Det osynliga barnet, блог «Самая одинокая планета»
Сделала три творожных пасхи за два дня: одну для родственников на угощение, две нам. И яйца покрасила.
У меня весьма специфические отношения с Пасхой. К христианству я отношусь примерно никак, то есть — не отношусь. Но при этом я люблю готовить, и ритуальная еда занимает особенное место в списке того, что я люблю готовить. В основном потому что она необычная. В ней все на своем месте, все имеет какое-то значение, пронесено сквозь века и отработано сотнями тысяч рук других людей. Это очень интересно. Еще одна особенность ритуальной еды — она не на каждый день и даже не на каждый праздник, она для одного особого случая раз в году, и поэтому приготовление ее выглядит как-то по-особенному. Конечно, скажете вы, никто не мешает готовить пасху хоть каждый день, но ведь тогда все это теряет смысл. Тогда она просто станет еще одним повседневным блюдом, упростится и потеряет свой шик, ведь не станешь же на каждый день задалбываться так, как можешь себе позволить задолбаться раз в году. Я пробовала, кстати, не понравилось. Это как развешивать новогодние шарики посреди лета: красиво, нарядно, но ощущение праздника не приносит. Мне кажется, такие блюда должны существовать. С религиозной ли тематикой или нет, но такие, сам процесс приготовления которых заставляет тебя выделить этот день среди всех остальных дней в году. Просто потому что людям нужны праздники и свои какие-то ритуалы, как способ сбежать от однообразности будней, как лекарство от рутины.
Пустыня, сообщество «Наука загадок»
Полоз Подколодный, блог «Логово ловца снов»
Если кому вдруг любопытно, есть отличный сайт по всякой японской нечисти: yokai.com
Очень большая база, удобный поиск, отличные иллюстрации. На английском. Можно через Амазон прикупить книжки (я об этом подумываю).
Наверное, буду переводить с него что-то интересное на мой взгляд. Буду выкладывать под тэгом «Парад сотни демонов»
獏
ばく
Баку
Перевод: отсутствует, основано на китайском названии существа.
Ареал обитания: глубоко в чаще леса.
Питание: кошмары.
FitzChivalry, блог «Literaru»
Жестокая сказка
В открытом море вода совсем синяя, как лепестки самых красивых васильков, и прозрачная, как чистое стекло, — но зато и глубоко там! Ни один якорь не достанет до дна; на дно моря пришлось бы поставить одну на другую много-много колоколен, только тогда бы они могли высунуться из воды…*
2 апреля родился самый трагический сказочник мира Ганс Христиан Андерсен.
Его жизнь сама по себе похожа на одну из тех сказок, которые его прославили. Даже свою автобиографию он озаглавил «Сказка моей жизни». Легенды, окружавшие его личность на протяжении многих лет, делают его образ таинственным, притягательным и романтичным.
Судите сами: он искренне верил в то, что был внебрачным сыном короля, а в юности дружил с принцем – тем самым, что потом взошел на престол под именем Фредерика VII. Буйное воображение мальчика, лишенного друзей среди сверстников, нарисовало ему единственного друга, собственного «маленького принца», в которого он поверил со всей искренностью непринятого обществом человека. Все вроде бы понятно, но тем не менее… Как объяснить, что на похороны короля были допущены только родственники – и Ганс Христиан?
И таких моментов в его жизни множество. Как и не сложившейся мечты. С самого детства мальчик грезил театром и мечтал стать актером. Он сделал деревянные подмостки для кукол и разыгрывал с ними спектакли, в зрелом возрасте писал водевили и пьесы, хотел, чтобы его имя прогремело на всю театральную публику Дании. Но вершиной карьеры стали второстепенные роли в Королевском театре, полученные благодаря прекрасному юношескому сопрано. Однако, когда голос сломался, даже в этом ему отказали, и Андерсен сосредоточился на литературе.
Причина, по которой он вообще уехал в Копенгаген из маленького города Оденсе, звучала просто – «Я хочу стать знаменитым!». Правда, тщеславный мальчик, непонятный обществом, был уверен, что прославит его непременно сцена, в крайнем случае – романы, но судьба и здесь посмеялась и в мировом наследии остались, в основном, сказки...
Первая сказка, которую сочинил Андерсен, называлась «Сальная свеча» и долгие годы считалась утерянной. Только в 2012 году она была обнаружена в отделении Датского государственного архива на острове Фюн в чемодане, которым владела семья Плюм. В короткой нравоучительной сказке повествуется о сальной свече, пытающейся найти свое место в жизни и наконец воссоединяющейся с огнивом в духовном браке. В сказке не достает мягкого юмора, присущего поздним работам Андерсена, зато образ протагониста, который не может найти свое место в жизни и вынужденного странствовать, заявляется уже там.
Этот образ позже на долгие годы войдет в творчество писателя. Будучи сам отвергнутым обществом, обладающий пылким воображением и страстью к путешествиям, он привносил свои черты в образ Гадкого Утенка, Русалочки, Дюймовочки и других персонажей, отправляющихся на поиски счастья. Его героями всегда движет высокая цель: любовь, добродетель и благородство. Но сказки часто имеют жестокий, трагический финал. Ганс Христиан часто говорил, что пишет для взрослых, не только для детей, и потому избегал утопически-счастливых концов, предпочитая жестокую реальность.
Многие известные герои его сказок имели свой прототип в жизни сказочника. Например, Стойкий Оловянный Солдатик – отец Андерсена, который записался добровольцем в ряды Наполеоновской армии и вернулся с контузией. А сразу два образа – прелестный Соловей, вдохнувший жизнь в Императора, и безжалостная Снежная Королева – были списаны с шведской оперной дивы Дженни Линд, к которой Андерсен в течение нескольких лет питал сильные, но, увы, неразделенные чувства.
Что касается иного его литературного наследия – романов, новелл, пьес и рассказов – успех имела только самая первая повесть, вышедшая из-под его руки: «Путешествие пешком от канала Хольмен до восточного мыса острова Амальгер». Эта рукопись прославила его по всей Дании, но впоследствии только сказки (на написание которых Андерсен тратил не более двух суток) были востребованы. Романы и новеллы же давались ему тяжело. Каждый раз, когда он садился за серьезную историю, у него случался творческий кризис. И тем не менее он до конца жизни не оставлял попыток стать известным романистом.
Великий сказочник писал с ошибками, имел целый букет невротических болезней и страхов, обладал одновременно низкой самооценкой и ужасающим тщеславием и не был счастлив в личной жизни. Но он умел восхищаться красотой мира вокруг, и в самых простых вещах умел увидеть дивное волшебство. Недаром в его сказках душу и историю имеют куклы, зерна и даже свечи.
Сказки Андерсена нравоучительны и полны христианских мотивов, оттого сильно пострадали в переводе на русский язык. То, что дети на протяжении многих лет слушали на ночь, было лишь пересказом оригинала, причем пересказом куцым и нелепым, лишенным любого упоминания христианства, молитв и Бога. А между тем христианская культура лежит в идее каждой его истории. Герда поет псалмы, чтобы справиться с испытаниями, девочка со спичками поет гимны, замерзая в ночь под Рождество… Жертвенные мотивы христианства также сливаются в его текстах с собственной печальной историей автора.
История Андерсена-человека доказывает: счастье не купишь. К концу жизни он был очень богат, но умер одиноким, и популярность не принесла ему тех плодов, на которые он рассчитывал. Неуверенность в себе и страх перед миром рука об руку прошли с ним через всю жизнь.
Однако Андерсен-сказочник – и пусть сам он недооценивал свои сказки и относился к ним с презрением – заслужил себе бессмертие и любовь миллионов сердец. Взрослые и дети плачут над сказками, сопереживают героям и находят отражение самих себя в сильных и честных героях – таких как Герда или Элиза и ее братья-лебеди.
Любопытно, что единственная собственная сказка, которая трогала Андерсена, была сказка о Русалочке: самая горькая и трагичная история. Памятник Русалочке стоит в заливе Копенгагена, и у него такая же тяжелая судьба: несколько раз у него отпиливали голову и всячески вредили хрупкой бронзовой русалочке, ждущей своего принца.
В Копенгагене также стоит памятник самому сказочнику: на площади рядом с Ратушей, названной в его честь. Ганс Христиан сидит один, с книгой в руках и задумчиво смотрит в небо. По задумке скульптура вокруг него должны были толпиться дети, но сказочник еще при жизни отверг эту идею: «Дети у меня на коленях? В таком состоянии я не написал бы не строчки». Однако похоронный марш – который тоже писался еще при жизни Андерсена – был специально построен под ритм детского шага. Чтобы дети, пришедшие на похороны, могли успевать в строй.
Противоречивая натура, ранимая, чуткая к красоте душа, разбитое сердце и тяжелый характер – вот топливо, послужившее для костра творчества одного из величайших людей Дании, вернувшего в мир любовь к сказке как жанру. По сей день детям читают на ночь искренние и трогательные истории, и, хочется верить, никогда не перестанут этого делать.
И тут все колокола в городе зазвонили сами собой, птицы слетелись целыми стаями, и ко дворцу потянулось такое счастливое шествие, какого не видывал ещё ни один король…**
Примечания:
* Г. Х. Андерсен «Русалочка»
**Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди»
Периодически мне встречались мнения, что ИИ никогда не сможет заменить социальные профессии, вроде учителей. В этом, конечно, есть доля правды, но сейчас я думаю, что на самом деле было бы чертовски здорово, если бы в школах преподавал кто-нибудь вроде дэнбрауновского ИИ Уинстона из «Происхождения». Компьютер, который может сообщать тебе информацию в любом месте, в любое время. Компьютер, который по манере общения уже не отличим от человека - только в отличие от человека не вываливает на другого свое раздражение и потраченные нервы. Компьютер, который способен узнать ответ на любой вопрос - и гораздо больше; он мог бы вывести десятки, сотни ассоциаций и причинно-следственных связей, мог бы превратить нудную зубрежку в действительно увлекательный процесс поиска и анализа информации.
И главное, этот ИИ Уинстон был бы способен давать действительно объективную оценку и не стал бы навязывать ученикам свое бесценное мнение просто ради повышения ЧСВ. В последнее время мне все чаще кажется, что детям усиленно запрещают думать, и вместо того, чтобы развивать аналитическое мышление, глушат все тоннами шаблонных и давно устаревших данных.
Срочно нужна технологическая сингулярность, в общем хд
natoth, блог «Книга На'Тот»
Пусть тут будут шпаргалки по этой проге. Иначе никогда мне ее не освоить.
https://creative-look.ru/category/sony-vegas/
Как разрезать и склеить видео в Сони Вегас
(и еще один урок на ту же тему)
Как отделить звук от видео в Sony Vegas и удалить звуковую дорожку
Замедляем или ускоряем видео в Sony Vegas
Изменение скорости видео в Сони Вегасе-2
Добавляем текст и титры в Sony Vegas
Переходы в Sony Vegas: добавление, сохранение, удаление переходов
Как сделать видео в Сони Вегас — один ответ на все вопросы
Lina Elric, блог «Записки на салфетках»
Девушки-красавицы, а шпилечки вот такие никому не нужны? Заказчица слилась, а я их уже сделала. Себе оставить тоже вариант, но я бы лучше продала) 300р за штучку, в наличии есть две. Московским могу на майских в руки передать.
Очень удобно в парички втыкать, но и просто в волосы тоже можно, особенно если заплести как-то (достаточно небольшую косичку сделать, и будут держаться). Лепестки с обратной стороны могу залить эпоксидкой в "опасных" местах, чтобы намертво.
upd: бронь)
Лучшее
Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)