День в истории Блогхауса: 8 мая 2023

старая канистра, блог «~ свиньён-блан ~»

you created me

...and for that I bless you.

Вортигерн: ох, ну теперь и умереть не жалко

 

лучшее, что могло случиться с «Королем Артуром» (после Ханнэма, Гиллена и Лоу) — отсутствие любовной линии. исключительно суровая мужская дружба и выяснение отношений с мечом и собственным прошлым. все бегают и дерутся, ничего лишнего.

повалять Ханнэма в грязи и повозить лицом об камни — отдельный вид удовольствия, доступный далеко не всем. понимаю Вас, мистер Ричи, сэр.

Зелёный бамбуковый лес, блог «Гранатовый»

* * *

Четвёртого числа минул месяц увольнению. Я его почти не почувствовала в плане длины, но, наверное, из-за того, что половину срока провела в больничке. Про больничку всё вспоминается опыт из детства: дни полного стационара приводят тебя к осознанию непотраченного с толком времени, такой, своего рода, аккумулятор духа деятельности.

 

Но здесь, подозреваю, работают ещё и таблеточки. Мир более окрашен и приветлив, чем до, хотя с полной уверенностью говорить рано: пить полгода.

 

Ровно в последний день бывшая работка успела выплатить мне огромные тыщи в количестве семи штук: я бы не сообразила, но ведущий мой врач в больничке, не моргнув глазом, по всем правилам открыла и закрыла мне законный двухнедельный больничный и предъявила его работке в электронном виде. Суть анекдота, во-первых, в том, что это первый и последний больничный, который получился на этой работе, а во-вторых, в том, что уровневое начальство в ходе долгого предшествующего увольнению нытья "почему ты уходишь, ну возьми отпуск, честно дам" выдавала, среди прочего, перл "какая может быть у тебя бессонница, ты же молодая" и "ну лаааадно, я приму твои слова и засчитаю "по состояию здоровья" (но ты, наверное, врешь про своё "я уже не вывожу")" И тут последним приветом от меня прилетает больняк в течение первого месяца после увольнения. Бггг.

 

Больничка оказалась полезна ещё и разгоном условного режима, высечения определённых точек (не только приёма таблеток). За последние три недели самоё позднее время - десять часов вечера Тоже личное достижение, наверное.

 

Я снова начала постоянно читать, это ощущается огромным облегчением, когда не обрывками и с каким-то странным усилием как было в самое последнее время, а как обычно, как годами раньше.

 

надо в очередной раз попробовать вернуться и к присанию дневника

Джулиан, блог «Мышиные заметки»

* * *

Мои крыски с субботы снова живут вместе. Они были такие счастливые, когда воссоединились!

natoth, блог «Нарнофилия»

К'ван в акварели

Одну штуку все-таки кину, чтобы не потерять.

Он ведь милый?

Виктор Гурьянов, сообщество «Флешмобы»

* * *

Если бы я был президентом, я бы...
Если бы я был представителем другого пола, я бы...
Если бы я был человеком нетрадиционной ориентации, я бы...
Если бы я был героем книги, я бы...
Если бы я был героем фильма, я бы...
скрытый текстЕсли бы я был призраком, я бы...
Если бы я был снова ребенком, я бы...
Если бы я был очень богат, я бы...
Если бы я был очень умен, я бы...
Если бы я был очень красив, я бы...
Если бы я был котом, я бы...
Если бы я был печенькой, я бы...
Если бы я был злюкой-пакостником, я бы...
Если бы я был няшей-святошей, я бы...
Если б я был султан, я бы...
Если бы я был знаменит, я бы...
Если бы я был зомби, я бы...
Если бы я был художником, я бы...
Если бы я был музыкантом, я бы...
Если бы я был писателем, я бы...
Если бы я был поэтом, я бы...
Если бы я был изобретателем, я бы...

Трикстер Троп, блог «Будни психотравматолога»

Табу

изображение_2023-05-08_101938257Ужасно любопытно.

Вчера я услышал от Саши Митрошиной слова ее психолога о том, что признаками настоящего доверия со стороны клиента является готовность говорить на темы денег, секса и отношений.

И я тогда подумал, что для меня "привычными табу" у клиентов являются секс, отношения с телом и деньги, а вот человеческие отношения мне часто приносят прямо сразу, в первую очередь.

 

Исключением являются, пожалуй, БДСМ-отношения.

Их тоже озвучивают далеко не сходу.

И очень приглядываются перед этим.

полный текст

natoth, блог «Нарнофилия»

Фрумис (нарнская кхм еда)

Есть у нарнов специфическое угощение, готовится оно по особым случаям.

Если нарн исполнил свой шон'кар, например, и убил своими руками ненавистного врага, то считается хорошим тоном содрать с него кожу, навертеть на шампура, полить соусом и поджарить на огне.

А потом с удовольствием съесть, причмокивая.

Называют такое блюдо фрумис.

В годы оккупации нарны полюбили фрумис из центаврианской кожи...

И вообще они много чего из центавриан делали.

Потому что, даа, нарны очень практичный народ. Не пропадать же телу врага. Все идет в расход.

natoth, блог «Нарнофилия»

Брин!

Хотела еще кван загрузить, но решила пощадить нервы публики.

Так что сегодня будет брин. Нарнские мясные тефтельки в соусе.

Вселенское блюдо, которое есть почти у всех рас.

Нарнский брин готовится из мяса урлота, это такое животное.

Нарны его очень любят. Готовят и угощают им только самых уважаемых друзей и гостей. Чужаку его не предложат.

Если нарны вместе поели брин, это как хлеб разделить. Нельзя убивать такого друга, наоборот, нужно его защищать итп. Так что если нарн зовет вас покушать брин (его приготовления) - это высшее доверие к вам и выражение уважения. Отказываться как-то не принято, могут счесть оскорблением. Или признаком, что вы против нарна что-то имеете.

 

Брин и соус к нему довольно острые. Центаврианам его вкус не нравится. Люди вроде едят, но всегда надо помнить, что нарны - раса огнеедов, и от специй можно залезть на потолок. Если вы не индус какойнить, будьте осторожны с едой у нарнов.

natoth, блог «Нарнофилия»

Хедканоны про пятна

Ловлю мысль за хвост.

Кхм.

Про нарнские пятнышки. И вообще, почему они внешне такие.

 

 

Каноничной информации по этому вопросу воще нет, только всякие фантазии из новелл, фактбуков и фанфиков.

Википедии тоже не все канон! Потому что они цитируют неканоничные источники (см выше).

Итак, мои хедканоны.

полный текст

Нуремхет, блог «Семь чудовищ Медного берега»

Мамкин кинокритик мод он

За последние несколько лет я собрала на жестком диске довольно много фильмов, которые мне понравились. Так что подруга шутит, мол, если отключат Интернет, будет качать кино у меня. В моем собрании есть фильмы разных стран, но большая часть, конечно - американские, российские и европейские. Больше половины - исторические. И вот недавно я задумалась, чем они отличаются друг от друга, в чем хороши, а в чем плохи. Конечно, все это исключительно мои впечатления, ругать чью-либо киноиндустрию у меня и мысли нет.

читать дальшеАмериканские фильмы. Голливуд хорош там, где требуется красивая картинка. Американцы умеют создавать яркие масштабные зрелища. Включая голливудский фильм, я знаю, что потешу свое чувство прекрасного, ибо я тоже люблю все яркое, великолепное и торжественное. Например, фантастический боевик "Конг. Остров черепа" не содержит вообще ничего, кроме удивительно прекрасной картинки. Обычный полет вертолета снят там так, что превращается в танец. В то же время абсолютному большинству американских фильмов, что я видела, не хватает глубины. Красивая картинка не имеет под собой фундамента, громкие слова не поднимают духа, драматические сцены не трогают, потому что за ними ничего не стоит. США прекрасно удаются комедии (они смешные), ужастики (они страшные), фэнтези-сказки (они удивительно красивы). Но если ищешь что-то помимо визуального ряда, это все-таки не к ним.

Европейские фильмы. Тут все с точностью до наоборот. Большинство европейских фильмов на фоне голливудских и даже российских ощущаются как неяркие. Но они стоят на таком крепком фундаменте, что кажется, спроси режиссера о любой малости: почему ты решил снять здесь вот это - и он ответит, на что опирался. Именно с европейскими историческими фильмами у меня неоднократно случалось так, что я принимала какие-то незначительные подробности за пускай и правдоподобный, но вымысел, а затем, когда узнавала эпоху лучше, оказывалось, что даже эти незначительные подробности опираются на исторические факты. В то же время фильмы развлекательных жанров им не то чтобы совсем не удаются, но сильно уступают и голливудским, и российским. Помню, от немецкого ужастика я осилила где-то минут пятнадцать и поняла, что засыпаю. Комедии, конечно, поживее, но юмор там специфический. На мой взгляд - грубоватый и какой-то детский, с немалой долей переигрывания. Меня такое даже в первом классе не смешило. Включая европейский фильм, я рассчитываю не на драйв (чего и вам советую, дабы избежать разочарования), а на глубину. На то, что показанному можно верить - и скорее всего так или примерно так и вправду могло быть.

Российские фильмы. Они удачно сочетают плюсы двух вышеупомянутых киноиндустрий. Здесь нет долгих заунывных вступлений, начинающихся чуть не от Потопа, но и бессмысленной американской легковесности тоже не много. Фильмы чаще всего достаточно правдоподобны (но не настолько. чтобы режиссер не зарубился на каверзном вопросе "а почему тут..."), но при этом красивая картинка тоже на месте. Где надо - смешно, где надо - страшно, где надо - достоверно, где надо - зрелищно. Может, тут мне припомнят какого-нибудь "Викинга" или "Защитников", но я их, честно признаюсь, не смотрела. Наверное, мне просто везло с российскими фильмами, ведь чем старше становишься, тем легче получается выбирать.

Теперь немного наглядных сравнений. Возьмем три фильма о крестоносцах: голливудское "Царство небесное" (2005), итало-немецких "Крестоносцев" (2001) и российский фильм "Александр. Невская битва" (2008). Это фильмы про разные крестовые походы, конечно, но тема плюс-минус одна.

Я знаю, что многие любят "Царство небесное" и считают его едва не шедевром эпического кинематографа, но мне после просмотра, скажу честно, хотелось помыться. Я не рассчитывала на особую глубину, не рассчитывала даже на адекватность, ибо была уверена, что все принесут в жертву зрелищности. Но даже католическая церковь этот фильм, мягко скажем, не оценила. Типичные голливудские личики, прекрасные масштабные съемки войск и городов, эстетика на уровне, но кроме нее ничего хорошего я в фильме не нашла. Краски нарочно сгущены, исторические личности представлены либо как герои без страха и упрека, либо как злодеи, творящие зло просто потому что. Реальные люди засунуты в голливудские типажи - наверное, чтобы зрителю было проще и не приходилось думать, хороший это герой или плохой. Но, как бы ни сгущались краски, фильм так и не смог вызвать у меня сильных чувств, потому что подлинные чувства и желание возвращаться к картине вызывает не надрыв сам по себе, а глубина, за ним стоящая. Здесь красивый замок построен на песке.

Напротив, "Крестоносцы" - наверное, один из моих любимых фильмов. Он неспешен, первый час посвящен даже не крестовому походу, а истории жизни главных героев. Но, посмотрев этот фильм, я включила на всю громкость тупую музычку и бросилась в пляс на сильном эмоциональном подъеме. Прости, сосед с перфоратором. Причем я даже не могу сказать, что именно здесь так прекрасно. Наверное, в силу глубокой проработки создается впечатление, что ты сам побывал и в норманнской Италии, и в Святой земле, и в захваченном Иерусалиме.

Наконец, фильм об Александре в целом очень приятный. Здесь много ярких красок, красивый визуальный ряд. Условные "наши" изображены как герои без страха и упрека, но и враги показаны просто адекватными людьми, а не поехавшими злодеями, как в "Царстве небесном". То есть сгущение красок тут есть, но только на одну сторону, что создает фильму некую праздничную атмосферу.

И еще пара наблюдений. В американских и российских фильмах, как бы это ни прозвучало дико, есть общие черты, отличающие их от европейских. Во-первых, это эстетизация простоты. Я не могу привести пример, потому что это надо видеть, а не рассказывать. Вкратце - это когда посыл "мы люди простые" выпячивается и подается как добродетель. Скажу честно, мне такое не нравится. Потому что истинно святая простота не сознает самое себя. Когда-то я пошутила, что, стоит мне услышать "мы люди простые", как я понимаю, что с человеком будет сложно.

Во-вторых, в американских и российских фильмах авторский посыл виден ясно. В худшем случае он излагается прямым текстом. Чтобы зритель уж точно понял, что воровать нехорошо, например. В европейских так тоже бывает (и выглядит это довольно мерзко), но чаще всего смысловая составляющая там сокрыта настолько глубоко, что ты не можешь даже внятно сформулировать, о чем фильм, просто чувствуешь, что в нем "что-то есть".

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)