День в истории Блогхауса: 17 декабря 2023

Mallari, блог «Судовой Журнал»

* * *

София Вита, блог «Свет сквозь облака»

BUCK-TICK - Ai no souretsu, перевод, текст на русском

BUCK-TICK - 愛の葬列

Слова: Sakurai Atsushi
Музыка: Imai Hisashi

Kanji: Mojim.com
скрытый текст
Lyricist:櫻井敦司
Composer:今井寿

愛の葬列が 闇夜を逝くよ
愛の葬列が あなたを連れて

遠くへ 何処か遠くへと
さよなら また会おう

何故だろう 何故泣いているんだろう
さよなら また会おう

涙よ 涸れよ 笑っておくれ
今夜は 旅立とう

愛の葬列が 闇夜を逝くよ
愛の葬列が あなたを連れて
愛の葬列が 闇夜を逝くよ
愛の葬列が わたしを連れて

何故だろう 何故悲しいのだろう
さよなら また会おう

まだだよ 俺を見つめておくれ
まだだよ 愛する
涙よ 涸れよ 笑っておくれ
誘え(いざなえ) 旅立とう

愛の葬列が 闇夜を逝くよ
愛の葬列が あなたを連れて
愛の葬列が 闇夜を逝くよ
愛の葬列が わたしを連れて

愛の葬列が 闇夜の果てへ 愛の葬列が あなたを連れて
愛の葬列が 闇夜の果てへ 愛の葬列が わたしを連れて
愛の葬列が‥
愛の葬列が‥
愛の葬列が‥


Romaji:
скрытый текст

Ai no sōretsu ga yamiyo o iku yo
Ai no sōretsu ga anata o tsurete

Tōku e dokoka tōku e to
Sayonara mata aou

Naze darō naze naiteiru n darou
Sayonara mata aou

Namida yo kareyo waratte okure
Kon'ya wa tabidatou

Ai no sōretsu ga yamiyo o iku yo
Ai no sōretsu ga anata o tsurete
Ai no sōretsu ga yamiyo o iku yo
Ai no sōretsu ga watashi o tsurete

Naze darō naze kanashī no darou
Sayonara mata aou

Mada da yo ore o mitsumete okure
Mada da yo aisuru

Namida yo kareyo waratte okure
Izanae tabidatou

Ai no sōretsu ga yamiyo o iku yo
Ai no sōretsu ga anata o tsurete
Ai no sōretsu ga yamiyo o iku yo
Ai no sōretsu ga watashi o tsurete

Ai no sōretsu ga yamiyo no hate e
Ai no sōretsu ga anata o tsurete
Ai no sōretsu ga yamiyo no hate e
Ai no sōretsu ga watashi o tsurete

Ai no sōretsu ga...
Ai no sōretsu ga...
Ai no sōretsu ga...


Перевод: София Вита
скрытый текст

Похоронная процессия любви тёмной ночью уходит.
Похоронная процессия любви тебя забирает с собой.

В даль, куда-то в даль.
До свиданья, до новой встречи.

Почему, из-за чего ты плачешь?
До свиданья, до новой встречи.

Слёзы высохнут, и после улыбнись.
Этой ночью давай отправимся в путь.

Похоронная процессия любви тёмной ночью уходит.
Похоронная процессия любви тебя забирает с собой.
Похоронная процессия любви тёмной ночью уходит.
Похоронная процессия любви меня забирает с собой.

Почему, из-за чего так печально?
До свиданья, до новой встречи.

Всё так же и после на меня пристально смотри.
Всё ещё так же люблю.

Слёзы высохнут, и после улыбнись.
Позови меня, давай отправимся в путь.

Похоронная процессия любви тёмной ночью уходит.
Похоронная процессия любви тебя забирает с собой.
Похоронная процессия любви тёмной ночью уходит.
Похоронная процессия любви меня забирает с собой.

Похоронная процессия любви (идёт) к концу* тёмной ночи. 
Похоронная процессия любви тебя забирает с собой.
Похоронная процессия любви (идёт) к концу тёмной ночи. 
Похоронная процессия любви меня забирает с собой.

Похоронная процессия...
Похоронная процессия...
Похоронная процессия...



*Слово 果て hate имеет несколько значений:
• конец, край
• конец; результат; судьба
• уст. сорок девятый день после смерти; годовщина смерти


Текст на русском: София Вита
скрытый текст

Любовь в последний путь тёмной ночью провожу.
Любовь в последний путь заберёт с собой тебя.

В дальнюю даль, уходишь ты куда-то в даль.
До новых встреч, увидимся вновь.

Но почему, плачешь так горько почему?
До новых встреч, увидимся вновь.

Только слёзы кончатся, ты мне опять улыбнись.
А сегодня пора идти.

Любовь в последний путь тёмной ночью провожу.
Любовь в последний путь заберёт с собой тебя.
Любовь в последний путь тёмной ночью провожу.
Любовь в последний путь заберёт с собой меня.

Но почему, это печально почему?
До новых встреч, увидимся вновь.

И всё так же пристально посмотришь ты на меня.
И всё так же полюблю.

Только слёзы высохнут, ты мне опять улыбнись.
Позови же, пора идти.

Любовь в последний путь тёмной ночью провожу.
Любовь в последний путь заберёт с собой тебя.
Любовь в последний путь тёмной ночью провожу.
Любовь в последний путь заберёт с собой меня.

Любви последний путь на краю темноты.
Любовь в последний путь заберёт с собой тебя.
Любви последний путь на краю темноты.
Любовь в последний путь заберёт с собой меня.

Любви последний путь…
Любви последний путь…
Любви последний путь...


В видео текст незначительно изменён: https://vk.com/video257888294_456239118



櫻井敦司 愛している 
心から ありがとう 
さよなら また会おう

Нуремхет, блог «Семь чудовищ Медного берега»

О настоящих мужчинах и настоящих женщинах

Гляжу, от поста про ценности ни у кого не возгорелось, так что продолжим. Сегодня поговорим о труъ-мужиках и труъ-бабах. Все, что будет сказано ниже - частное мнение по философским вопросам. Таких мнений в сети двести штук за рубль, так что если у вас другое, просто не парьтесь и не спорьте со мной. В этой теме каждый развлекается как хочет.

Критериев настоящей мужественности и женственности у меня всего два. Начнем.

Первый критерий для обоих полов: женскому и мужскому началам лучше не ориентироваться друг на друга. То есть в норме мужик вряд ли будет волноваться о том, не слишком ли он походит на бабу, равно как и о том, нравится ли он женщинам. Если хочет подкатить к конкретным женщинам - это одно дело. Там уже знаки внимания, все такое. Но ставить свое поведение, образ, самоощущение, наконец, в зависимость от того, что якобы должны любить женщины - так себе мысль. Чем больше сил уходит на то, чтобы казаться мужиком, тем меньше сил остается им быть.

С женщинами та же история - не надо ориентироваться на то, достаточно ли ты отличаешься от мужчин и нравишься ли им. Мне вообще кажется, что такие атрибуты "женственности", как рюши, помада, чулочки, готовка, плавность, нежный голос и прочие предъявы из ада, придуманы как раз с ориентацией на мужчин и имеют мало отношения к женской природе.

Второй критерий - то самое, что отличает мужское начало от женского, и здесь я лучше пойду от противного, иначе выйдет миллиард слов.

На мой взгляд, антоним мужественности - апатия. Не период уныния или болезни, а вялость и равнодушие по жизни, отсутствие желаний, интереса и азарта.

Антоним женственности - осуждение. Женственность в моем понимании заключается в том, чтобы без ужаса и ненависти смотреть на любое зло, да вообще на что угодно. Женщина одной ногой стоит в мире живых, другой - за его пределами, чего она в обоих мирах не видела такого, чтобы ужаснуться или возненавидеть? Нацизм? Детские жертвоприношения? Орфографические ошибки?

Если вы вдруг слышали сравнение с лучом и бездной, то оно весьма точно отражает мое понимание мужского и женского. И в мужчине я искала бы именно солнечный луч, способный осветить мрак бездны, в котором есть только сила, но нет жизни. Хотя пока мне попадались не солнца, а скорее прожектора, пытавшиеся высветить у бездны какие-то края, чтоб стало попонятнее. Но у бездны нет краев. Только мемы с котами, чтоб было не так стремно заглядывать.

Арабелла, блог «Каминный зал»

История рождественских открыток



Поздравительные рождественские открытки родились в Викторианскую эпоху. Самую первую нарисовал иллюстратор Джон Колкотт Хорсли по поручению сэра Генри Коула (английский изобретатель, предприниматель и общественный деятель) в декабре 1843 года. Он решил для разнообразия послать своим друзьям нечто отличное от обычных рождественских писем. Открытки были украшены текстом: «Счастливого Рождества и Нового года».

скрытый текстХорсли создал картину семейного торжества размером 5,7 х 3,3 дюйма и окружил её виноградными лозами, чтобы передать наблюдателю жизнерадостность и доброжелательность. Сэр Генри Коул издал тысячу раскрашенных вручную (профессионалом по колоризации по имени Мейсон) экземпляров Хорсли, назначив цену в один шиллинг, что было непомерной суммой для того времени. И всё же, несмотря на это, многие британцы вскоре стали отправлять такие открытки. Королева Виктория была особенно преданной поклонницей, приобретая множество открыток каждое Рождество, а её дети начали создавать собственные.

Развитию популярности открыток способствовало снижение в 1870 году цен на почтовые расходы до одного пенни. Это привело к тому, что уже к 1880 году было напечатано более 11 миллионов. С ростом спроса менялся и сам вид. Украшенные шёлковыми лентами, атласом, перьями, мишурой и другими декоративными элементами, открытки превратились в миниатюрные произведения искусства. Популярными героями сюжетов были счастливые дети, Отец Рождество (Рождественский дед)* и ангелы.



Индустрия публикации рождественских открыток создала новые возможности для художников, литераторов, печатников. В 1880 году крупная лондонская фирма предложила пятьсот гиней в качестве приза за самый лучший художественный дизайн. Многие великие художники откликнулись своими лучшими идеями. Кейт Гринуэй, Уолтер Крейн и Томас Крейн были одними из многих художников XIX века, известных своими дизайнами поздравительных открыток.

Многие известные писатели тоже не гнушались этой прибыльной работой. Тысячи фунтов были потрачены в поисках подходящих стихотворений, пока, наконец, эти старания не достигли апогея своего литературного и художественного совершенства. отсюда


Отец Рождество

скрытый текстКак и современные дети, их викторианские сверстники с нетерпением ждали подарков. Подарки клали под елку или опускали в чулок, заблаговременно подвешенный у камина. В зависимости от достатка семьи ребенок мог рассчитывать как на дорогостоящую заводную куклу, так и на апельсин.

Приносил подарки Рождественский дед. Одушевленное воплощение Рождества впервые упоминается в гимне Ричарда Смарта середины XV века. Вежливый пастор величает его «сэром Рождество». При Тюдорах и Стюартах он именовался «Рождественским капитаном», «Рождественским лордом» или «принцем Рождество».

Со временем англичане понизили его в чине до обыкновенного деда, точнее, отца — Father Christmas, батюшка Рождество. Гравюры первой половины XIX века изображают его румяным весельчаком в костюме елизаветинской эпохи и с огромной кружкой пива.

Однако именно в XIX веке Рождественский дед сменил род деятельности. Вместо того чтобы пировать со взрослыми, он начал приносить подарки малышам. Его зеленую мантию постепенно вытеснили красная куртка и колпак на меху, да и сам дед утратил отличительные черты, слившись с образом своего американского коллеги Санты-Клауса.



отсюда

Екатерина Коути "Суеверия викторианской Англии"

Лехтенстаарн, блог «Lehten»

Эксперимент провалился

Мы тут заглянули в новое место по случаю годовщины. У ребят не только кухня приятная, но и своя пивоварня. А когда я увидел в меню яблочный эль, вопрос о том, чем угостить Мананнана, отпал сам собой. Я как-то писал, что моему покровителю очень понравился яблочный мёд, который мы привезли из Кисловодска в сентябре. Хотелось повторить успех и ещё раз почувствовать его добродушную улыбку.

 

Проблема в том, что сам я не пью ничего, кроме пива.

полный текст

Топор, блог «Мельпомена»

клетка стала уютнее

И ведь мою реакцию вызвало не то, что ОН оставил о себе след

Тот же самый, как в конце двадцать первого года. Потому что он трус, он даёт о себе знать так, чтобы сделала явный шаг я, а не он

Я это понимаю. Я умнее, бесстрастнее. Да, мои руки тряслись

Но мне хватило ума понять, что я реагирую не на НЕГО, что люблю я не ЕГО

А что я боюсь одиночества и мне надо быть любимой хоть кем-то

Моя гордость, мой разум, они наконец-то взяли надо мной верх. И вместо того, чтобы написать ему нечто саркатичное вроде "что, так сильно понравилось видео, что в избранные добавил"? Я несколько раз подписываюсь на него и судорожно убираю подписку.

Борюсь с собой

- Мне так нужна сейчас любовь, хотя бы простой секс, он же не просто так дал понять, что всё ещё следит за мной, а может быть есть шанс?

- Нет, Катя, он унизил тебя и оскорбил и тебе не нужно в жизни ещё одно предательство. Подумай ещё раз стоит ли идти навстречу такому человеку лишь ради того, чтобы на краткие миги почувствовать себя желанной

- Но...

- Он не изменился и тебе снова будет больно и намного сильнее, чем в последний раз. Каждый раз всё больнее, подумай об этом.

И я подумала. И я прислушалась к своему разуму, а не к саморазрушительной тяге "почувствовать хоть кого-то"

Тебе без разницы кто, лишь бы не быть одной.

И когда я приняла это вдруг стало очень спокойно и мой разум с сердцем вдруг перестали спорить. Всё затихло.

Мне стало искренне... Безразлично.

Ведь я ни разу не убивалась по кому-то из них. Андрею, Паше, Владу. Я убивалась, потому что меня переставали любить, а в этом моя потребность.

Ну что ж, я слезу с этой иглы и стану самодостаточной, я уже поняла как. Надо было всего-то принять, что наверное, я искренне никогда никого не любила.

Я любила, что они рядом. Любила, что меня любят. И от этого понимания я находила в каждом что-то, за что его можно любить. Вернее, выражать свою больную привязанность. Глаза, улыбка, волосы, руки, взгляд.

Возможно... Я одного любила только за то, каков он сам. За его личность, характер, за склад ума. Но даже любовь к нему я сумела извратить во что-то больное и ненормальное.

Мы с тобой справимся, Катюш, мы теперь работам НА себя, а не ПРОТИВ.

Mallari, блог «Судовой Журнал»

Фильм "Предел риска"/"Марджин-колл"

Авторы и критики уверяют, что отлично иллюстрирует, как всё может быть в реале (по мотивам последнего банковского кризиса).

Арабелла, блог «Каминный зал»

Хоббит

"Пустоши Смауга" - 10 лет...

Кажется, я знаю, что буду смотреть и пересматривать на НГ )) Хоббита, затем ВК - у него тоже юбилей, 20 лет (Со дня выхода "Возвращения короля").

Так получилось, что все эти фильмы дошли до меня очень поздно, лет шесть-семь назад... ТВ я не смотрю уже много лет, и интересы в то время были другие, потому информация о фильмах прошла мимо меня. Зато потом смотрела без мучительных ожиданий ))

Хонор Харрингтон, блог «Бортжурнал»

Книжное

Есть такая Светлана Бурлак - лингвист. И вот читаю я ее книгу - "Происхождение языка. Факты, исследования, гипотезы". И есть там такой момент. В рассуждениях об орудийной деятельности обезьян она упоминает, что шимпанзе иногда навешивают на ухо длинные травинки. И комментирует "какая им от этого польза, непонятно". Читаю и думаю. Уважаемая Светлана Анатольевна! Спросите любую самку вида Homo sapiens, какая ей польза от серег в ушах? Могу спорить, что внятного ответа вы не получите. Услышите что-то вроде: ну... красиво, модно. И это при том, что травинку можно просто повесить на ушную раковину или на шерсть, а для серег приходится прокалывать мочки. А это не самая приятная процедура, даже несмотря на анестезию. Это я могу сказать с полным правом, поскольку сама ношу серьги с 18 лет.)) Вот и весь вопрос. "Человеческое, слишком человеческое", как говаривал один немец. В нашем случае - слишком обезьянье...

Арабелла, блог «Англия Джейн Остин»

Преимущество выбора

Одинокий мужчина, обладающий большим состоянием, не нуждался в жене, если только сам этого не хотел. Приглашение на танец или предложение руки и сердца было, как указывает Генри Тилни Кэтрин Морланд в "Нортенгерском Аббатстве", привилегией мужчины, но при выборе жены он должен был думать не только о своих первоначальных склонностях и поверхностных обязательствах в бальном зале.

скрытый текстНемногие мужчины могли действовать полностью независимо, если только они не были очень богаты, очень глупы или не имели семьи, о которой нужно было бы заботиться. Деньги, характер и связи были решающими факторами для обеих сторон, как подчеркивали Джейн Остин и другие писатели в романах, письмах, журналах и литературе о поведении того времени. Популярная сентиментальная литература, возможно, и приукрашивала любовные союзы, с разрешения родителей или без него, но не многие мужчины или женщины могли позволить себе игнорировать необходимость достаточного дохода.

Если вступать в брак исключительно из-за денег было не совсем нравственно, то вступать в брак без них имело мало смысла, и на самом деле многие решения принимались с прицелом на денежную выгоду и эмоциональное счастье одновременно. Привязанность была желательна, но если хороший доход заставлял сердце биться немного быстрее, что ж, это было понятно.

Значимость мужчин во времена Джейн Остин вкупе с зависимостью женщин от статуса и финансовой защищенности мужей давали завидным холостякам возможность вести себя разборчиво. Мужчины, располагавшие средствами для женитьбы, занимали завидное положение в обществе, а некий Фицуильям Дарси, обладавший значительным годовым доходом и большим поместьем, мог обмануть ожидания молодых леди и их матерей в бальных залах по всей стране, отказавшись пригласить их на танцы или предложить им руку и сердце.

Мужчины с независимым состоянием или прибыльными профессиями, капитаны, вернувшиеся на сушу с призовыми деньгами в карманах, священнослужители, обеспеченные жизнью джентльмены с частными доходами - все они обладали средствами, способными поднять или разрушить надежды женщин.

Младшие сыновья пэров и джентльменов с небольшими поместьями и дорогими привычками могли считать себя ограниченными в выборе, но это было добровольное ограничение, основанное на получении дохода, необходимого для поддержания привычного образа жизни, содержания охотничьей конюшни или финансирования блестящего светского раута в Лондоне и Бате. В начале девятнадцатого века один из четырех младших сыновей на всю жизнь оставался холостяком. Если они вообще вступали в брак, то, как правило, делали это в возрасте от тридцати до сорока пяти лет, после того как достаточно продвинулись по служебной лестнице и, возможно, привлекли женщину с деньгами.

Старший сын, которому гарантированы собственность и доход, обычно женится в возрасте от двадцати семи до двадцати девяти лет. Священнослужителям, возможно, приходилось ждать от десяти до двадцати лет, пока освободится место для хорошей жизни, поэтому вступление в брак для них откладывалось до тридцати-сорока лет. Мужчины-профессионалы в области юриспруденции и медицины были в несколько лучшем положении - они вступали в брак в среднем в двадцать восемь лет.

"Джейн Остин и брак", Хейзел Джонс отсюда
Страницы: 1 2 следующая →

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)