День в истории Блогхауса: 13 февраля 2023

Трикстер Троп, блог «Будни психотравматолога»

Проект "Хорошая жизнь" — 3052. "Забавный оффер" и домашние дела

Бегония-1 12-02-23^-__-^~

Отнес я свою вчера опубликованную здесь акцию по принципу "мини-консультация за донейшн" в один бизнес-чатик, в котором состою.

Приходит чел, обычно рекламирующийся там как супер-пупер-крутой маркетолог, и спрашивает: "А по какой теме, какую проблему и боль решает консультация?"

По любой, — отвечаю я, — которая Вам актуальна.

 

"Абсолютно со всеми работаешь проблемами и ситуациями?" — спрашивает он (и я начинаю хотеть спросить у него классификатор, по которому он их делит, потому что обычно да, человек приходит с тем, что у него есть, а потом уже в обсуждении решается вопрос, каков запрос и что с ним дальше делать).

Нет, — пишу, — но сообщение, куда и к кому можно с тем или иным обратиться, — это тоже ответ.

(Мы про обращение ко мне за донейшн, который можно до разговора, а можно после, напоминаю.)

полный текст

старая канистра, блог «[страна Саша]»

* * *

в этих сказочных краях

побеждает общая перекосоёбленность

 

так хочется, чтобы музыка оставалась выше всего этого

старая канистра, блог «[страна Саша]»

* * *

наконец-то разорилась на компьютерное кресло. ну как разорилась. яндекс.маркетом наколдовало какую-то дикую скидку, в итоге не взять по такой цене было бы уже преступлением. не ах, конечно, но лучше, чем обычный офисный, на котором я третий год дома сижу. так-то ничего, но если сидеть полный рабочий день, то к вечеру коленям пиздец, т.к. я сижу на нем исключительно по-турецки.

на колесный тоже хочется ногу задрать, но особо не разбежишься. и уже не так критично, т.к. есть упор для спины.

в офисе мне нравится рабочее кресло, причем когда мне его только дали, было непривычно из-за спинки. но оно стоит в 3 раза дороже, поэтому начнем с простого. завтра как раз поработаю из дома, потестирую. но по первым ощущениям прям сильно удобнее сидеть.

 

на старом буду кино смотреть, заложив ноги за уши, как я люблю.

Хромой Рысь, блог «Коробка»

Ну это ж просто мур-мур-мур

просто манул
... а как лапки на хвост ставит

Arnel, блог «Pili Puppet Show»

* * *


(с) w

+4 превью
(c)w


(c) w


(c) w


(с) w

Windmade, блог «Wind»

* * *

Всю ночь провели в больнице. Не болей, мой хороший, пожалуйста.

Сатанаил, блог «Откровения Сатанаила»

* * *

Сатанаил, блог «Откровения Сатанаила»

* * *

Меня спросили сегодня: ну а как же твое продолжение? Что то после себя оставить. Я на это ответил что продолжение может быть разным: книгу написать, в творчестве или работе само выразиться и т.д.

А вообще это интересный момент конечно. Когда проникаешься мыслью о перерождении все видится в ином свете. Ведь по сути что есть наша история? То что натворили мы сами когда то в прошлом. Наши грехи, наши кармы которые мы отрабатываем... Наши перевоплощения суть путешествия и какая на фиг разница в свете всего этого привел ты душу в мир явлений или нет?.. И даже если не копать настолько глубоко ведь ясно же что на планете перенаселение, а способности к детовоспитательству есть далеко не у всех... Пронеслось все это у меня в голове и Я выдал: Не созрел еще... и вряд ли созрею.

Ибо не за чем вам знать что Я думаю на самом деле...

Сатанаил, блог «Откровения Сатанаила»

* * *

"Каждая сфера бытия стремится к более высокой сфере, ибо до нее достигают откровения и предчувствия высшего. Идеал, в какой бы форме он ни проявлялся, есть лишь предвидение, пророческое прозрение в это высшее существование, к которому стремится каждое живое существо. Это высшее существование бывает всегда и более внутреннее по своей природе, т.е. более духовное. И как вулканические извержения выбрасывают на поверхность тайны земных недр, так же и энтузиазм и экстаз - только мимолетные взрывы глубин внутреннего мира души, и вся жизнь человеческая только приготовление и преддверие к этой жизни духа. Ступени Посвящения неисчислимы. Поэтому бодрствовать должен ученик жизни, тот, который несет внутри себя будущего ангела; он должен работать над ускорением расцвета своей души, ибо Божественная Одиссея не более как ряд метаморфоз, где каждая форма, результат предшествовавших форм, является одновременно и условием для последующих. Божественная жизнь есть ряд последовательных смертей, когда дух сбрасывает свои несовершенства и свои символы и отдается растущей силе притяжения, исходящей из Неизреченного Центра всех сил, из Солнца разума и любви".

 

Фредерик Амьель.

Нуремхет, блог «Семь чудовищ Медного берега»

* * *

Заметила, что со временем образ намдалени все больше сливается в моей голове с нормандцами, все меньше я провожу различий между ними. Все потому, что, чем больше я узнаю, тем больше понимаю: то, что раньше казалось мне исключительно придумкой Тертлдава, имеет исторический прототип. Начиная от сюжетообразующих событий и заканчивая бытовыми мелочами.

Например, я как-то не придала значения тому, что намдаленские жрецы сражаются среди прочих воинов. Я подумала: что ж, намдалени воинственный народ, это вполне им подходит. А потом узнала, что, оказывается, католические священники, когда шли с войсками, тоже вполне себе сражались, и далеко не в целях самообороны. Для православных это было, конечно, немыслимо. Тут сделаю оговорку: это вовсе не свидетельствует о том, что католицизм - агрессивная религия и одобряет кровопролитие. Многое из того, что делают верующие, продиктовано не столько религиозными догматами, сколько обычаями и склонностями народов, которые эту веру исповедуют. Сами понимаете, что ислам, например, один, но суданские мусульмане сильно отличаются от каких-нибудь башкир. И так далее.

Или такая бытовая деталь, как обычай выбривать затылок для прилегания шлема. Я вообще не обращала на нее внимания - подумаешь, намдаленская фишечка - пока не увидела на гобелене из Байё, что нормандцы изображаются с той же прической, модняво, гомельская молодежь заценила бы.

Или, скажем, рассказ о становлении государства Намдален, который я сначала тоже приписала фантазии Тертлдава, на самом деле основан на расхожем нормандском (и норманнском!) сюжете о хитроумном полководце, имитировавшем собственную смерть.

И чем больше я узнаю, тем больше понимаю, какая глубина лежит за этими книгами. Глубина не только авторских знаний, но и вот этого самого живого прошлого. А ведь книги были написаны в восьмидесятых, когда Интернет... ну, если и существовал, то уж всяко не был так распространен, развит и легкодоступен, как сейчас.

Уж не помню, кому принадлежат слова о том, что четыре вещи в мире нельзя скрыть: любовь, радость, огонь и печаль. Так вот, в книгах Тертлдава я вижу любовь. Конкретно к Византии. И проявление этой любви очень мне близко. Его герои (во всяком случае, в тех трех историях, с которыми я успела ознакомиться) - это слуги государства. Не императора (которые там меняются как погода), а именно государства. Их преданность Империи не носит декларативного характера, они не склонны к подвигам, самопожертвованию, громким словам и вообще любят, когда все идет хорошо и спокойно, а они сами в гамаке с мохито на пляже сидят красивые. Но если приходит беда, эти люди поднимаются с гамака, на ходу допивают мохито и идут исполнять свой долг.

И еще одно проявление любви вижу я у Тертлдава - возможно, вам оно покажется странным и вовсе не про любовь. Но я сама так пишу только о том, что мне очень дорого, поэтому, думаю, и Тертлдав мог поступать так же.

Он вообще не идеализирует Византию. Все, что вы знали о ней мерзкого, низкого, ужасного, стереотипного и не очень - все здесь. И шовинизм, и интриги-скандалы-расследования, и "сменяемость власти", и публичные расправы и искалечения, и то, что большинству населения откровенно плевать на государство - и сегодня они лижут сапоги одному повелителю, а завтра забивают его камнями и простираются перед новым. Читая Тертлдава, невольно думаешь, что среди всех описываемых народов византийцы самые ушлепки.

Но нет. Остальные народы описываются куда более деликатно, даже степняки вроде печенегов и половцев, хотя вряд ли они были большие няшки, чем византийцы. Не берусь говорить за автора, но если бы этот текст писала я, для меня очевидно было бы, что я могу говорить сколь угодно плохо только о тех, кого люблю. О тех, кто мне "не свои", я буду отзываться осторожно и мягко, потому как, не чувствуя любви, я не чувствую и границы, которую могу случайно перейти, скатившись в оскорбление. Поэтому, кстати, я могу довольно грубо шутковать про намдалени и нормандцев, но когда это начинает делать кто-то другой, о ком я знаю, что они ему безразличны, мне становится неприятно.

Образ врага у Тертлдава вообще отдельная песня. Мне близко его понимание вражды и противостояния в целом. В его книгах хорошим положением вещей (не идеальным, естественно, но идеально только на небесах) считается ситуация, в которой государства соперничают друг с другом, в том числе и на полях сражений, когда каждое мечтает о недостижимой победе, но одновременно с тем между ними не прекращается общение, сотрудничество в других делах. А соперничество только подстегивает прогресс.

Даже когда в его фэнтезийном цикле появляется народ, который некий князь-колдун заставил поклоняться дьяволу и творить во славу его ужасные вещи, нигде не просматривается мысли, что сам этот народ плох, не заслуживает жизни и подлежит истреблению. Нет, истреблению подлежит эта религия, а ее глупые последователи - только если решат отстаивать свою ужасную веру.

Мне видится в этом взгляде определенная мудрость. Так смотрит историк на далекое прошлое, словно с большой высоты - и видит, что на таком расстоянии и не определишь уже, где "правильная сторона истории". Да и есть ли она, эта сторона? Если не варишь младенцев заживо, скорее всего, ты уже на ней.

Страницы: 1 2 следующая →

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)