Если не случится облом,
В воздухе запахнет баблом. ©️
Итак, я уже писала, что в начале мая меня назначили выпускающим редактором по заказам Генпрокуратуры РФ. Сегодня объявили, что с июня мне повысят зп, а в конце лета хотят перевести в редакторский отдел, где зарплата будет еще выше.
Чтоб вы понимали. Редакторы - это такая себе переводческая илитка. Предполагается, что их образование, навыки и опыт ставят их во многом выше переводчиков. В ноябре будет четыре года как я работаю в своем бюро, и проделать за это время путь от корректора до выпускающего редактора - большой успех. Есть, правда, нюанс.
У меня нет профильного образования.
Конечно, я неглупая. Я легко улавливаю закономерности и поэтому понимаю западнославянские языки (так как могу сопоставить их с белорусским) и романские (так как могу сопоставить их с английским и латинским). Я сдавала даже тест на переводчика с английского, и сдала, но, не будем врать, мой уровень - переводить этикетки для Фикс Прайса, а никак не протоколы испытаний лекарств, например.
Так что не знаю, что имело в виду начальство, когда говорило, что хочет перевести меня в редакторы. В любом случае у меня на эту тему есть целые три шутки.
1. Идин жених: *делает ей предложение*
Ида: вот и пришло время признаться, что я проститутка.
Начальство: *повышает меня в должности*
Я: вот и пришло время признаться, что у меня нет диплома.
2. В "Царстве небесном", когда в Иерусалиме не хватало рыцарей, чтобы его защищать, главный герой просто... произвел в рыцари всех, кто мог носить оружие. Священник ему сказал: вы что, думаете, раз они теперь рыцари, то будут лучше сражаться? Герой отвечал: да. Циничный голос за кадром: а вот и нет.
Так же и я с уровня "этикетка расчески" не поднимусь на уровень "спецификации двигателей", как мою должность ни назови.
3. Все это особенно забавно, если знать, что я в этой жизни хочу быть домохозяйкой с пятью детьми. А вместо этого бодро лечу по карьерной лестнице и кричу уииии.
Нет, не достроили.
Но наконец-то, спустя более месяца с тех пор как мне пришло в голову написать о Четвертом крестовом походе, я придумала нормальную экспозицию - вполне органичную для эпохи, но вместе с тем позволяющую мне развернуться и вместить все, что я захочу сказать. Следите за руками. Обычный текст - реальные исторические события, оффтопик - мое ответвление.
Взяв Константинополь в первый раз, крестоносцы освобождают пленного императора Исаака и просят его подтвердить обещания сына. Исаак понятия не имеет, как он будет эти обещания исполнять, о чем прямо сообщает крестоносцам, но все же подтверждает их. Затем говорит примерно следующее: ребята, спасибо, конечно, что помогли мне и сынуле, но из города я бы вас все-таки попросил. Кому приятно, когда тебе мозолит глаза армия, которая тебя еще недавно осаждала. Переселитесь лучше в пригород, чтобы тут никого не раздражать.
Крестоносцы соглашаются, но в обмен просят императора разобрать кусок стены, обращенный к пригороду - чтобы им было все время видно, что против них ничего не затевается (д - доверие). Так вот, в реальном прошлом Исаак согласился и стену разобрали. А у меня Исаак говорит: пацаны, вы слышали вообще, что я сказал? Вы тут всех бесите, и если я велю разобрать стену, меня забьют арматурой. Я дам вам гарантию лучше этой - свою младшую дочку! Естественно, никакой младшей дочки у Исаака нет, ее забирают у распорядителя императорской казны. Взять совсем уж простолюдинку нельзя - крестоносцы не идиоты. Да и распорядитель будет мотивирован усерднее изыскивать бабло для выплат крестоносцам.
По нашим временам звучит дико - ведь сегодня заложников можно только брать насильно, но никак не давать добровольно. Однако в средние века это была обычная практика. Давать в залог исполнения обязательства какого-нибудь знатного или просто близкого человека было в порядке вещей. В одной только истории крестовых походов я навскидку помню три таких случая, а их явно было гораздо больше. Поэтому, думаю, девочку напрягало не столько положение заложницы (хотя оно и вносило некую тревожную неопределенность), сколько необходимость жить в окружении латинских варваров и поддерживать чужую ложь.
Немного о приоритетах. Я пишу про каких-то средневековых мужиков, и может показаться, что в моей жизни совершенно ничего не происходит. Это не совсем так. Не происходит ничего такого, о чем хотелось бы рассказать: либо это никому, кроме меня, не интересно, либо неинтересно даже мне. И все же вкратце напою о том, что случилось этой весной:
1. Я нашла новую подругу. Обычно лучших друзей я нахожу среди тех, кто читает мое творчество или мои посты (либо, напротив, среди тех, кого читаю я). Потому что если человек прочитал то, что вычерпано из моего сердца, и его это тоже тронуло, значит, у нас и вправду есть некое душевное родство. Эта кисонька прочла историю о блуднице Иде, написала мне отзыв, а потом еще отзыв, потом еще, а потом мы перешли в личку, а вскоре я поехала в Москву, где мы увиделись и затусили.
2. Я провела около месяца в России, где встречалась с друзьями в Москве и Петербурге.
3. Меня в очередной раз повысили на работе. Если помните, в августе прошлого года я стала замначальника отдела, а с этого мая я выпускающий редактор и работаю с заказами Генпрокуратуры РФ *тут пафосная музыка*. Когда мне об этом сказали, я так охренела, что сразу написала руководству: повысьте мне зп. Ибо навалить ответственности все любят, а платить за эту ответственность - ну так. Руководство невнятно обещало повысить, ну, вот и посмотрим, сколько придет деняк.
4. Подала документы в брачное агентство, специализирующееся, эм, на западных мужиках. Не уверена, что из этого что-то выйдет, но почему бы и нет.
5. Сняла себе милую квартирку в пятнадцати минутах пешком от родительской. Переберусь туда окончательно на будущих выходных. Надеюсь, мне там понравится. Хотя пока что мое сердце отдано той квартире, в которой я жила в Москве.
6. Превращаюсь из ИП в самозанятую. Это вообще никому не интересная фигня, единственный смешной эпизод в этой истории был, когда нам с коллегой в налоговой сказали "девочки, спросите у родителей". Выпьем за вечную молодость?
Как видите, за исключением эпизодов с друзьями (о которых не вижу смысла рассказывать), у средневековых мужиков нет конкурентов за место в моей голове. Но обещаю, если в моей жизни начнет происходить нечто по-настоящему меня волнующее (например, позовут на испытания машины времени), я обязательно расскажу.
Друзья, вы знаете, я редко злюсь, но сейчас прямо пригорело.
Я уже привыкла (хотя не скажу, будто дико этому рада), что о том, что кто-то прочитал мои работы и они ему понравились, я узнаю сильно позже и вообще в другом разговоре. Я знаю, как это неприятно, поэтому, если сама знакомлюсь с чужим творчеством и оно мне хоть в чем-то нравится, я обязательно говорю об этом автору. Друзья знают, как я разыскивала Гарри Тертлдава, чтобы поблагодарить за его византийский цикл, написанный еще в восьмидесятых. И хотя мне обидно, что не все так себя ведут, я уже махнула на это рукой.
Но в последние несколько дней на двух сайтах, где я выкладываю свое творчество, мне написали в личку незнакомые люди и поинтересовались, буду ли я писать продолжение (старого фанфика по Толкину и истории про блудницу Иду). Ни одного доброго слова о самих текстах так и не сказали. Притом, что эти истории сюжетно закончены - это не оборванное повествование, о котором еще нельзя сказать ничего определенного, а вполне себе завершенные произведения.
В связи с чем у меня вопрос: совсем охерели, что ли?
Если тебе понравилось и ты хочешь еще, то сначала благодаришь, потом просишь. Изи.
У общения с людьми, отделенными от нас языковым барьером, есть одна пикантная особенность. Можно глядя им в глаза признаваться в любви или говорить "шоб ты сдох", а они будут кивать и улыбаться или недоуменно хлопать глазами. В случае любого недоразумения можно сказать, что они вас не так поняли и вы рассказывали о ценах на черешню.
Я уже говорила, что хочу написать о крестоносцах. Но все идеи, которые у меня пока есть, не слишком мне нравятся - они как будто не могут выразить всего, что я думаю и чувствую, поэтому поиск подходящего сюжета продолжается.
Но я бы хотела, чтобы в этом сюжете была сцена, где героиня поет крестоносцам. Они не понимают ее языка, и она знает, что может петь о чем угодно: хоть любовную песенку, хоть про поля-тополя, хоть "оккупанты, гоу хоум". И вот какую песню она выберет, что захочет им сказать - я пока не знаю. Но сдается мне, если я это пойму, то и достойный сюжет, в котором будет все, что мне хочется вложить, тоже найдется.
Лучшее
Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)