Шано, блог «Лондон и вокруг него»
Оригинал взят у в Музыка при Кромвеле
"Пуритане запретили в церкви... инструментальную и сложную полифоническую музыку для хора... [К]огда при Реставрации возник вопрос об организации королевской капеллы, то во всей стране не удалось обнаружить мальчика, который был бы способен петь по нотам с листа (что в дореспубликанской Англии было так обычно" (с. 56).
"В те смутные времена, когда все добрые искусства влачили жалкое существование, музыка высоко держала голову - нет, не при дворе и в... нечестивых театрах, а в семьях горожан, так как многие считали, что лучше сидеть дома и играть на скрипке, чем выходить на улицу и получать удары обухом по голове" (Roger North, 1653-1734; с. 60).
"Формально история английской оперы начинается до Реставрации. Ее появление связывают с премьерой в 1656 году драмы Давенанта "Осада Родоса"... Поскольку под запретом была только драма, но не музыка, перед Давенантом открывалась возможность обойти закон, остроумно и ловко отвлечь внимание правительства: он положил на музыку каждое слово своего текста.
Слово "опера" нигде не было упомянуто. Очевидно автор, опасаясь привлечь внимание властей, назвал спектакль "Представлением... на декламации и музыке в манере древних". Однако ясно, что в большей мере образцом ему служила итальянская опера... Драйден говорит, что Давенант ориентировался также на декламацию Корнеля и других французских драматургов... По-видимому, основную роль играл речитатив в духе итальянского оперного речитатива, который было "импортирован" в Англию в начале века. Помимо того, здесь звучали и "вставные эпизоды" - хоры, песни, инструментальные номера, - очевидно, в традициях "маски"...
Есть основание думать, что обращение Давенанта к речитативу явилось, главным образом, дипломатическим приемом. Не случайно "либретто" драмы, в отличие от музыки, было сразу же опубликовано. Характерно, что при Реставрации, когда необходимость в камуфляже отпала, "Осада Родоса" ставилась на сцене как обычная театральная драма" (с. 64-65).
Шано, блог «Архив Шано»
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом...
Дуб, современный адрес которого — Набережная Мойки, 108, перевезен из Крыма в Петербург то ли Л. А. Нарышкиным, то лиПотемкиным. Как бы то ни было, дуб находился во владенииНарышкиных, и в месте, откуда до залива (лукоморья) — рукой подать. Основоположник рода Нарышкиных — Полуэкт Иванович.
«Златая Цепь» («Златая Чепь») — так назывались древние сборники разнородных произведений; кроме «по», это объясняет двоеточие перед «и днем...».
У Стругацких, см. «Понедельник начинается в субботу», кот - не канатоходец, не цепной, и зациклен на имени Полуэкт. Очевидно, ко времени написания «Понедельника» попытки избавить кота от «гибкого изделия» («семантика цепи в этих стихах Пушкина несколько загадочна») и отождествить коломенский дуб с лукоморским уже предпринимались.
Или как будто не о Стругацких:Константин Константинович КонстКузьминский:
Но вот вам, "о Лермонтове". ...По воспоминаниям современников, когда какая дама отказывала ему во взаимности, то ночью поэт забирался к ней на балкон, ждал, когда по улице пройдёт патруль или группа офицеров, и – шумно спрыгивал с онаго, опорочив тем ни в чём не повинную даму...
Дракуловед, блог «Румыния Remastered»
Продолжаем тему средневековой посуды... Вот немецкий (саксонский) кувшин 15-го века, найден в Тырговиште, в католическом храме св. Марии. (Наличие католического храма в этой части Румынии — большая редкость, поскольку здесь "исконно православные территории".)
Храм св. Марии появился в середине 14-го века к северу от Тырговиште среди виноградников и был довольно большой. Длиной 40 шагов, а шириной — 14, с колокольней и большими стрельчатыми окнами. В конце 16-го века храм по-прежнему существовал, а в середине 17-го уже лежал в руинах.
Наряду с церковью францисканского монастыря, существовавшего в городе с 15-го века, это самый старый католический храм на территории современного Тырговиште. В Средние века храм св. Марии в отличие от францисканского монастыря находился за чертой городских стен.
Димена, блог «Сундук с барахлом»
Ab61rvalg, блог «Лиловый Гиен»
МЧС предупредило жителей Санкт-Петербурга о странном объекте в небе
«В связи с изменениями, связанными с эклиптикой, а также подошедшим со стороны Арктики антициклоном, жители Санкт-Петербурга могут наблюдать в небе странный яркий объект разных оттенков: от светло-желтого, почти белого до красного. В течение дня объект может менять свое расположение, и изменять цвет неба около себя. Также вероятно изменение цвета всего небосвода с привычного серого разных оттенков на непривычный голубой», — предупредил глава метеорологического отдела Петроградского управления МЧС Иван Серов.
Такое явление может вызывать внезапную эйфорию, рост давления, изменения в поведении и ощущении петербуржцев. Для нормализации душевного здоровья и возвращения к нормальному обычному психическому состоянию в МЧС порекомендовали жителям города перечитать произведения Федора Достоевского, а также прослушать творчество групп «Сплин», «ПТВП» и ряда других музыкальных коллективов Санкт-Петербурга.
«Не стоит сильно переживать. Это природное явление редкое для наших широт, оно прекратится с весенними и летними дождями, небо приобретет привычный серый цвет», — заверил Серов.
Фэл, блог «†someone,somewhere,somebody†»
чуть выше:
Когда удавалось, семья покупала лекарство за свои деньги (речь шла о сумме порядка восьми тысяч рублей в месяц, но нужны были и другие препараты). Когда не удавалось — Ольга пропускала прием «Эпоэтина».
ТУПЫЕ ЛЮДИ МАХНУВШИЕ НА СЕБЯ РУКОЙ
Я подтверждаю, что мне уже 18 лет и что я могу просматривать записи с возрастным ограничением.
Лучшее
Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)