Как-то в Инстаграме видела опрос, мол, девочки, назовите три главных качества настоящего мужчины. И называли, в основном, ответственность, порядочность и целеустремленность. Еще был чел, которому не понравилось, что часто писали "щедрость", и он из этого сделал вывод о том, что все женщины шкуры.
И хотя ответственность, порядочность и целеустремленность - это очень хорошо, представляю вам мой топ-3 мужских качеств.
Жизненная энергия. Связана в некой мере с физической крепостью, но не так чтобы очень. Можно быть вялым силачом, а можно - батарейкой-энерджайзером с весьма средними физическими характеристиками.
Ум и хитрость. Меня привлекает равновесие. Полагаться на одну только силу, энергию, напор - это не по мне.
Алчность. Если помните, я хотела подробнее написать об алчности, которая меня привлекает. Она напрямую связана с жизненной энергией, ведь когда энергии много, хочется всего и сразу. Тут нужно сделать две оговорки. Во-первых, алчность - не синоним скупости. Алчный человек хочет брать, скупой - не хочет отдавать. По словам психолога Анны Кирьяновой, скупость связана со страхом перед жизнью, а это явно не то, зачем мы здесь собрались. Во-вторых, алчность, которая меня привлекает - когда желают для себя. Не затем, чтобы всем вокруг было хорошо. Не затем, чтобы кому-то было плохо. Но только затем, чтобы тебе и, может, твоим близким было заебись.
Если выкинуть что-то из трех качеств, получится перекос. Энергия и алчность без ума создадут туповатого варвара. Ум и энергия без алчности - слугу чужих интересов. Ум и алчность без энергии - заплывшего жиром чинушу.
А теперь посмотрите, как Тертлдав описывает намдалени, еще когда его герой только предвидит зарождение этого народа:
Народ, соединивший безудержную энергию халога с видесской хитростью, пойдет далеко. К сожалению, Зигабен знал, куда такой народ направит свои стопы в первую очередь — брать приступом город Видесс, столицу империи, потому что на меньшее он не согласится.
Как не влюбиться?
Но это еще не все. Как можно видеть, все три качества в сочетании могут дать человека весьма опасного. И вот чтобы эту опасность нивелировать, требуется еще одно качество, которое во многом и вызывает у меня нежность, но которое я считаю скорее мужским - женщину, на мой взгляд, оно портит.
Невинность. Я не знаю, как еще назвать это свойство, простите. Под невинностью я понимаю неспособность к какому-то конкретному злу. Не избегание его, не воздержание от него (потому что любое воздержание может дать слабину), а именно неспособность даже мысли о нем допустить. Например, намдалени, при всей их воинственности, совсем не жестоки. Изощренные пытки, публичные казни, насилие сверх необходимого ими не только не применяются, но глубоко их потрясают. Разграбить город - это всегда пожалуйста. Перерезать все население, включая женщин, детей и собак, и засеять землю солью (говорят, что-то подобное делал Чингисхан в Афганистане) им и в голову не придет, поскольку противно самой их природе. Сцена "карательной операции" намдалени против видессианских партизан - это просто смех.
Необязательно под невинностью может пониматься избегание жестокости. Это, например, может быть неспособность к интригам, какому-то серьезному обману. Или еще что-нибудь. Но какой-то врожденный ограничитель должен быть, иначе мы получим не "настоящего мужчину", а мудака редкостного, который ради своих желаний пойдет по головам.
В женщинах мне это качество не нравится, потому что женственность для меня во многом в том, чтобы быть в состоянии пропустить через себя любое зло и допустить его право на существование.
У мужчин, которые мне встречались, обычно проблемы с жизненной энергией и этой самой невинностью (к уму претензий нет, все умницы). Что касается жизненной энергии, то, знаете, я привыкла считать себя полудохлой лошадью. Но когда я вывожу больше мужчины, хочу больше мужчины, а он там из депрессий не вылезает, это не моя история, ребята. Никакие ответственность и порядочность здесь уже не сыграют роли. Что касается невинности - скажем так, у меня в ней часто есть сомнения.
Я всего дважды в жизни испытывала прекрасное чувство - когда человек рядом со мной сильнее меня и не желает мне зла. Ощущение это необычайно приятно, и, когда я испытала его впервые, мне показалось, будто так и должна себя в идеале чувствовать женщина с мужчиной. Я становилась как будто спокойнее, на сердце нисходила тишина, пропадали всякие ужимки, я вела себя естественно и просто. Какое-то просветление, честное слово. Так вот, при проблемах с жизненной энергией у меня нет ощущения, что мужчина сильнее меня. А при проблемах с невинностью у меня нет ощущения, что мне не желают зла.
Кстати, если вам кажется, что пфф, какие-то наемники, как они могли создать нормальное государство, то я слышала, что эпоха правления нормандцев - золотой век региона. Тогда как сейчас, например, юг Италии считается наиболее отсталой частью страны, а Сицилия - так вообще беднейшей.
Итак, я хотела написать про норманнскую Сицилию и чем она отличается от своего фэнтезийного отражения - Намдалена. Отряхну пыль с диплома историка, и начнем, помолясь.
На основе трех лекций с Ютуба (оцените глубину исследования) я пришла к выводу, что главное их различие в том, что норманнская Южная Италия, особенно Сицилия, была регионом мультикультурным. Тут были и норманны (буду дальше называть их нормандцами, потому как это потомки выходцев из французской Нормандии, а не из Скандинавии) - правящее меньшинство, и латиняне, и греки, и арабы. На Сицилии было что-то вроде пять официальных языков, на которых издавались законы и указы. На улицах можно было услышать совершенно разную речь, увидеть как католические, так и православные церкви, мечети и синагоги. Все жили в дружбе, гармонии, терпимости, мир, сирца, котятки. Но не соединились. Тогда как в Намдалене завоеватели слились с местным населением в страстных объятиях и за несколько поколений породили совершенно новый народ. Со специфической итерацией религии, своеобразным языком и менталитетом, который Уильям Макквин называл "ментальностью наемников". Я бы сравнила этот процесс с тем, что произошло в Латинской Америке, ведь ни у кого, я думаю, нет сомнений, что современные латиноамериканцы так же далеки от испанцев, как от индейцев, хотя несут в себе черты обоих.
Если смотреть, на какой из народов норманнской Сицилии больше походят надмалени, то это однозначно нормандцы (о которых и писал Макквин). Про нормандцев отдельный разговор, очень упоротые ребята. В современной французской Нормандии и следа этого духа не осталось, а жаль.
Во-первых, расскажу, че они вообще забыли в Италии. Дело в том, что эти ребята размножались как саранча, и очень скоро родителям стало нечего делить между детьми и установилось право майората. То есть старший сын получал все, младшие могли пососать хуй. И вот этим младшим сыновьям феодалов, мало чему обученным, кроме войны, оставалось только взять оружие, коня и пойти искать свое место в мире. В Южной Италии той поры было стопицот политических центров, и наемники там были весьма востребованы.
И здесь мне запомнилось два забавных момента.
Момент первый. Где-то говорится, что это легенда, где-то - что реально было, но история орная в любом случае. Шли как-то нормандские паломники, если мне не изменяет память, в Иерусалим, и на обратном пути проходили через Южную Италию, через земли, кажется, лангобардов. Там на них напали какие-то пираты, и нормандцы (безоружные паломники, на минутку) дали им пизды. Местные так впечатлились, что пригласили их к себе на службу порешать некоторые проблемки. На что нормандцы отвечали: спасибо за предложение, конечно, но мы сейчас идем домой, а вот на следующий год, если не передумаете, вернемся с оружием и с друзьями и поговорим более предметно.
Момент второй. Пока нормандцы тусовались в Южной Италии как наемники, их мало кто воспринимал всерьез. Византия, Папское государство, лангобарды, арабы, еще там разные черти подносили им богатые дары, но одновременно глядели свысока. Нормандцы были просто силой, которую юзали все кому не лень. Никому и в голову не приходило, что они могут чего-то там для себя хотеть. Тогда как сами нормандцы присматривались и к нанимателям, и к земле, и видели, что земля богата, а наниматели слабы. И когда бывшие наемники стали захватывать их земли и основывать собственное государство, местные политические игроки просто такие: аче всмысле што вы делаити прекратити.
Поучительно, что ни говори.
Как-то была у меня пара подруг, которые говорили: ты такая талантливая киса! Почему ты не хочешь серьезно заниматься писательством! Быть домохозяйкой с пятью детьми - это слишком мелко для тебя!
... И шо по этому поводу хотелось бы сказать. Рыба ищет где глубже, а человек - где лучше. Где усилия мои получат больше признания и отдачи - туда я и стремлюсь. Думаю, понятно, что, существуй тот же Намдален в реальности, я бы сейчас не фанфики писала, а учила язык и оформляла визу.
Просто так уж вышло, что с очень многим, к чему тянется моя душа, я не могу соприкоснуться, и писательство - единственный способ хоть как-то выразить мою любовь. Произведения, которые я писала чисто на идее, без любви к кому-то или чему-то конкретному, можно пересчитать по пальцам, и, как правило, это стихи.
Проза требует куда больше времени и труда, идея здесь - слабое топливо. Например, "Зиму огненную" я писала три месяца, отказывая себе во многих вещах из-за недостатка времени (если учесть, что я работаю на руководящей должности). То есть по будням я работала, по выходным писала, а настоящих выходных, когда я могла расслабиться и потупить, у меня не было.
Вообще если хотите знать, на любви к кому или к чему написано то или иное произведение, можно воспользоваться этой подсказкой.
1. К мужчине(-ам). Если в произведении встречаются или упоминаются воины-наемники (Шичининтай, Халиноми, намдалени) - то произведение появилось благодаря им ("Кошачий князь", "Зима огненная", "Дархи Звезда Удачи"). Даже если, как я уже сказала, они там только упоминаются (как в "Сестрах-ныряльщицах"), ведь сюжет не всегда требует их прямого участия. Естественно, это не значит, что я ору чаечкой от любых наемников. Ситуации бывают разные, причин, по которым человек может стать наемником - множество. Причина, которая привлекает меня - это алчность. Поэтому сюда же я отношу конкистадоров (про которых в универе писала сначала курсач, потом диплом, потом магистерскую) и некоторых других захватчиков. Правда, алчность эта весьма специфического свойства, когда-нибудь я напишу о ней подробнее. В целом она хорошо описывается словами из песни Сургановой: кусай себе, дружочек родный, как яблоко, весь шар земной.
2. К животным. Тогда ищите в моем тексте главного героя (или упоминание) рептилии ("Василиск и волшебница", "Серебряная жена", "Карпатский романс") или, реже, кошки (так как с кошками у меня во многом ассоциируются наемники Шичининтай, многие истории о них имеют такие себе... кошачьи названия и кошачью символику внутри самих произведений).
3. К силам природы. Тут тоже все довольно просто. Тогда персонаж - это стихия в антропоморфном облике или нет. Опять же, это необязательно главный персонаж, он может быть и второстепенным, может упоминаться вообще в паре предложений (зависит от требований сюжета), но знайте: я писала историю ради него ("Безрукая богиня", "Ратуле", "Ночь осеннего равноденствия").
4. Реже, чем остальные три пункта - к стране (региону) или эпохе. Здесь, как правило, стихи, потому что эта любовь все же достаточно идейная, чтобы подпитывать написание прозы ("Край закатный", "Bog nam radzi", "Век меди. Век бронзы").
Вижу, что лет десять назад я вполне себе писала произведения о конкретных исторических или мифических персонажах, и тоже скорее из любви, чем по идее, но в последние годы на первый план вышли вышеупомянутые четыре пункта.
Мы строили, строили и, наконец, достроили.
Если помните, я пару раз упоминала, что пишу повесть про наемников и шлюху. Недавно я ее дописала.
Описание: чтобы помочь своим друзьям-наемникам, блудница Ида решает выучиться целительству. В своем первом и единственном походе она жалеет и спасает воина противника. Благодарность вскоре превращается в любовь, и вот уже назначена дата свадьбы, а Ида все не решается сказать возлюбленному, чем зарабатывает на жизнь. Незадолго до свадьбы счастливая невеста становится жертвой страшного пожара.
Вкратце че там вообще:
- фразы из мемов (но их увидят не только лишь все)
- тупые шутки
- друзья с привилегиями (оказывается, так это называется)
- условная Византия 11 века
- гг-интердевочка
- концовка в духе "мама была права"
- немного огня
Правила настоящего мужчины:
1. Не ври.
2. Не выебывайся.
3. Надо - ври.
4. Можешь - выебывайся. ©
У Тертлдава есть рассказ "Осада Сотевага", где повествуется о самом зарождении Намдалена, еще когда никаких намдалени в проекте не было. И вот что автор пишет об их северных предках:
Понятие чести у халога всегда казалось ему исключительно наивным. Но зато, когда разложение касалось северян, оно поглощало их без остатка. Видессианскому генералу они напоминали людей, не переболевших детскими хворями во младенчестве — взрослых такие болезни обычно убивали. Его собственные войска, не обремененные излишней отвагой или честью, все же не опустились бы до того, что мог позволить себе халога, отбросивший законы своего племени.
Намдалени - помесь видессиан и халога, и у них это эволюционное упущение исправилось весьма занятным образом. По сути намдалени - это живая иллюстрация высказываний "если беспредел нельзя предотвратить, его нужно возглавить" и "если очень хочется, то можно". У них есть понятия добра и зла, чести и бесчестья, но у них также есть агрессивность, алчность, тщеславие, похоть, наконец. Иными словами, наклонности, которым человек и хотел бы противостоять, но не в силах. И вместо того чтобы тратить силы на борьбу с пороком, наклонностью или дурной привычкой, но и чтобы не сдаться им без остатка, намдалени просто вводят их в управляемое русло. Была варварская воинственность - стала цивилизованная амбициозность. Это позволяет им сохранять человеческое достоинство и голову на плечах даже в ситуациях, когда, казалось бы, человеку не под силу их сохранить. Сознательно ослаблять поводья, чтобы не сорвало резьбу. Но для многих культур, где люди привыкли выбирать "или/или", поведение намдалени кажется очень странным. Даже я зачастую офигевала от того, насколько невозмутимо, почти восхитительно нагло с нашей точки зрения они творят, мягко говоря, сомнительные дела.
И не потому, что им не свойственно чувство стыда, а потому что стыдятся они в книгах тех вещей, которые многих из нас смущали хорошо если в школе, а откровенную, казалось бы, дичару творят с полным сознанием своей правоты. Потому что иначе дичару творить нельзя - она сожрет тебя без остатка.
Лучшее
Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)