~ свиньён-блан ~13 читателей тэги

Автор: старая канистра

это всё Меркурий

Интимный психологизм и живописная красивость ©

«Утомленные солнцем» | реж. Никита Михалков ▲

в школе история мне не давалась.

сначала училка была слишком плохая, потом — слишком хорошая, и мы предпочитали пиздеть о сомнительных теориях о происхождении нас от гигантов с носиком-спиралькой, чем разбираться в сложносочиненном прошлом своей страны.

а потом, через 15 лет, при осознанном просмотре «Утомленных», вдруг обнаруживаешь, что нихрена не понимаешь.

казалось бы, вот же Котов, а вот Митя, вот черное и белое, вот надо выбрать, а выбора нет. есть только ощущение неоднозначности, как в детстве, когда мы играли с переливными картинками, и они меняли рисунок при смене угла зрения. такое же, только пугающее. продолжение следует…

Я не вернусь

(реж. Ильмар Рааг, сценарий — Ярослава Пулинович, Олег Газе) ▲

скоро меня заберут в уютную психушечку с диагнозом «ту мач рашн муви», отберут острые предметы, но я все равно найду чем наковырять на стене о том, что вся жизнь — это фильм Балабанова, в котором ты сломался на трассе ебеня-столица.
пока у меня только СПГСсиндром поиска глубинного смысла, но с ним, вроде бы, еще не забирают.

если сюжетно, физически, то «Я не вернусь» Раага — о девочке Ане, выпускнице детдома, жизнь которой, на фоне других популярных раскладов детей с подобным прошлым, сложилась удачно: Аня закончила школу с медалью, поступила в институт, дальше — в аспирантуру, сняла комнату, влюбилась в начальника. все как у людей.
Аню навещает друг детства, а через 10 минут после его ухода — дяди в форме с ордером на обыск и статьей.
чтобы избежать ложного обвинения, Аня убегает и, переодевшись подростком-беспризорником, попадает в отстойник, где знакомится с Кристиной. Кристине 13, у нее нет родителей, но есть бабушка, к которой Кристина очень хочет поехать. проблема одна — бабушка живет в Казахстане. Кристина помогает Ане сбежать из отстойника и увязывается следом. а Ане, в общем-то, уже все равно куда — в Казахстан так в Казахстан.

если метафизически, то хватит на целый том «по мотивам». продолжение следует…

Das Experiment / The Experiment

2001, реж. Оливер Хиршбигель / 2010, реж. Пол Шойринг ►

дошли руки сравнить две версии «Экспериментов».

оба основаны на Стэнфордском тюремном эксперименте Филиппа Зимбардо.

 

несколько добровольцев поместили в условную тюрьму и разделили на две группы: заключенных и надзирателей. в течение двух недель «заключенные» были лишены определенных прав и свобод и должны были соблюдать правила, а «надзиратели» — следить за порядком. ключевое правило — насилие не допустимо. в случае нарушения эксперимент останавливается.

о тонкостях и результатах можно прочитать в сети, но, если кратко, то все пошло по пизде уже день на второй-третий.

 

несмотря на то, что оба фильма опираются на одну и ту же историю, акценты расставлены по-разному. продолжение следует…

Груз 200

(реж. Алексей Балабанов) ▲

в день памяти Балабанова — смотреть фильмы Балабанова.

 

СССР. 1984-й. провинция. конец «прекрасной эпохи». девушка пропадает с дискотеки. но это такая деталь по сравнению с остальным.

несмотря на трэш, мне легко принять этот фильм. смотреть, правда, хреново, но принять, допустить — легко. это своего рода снэпшот. вот так видел это время Балабанов. продолжение следует…

Война без конечностей

бесконечный же мем ►

сложно про ВБ писать, потому что вроде как и смысла нет.
будет вторая часть, и в целом ощущение, что это кино ты уже смотрел.
презентация мощи марвел студиос процентов на 70 экранного времени, остальное — на сюжет.
спойлерно, кто еще не смотрел
очень красиво, очень ярко, отличный экшн и боевка, но с одним маленьким но: может быть, персонажи перестанут ждать, когда противник соберется с силами и встанет? ну в самом деле.

логику я даже не ищу — понятно, что Стрэндж уже обо всем договорился.
но в финале хотелось бы, все-таки, получить какой-нибудь неоткатный вариант. ну хотя бы не до Локи откатывать, а то совсем уж бессмысленны страдания Тора. а сцена неплохая. хотя уже кажется, что Стрэндж и туда пролез — уж больно тупо выглядят попытки Локи почти в открытую пырнуть ножом чувака, который только что сжег половину корабля и даже не вспотел.

много мелочей досадных, которые как мушки на глазу.
Ванда, например. если она одной рукой держала Таноса, ОДНА, выжигая при этом Вижену мозг, а сила там явно требовалась не маленькая, то почему бы ее не скооперировать с Тором?
всем так нравится юморить над Халком, видимо, в жопе еще Рагнарёк не утих, но я этого не очень понимаю. почему он не может перекинуться? напрашивается: для того, чтобы Брюс (именно Брюс) наконец перестал чувствовать себя днищем и справился сам. но получилась фигня какая-то опять.
Квилла разболтали аж стыд.
туго соображающая Гамора на горе. один из самых наигранных моментов. я прямо вижу Стрэнджа, который закатывает глаза, наблюдая со стороны, и такой: о, да посрать уже, все равно в этом сценарии ни на что не влияет.
Тор то нормальный, то включает царя и дуболома, начиная хамить. вот это раздражает, а не то, что он молот как-то не так кинул. человеческий фактор. в остальном, сцены с Тором очень красивы.
момент, когда Грут руками схватил горячий металл, чтобы собрать рукоять — единственный, который по-настоящему тронул. не знаю, почему, но е д и н с т в е н н ы й. ладно, Паучок со Старком — на втором месте. приятно наблюдать Тони, который думает не только о себе. да и вообще, много думает. ну он готовился, явно. тем ужаснее выглядит истерика Пеппер, требующей срочно вернуться домой. извини, дорогая, ужин переносим, у меня тут мир кхуям полетел немношк.

ладно хоть, с рассеиванием лишних соплей не нагнали. рыдающий над пылью Баки старина Стив.

проблема у Мстителей одна, но огромная, как Питер Динклэйдж — все приходят договориться, но договориться удается только до матов и обид. это попытались донести, это хорошо. но этого так мало, просто не остается времени на личные драмы.


а Танос мне понравился. ходит, рефлексирует. интересный мужик. интересно, чем ему его философия аукнется. и хочется, конечно, чтобы не просто навалились-завалили, а вот именно в плане умственном, в плане краха идеологии. ну или торжества, что маловероятно))

Я иду по ковру

(автор Бертран Блие) ►

когда сходил на читку и нихуя не понял.

 

у нас в городе есть литературно-театральный проект драма_talk.

режиссеры выбирают пьесу, и актеры читают текст по ролям. не особо заморачиваясь с режиссурой, сценографией и прочими присущими театру штуками. зрители смотрят, слушают, потом обсуждают.

 

вчера разбирали пьесу известного французского режиссера и драматурга Бертрана Блие. известного, если ты не Коленька, конечно.

по сюжету в неком условном обществе есть закон: буржуа обязаны стелить на улице перед своими домами ковровое покрытие для бездомных. продолжение следует…

Играть — не переиграть

«Дама пик» (реж. Павел Лунгин) ►

оперная дива София Майер (Ксения Раппопорт) приезжает в родной театр, чтобы поставить «Пиковую даму» Чайковского. спектакль должен стать событием сезона.

молодой и незаметный участник труппы Андрей (Иван Янковский), мечтающий о славе и деньгах, страстно хочет петь Германа, но чтобы этого добиться — придется играть по-крупному.

продолжение следует…

Sobibor

(реж. Константин Хабенский) ▲

«подвиг, который мы забыли». или, если быть честными: подвиг, о котором мы и не слышали.

 

история восстания в польском лагере смерти Собибор под руководством А.А.Печерского. восстания официально успешного, но в пересчете на число оставшихся в живых и на число жертв в принципе — ну, сами понимаете.

продолжение следует…

Интимные места

реж. Наталья Меркулова, Алексей Чупов (2013)
рашн артхаус на сексуальную тематику— я просто фотографирую хуи и пёзды... или пизды. не знаю, как правильно, — пожимает плечами герой Колокольникова в первом эпизоде и этим, в общем-то, задает основной тон фильма. а что такого?
дальше и до конца — герои на фоне унылой сизой гаммы со своими сексуальными неврозами: кто-то борется, кто-то просто живет.

мало текста, много голых тел.
ярлык «провокационный» на фильм, наверное, повесили, но лично я провокации какой-то не вижу, это скорее срез реальности. не обобщение, а отдельно взятые координаты, «напримеры».
два героя беседуют в машине о сексе с лилипуткой:
— это уже извращение какое-то
— а кто не извращенец?


ну, может быть есть провокация, ладно) приличные люди сексом не занимаются ведь)) основная фишка, мне кажется, в вопросе самому себе: как на это все смотреть, удобно или не удобно, смешно или пугает, свободно или воротничок на горло давит? и если давит, то надо просто расслабиться.
хотя здесь, может, и проблема есть. просто не интересовалась, что у нас в России со статистикой неврозов.

рекомендовать, естессно, не могу, но кинокритики отнеслись положительно. положительнее, чем зритель)

актерские работы крутые. прекрасная Юлия Ауг, Юра Колокольников, опять же.
трагифарс, но местами очень траги. этот эпизод даже фарсовым финалом утилизировать очень сложно.




мужик ребенка не хотел, жена аборты делала — гениальное режиссерское решение, по-моему.

Выживший

и кощунство | ►осилили посмотреть, но за два подхода. фильм, пошто ты такой долгий?
Оскар же Дикаприо отошел? а Харди и Глисону ничего не дали? ну и зря.

перевод названия — это фиаска, братан.
хотела еще спросить, как можно плавать в шубе и не охуеть, но раз «на реальных событиях», то, видимо, мы не все знаем о шубах.

впечатления, в общем, соу-соу, но сцены с медведем и конем — огонь.

Лео только жалко, столько его мариновали, а между прочим что-нибудь дать можно было уже за «Остров проклятых», все же по нему понятно.


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)