Шано, блог «Лондон и вокруг него»
В Шотландии говорят, что в звучании волынки должны сочетаться голос человека с голосом животного и слышно ее должно быть за три мили. Древние шотландцы, как и представители других культур, использующих волынку, с незапамятных времен были заворожены ее долгим и непрерывным звуком. До нас дошли сказки о волынщиках с острова Скай — клане Мак Криммон, о волшебной волынке и о пещере, где до сих пор можно слышать ее звуки.
Волынка — древний язычковый духовой инструмент. Эта сумкодудка (англ. bagpipe) известна у многих народов под разными именами: гайта, дуда, дудельзак, коза, сарнай, чимпой, шувыр и др. Тем не менее, шотландцы считают волынку своим национальным инструментом. скрытый текстПри игре волынку держат перед собой или под мышкой. Музыкант вдувает воздух через специальную трубку и, нажимая локтем левой руки на резервуар, заполненный воздухом, правой начинает играть на игровой трубке. При перерывах в нагнетании воздуха волынщик прижимает мех к корпусу, и звучание продолжается.
Игрок на волынке 1624 Хендрик Тербрюгген
Кто, где и когда изобрел этот необычный инструмент — неизвестно. Следы теряются в глубине веков. Одни источники говорят, что волынка родом из Юго-Западной Азии, другие — что волынку изобрели в Индии, для того чтобы на ней играть и петь одновременно. Есть предположения о ее египетском и греческом происхождении. Первые исторические сведения относятся к Риму первого века нашей эры: на волынке играл небезызвестный император Нерон. Также известно, что на Британские острова волынку завезли римляне. И если арфа кельтов была инструментом богов и друидов, то земная музыка волынки вошла в жизнь крестьян, пастухов, солдат и королей.
the Blind Piper Joseph Haverty (1794-1864)
Бесчисленными нитями связаны звуки волынки с душой шотландцев, с их горестями и радостями. В старину волынщики играли медленные, протяжные мелодии пиброх, услаждая слух горцев и пастухов. На пирах в замках королей, на народном гулянье без волынки не обходилось. В средние века ее использовали кланы горцев как ритуальный и сигнальный инструмент.
the Bagpiper by Abraham Bloemaert
Вся история Шотландии — это история борьбы народа за свободу, за возможность сохранить свои традиции, привычки, нравы, быт. В этой борьбе закалился упорный характер горного народа. Под звуки волынки шотландцы ходили в бой за свою независимость. Яркое, резковатое звучание инструмента пробуждало силы воинов, вселяло мужество и веру, необходимую для победы.
Portrait of Francois Langlois By Van Dyck (1599-1641)
Римляне так и не смогли подчинить Шотландию. В XI веке сложилось Шотландское королевство. Английские короли долго пытались завоевать горную страну, но шотландцы, упорный и упрямый народ, в течение многих веков противостояли англичанам. Шотландские армии вели в бой волынщики, и для англичан звук волынок стал ассоциироваться со звуками битвы.
В 1746 году шотландский принц Чарльз Стюарт потерпел поражение в битве с англичанами около местечка Каллоден. Англичане под страхом смерти запретили горцам играть на волынке, носить килты и использовать тартан, уничтожая тем самым клановую систему и вековые традиции. От национальной культуры свободолюбивого народа не должно было остаться и следа.
По иронии судьбы большое количество горцев было завербовано в британскую армию, которая охотно использовала волынку. Создание шотландских частей в составе регулярной британской армии спасло волынку от забвения. Созданные в 1757 году шотландские полки имели своих волынщиков, воодушевляя армию в походах и сражениях.
И сегодня в Шотландии созданы целые военные оркестры волынщиков, исполняющие военные, народные и танцевальные мелодии в сопровождении барабанов. Шотландцы любят пение, танцы. На народных праздниках, как и много веков назад, звучит музыка, исполняемая на волынках.
Традиции возвращаются, и шотландская волынка переживает сейчас новый пик популярности. Число людей, увлекающихся игрой на этом замечательном инструменте, растет во всем мире. И если вы хотите услышать волынку, то можете отправиться в Шотландию или в Петербург, где в начале июня традиционно проводится ежегодный уличный фестиваль «Волынщик». В Москве тоже есть несколько клубов и залов, где проходят этно-концерты кельтской музыки. На них можно услышать бравурные шотландские марши и зажигательные танцевальные мелодии в исполнении волынки.
Денис Миллер, блог «Очень Дикий Запад»
[MORE=читать дальше][more=далее...]
скрытый текст
[/MORE]
Шано, блог «ШЕРЛОКология»
Денис Миллер, блог «Очень Дикий Запад»
А может мне стать индейцем ,они поближе ко мне будут. Быть в современной Америке настоящим индейцем, дело очень даже выгодное. На многих территориях индейских резерваций расположены самые популярные казино , которые приносят племенам астрономические доходы , которые старейшины распределяют по мере необходимости на строительство школ , больниц , дорог. И немалая часть этих денег оседает на банковские счета тех, кому посчастливилось родиться настоящим индейцем. Для примера, все совершеннолетние члены племени Pechanga , ежемесячно получают 15 тыс доллларов!
Хотя в какой семье не без урода. Недавно совет старейших исключил из племени 220 человек (общее количество граждан 1,370) по причине,что они не имели веских оснований для доказательства чистоты генетической принаждежности к племени.
Но не всем индейцам повезло родиться на территории будущих казино.Простые индейцы вместо чеков просто имеют бесплатную медицину, учебу в колледжах и другие приятные льготы, которые недоступны простому американцу.Но и у них не все так гладко. Уже давно незатихает спор,между вождями племени чероки и чернокожих соплеменников,проживающих на территории племени, признавать или не признавать афро-индейцев за своих и дать и им возможность получать все причитающиеся пособия.
Если кто не в курсе. То рабы были не только у белых колонизаторов,но и у некоторых состоятельных индейцев. И после поражения Конфедерации и отмены рабства, чероки подписали документ,что все освобожденные невольники, которые решили остаться жить на территории племени,считаются черокскими гражданами.
отсюда: katia-lexx.livejournal.com/349103.html
и еще по мелочи:
katia-lexx.livejournal.com/379233.html
azonips.livejournal.com/3833.html
Шано, блог «Архив Шано»
http://shano.diary.ru/p167168344.htm До персонажей масштабов папессы Иоанны и Жанны Д'Арк у испанцев вроде не дошло, но была у них в конце 16 - начале 17 века своя "кавалерист-девица", а точнее "монахиня-знаменосец", сиречь что-то типа лейтенанта.
Шано, блог «Лондон и вокруг него»
Анна Фаркухарсон родилась в 1723 году в семье Иана Фаркухарсона из Инверкаулда, вождя соответствующего клана. Клан Фаркухарсон издревле входил в конфедерацию Хаттан, и был вполне предсказуем брак красавицы Анны с Ангюсом Макинтошем, вождем формально возглавлявшего коалицию клана Макинтош. Брак этот не был браком вполне по расчету, ибо жених и невеста очень понравились друг другу, и семейная жизнь складывалась у них душа в душу. Деятельная и предприимчивая Анна принимала живейшее участие в делах молодого вождя; так, когда в 1744 году Джон Кемпбелл, лорд Лоудон, предложил тому право командования одним из т.н. "Независимых Рот" (фактически "переизданием" проганноверской "черной стражи"), буде Ангюс ухитрится таковую роту собрать, Анна ничтоже сумняшеся переоделась в мужское платье, красиво прогнала на лошади по горам, и к вечеру 97 добровольцев из требуемой сотни явились к вождю на запись. ;) Однако рекрутерские таланты Анны искренне радовали Ангюса только до 1745 года - то бишь пока не обратились против него самого. Иан Фаркухарсон был стойким убежденным якобитом и воспитал дочь в соответствующем духе; молодой Макинтош, напротив, искренне полагал ганноверскую династию и ее притязания легитимными; и если в мирном быту разногласия Анны и Ангюса не заходили далее отвлеченных дискуссий, то с высадкой принца-регента в Шотландии и началом войны за Реставрацию Стюартов сдерживаться стало значительно труднее.
[MORE=читать дальше]
Едва только Ангюс отбыл со своим свежесобранным войском в распоряжение Лоудена, как Анна немедля повторила прошлогодний подвиг, промчавшись по владениям клана и призывая Макинтошей и Хаттанов под алое знамя с белой розой. Отклик на агитацию двадцатидвухлетней предводительницы клана превзошел всякие ожидания; от двухсот до четырехсот, по различным подсчетам, человек встало под ружье в тот же день и было отведено в распоряжение принца. Полевым командиром при них был назначен МакГиллаври из Дунмагласса, вождь соответствующего клана, но общее руководство хаттановской частью якобитской армии осуществляла именно Анна, за что потом - когда количество сокланников в ее распоряжении достигло тысячи человек - и получила сперва шутливый, из уст мужа, а затем и вполне официальный, из уст принца, титул полковника, став таким образом первой (и, увы, последней до ХХ века ввиду поражения Восстания) женщиной-офицером в Шотландии. Принц, впрочем, именовал Анну не только "полковником", но и "la belle Rebelle", "прекрасной мятежницей" - и, право слово, было за что, ибо в военных действиях она участвовала более чем активно.
В январе 1746 года полк Анны присоединился к якобитскому войску и успел поучаствовать в битве при Фолкирке, а уже месяц спустя принц квартировал в родовом гнезде Анны, замке Мой, когда Анна получила письмо от свекрови - такой же твердой якобитки, как и она сама. Леди Макинтош писала, что Ангюс, в составе полутора тысяч человек под командованием лорда Лоудена, находится в восьми-двенадцати милях пути от Моя, под Инвернессом, и собирается ночью напасть на замок с тем, чтобы захватить принца и получить за того звездочку на погоны и тридцать тысяч английских фунтов награды. Поскольку основная часть клана пребывала на тот момент не в замке, а под командованием МакГиллаври, Анна была в затруднительном положении - но вышла из него с честью. По одним сведениям - четверо, а по другим - пятеро Макинтошей были отправлены ею в засаду при дороге к замку; и когда люди Лоудена появились на горизонте, Макинтоши принялись по очереди палить в воздух и выкрикивать боевые кличи не только конфедерации Хаттан, но и Камеронов и МакДональдов. С учетом темноты и великолепной горной акустики создалось полное впечатление того, что полк Лоудена нарвался на целый фланг якобитской армии, и Ангюс сотоварищи решили перестраховаться и отступить несолоно хлебавши.
В битве при Куллодене практически все, последовавшие в сорок пятом за Анной, приняли на себя первую атаку красных мундиров и погибли, остальные же были вырезаны победителями после боя. Самой Анне повезло больше; некоторое время она провела под домашним арестом во владениях свекрови, но от тюрьмы и тем более от петли Ангюсу удалось ее спасти. В сорок восьмом году, на балу в Эдинбурге, она встретилась с Мясником Камберлендом; тот попросил леди Макинтош протанцевать с ним под проганноверский мотив (а отказать всесильному сыну Георга II для жены вождя горного клана в то время было самоубийством). Но Анна не удержалась - и когда танец окончился, попросила герцога оказать ей ту же любезность и станцевать с ней под якобитскую песню, что и было сделано и вошло в историю. Умерла она своей смертью в 1787 году, и единственный ее портрет (с которого и была сделана гравюра, предваряющая этот текст) довольно долго висел в Национальном музее Шотландии, пока неожиданно куда-то не делся. Известно, что делся он не просто куда-то, а в некую частную коллекцию, принадлежащую членам клана Макинтош; но выяснить что-либо более детально, само собой, не представляется возможным.
И, наконец, отдельных слов заслуживают отношения Анны с мужем во время Восстания. Что Анна, что Ангюс не раз попадались в лапы противникам - и каждый раз передавались друг другу на поруки (первая такая процедура состоялась после пленения Ангюса под Престонпэнсом), откуда вскоре жизнерадостно сбегали, чтобы вновь присоединиться к своим войскам. Последнее пленение Ангюса и вручение оного жене состоялось спустя месяц после авантюры при замке Мой; и именно тогда впервые и прозвучало шутливое прозвище, впоследствии ставшее ее званием. "К Вашим услугам, капитан", - с улыбкой поприветствовала она вошедшего под конвоем мужа; "К Вашим услугам, полковник", - не растерялся тот и отвесил ей полный военный поклон. Стоит отметить, впрочем, что, чудом ухитрившись не прикончить друг друга на поле боя во время войны, Макинтоши всю оставшуюся жизнь провели душа в душу.
Анне в очередной раз сдают Ангюса. Выражение лица леди Макинтош как бы говорит нам: "Эх, дорогой, мыл бы ты за собой посуду и делал, что тебе говорят - от скольких проблем бы себя избавил!.." ;)
Замок Мой.
Замок Мой, вид со стороны озера.
Могила Дональда Фрэзера, командира "мойской пятерки".
Шано, блог «Архив Шано»
Денис Миллер, блог «Очень Дикий Запад»
Лучшее
Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)