День в истории Блогхауса: 1 декабря 2018

Mallari, блог «Судовой Журнал»

* * *

Beramode, блог «Faded Fantasy»

J/W/G/

I coddle my heart like a sick child and give in to its every whim.

Mallari, блог «Судовой Журнал»

* * *

Mallari, блог «Судовой Журнал»

* * *

Mallari, блог «Судовой Журнал»

Напосмотреть / Лекция Водовозова о радиации

trece, блог «Но я ведь снайпер...»

* * *

Прочитал книгу Филипа Рива «Смертные машины». По ее мотивам 6 декабря выходит фильм «Хроники хищных городов». Поэтому я и взялся читать. Хотел понять, стоит ли идти в кино.

Впечатления неоднозначные, но сходятся в главном. Если бы фильм был точно по книге - я бы не пошел. Во-первых, в книге все померли. Вот просто все, кроме двух самых главных героев: злодеи, их помощники, не злодеи, их помощники, собака и просто случайные мимокрокодилы, которые ваще ничего не хотели, просто под руку подвернулись. Ну как-то так. Главная мысль книги: "ты не герой, я не красавица - мы можем свалить куда угодно". Мысль так себе, но не лишена здравого смысла - хрена сидеть на руинах после всего-то? А во-вторых, меня так потрясли экспериментальные закуски в конце книги (о происхождении которых деликатно упомянуто в середине, но я б** не забыл!), что еще и увидеть их я точно не смогу!

Именно из-за закусок я понял, что фильм будет не совсем по книге. Не я один не смогу это увидеть. Реально. Я б на месте продюсеров не стал бы так рисковать аудиторией. Общее количество смертей тоже как бы намекает, что ради аудитории тут надо что-то изменить. Вот прям просится оставить в живых десяток-другой мимокрокодилов или пару второстепенных героев. Но несколько раз посмотрев русский трейлер, я понял, что фильм будет не только не совсем по книге, а совсем не по книге. Полное АУ в русле традиций: подростки борются со злом и спасают мир от порабощения. Да ну нафиг - сто раз видел, скучно, не повод идти в кино.

Вот и получается, что ни фильм точно по книге, ни фильм по мотивам книги я смотреть не хочу. :nope: Что будет зрелищно - согласен. Я потому и заинтересовался всем этим, что поразили города на колесах и прочий антураж. Но теперь понимаю, что даже желание посмотреть как прочитанное может выглядеть на экране, не спасет меня от недовольства сюжетом.

UPD: О! Забыл сказать! Меня не отпускает мысль о хищной движущейся Москве! Со всеми ее кольцами, достопримечательностями, метро, и стаей городов-спутников!

UPD 2: Нашел моменты, который хотел посмотреть. Охота Лондона и выстрел Медузы.



+1

Эстер Новак, блог «В поисках смысла»

* * *

Что-то я временно совсем пропала из дневников и тому подобного... Просто загорелась одной идеей. Чем больше времени проходит, тем сильнее хочется заняться ей прямо сейчас. Пока говорить не буду, но если все получится, детально опишу, как так вообще вышло. Пожелайте, пожалуйста, удачи, чтобы все получилось, а то я слишком волнуюсь, что не выйдет х)

Денис Миллер, блог «Очень Дикий Запад»

* * *

И еще о партии Доннера:


скрытый текст[MORE=читать дальше]Сегодня речь пойдет о так называемой «экспедиции Доннера».
Это один из самых тяжелых, самых трагических случаев переселения американских пионеров на Запад.
Отряд из девяносто одного человека двинулся через засыпанные снегом горы Сьерра-Невады в Калифорнию, где бушевала тогда «золотая лихорадка», сулившая людям легкое богатство. Неподготовленные, не имевшие опыта перехода по зимним горам, переселенцы, среди которых были женщины и дети, не захотели ждать весны, когда путешествие стало бы безопасней, а отправились в путь поздней осенью стремясь побыстрее достичь золотых приисков.
В ноябре снежная метель остановила их, заперев на горном перевале.
Уже в декабре люди начали погибать от голода. Отрезанные от внешнего мира, они знали, что помощи ждать неоткуда, а запасы пищи подходили к концу. Вскоре были съедены лошади и собаки. После этого, как считают историки, изучавшие этот случай, настала очередь слабейших.
Сорок четыре человека из девяносто одного погибли тогда в горах Сьерра-Невады, зимой 1846-1847.
Были ли они съедены?
Если, как утверждается, легенды о вендиго основаны на историях, когда люди, отрезанные от окружающего мира снегом и льдом, начинают поедать себе подобных, то экспедиция под руководством Доннера – самый яркий, самый подходящий пример.
Местные жители утверждают, что возле озера Доннера (озеро было названо в память о погибших), вендиго встречаются до сих пор и, хотя с времен трагедии прошло немало лет, никто не рискнет отправиться в лес без оружия.
Слухи о людоедах, обитающих в горах, не умолкают.
Стали ли выжившие вендиго?
Многие из участников экспедиции Доннера, тем, кому посчастливилось остаться в живых, вскоре исчезли бесследно.
Никто не знает, сделались ли они вендиго или вынуждены были скрываться лишь потому, чтобы избежать обвинения в людоедстве?
Так или иначе, озеро Доннера хранит много тайн.



Так что же произошло в горах Сьерра-Невады зимой 1846-1847года?
Эта история еще долго пугала золотоискателей, которые позже прибывали в Калифорнию тем же маршрутом.
Людей манила «золотая лихорадка». Кто только не устремлялся в Калифорнию, в надежде быстро разбогатеть! И кому-то это удавалось, а кто-то находил себе могилу, так и не добравшись до этой «земли обетованной», усыпанной, как грезилось людям, золотыми самородками.
В 1846 году из города Спрингфилд штат Иллинойс двинулся отряд переселенцев под предводительством 62-летнего Джорджа Доннера.
Им предстояло пройти две с половиной тысячи миль. Они выбрали короткий путь через горы Сьерра-Невада, не подозревая, что двигаются навстречу смерти.
К июню, преодолев 720 км, они достигли Форт-Ларами в Вайоминге, а в октябре достигли Сьерра-Невады.
Многим из них оставалось жить всего два месяца.
В октябре горные перевалы уже были покрыты снегом.
Ожидались метели, холода, поэтому местные жители уговаривали переселенцев переждать зиму и продолжить путь весной.
Но отряд Доннера, не имеющий никакого опыта зимних переходов, не подозревающий о том, какие опасности могут ожидать неподготовленных людей в горах, не имея надежных проводников, все же двинулся через перевал.
28 октября отряд находился высоко в горах Сьерра Невада, на берегу озера Тракки (сейчас озеро Доннера). Внезапно начался снегопад, который перешел в буран.
Люди кинулись сооружать укрытия.
Строить хижины не было времени; удалось лишь поставить палатки и сделать навесы. Один из выживших рассказал потом: "Снег пошел так неожиданно, что нам едва хватило времени натянуть палатку и соорудить навес из кустарников, одна сторона которого так и осталась открытой. Мы накрыли этот навес еловыми ветками, а сверху - плащами, стегаными одеялами и т.д."



Палаток оказалось недостаточно, пришлось снимать тенты с повозок, делать навесы из елового лапника.
Когда буран стих, оказалось, что все кругом завалило снегом, перейти перевал оказалось невозможно. Люди увязали в нем по пояс, повозки застряли намертво.
Нужно было заботиться о пропитании, но и это оказалось делом безнадежным - охота, на которую рассчитывали, не удалась: из-за снегопадов животные спустились с гор.
Запасы провизии таяли. Вскоре пришлось забивать на мясо скот и лошадей.
Нельзя сказать, чтобы путешественники вот так сразу опустили руки и сдались.
Они боролись, поскольку понимали, что речь шла об их жизнях.
Но силы оказались неравными.
Несколько раз отряд пытался прорваться через перевал, но из-за глубокого снега попытки эти оказывались неудачными.
День шел за днем, неделя за неделей.
Наступил декабрь.
На мясо принялись забивать собак.
17 декабря группа из шестнадцати человек предприняла еще одну отчаянную попытку прорваться через перевал, чтобы привести помощь к оставшимся в лагере.
Через три дня мучительного, медленного пути началась вьюга, а потом и буран из-за которого пришлось надолго остановиться.
Путь этой группы продолжался 32 дня. К концу путешествия только семеро из них остались в живых. Им удалось перейти через перевал и добраться до лагеря индейцев по другую сторону гор.
Вид этих людей был ужасен: обмороженные, истощенные, они еле смогли объяснить, кто они такие и рассказать о тех, кто остался в горах.



Однако, история на этом не закончилась.
Вскоре после завершения спасательной операции, выжившие члены отряда Доннера предстали перед судом по обвинению в убийствах и людоедстве.
Судьи, выслушав показания подсудимых и свидетелей о пережитых людьми кошмарах, вынесли вердикт - обвиняемые неподсудны, ибо такие страдания лишают рассудка любого, даже самого сильного человека.
Считалось, что переселенцы начали употреблять в пищу человеческое мясо в феврале 1847 года, за месяц до того, как пришла помощь.
Вот запись из дневника одного из них: "Доннер сказал четыре дня назад, что людям придется есть мертвых, если мы не сможем найти скот, погребенный под снегом высотой в 10-12 футов".
Несмотря на то, что выжившие были оправданы судом, их страдания не закончились.
Их считали убийцами-людоедами, и сейчас праправнуки этих людей не избавились от позорного пятна — их имена упоминают в связи с самым известным в США случаем каннибализма среди белых людей.

Между тем, группа антропологов из университетов Орегона и Монтаны в течение нескольких лет исследовавшая останки переселенцев в лагере Алдер Крик, одном из двух лагерей, при этом не нашла никаких доказательств каннибализма.
Проведя анализ ДНК в некоторых из обнаруженных в лагере 16 тысяч фрагментов костей, ученые установили, что переселенцы употребляли в пищу домашний скот, лошадей и собак. Но среди этих костей не было обнаружено костей человека. Это говорит о том, что, даже если переселенцы и употребляли в пищу человечину, то крайне мало и неохотно, а, возможно, что в их лагере и вовсе не было каннибализма.
Сообщение о том, что группа могла быть совсем не причастна к каннибализму, очень обрадовало потомков капитана Доннера, которые всячески стремятся восстановить доброе имя своего известного предка.[/MORE]

отсюда http://americanlegends.livejournal.com/38421.html (картинки там не для слабонервных, из ужастиков)

Шано, блог «Лондон и вокруг него»

Жизнь в елизаветинскую эпоху

скрытый текст
10.10.2011 в 03:04
Пишет [J]loony_spectre[/J]:

"Жизнь в елизаветинскую эпоху", часть 1

Автор - Мэгги Секара (Maggie Secara). "Руководство для писателей, актеров и реконструкторов" публикуется (и периодически обновляется) на сайте http://elizabethan.org .

 

 



Философское вступление.

[more]Прошлое неоднородно. Это стоит помнить.
Если уж на то пошло, то эпоха Возрождения тоже менялась от начала к концу. Наш собственный мир сильно изменился с середины прошлого века. Можно ли сказать, что раз Европой все еще правили абсолютные монархи, а паровой двигатель еще не изобрели, то мир в тот период был абсолютно статичен? Конечно, нет. Так что стоит сразу сказать, что небольшой период эпохи Возрождения в Северной Европе, который мы обсуждаем – это не средневековье и не барокко. Это особый период. Елизаветинский, с небольшим «налетом» тюдоровского.
Будучи писателями, актерами или реконструкторами, мы часто говорим о прошлом в настоящем времени. Не потому, что не можем отличить «тогда» от «сейчас», и даже не потому, что мечтаем там жить, а потому, что когда мы занимаемся нашим делом, эта информация для нас реальна и современна. Для нас прошлое очень близко к настоящему. Когда мы говорим друг с другом, или пишем диалоги, или придумываем сцену, то бесполезно говорить о том, что они делали: аудитория должна понять, что они делают. Именно поэтому наша маленькая книжка составлена практически исключительно в настоящем времени.
Так что это не серия эссе или статей, а скорее кусочки жизни елизаветинской эпохи, которые есть, были или должны быть «общими знаниями» для тех из нас, кто регулярно работает и играет в XVI веке. Это в основном общественная история, а не политическая или военная. Она не подробная и не всеобъемлющая – это лишь то, что «елизаветинцы» делают в настоящем времени.
Мы часто говорим, что играем «главу», а не «страницу» истории. Это очень большая глава: Елизавета правила 45 лет, но между окончанием правления Генриха VIII и началом царствования Елизаветы прошло лишь 10 лет. Мы часто считаем, что квинтэссенцией всего «елизаветинского» стал Шекспир и его произведения. Но Уилл родился в 1564 году, незадолго до вступления Елизаветы на престол. Его карьера (по крайней мере, насколько мы знаем) началась лишь 30 лет спустя, почти под конец ее правления. Елизаветинская эра к тому времени длилась уже довольно долго, и он ее даже пережил. Но это глава, а не страница.
На протяжении этой главы многое менялось, но не брачный возраст. В 1599-м, как и в 1558-м, пенни делают из серебра, а ангел стоит 10 шиллингов. Джентльмены по-прежнему одевают слуг в ливреи, а армия (в том виде, в котором существует) – нет. Пэров нельзя арестовывать, кроме как по обвинению в тяжком преступлении, государственной измене или нарушении мирного договора. Репа по-прежнему прочно входит в рацион простолюдинов, а картофель – еще нет. Мир по-прежнему состоит из Воздуха, Земли, Огня и Воды, и всех нас по-прежнему ожидает Судный день.[/more]

Услуги и профессии

[more]

Вы приобретаете…


У…


Книги


Книготорговца (stationer, bookseller)


Ткани


Торговца тканями (mercer)


Шляпы


Модистки (milliner) или шляпника (hatter)


Костюм или одежду


Портного (tailor)


Рубашки/блузы


Швеи (seamstress)


Готовое платье


Торговца
мануфактурой (draper)


Стрелы


Изготовителя стрел (fletcher)


Луки


Изготовителя луков (bowyer)


Подковы


Коваля (farrier)


Другое железо


Кузнеца (blacksmith)


Доспехи


Оружейника (armourer)


Портрет


Иллюстратора (limner)


Юридические услуги


Законоведа (lawyer)


Лекарства и т.п.


Аптекаря (apothecary)


Стоматологические
услуги


Цирюльника (barber surgeon)



В городе…

Торговец шерстью (stapler)


Продает и покупает
шерсть, а также шелк и лен


Торговец
мануфактурой (draper)


Продает готовое
платье, а также галантерею


Торговец тканями (mercer)


Продает ткани в
розницу, обычно специализируется на одном виде (например, шелковой или
шерстяной)



У вас дома…

Поверенный


(man of business)


Ваш бухгалтер,
следит, куда вы вложили деньги


Эконом (steward)


Распоряжается вашим
поместьем


Представитель (factor)


Ведет ваши дела в
Лондоне или в другой стране


Нянька (nurse)


Ухаживает за
новорожденными и маленькими детьми


Кормилица (wet nurse)


Кормит ребенка
грудью (иногда вплоть до двух лет)


Наставник (tutor)


Обучает ваших детей


[/more]

Числа и меры, дата и время

[more]Метрическую систему еще не изобрели, так что не пользуйтесь ей.
• Земля измеряется в акрах.
• Пиво разливают пинтами и хранят галлонами.
• Расстояние меряют в милях, футах и дюймах.

Счет

Числа после десяти тогда назывались точно так же, как и сейчас (sixteen, seventeen и т.д.) Не называйте 16 “ten-and-six” (или, если уж на то пошло, “six-and-ten”).
После двадцати говорят “one-and-twenty” (21) или “five-and-thirty” (35), но не “thirty-and-five”.

Подсчет времени

Время на часах можно называть так:

• Two o’clock (да, в самом деле)
• Two of the clock
• Half past 2 («половина третьего»)

Числа часто записываются строчными римскими цифрами, при этом последняя “i” заменяется на “j”: vij – это 7.

Подсчет даты

Хотя католическая Европа в 1582 году перешла на григорианский календарь, Англия продолжила пользоваться юлианским – несмотря на то, что он уже явно не соответствовал действительности. Мы не покоримся заговору папистов, укравших десять дней из календаря, дарованного нам Богом, вплоть до 1752 года. Это ведет к историческим казусам: одно и то же событие, например, нападение Непобедимой армады, происходит в Англии в один день, в Испании – десять дней спустя, но при этом обе даты означают один и тот же день.
Если это кажется вам недостаточно сложным – в первые три месяца каждого года мы не знаем, какой год идет на самом деле. Юридический, или гражданский, год начинается 25 марта, на Благовещение, что также является днем начала квартала. Но все знают, что Новый год – 1 января.
Поэтому события января, февраля и большей части марта записываются через дефис или косую черту. Граф и графиня Саутгемптоны, например, поженились 19 февраля 1566/67 года. С юридической точки зрения еще шел 1566 год, а с точки зрения вычисления годовщин – уже 1567.
Новогодними подарками обмениваются 1 января.[/more]

Развлечения

[more]Пить можно в тавернах, пивных (ale house) и питейных домах (tippling house).
Азартные игры – просто «игры» (gaming).
Игра в кости – “dicing”.

За столом

«Азарт» (hazard) – популярная игра в кости, правилами напоминающая современный крэпс.
Нарды называются досками (tables), вариант «эйси-дьюси» - корсиканской игрой.
Можно проиграть немало денег в игорном доме (tabling den).
Простая карточная игра – ландскнехт. Две намного более сложные – примеро и тарокко, в них играют картами таро.

Другие развлечения

Публичный дом (stew) также называется «похабным домом» (bawdy house), «домом для прыжков» (leaping house) или «домом терпимости».
Шлюха (drab) – женщина низких моральных устоев или проститутка. Тот, кто слишком много времени проводит с такими женщинами – “drabber”.
Панк (punk) – шлюха, работающая в публичном доме. Проститутки из Саутуорка, где располагаются владения епископа Винчестерского, называются «Винчестерскими гусынями».

Важное замечание: шотландские деньги стоят примерно вчетверо дешевле, чем английские такого же номинала. Грубо говоря, один шотландский фунт стоит пять английских шиллингов. Ирландские деньги стоят еще меньше, и ирландцы, скорее всего, захотят расплатиться с вами сразу же. (Будьте осторожны, играя с шотландцами и ирландцами.)[/more]

Деньги

[more]Основное
Все монеты – золотые и серебряные, включая пенни.
В недавнем прошлом медь использовали, чтобы увеличить число монет, не тратя при этом лишнего серебра. Но чисто медных монет не существует. Если кто-то даст вам современный медный пенни, посмейтесь над ним и попросите настоящих денег.
Бумажных денег не существует. У вас не может быть банкноты в пять фунтов.
Основные денежные единицы – фунты, шиллинги и пенсы.

12 пенсов равны одному шиллингу.
20 шиллингов равны одному фунту.

На письме используются следующие сокращения:

Пенни – d
Шиллинг – s
Фунт - £

Монеты в вашем кармане

Соверен – золотая монета, стоящая 1 фунт (но считайте ее скорее равной 20 шиллингам). До 1583 года монеты достоинством в фунт не существовало, несмотря на то, что это основная денежная единица.
Ангел – одна из самых распространенных золотых монет. Ангел стоит 10 шиллингов (полфунта).
Нельзя говорить, что вы должны кому-то «шесть ангелов». Но можно сказать, что вы дали слуге ангела, чтобы тот потратил его на ярмарке. Чтобы подкупить чьего-нибудь слугу, можете сказать, что сладкий голос ангела точно его убедит.
Крона – самая распространенная монета. Она стоит 5 шиллингов и может быть как золотой, так и серебряной.
Крона равна венецианскому дукату, фламандскому геллеру или французскому экю (иногда называемому «французской кроной»).
Полкроны стоят 2 шиллинга 6 пенсов (иногда монету называют «2 и 6»).
Шиллинг – серебряная монета, стоящая 12d.
Шестипенсовик – серебряная монета, стоящая 6 пенсов.
Грот (groat) – серебряная монета в 4 пенса.
Пенни – серебряная монета, стоящая 1 пенни (не 1 пенс!) У вас в кармане может лежать несколько пенни на сумму в несколько пенсов.
Монета достоинством в два пенса называется двухпенсовик.
Половина пенни называется полпенни (не «полпенса»).
Фартинг – четверть пенни, слишком маленькая сумма, чтобы иметь практическую ценность, но по-прежнему находящийся в обращении как память о временах с не такой высокой инфляцией.
Гинея еще не существует, ее начали чеканить лишь в конце XVII века. Не упоминайте ее.
Марка – это «расчетные деньги». Она стоит две трети фунта (13s 4d), но в XVI веке нет монеты, стоящей такую сумму. Ей часто пользуются в финансовых операциях на высоком уровне – например, при продаже земли, вычислении феодальных повинностей или приданого.

Траты

На практике люди редко упоминают суммы в фунтах, если только речь не идет о тысячах – например, ежегодный доход поместья или специальный «добровольный» налог.
Обычные, повседневные траты описываются в шиллингах и пенсах. («Я вчера проиграл в нарды 30 шиллингов».)
Деньги тогда стоили намного дороже. Фунт не равен современному доллару. Скорее к нему можно приравнять шиллинг или даже пенни, в зависимости от предмета.
Тридцать фунтов за пару перчаток с вас попросит разве что разбойник на дороге. Но 30 шиллингов за пару перчаток – это уже ближе к истине, по крайней мере, с театральной точки зрения. (На самом деле 7 шиллингов – еще ближе к истине, если только перчатки не богато украшены.)
Для более мелких вещей, например, еды и питья, пользуйтесь пенни. 1-2 пенни за кружку эля – нормально, а 2 фунта или даже 2 шиллинга – слишком много.
Давайте слугам чаевые не больше нескольких пенсов. Помните, в год он зарабатывает всего 2-5 фунтов! (Такие чаевые называются уступкой (vail).) Обычная «уступка» - это 1 пенни.
Если вы хотите дать взятку за услугу или информацию кому-нибудь, кроме слуги, сделайте подарок. Слуг подкупайте деньгами![/more]

Религия

[more]Мы все религиозны – всех нас вырастили христианами той или иной деноминации. Если вы родились до 1555 года, то ваши родители были католиками. До последних лет правления можно с уверенностью утверждать, что ваши бабушки и дедушки были католиками.
Официальная государственная религия – англиканская церковь. Ее называют новой религией или государственной церковью, но пока что не «ЦА». (Современной любви к аббревиатурам и инициалам в ту эпоху не разделяли.)
Пуританство – не отдельная религия, а кальвинистское течение в англиканской церкви. Пуритане пока еще не напоминают пилигримов.
Быть католиком – не преступление, но существует штраф за неподчинение государственной религии – то есть за отказ от посещения церкви в воскресенье. А все церкви в стране – протестантские.
Если вы платите штраф, это не дает вам права иметь католического духовника или исповедовать католическую веру. У католиков нет законного способа исповедовать свою религию.
Католическим священником в Англии быть незаконно. Особенно незаконно – быть иезуитом.
Католик, отказывающийся посещать англиканские богослужения – нонконформист (recusant).
Все обязаны посещать церковное богослужение раз в месяц. Эти службы называются молебнами, иногда – общественными богослужениями, святыми причастиями или вечернями Господними.
Месса – это только католическое богослужение. В правление Елизаветы устраивать мессы запрещалось, хотя наказания бывали разными. У людей с высоким положением обычно было меньше проблем.
Пожилые люди по-прежнему могут называть богослужение «мессой», но это может быть небезопасно. Реформаторы часто говорят о чудовищных преступлениях «священников, служащих мессы».
Четки в тот период существуют, в том числе современного вида. Ими пользуются только католики. На кресте четок обычно нет фигуры Христа.
Протестанты иногда называют католиков романистами. Католики не называют себя папистами.
Термин пуританин распространен в тот период, хотя иногда употребляется слово прецизионист.
Римский папа издал в 1570 году буллу, освобождающую английских католиков от подчинения королеве, поскольку она (по его словам) еретичка. Любому, кто убьет ее, будет прощен грех убийства.
Атеистами можно называть кого угодно, кто имеет с вами религиозные разногласия. Термин значит не «вы не верите в Бога вообще», а «вы не верите в моего Бога». Любого еретика можно назвать атеистом. Как и любого еврея.[/more]

http://spektrowski.diary.ru/p167820358.htm'>URL записи

.



продолжение следует…

RonaVorona, блог «Фанатский треп»

* * *

Так, ладно, у меня еще одна идея. Одна! ясказала

Страницы: 1 2 3 7 следующая →

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)