Семь чудовищ Медного берега5 читателей тэги

Автор: Нуремхет

Семь чудовищ Медного берега

* * *

Мело, свет прятала пурга.

Он шел без мыслей о возврате.

И в западню он вел врага,

Вел к неминуемой расплате.

©️ Сколот

 

С тех пор как я услышала эту песню, у меня в голове бродит один сюжет. Не уверена, что когда-нибудь его напишу, потому как он требует большого мастерства и предполагается в двух исполнениях.

Меня много лет занимает вопрос вражды. Причем не личной вражды, а скорее вооруженного соперничества, когда вы вроде оба хорошие люди, но притязаете на одно и то же, и разногласия ваши миром не решить. Вопрос отношения к врагу и отношений с врагом всегда был мне интересен.

А сюжет выглядит так: главному герою поручают заманить крупный вражеский отряд в западню. И вот герой встречается с отрядом, вешает им лапшу на уши ("знаю короткий путь до столицы", "тут недалеко айфоны по семь тыщ", "там затоплено, давайте покажу обход" и так далее) и ведет в западню. Путь длится не один день и предполагает промежуточные ловушки, чтобы немного проредить отряд до подхода к месту возмездия. И в этом пути герой внезапно видит, что перед ним не черная свора, а такие же люди, как он сам. Они разделяют с ним воду и пищу, огонь и шатер. Они вытаскивают его из болота, шутят, вспоминают своих родных, рассуждают о будущем. В некой мере герой даже привязывается к ним и, зная, где расположены промежуточные ловушки, старается вести отряд обходным путем.

Тем не менее, он заводит их в западню. Потому что будь они хоть образцом дружелюбия, это его враги.

Таково первое исполнение.

Во втором исполнении предполагается главный женский персонаж. Ведь чтобы вести отряд в ловушку, не нужно быть дофига воином, достаточно знать местность. И здесь уже концовка другая. Понятно, что есть множество женщин, которые будут рассуждать, как первый герой: каковы бы они ни были, это мои враги. Но все же, думаю, для женщины более естественно сжалиться над врагом. Промучившись совестью добрую половину пути, она ближе к его концу все же говорит: ребята, у меня для вас шоковые новости, там дальше ничего хорошего, и про айфоны по семь тыщ я наврала. Поворачивайте назад, да и мне бы неплохо, вряд ли меня теперь погладят по головке.

* * *

Когда мне что-то нравится, но есть шанс это выстебать, вы знаете, что происходит. Сделала мемчики о токсичных отношениях Императора и наемников намдалени (из книг Тертлдава). Глазами обеих сторон, так сказать.

 

 

Это были лихие 1200-е, мы развлекались как могли

Тем временем я пишу повесть про наемников и шлюху. Говорить о незаконченной работе не люблю, как не люблю выражение "новый опыт", но, похоже, без этого никуда. Вот что я заметила: это, пожалуй, первый текст, в котором я позволяю себе вольности с языком, даже в авторской речи снижая его чуть не до разговорного и вставляя фразы из мемчиков (но их увидят не только лишь все). Конечно, это подано в логике условного 12-13 века, но тем не менее. Если есть возможность написать что-то смешное и нелепое, я ею с радостью пользуюсь. Может, тут играет роль моя нелюбовь к пафосу в целом. Разбить пафосный момент тупой шуткой - что может быть приятнее.

Как-то одна кисуля, читая рассказ о пленении намдалени, сказала, что герои там приземленные, обычные. И это прозвучало для меня комплиментом, ведь такими я и хотела их показать.

Думаю, во всем виноват канон. Не знаю, каков язык Тертлдава в оригинале, но, читая его книги, ты буквально понимаешь, что такое "живое прошлое". А еще понимаешь, что не боги горшки обжигают, как любила говорить матушка. Даром что весь канон - это война и политика, политика и война, да и сцены с "намдалени не на войне" пересчитываются по пальцам одной руки. Книги все равно оставляют ощущение теплоты и близости с героями, но кроме того - и важнее того! - ощущение близости эпохи. Я не знала про ету вашу Византию ничего, кроме того, что ее столица - Константинополь и что оттуда приезжали на Русь какие-то духовные наставники. А диплом истфака у меня купленный. А теперь я не так уж часто заглядываю в сеть, чтобы уточнить детали быта. Автор написал достоверное средневековье (у него степень по истории Византии, так что, думаю, челу можно верить), и написал так, что ты буквально видишь в персонажах соседей по подъезду, тетю Катю с маминой работы, друзей из Интернета, бывших одноклассников, политиков с экранов - всех, кого знаешь в жизни. Это не люди с другой планеты, как нас учили в универе. Это те же люди, что ходят вокруг. Пожалуй, чуть больше следят за базаром (все же традиционное общество) и не так погружены в виртуальную реальность, как многие из нас. А в остальном - ничего особенного.

Ты читаешь Тертлдава - и видишь вдруг, что мировую историю творят те же ребята, которые "я заболел, я не приду", "вы не понимаете, этодругое", "ойвсе", "че так дорого", "вашей маме зять не нужен" (и еще тысяча и один тупой подкат). Те самые ребята, которые срутся из-за мелочей, страдают фигней, подтупливают, сливаются по-тихому - и мир не рушится им на головы, жизнь продолжается, история творится.

Большим плюсом к этому могу отметить авторскую адекватность. Средневековье у Тертлдава - это не грязь, вонь, трэш, ужас, но и не прекрасные дамы и рыцари в сияющих доспехах. Такая же вульгарная бытовуха, как у нас. В чем-то лучше, в чем-то хуже. В целом - нормально. И можно бы сказать, что "это ж Византия, высокая культура, цивилизация", но даже в описании путешествий по степи и встреч со степными народами, быт которых, мягко скажем, не из легких, сохраняется эта адекватность. Отрада для сердца, утомленного перегибами.

Короче.

Это была реклама.

* * *

У Ахматовой есть строки:

 

Чтоб тот, кто спокоен в своем дому,

Раскрывши окно, сказал:

"Голос знакомый, а слов не пойму", -

И опустил глаза.

 

Когда я их слышу (в плеере в исполнении Лолиты), у меня в голове появляется образ человека, который некогда дурно обошелся со своим близким - и потерял его. Причем потерял настолько невозвратно, что ранее близкий человек оказался буквально брошен в объятия чужеземцев. Именно поэтому голос знаком, а слова непонятны.

 

Иногда я думаю: что чувствовала мать доньи Марины, когда дочь, которую она продала рабыней, чтобы не делить наследство, вернулась в родной город вместе с конкистадорами?.. Хотя, судя по записям Берналя Диаса, мать там думала, в основном, о том, что теперь Марина захочет убить ее, а имущество забрать.

* * *

Простите, я решила упороться вообще вхлам, поэтому, если вы будете это читать, учтите, что там есть немного политоты. Совсем чуть-чуть, но как обойтись без политоты, описывая современные государства, я не знаю. Если ваши политические чувства будут чем-то задеты, пожалуйста, простите. Я не стремилась никого обидеть, правда.

Итак, если бы Намдален (норманнская Сицилия) как государство дожил до наших дней, а самое главное - сохранил бы преемственность традиции, он выглядел бы, на мой взгляд, как-то так:

I. Общие вопросики
читать дальше1. Хоть все великие империи начинали с нуля, я все же не верю, чтобы мелкая островная хня, пусть даже очень воинственная и с неплохими задатками, сумела стать мировой державой. Однако сделаться со временем региональным лидером, как, скажем, Турция или Иран на Ближнем Востоке - почему нет. Доживи Намдален до сего дня, думаю, он мог бы включать в себя Сицилию и прилегающую часть Апеннинской Италии, Сардинию, Корсику, Мальту, Балеарские острова и, возможно, самый юг Франции, значительную прибрежную часть Испании, а на севере Африки - часть Марокко, Алжира и Туниса.

2. Как видно из предыдущего пункта, положение у ребят более чем выгодное, поэтому значительный источник доходов казны составляла бы прибыль от морских перевозок, транзитной торговли и вотэтоговсего. Несмотря на это, намдалени, в отличие от многих европейцев, прекрасно понимают, в чем сила. Посему их экономика носила бы скорее аграрно-индустриальный характер и была сосредоточена на реальном секторе. Что думают об этом их более "цивилизованные" соседи, намдалени бы парило в последнюю очередь. Да и только на торговлю полагаться нельзя, когда ты любишь воевать, а твои соседи любят инфернальные санкции.

3. Как и другие более-менее крупные страны Европы, Намдален имел бы внушительную численность населения в районе 80-90 млн человек.

4. К слову о "любишь воевать". В современном мире оружием особо не помахаешь, но и врожденную воинственность так просто не отбросишь. Посему, полагаю, намдаленская верхушка весьма преуспела бы в оправдании своей агрессии. Основным направлением их военной активности стала бы Африка, в которой намдалени пробивались бы все ниже на юг. На Европу особо не двинешь, там и по зубам могут дать, а африканские страны в силу их куда меньшей технологической мощи (и в ряде случаев куда как худшей дисциплины) - добыча лакомая и достаточно легкая. Никаких зверств намдалени бы на занятых территориях не творили, но даже ежу понятно, что интересы местного населения для них стояли бы далеко не на первом месте. На первом месте - культурно пограбить. На втором стояли бы чужие конфликты, в которых намдалени в частном порядке (как наемники) или даже в рамках государственной повестки (углядевшей "национальные интересы" в каком-нибудь конфликте на Суматре) могли бы участвовать. Если бы поучаствовать не удалось и стороны конфликта сказали "спасибо, сами разберемся", они бы тоже особо не расстроились. Я думаю, всякий хоть сколько-нибудь соображающий лидер знал бы, что намдалени просто хотят повоевать и пограбить. И намдалени знали бы, что всем это известно. Но на телекамеры все равно нужно говорить о национальных интересах.

5. Это была бы ядерная держава.

6. Полагаю, в Новое время Намдален, как и другие страны Западной Европы, участвовал в колониальных войнах и что-то там даже поимел в Африке, Азии и Америке, но во второй половине двадцатого века, как и все прочие империи, лишился заморских владений.

7. К сожалению, во время Второй мировой войны я не вижу для Намдалена реального шанса оказаться на "правильной стороне истории". Полагаю, там могла возникнуть некая смягченная форма фашизма, как в последние годы правления Франко в Испании. Полагаю также, что намдалени в эти годы не слишком активно участвовали в общеевропейском махаче, под шумок грабя Африку.

8. Национальные меньшинства и коренные народы своих земель (например, мусульман Магриба) намдалени бы не притесняли. Если соблюдаешь закон, исповедуй хоть что, все пути тебе открыты.

9. Полагаю, что язык, если бы он сложился и развился за прошедшие века, принадлежал бы все же к романской группе, хотя многие имена вполне могли остаться германскими (у нас, как вы знаете, тоже большинство имен не славянские).

10. Одно время, когда все хотели в ЕС, намдалени тоже туда вступили. Но когда начались пляски с двадцатью гендерами, беженцами и готовностью умирать за США, покрутили пальцем у виска и сказали ойвсе.

11. В отличие от соседей, не любят санкции и не применяют их. В голосовании за исключение России из Совета по правам человека выбрали бы "воздержаться".

12. Сами нередко становятся объектом пристального внимания любителей порассуждать о правах человека, особенно в их африканских владениях, потому что не всем на Западе нравится, что кто-то не готов умереть за США.

13. Это президентская республика без федеративного деления, с неограниченной возможностью переизбрания властей. Ибо за четыре года ничего глобального до ума не доведешь, всем это понятно.


II. Частные вопросики
читать дальше1. В национальной кухне, мне кажется, тоже произошли бы некоторые изменения. Если в 13 веке это все еще блюда в духе "мясо и овощи", то со временем намдалени отошли бы от традиции своих северных предков, осознали, что живут на, мать вашу, островах, и стали бы куда шире использовать в кулинарии морепродукты. Хотя, полагаю, к специям могли так и не привыкнуть.

2. Участвовали бы в Евровидении, потому что надо же делать вид, что дружишь с соседями.

3. Военная служба длится два года, и освобождаются от нее только инвалиды и женщины. Ни плохое зрение, ни плоскостопие, ни учеба в университете, ни женитьба и рождение детей от нее не освобождают. Но могут учитываться пожелания при выборе рода войск.

4. Длительные тюремные заключения не практикуются. Десять лет за убийство - самый край. Преступления, которые подлежат более суровому наказанию, в Намдалене караются смертной казнью - выстрелом в затылок. В частности, смертью караются терроризм, военные преступления (серьезные нарушения гуманитарного права) и серийные убийства. Преступления, совершенные с особой жестокостью, пускай и не подразумевающие убийства, тоже скорее всего войдут в этот список. Намдалени плохо переваривают чужую жестокость. Статьи о наемничестве отсутствуют как в УК, так и в АК. Своих граждан, отправившихся на чужую войну в качестве наемников и попавших в плен, государство выкупает и всячески защищает.

5. Что до семейных ценностей, то семья - это святое. Но в мировосприятии большинства намдалени семья - это люди, связанные с тобой кровным родством, а не браком. Разводов там едва ли меньше, чем в других странах "цивилизованного" мира. После развода дети младше семи лет остаются с матерью, а старше семи - решают сами (как в Иране). Существует обычай (но не закон) при разводе оставлять дом жене и детям, а не делить пополам. Так что, как видите, разводиться может быть даже выгодно. Что до количества детей в семье, то многодетными (если в местном законодательстве есть такое понятие, а я не уверена) считаются семьи с пятью и более детьми. Трое-четверо - это нормально. Большинство женщин выходит замуж в возрасте 20-23 лет, и у меня есть большое подозрение, что половина из них после этого становится домохозяйками.

6. Так как южные острова, морюшко, белый песок и вотэтовсе, вряд ли никому не пришла в голову мысль зарабатывать на туристах. Но я почему-то не могу представить в Намдалене такой развитой туристической отрасли, как, скажем, в Турции, посему, полагаю, в европейской части Намдалена это небольшие семейные гостиницы. В Магрибе, возможно, местные организуют что-то посолиднее. В любом случае не думаю, чтобы намдалени делали серьезные ставки на доход от туризма. Потому что если ты любишь воевать, а твои соседи любят инфернальные санкции...

7. Так как за почти тысячу лет развития культуры в ней должны были появиться своя литература, искусство, кинематограф и так далее, полагаю, намдаленское искусство во многом проникнуто духом некоего воинственного авантюризма. Возможно, оно больше склонно к реализму и романтизму, чем к современным веяниям, и в чем-то даже старомодно. Во всяком случае, вряд ли кто-то из намдалени, глядя на экспозицию из пластиковых трубок, которая призвана заставить людей задуматься о вреде пластика, сможет выдать что-то кроме "херня какая".

8. Для нас, жителей СНГ, Намдален бы мало чем отличался от других стран Западной Европы, и паблики-с-картиночками так же постили бы фотографии каких-нибудь милых улочек, пляжей и красиво расписанных домов.

9. При всей их гордыне намдалени хорошие ученики и легко признают, когда кто-то умеет что-то лучше них. Признают - но хотят научиться. Поэтому, думаю, они охотно приглашают иностранных специалистов и обеспечивают им достойные условия работы и проживания, если те согласны учить местных спецов. Но не нужно обольщаться: мастеров экстра-класса, например, в игровой индустрии или индустрии моды вряд ли позовут.

10. Сами намдалени также охотно учатся за границей, но подавляющее их большинство возвращается домой, потому что знания знаниями, но своих соседей намдалени считают несколько поехавшими.

11. Несмотря на всю эту суровость, местная культура проникнута некой легкостью, азартом, радостью жизни и оптимистичным взглядом в будущее. Намдалени любят и балуют своих детей, понимают ценность любви и дружбы и все еще верят - хотя в наши дни это кажется безнадежно глупым - что в мире есть вершины, которые их ждут, и что завтра будет лучше, чем сегодня.

Идеал захватчика

Немного в тему предыдущего поста: почему намдаленским женщинам так много позволено и почему нравственный облик всего народа от этого не страдает.

Вообще я сегодня подумала, что неплохо бы провести обратный инжиниринг намдаленского воспитания. Само воспитание детей в книгах не описывается, но то, что получается в итоге - то бишь взрослые намдалени - это какой-то волшебный сон. Во всяком случае, для меня, с моим набором ценностей и предпочтений. И было бы неплохо понять, как это работает, с чего начинается, как развивается и так далее. Очень жаль, в общем, что сейчас эта традиция прервалась.

И все же, пока я не копала глубоко, а составила только общее впечатление, оно выглядит так: основная цель намдаленской культуры - воспитать из мужчины воина. Причем не воина-защитника, как бы дико это ни звучало, а воина-захватчика. Ибо нападать на Намдален никто особо не рвется, зато сами намдалени охотно отгрызут кусок чужой земли. Как я поняла, воинов там так или иначе растят из всех мальчиков. Наемники намдалени - одно дело, но даже представители других профессий, по наблюдениям главного героя, выглядят так, будто, по меньшей мере, обучены обращаться с оружием. Занятно, кстати, что и наемники умеют много чего другого, помимо собственно войны. Как-то они в спешке построили деревянную башню, которую осадные орудия даже покосить не смогли. Также помнится, что они неплохо справлялись с сельским трудом.

При всей их воинственности и алчности намдалени так или иначе прививаются определенные нравственные свойства. Например, они весьма умны и при нужде могут интриговать не хуже прожженных заговорщиков. Но двойная игра не поощряется их обычаем, и в большинстве случаев намдалени отличаются редкой прямотой и открытостью. Прививается также чувство собственного достоинства (у некоторых переходящее в болезненное ЧСВ). Например, меня весьма удивило, что трехлетний пасынок главного героя на вопрос "Мальчик, как тебя зовут?" без запинки называет свое полное имя - целых три слова. Ну, знаете, как если бы детсадовец вместо "Саша" сказал "Коренев Александр Васильевич" и нигде не запнулся.

Также намдаленский обычай не поощряет жертв и жертвенности, не превозносит страдания. Поэтому, хоть и воины, намдалени скорее сдадутся в плен или отступят, чем будут биться до конца в безвыходном положении. Поражение и плен при этом не вызывают у них особых душевных терзаний - тут, думаю, играет роль их легкое отношение к жизни.

И вот эта насквозь военизированная культура очень мало места оставляет для женщины. Если из мужчины нужно вырастить воина, то женщина растет как трава, от нее ничего особо не ждут. Ей не указывают на ее место, ее не угнетают, просто культура сосредоточена не на ней. Думаю, матери учат дочек готовке и рукоделию, но какого-то нравственного воспитания для женщин не предусмотрено. Нет добродетелей, которые считались бы женскими, например, верности или целомудрия, кротости и послушания. Поэтому, варясь во всей этой военизированной среде и не имея отдельной традиции воспитания, женщины усваивают мужские идеалы, и мы получаем, простите, поколения домохозяек с душами воинов. Но то, что для воина простительно, в исполнении домохозяйки выглядит странно, поэтому жена главного героя страшно раздражала меня и, судя по отзывам, еще многих читателей. Занятно, кстати, что обе поименованные намдаленки в книгах не чурались рукоприкладства.

Подводя итог: намдаленское воспитание, если оно усвоено, - это некий знак качества. Во всяком случае, знак того, что от человека можно не ждать дичары неадекватной. Мне вспоминается, как во время кампании главного героя против намдалени он решил развязать партизанскую войну и стал обучать крестьян ее приемам. На что один из командиров намдалени сказал ему: ты учишь ремеслу убийц людей, которых не воспитывали как воинов, которые не знают ни ответственности, ни границ жестокости - и когда-нибудь это дорого тебе встанет.

В общем, ребят, если идеал захватчиков может существовать - то вот он.

* * *

Ребята, предвосхищая вопросы и надеясь на ваше благоразумие, уточню:

1. Я не принадлежу ни к какой конфессии.

2. Я не пропагандирую традиционные ценности.

3. Я не пропагандирую нетрадиционные ценности.

4. Я пропагандирую котят.

 

Сегодня на Ютубе послушала проповедь одного священника, в которой поднималась тема того, что, когда женщина потеряет стыдливость и целомудрие, наступят последние времена. Понимаю, что для нашего века звучит диковато, но, на мой взгляд, рациональное зерно в этом есть. Только дело, мне кажется, не в целомудрии.

Все дороги вот уже два месяца как ведут к намдалени, и дальше я снова буду ссылаться на них. Так вот, намдаленским женщинам в отношениях полов дана очень большая свобода, сравнимая, быть может, с современной. Конечно, о чайлдфри и карьеристках речи не идет, все-таки тринадцатый век на дворе, и женщины там поголовно матери и домохозяйки. Но если даже вспомнить тех двух намдаленок, которые названы по именам: жена главного героя просто перебирается к нему жить, когда они влюбляются друг в друга. Никакого официального брака не заключают (да и кто бы обвенчал чужеземцев - еретичку и безбожника), и родня женщины принимает это совершенно спокойно. Лишь бы муж ее не обижал, а там и им как родной будет. Ну, ладно, думаю я, она ко времени этого знакомства была уже вдова с маленьким ребенком, может, к невинным девицам там отношение строже. Но дальше мы видим пятнадцатилетнюю девочку, дочь наемника, которая встречается с мужиком вдвое старше себя. Да, они одного круга и он весьма достойный человек, но тем не менее. Девица спит с ним (не расписанная, конечно), ездит куда-то, ходит на тусовки с выпивкой. И ее родителям норм. Хотя даже в наши дни подобную связь бы не в каждой семье приняли.

Если посмотреть на полные имена персонажей-намдалени, видно, что у половины из них отсутствует отчество. А так как эта половина по социальному статусу, уровню воспитания и образования ничем не отличается от другой, можно сделать вывод, что дело тут не в разных традициях именования.

При всем этом намдалени никак не назвать разлагающимся народом, скорее наоборот. У них нет проблем с рождаемостью, они пассионарны и искренне убеждены, что будущее за ними. И знаете, глядя на них, легко поверить, что так оно и есть.

Поэтому я делаю следующее экспертное заключение: дело не в женской стыдливости и даже не вообще в чем-то конкретном. Дело в том, что народ, у которого целомудрие было, допустим, одной из главных ценностей, эту ценность отринул. И дальше у многих в голове срабатывает такая схема: если я нарушил что-то одно и все нормально, значит, можно нарушить и другое, да и вообще гори к чертям это старье, го бухать.

* * *

Кому-то мы непременно нужны, кто-то мечтает о нас, кто-то считает дни до встречи, хотя не больно-то верит в нее.

Анна Кирьянова

 

Знаете это чувство, когда персонажи в книге легко отказываются от того, за что ты бы выложил миллионы?

 

В книге: Устав от самодурства нанимателя, намдалени хотят вернуться на родину и предлагают главному герою с его отрядом идти с ними. Один из центурионов отказывается: ничего, мол, не имею против намдалени, но не хочу прожить остаток дней среди варваров.

Я: Мужик, если все равно не плывешь, уступи мне свое место на корабле.

 

В книге: Намдалени троллят партизана: что, предпочел бы нас не видеть? Естественно, отвечает партизан.

Я: Мужик, если тебе не надо, дай я посмотрю.

 

В книге: Намдаленка, любовница главного героя, отселяется от сородичей, чтобы перебраться к нему.

Я: Киса, если не возражаешь...

* * *

Сколько их, взоры к жаркому небу подняв,

На песке погибало от жажды!

А могли бы пройти этот путь за три дня,

Как потом и случилось однажды.

Н. Болтянская

 

Сегодня я обнаружила, что в первой трети повести, которую я пишу, у героини появляется реальная возможность без особых усилий устроить свою жизнь. Если бы она ею воспользовалась, остального сюжета просто не случилось бы. А не воспользоваться причины нет - это совпадает с ее желаниями, да и сама она не тот человек, что будет отмазываться в духе нучтовыненадо, янеготова, давайтечерезгодик и так далее. Иными словами, если бы ей только пришла в голову эта мысль, можно было бы пускать титры. Единственная причина, по которой героиня не устроила свою жизнь сразу как это стало возможным - она просто не подумала об этом. Пусть бросит в нее камень тот, кто никогда не упускал удачных шансов.

Но суть даже не в этом. Ведь может статься, она далеко не единственный человек, кому достаточно принять одно простое решение, чтобы все шло хорошо. Кто продолжает идти сложным путем или вовсе никуда не идет лишь потому, что нужная мысль пока не пришла ему в голову, хотя лежит на поверхности.

Мне нужно об этом подумать.

* * *

Прощу прощения, немного страдаю фигней после рабочего дня.

 

Плюсы и минусы нанимать намдалени (если вдруг вы решите это сделать)

 

ПЛЮСЫ:

+ это если не лучшие в мире, то, во всяком случае, одни из лучших воинов, которые могли бы переломить ход многих сражений; среди конных войск им вовсе нет равных;

+ если их не нанимать, они придут сами, и не затем, чтобы служить вам, а так вы хотя бы направите их энергию в нужное русло;

+ если прошлой ночью ваша любовница говорила только "да", а советники наутро выдали удивительно умные мысли, и вам не на ком выпустить пар, вы сможете наорать на намдалени на военном совете - благо, они всегда дают для этого повод.

 

МИНУСЫ:

- дорого;

- их всегда нужно держать на прицеле, под наблюдением, поблизости, а если отпускать куда-то одних, то ненадолго: как только вы отвернетесь, они захватят вашу страну;

- если они считают себя в чем-то обделенными и что вы им что-то должны, а они считают так 99% времени, вас ждут яркие увлекательные ссоры, скандалы и разборки; если устанете, можно использовать фразу "не нравится - валите в свой Намдален", но не слишком часто, чтобы они реально не свалили.

 

***

Как видите, есть менее экзотические способы вложения денег, например, я искренне советую путешествия.


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)