символизме. Но не нужно рассматривать эти истории именно как сказки родом из нашего детства, это все таки не причесанные истории вроде Золушки а-ля Дисней, но и чего-то из серии ужас-ужас здесь нет, все таки эти истории правильнее назвать преданиями, а преданию необязательно быть слащавым. Сюжеты как просто развлекательные вроде "Девушки-Рыцаря", как поучительные вроде "Парень-Дьявол", так и истории с явным уклоном в проповедь вроде "Кабачок с хорошим сидром". Есть даже некоторые параллели с привычными нам сказками и бретонская "Волшебная книжечка" очень здорово мне напомнила мультфильм "Волшебное кольцо", то самое где "Ваня, я ваша навеки" - очень уж там канва повествования схожа. А "Девушка-рыцарь", если убрать мотив переодевания, в общих чертах напоминает "Конька Горбунка" с его невыполнимыми заданиями и "привези мне в жены Царь-девицу из неведомой страны".


"Мифологема женщины-судьбы у древних кельтов и германцев"
"Мифологема женщины-судьбы у древних кельтов и германцев"
Наконец-то добила. Странная книга. Правильнее даже - неоднородная и рваная. Собственно, потому, что это не одно большое исследование, а сборник статей, многие из которых больше напоминают опять же тезисы к какой-то большей работе. Местами смело, например, а вы знаете что русалка это практически славянская баньши? Местами на мой дилетантский взгляд притянуто за уши. Местами просто непонятно. Последнее, кстати, в первую очередь относится к статьям филологического характера, где автор в попытке найти подтверждение для своей гипотезы всю дорогу пользуется исключительно доказательствами в духе "вот эти две буквы корня слова в староверхненемецком идентичным двум буквам еще где-то и т.д. и т.п." И так через два-три предложения. Как для человека знакомого со старошведским и староверхненемецким, а так же другими упоминаемыми языками и диалектами, только в той степени, что они были, читать такие тексты не то чтобы тяжело, а бессмысленно.
Все доказательства в книге лучших традициях:

Там же где авторы переходят на анализ и сопоставление фрагментов текстов, преданий и хроник сразу чувствуется оживление и читатель приходит в себя от мельтешения отдельных букв из предыдущей статьи.
Что же до меня, я начала читать книгу в надежде найти какие-нибудь интересные детали о Морриган и других дану. Я искала, я нашла. Не много правда, но зато у меня есть направление куда читать дальше.


"Кельтские сумерки" У.Йейтс
Да, это книга того самого поэта Уильяма Йейтса. "Кельтские сумерки" - это не серьезный этнографический сборник, а коллекция бесед, историй, сказок и суеверий бытовавших у ирландских крестьян на рубеже 19-20 веков. И все они посвящены фэйри или ши, народу сидов. Здесь нет какой-либо системы или структуры, это просто рассказы, порой забавные, иногда наивные, но при этом безусловно очаровательные.

Есть три вещи, которыми Всевышний оделяет людей, – поэзия, танец и умение себя вести.

Знал я и еще одного старика, со склонов Бен Балбена, у которого Дьявол поселился прямо под кроватью и звонил по ночам в колокольчик. Тогда он пошел поздно вечером в часовню, украл там колокол и вызвонил беса вон. - т.е. не позвал священника, не попросил колокол у звонаря, а украл! Я обожаю этот народ.

Я рассказал ей об одном человеке, который увидел фэйри и упал в обморок, и она ответила мне тут же: «Это не фэйри был, это нечисть какая-нибудь, от фэйри в обморок никто не падает. Это бес был. Они вот меня однажды ночью вместе с кроватью чуть через крышу на двор не вынесли, и то я не испугалась.

Не помешала ему слепота обзавестись также и женой; более того, он мог себе позволить привередничать и выбирать одну из многих, потому как именно и представлял собой столь дорогую сердцу женщины помесь босяка и гения; ведь женщина, сколь ни будь она сама привержена формам и нормам мира сего, была и есть неравнодушна ко всему неожиданному, ко всему, что ковыляет непрямой дорогой и сбивает с толку людей порядочных. - судя по всему за более чем сто лет ничего не изменилось)))

Смешение настроений и чувств именно и старит нас в конце концов, перепахивая наши лбы морщинами и оставляя, углубляя из года в год «вороньи лапки» в уголках глаз. - интересная деталь назвать привычные нам "гусиные лапки" вороньими)) Память о богинях-воронах все еще жива.

Не так давно одна старушка зашла поздно ночью на кладбище помолиться, и вдруг перед нею встал человек в стальных доспехах и спросил ее, куда она идет - в другом бы каком месте сказали бы, что она та еще ведьма.

Может быть, и вовсе там, за гробом, нас ждет воссоединение с миром забытым и древним, и нам еще предстоят схватки с драконами средь голубых холмов, поросших лесом; и не есть ли в таком случае вся наша поэзия лишь
"Предчувствий смутных смесь, и разом память
О том, что потеряли мы в иные дни", - как то казалось старцам в «Раю земном», когда пребывали они в добром расположении духа.


А.Мурадова "Кельты в анфас и в профиль"
"Это типа викингов, только в юбках"

Собственно, почему книга была интересна мне понятно прямо из названия. Кельты ж))) Это такой своего рода краткий экскурс в мир кельтских племен. Причем автор не только пишет о тех кельтских племенах с которыми сталкивались римские полководцы времен Империи, но и о том, что происходило с их потомками во времена Средневековья, Нового Времени и в наши дни. Я бы даже назвала книгу скорее культурологической, т.к. не только о истории в ней речь, но и об быте, языке, традициях и просто интересных вещах.
А вообще это книга скорее популярная чем научная. И хотя оперирует историческими фактами и понятиями, но изложены они больше в духе "случаев из практики". Которые поданы легким и приятным языком, не без адаптации современных понятий, но как по мне, так даже живее получилось. В общем книга это настоящий must have для тех, кто услышал слово "кельт" и хочет получить достаточно объемное, объективное, но не занудное представление о людях, что скрываются за ним.

И пара цитат:
"Теперь представьте себе такую картину: французский господин с блокнотом и карандашом подходит к бретонскому крестьянину и, показывая на ближайший стоячий камень, спрашивает, стараясь быть понятым: «Что это такое? Как вы это называете?» Крестьянин останавливает свою корову, теребит в руках веревку, ничего не понимает («Неужели не видно, что это такое? Этот господин на слепого вроде не похож, стало быть, у него с головой не все в порядке. Ну да я его обижать не буду, объясню как ребенку») и начинает на ломаном французском растолковывать: «Это камень такой, длинный. Видите — дли-и-и-инный камень». Французу, естественно, и так понятно, что это камень и что он длинный. Тогда он спрашивает: «Нет, вы мне скажите, как это на вашем языке будет». Бретонец удивляется еще больше и переводит то, что только что сказал, на бретонский: «Мен хир» — так будет по-бретонски «длинный камень». Довольный француз записывает новое слово в блокнот, и рождается название «менгир». Ну а бретонец вечером в кругу семьи рассказывает, какого забавного городского идиота он видел сегодня на дороге".
* * *
"Далеко не всем известно, что французский язык — далеко не единственный из тех, на которые говорят во Франции. Сами французы, надо сказать, признают это с большой неохотой. С незапамятных времен на территории современной Франции проживают различные по своему происхождению народы. У каждого из этих народов своя история, своя культура, свой язык. Эльзасцы, к примеру, говорят на диалекте немецкого языка, фламандцы — на нидерландском, окситанский язык провансальцев, корсиканский и каталанский языки относятся к романским, язык же басков вообще не принадлежит ни к одной языковой семье.
Однако официально до самого недавнего времени этих языков как бы не существовало, несмотря на то, что на каждом из них говорили и продолжают говорить сотни тысяч людей. Власти старались просто не замечать эти языки. Более того, долгое время против них велась активная борьба, идеологами которой стали деятели Великой французской революции. Они считали, что все местные языки должны исчезнуть, а французский должен стать единственным национальным языком, «языком свободы». «Мы революционизировали правительственные законы, торговлю, саму мысль, — говорили они. — Давайте же революционизируем и язык — повседневное орудие всего этого. Свет, посылаемый на окраины Франции, приходя туда, гаснет, поскольку законы остаются непонятными». Поэтому, по мнению якобинцев, языки национальных окраин таили в себе опасность для самой революции. <...> Во Франции вообще сложилась парадоксальная ситуация: кельты, то бишь древние галлы, считались (и считаются до сих пор) предками французов. И тот факт, что жители провинции Бретань, противники революционных идей и вообще презираемые ретрограды, тоже являются кельтами, не очень-то грел душу патриотам милой Франции: выходило, что бретонцы французам вроде как близкие родственники".


Darth Juu, блог «Мурлыкать можно»

Музей фотографии

Был вчера в музее фотографии. Давно собирался, а как услышал по телевизору про выставку фотографий Японии, загорелся.

Вообще наш нижегородский музей фотографии интересное заведение - там есть снимки известного фотографа Максима Дмитриева (как портреты, так и виды города), собраны старинные фотоаппараты (те самые, у которых объектив гармошкой и черная накидка) и даже камера-обскура. Есть фотоаппараты и посовременнее - я нашел там "Зенит", каким дядя Юра фотографировал, а вот "Любителя", какой достался мне, там нет.

Осмотрел заодно и залы фотовыставок. Интересный зал с голографическими фотографиями - близко подходишь, снимки похожи на выключенные планшеты, развешанные по стенам. Отойдешь подальше - проявляется объемное изображение.

Выставка фотографий Японии очень интересна. Фотографии на выставке так расположили... начинаешь осматривать со снимков 19-го века, а заканчиваешь современностью.

Еще выставка женских портретов. Всматриваешься в каждый, угадываешь характер... Заодно и композицию оцениваешь - куда без этого.

В общем, кто еще не был, рекомендую, а то что это я один бродил по залам. Кому стало интересно, у них есть свой сайт и группа в контактах здесь

Alex_Exile, блог «Just give me a reason...»

HP women + Hogwarts houses

There’s nothing hidden in your head The Sorting Hat can’t see,

So try me оn and I will tell you where you ought to be.

FOTINA, блог «Сны и сновиденья»

МАНТЫ В КАЗАНЕ

Ab61rvalg, блог «Лиловый Гиен»

Все на борьбу с урожаем!

Lina Elric, блог «Записки на салфетках»

Линзы

Заказала линзы на свои диоптрии. Цветные, но довольно близкого к моим глазам цвета, чтобы можно было просто так носить. Они прикольные, делают глаза чуть больше и чуть зеленее, но блин. Мои дурацкие глаза на них ругаются. -__- Не так сильно, конечно, как на Китай, но в общем и целом пока без них я вижу лучше, чем с ними. Глаза такие - неа, мы не будем фокусироваться как надо, нам непривычно. Плюс еще периферическое зрение почему-то отказывает, вместо него какой-то невнятный туман....
Очень надеюсь, что привыкну, потому что они мне нравятся.

Линкин мордогляд

Mallari, блог «Судовой Журнал»

* * *


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)