День в истории Блогхауса: 14 февраля 2022

شرارة, блог «Быстроскечь, а так же треш и угар), для содомии не вышла скилом)»

"Сиу"

WitchFаll Ink, блог «Сборник»

Бармен и Полицейский

Идея того, как Инк бармен или бариста в кафе, который бросил учёбу, только онлайн обучаясь, чтобы заниматься тем, что он любит, но подрабатывает, чтобы имелись деньги на развитие самого себя и своего дела, потому что у него не было того, чтобы стал ему помогать с этим, хотя он имел большой круг знакомств. Ради своей мечты и дела, он сам жил скромно, без излишеств, кроме как работы, где внешний вид и улыбка - всё. А если учесть, что ведьмак ещё и изучал психологию, то ему было просто понять людей, чего они хотят и как отвадить от себя слишком назойливых. Потому что он не хотел иметь ни с кем каких-либо дел, даже от коллег держался особняком, хотя клиенты были в восторге и именно в смену Финка была полная посадка, хотя и спокойная, потому что многим даже просто на часик заглянуть и полюбоваться бариста было уже роскошью. Но Финку не сказать, что это было идеалом его работы, просто до этой кофейни было максимально быстро можно было добраться, чтобы не тратить время на дорогу, чтобы всё оставшееся время он мог уделять самосовершенствованию, что даже в обеденный перерыв он мог бы повторять материал для своего онлайн обучения или совершенствовать свои навыки. Он бы занимался разным. Рисованием. На заказ бы брал картины. Кому-то готовил настойки из книги, что передавалась в его семье, как книга по врачеванию старыми народными способами, только Финк из совершенствовал или создавал что-то новое. В общем, занимался тем же, что и на работе, только без сахара и сливок. Так же мог очищать кости мертвых животных, которые он потом мог продавать или тем же эксцентричным заказчикам раскрашивать или наносить руны, если бы и таким занимал. И всё бы шло своим чередом, не обращая на людей, желая добиться только своей цели и вообще выбраться из этого душного городка (маленького и старого, как в зомбиау, но с новым районами и высотками), поэтому полностью уходил в своё дело, прерываясь только на работу или короткий сон. Но ровно до того момента, пока не стал замечать парня, яркого и неординарного, чаще всего в розовом, что Финку бы казалось, что у него были только розовые вещи или некоторый акцентные, типо синих джинсов, хотя розовых или белых было больше. Много бесполезных брелоков или значков, кольца, пирсинг в ушах. Точно не тот тип человека, с которым он бы стал общаться, но и пришлось дежурно улыбаться ему, ибо тот стал уже постоянным клиентом, который пытался заговорить с бариста в чёрном. Коллеги подшучивали над ними, мол: "а может быть он гей, но стесняется тебя пригласить?", на что презрительно фыркнул бы, хотя Финк бы спокойно относился к геям, но ему впринцепи все люди не нравятся, ибо раньше он уже много раз он ранился о них, больше не позволит себе такого. Впрочем, однажды, мистер "сладкая вата", как бариста обозвал студента, оставил свои книги на кассе, когда его позвали его сокурсники или друзья. Финк тогда отвернулся, а обернулся только когда кто-то из следующих Клинтом спросил об оставленной книге, учебнику, по делу полицейского, с записками и заметками. Финк бы не стал по началу открывать, но его взяло любопытство и он пролистал пару страниц, замечая, что у розовласого парнишки хорошо работает мозг, особенно в заданиях, где даются ситуации и спрашивают как поступить, и хотя бариста понравилось как тот не стандартно мыслит, учитывая возможные и непредвиденные детали, то понял, что всё же у студента есть комплекс "героя" или "спасателя", что он а заданиях старается максимально уделить внимание другим, чтобы удалось спасти всех. И в следующий раз когда Флэри появился уже несколько взволнованным, то едва он успел бы спросить "простите, а я тут не оставлял учебника? Синего такого?", То ему бы впихнули и тут же спросил бы" что заказывать будете?", Хотя после этого, так как в кафе никого бы ещё не было, ведь Флэри прилетел самым первым, то успели бы всё же немного поболтать и каким-то чудом, но они всё же переплыли на "ты", что едва Флэри приходил в кафе, то Финк уже начинал бы готовить обычный заказ студента-полицеского в розовом, то ем

у уже более проще стали относиться, что теперь Флэри пытался выпросить пообедать вместе.

- А это тебе, как обычно сладкий пиздец со смертельным количеством сахара. Желаю не подавиться отходами единорога и сахарных фей, - и это когда бы начальство не видело, но Флэри только улыбался с такого. И только радостнее становился, казалось от любого слова в его сторону. А попытки пригласить куда-нибудь замкнутого бариста продолжались, а шутки про гея уже не казались шутками, ведь Финк уже давно бы подметил то, как Флэри бы смотрел на него. А убедился он в этом когда он заказал свой обычный заказ и кому-то попросил приготовить любимый кофе самого Финка и было же его удивление, когда Флэри забрал оба напитка, оплатив всё, но потом протянул обратно Финку:

- Пообедаешь со мной? У тебя есть кому тебя заменить, хотя бы пока выпьешь этот стакан кофе?

Ab61rvalg, блог «Лиловый Гиен»

Реактивная "лодка"

Оригинал взят у strangernn в Первый реактивный гидроплан. Истребитель Saunders-Roe SR.A/1


Saunders-Roe SR.A/1 в полете (кликабельно) + еще в цвете


Война на Тихом Океане, где японцы с относительным успехом применяли истребители-гидропланы заставила задуматься о чем-то подобном и англичан. Действительно, огромная колониальная империя над которой никогда не заходило Солнце была в плане базирования современных и перспективных самолетов неидеальной. Идущие на смену поршневым самолетам реактивные (англичане, как мировые лидеры по этой части уже все понимали еще в 1943 году, как минимум) требовали огромных идеальных ВПП, которых просто не было. А вот найти километр воды - можно было почти везде без особого труда. Особенно, на побережьях. Поэтому еще в 1944 году компания Saunders-Roe пришла в военное министерство с идее реактивного истребителя, работающего с воды. И была услышана и поддержана - в этом же году было выпущена спецификация SR.44 и заключен контракт на три самолета указанного типа.

продолжение с фото и видео - под катом

первая половина ролика - именно про Saunders-Roe SR.A/1


Машина получилась красивая. Не считая воздухозаборника в носу (куда его вынесли от брызг) она была почти аэродинамически чистой, даже боковые поплавки прижимались к крыльям. Необычной для того времени была и тяговооруженность самолета: на пять с небольшим тонн взлетного веса приходилось два двигателя Metropolitan-Vickers Beryl MVB.2 по 1720кг каждый (итого, 3440кг тяги), т.е., 0,67, примерно. Для сравнения: Messerschmitt Me.262 имел тяговооруженность на уровне 0,2-0,26 (в зависимости от варианта исполнения).. Правда, лодочный двухреданный фюзеляж подложил свинью, максимальная скорость не превышала 824км/ч, зато все эволюции самолет выполнял вполне по-истребительному, а не как Мессер - на инерции. И боевую скорость набирал не хуже поршневых самолетов.


Saunders-Roe SR.A/1 в музее, хорошо видны пушечные порты (кликабельно)


Вполне солидным было и вооружение: в носу сверху размещалось четыре 20-мм пушки Испано-Суиза Mk.5, а под крыльями можно было повесить две 1000-фунтовые бомбы или аналогичные по весу блоки НАР. В общем, вполне можно воевать. И даже неплохо воевать, по совокупности характеристик машина вполне соответствовала любому сухопутному современнику.


истребитель в полете (кликабельно)


Выгодно отличалась машина и с т.з. высотности. Оснащенный гермокабиной истребитель мог действовать на высотах до 14.5 километров, куда поршневым истребителям путь был заказан. Собственно, во время войны это было не нужно, боевые действия велись существенно ниже, но как задел на перспективу - выглядело солидно. По крайней мере, тот же Ме.262 на высоту уйти шансов не имел, а с учетом тяги и скороподъемности - тем более.


на костылях, вид слева и справа (кликабельно)


Несмотря на свою водную природу самолет мог быть оснащен и колесами. Нет, взлетать и садиться на них он не умел, но для выкатывания на берег и схода на воду могли быть приставлены костыли с колесами. Собственно, для "берегового истребителя", это оправдано, наверное, но если бы шасси было полноценным - было бы куда интереснее на мой взгляд.


еще два фото на сухопутных колесах (кликабельно)


Однако, самолету не повезло. Война закончилась задолго до его первого полета 16 июля 1947 года, и интерес к машине "для тихоокеанского ТВД" резко упал. Опять же, поршневые истребители с авианосцев показали вполне достаточные характеристики за меньшие деньги. Стали обращать внимание и на другие недостатки машины: инертность пилотажа, никакой обзор из кабины пилота и недостаточную для "нового поколения истребителей скорость". А тут еще и фирма-производитель моторов сошла с дистанции. В общем, самолеты показали в Фарнборо и отправили на "испытания износом", уже без особых перспектив.


приехали... Saunders-Roe SR.A/1 садится на воду (кликабельно)


Недолгий всплеск интереса был в начальной фазе войны в Корее, предполагалось такими самолетами заткнуть дыру в небе над Сеулом, но американцы оперативненько подогнали авианосцы и решили проблему брутфорсом, - а потом и наземные ВПП отвоевали. И в 1951 году проект был окончательно свернут, а единственный уцелевший из трех самолет #TG263 - замузеен. Где пребывает и поныне.

+ Темза, сэр!

Джулиан, блог «Мышиные заметки»

* * *

Не могу не поделиться этим произведением искусства. ))

Найотри, блог «Заброшенный замок»

* * *

Psoj_i_Sysoj, блог «Мастер календаря»

Мастер календаря. Глава 40 — Чуи. Часть 5

Предыдущая глава

Преследуя кровавое бедствие, Сяо Наньчжу столкнулся с двумя злобными тварями сразу. Для него одного совладать с ними было непосильной задачей, ведь Чуи отпросился по болезни, а Сяо Наньчжу так спешил, что у него не было времени выяснять, кто из свободных духов календаря может прийти к нему на помощь. Поэтому он схватил с края дороги первого попавшегося низкоуровневого злого духа и, невзирая на его брань, велел угольно-чёрному зубастому наваждению:

— Ты голоден? Да, да, я знаю, что голоден, не ори… Давай-ка, ты поможешь мне справиться с одним делом: срочно ступай к духам календаря и скажи им, чтобы кто-нибудь из них поскорее явился сюда, лучше всего, если это будет Чуси… Да не убьют они тебя, не бойся! А как справишься с этим, наешься до отвала! И поспеши, одна нога здесь, другая — там!.. — нетерпеливо убеждал его Сяо Наньчжу, без зазрения совести дуря мелкого духа.

читать дальшеТакого рода голодные духи, изолированные от людей, весьма слабы, однако они способны понимать человеческую речь. Когда Сяо Наньчжу дал до крайности перепуганному наваждению обещание, ему только и оставалось, что броситься выполнять порученное. После того, как дух умчался прочь, Сяо Наньчжу сделал несколько шагов по залитой маслом земле по направлению к очистному сооружению, где его глазам предстала жуткая сцена людоедства.

Лежащая на земле девочка была ни жива, ни мертва от ужаса. Монстр с перепачканным кровью и маслом ртом не спускал с неё глаз, истекая слюной. Сяо Наньчжу на секунду остолбенел, а потом тут же выстрелил им в голову — но твари даже не дёрнулись. Сколько бы ни палил в них Сяо Наньчжу, толку в этом не было никакого. Обе его руки свело судорогой — пытаясь одолеть кровавых бедствий, он израсходовал почти все свои силы, однако как бы отважен ни был человек, он не способен противостоять подобным чудовищам. Ударом кулака он разбил щёку наваждению с лицом Ли Пин, но вторая тварь тут же впилась ему в руку. Превозмогая острую боль, Сяо Наньчжу вновь вскинул пистолет и выпустил ему в голову четыре или пять пуль, так что половина лица монстра взорвалась фонтаном чёрной крови.

Мастер календаря, тяжело дыша, стоял на одном колене — и тут его ушей достиг слабый зов неподвижно лежащей девочки:

— Дядя… спасибо… тебе…

Её голос напоминал слабый писк молящего о помощи зверька. Она смутно сознавала, что кто-то большой и могучий явился, чтобы спасти её, и поэтому с головы до ног покрытая кровью девочка из последних сил продолжала шептать слова благодарности, хоть была серьёзно ранена. При звуке её голоса Сяо Наньчжу словно по волшебству преисполнился новых сил и резким пинком отшвырнул от себя кровавое бедствие, нацелившееся на его шею. Чудовище с пронзительным криком опрокинулось на землю, окружающий его кровавый туман осел на щеках Сяо Наньчжу.

Поскольку мастера календаря окружала счастливая аура, он по случайности никогда бы не столкнулся с подобной нечистью, если бы сам не искал с ней встречи; но раз уж так вышло, то, какими бы яростными ни были эти кровавые бедствия, он должен был покончить с ними, доведя дело до конца — такова уж была его натура.

Сяо Наньчжу сплюнул кровавую пену и вытер рот. От ударов этих монстров у него ломило всё тело, но прежде чем он успел выместить на них свой гнев, мужчина заметил, что кровавые бедствия явно забеспокоились, словно что-то почуяв. Когда Сяо Наньчжу, пошатываясь, поднялся на ноги и машинально поднял голову, с неба внезапно обрушился исполненный духовной силы серебристо-белый карающий меч и с лёгкостью рассёк уродливый лоб одного из кровавых бедствий до самых бровей. Казавшийся неуязвимым [1] монстр издал нечеловеческий вопль.

Ошарашенный этим явлением Сяо Наньчжу решил было, что подоспела помощь, однако при виде незнакомой фигуры поневоле засомневался. В конце концов, каждый раз, когда прежде он попадал в отчаянную ситуацию, первым к нему на выручку всегда спешил Чуси. Однако стоило признать, что владелец сияющего меча был весьма искусен — с лёгкостью повергнув трясущееся кровавое бедствие, он наконец предстал перед Сяо Наньчжу во всей красе. Явившийся на его призыв прекрасный дух был облачён в чангуа [2], в которой сочетались белый и цвет цин, на голове — траурный шарф, на поясе — трёхцветковый веер, а в его руках сиял словно покрытый инеем меч. При виде него Сяо Наньчжу потрясённо спросил:

— Кто ты такой?

— Ваш покорный слуга Цинмин вышел вне смены, — с надменным видом ответствовал дух календаря.

Невзирая на его облик учёного человека, действовал он смело и решительно — вежливо представившись, он поднял свой меч Цюшуан [3], нацелившись на второе кровавое бедствие. Это напомнило Сяо Наньчжу, что сейчас не время для разговоров, и он принялся бить кровавых бедствий наряду с Цинмином. Поскольку до его появления Сяо Наньчжу вынужден был в одиночку бороться с двумя кровавыми бедствиями, положение складывалось отнюдь не в его пользу, но теперь ситуация коренным образом переломилась.

Возможно, по причине того, что имя Цинмина состояло из иероглифов «чистота» и «свет», он ненавидел грязь, и потому, с холодным видом расправляясь с монстром, он не переставал заботиться о том, чтобы ни единой капли крови не попало на его одежды. Однако в сражении невозможно не замараться, и вскоре одеяние Цинмина, которым он так гордился, окрасилось багряными пятнами. Это не на шутку разгневало духа календаря, и он приставил свой сияющий морозным блеском меч к шее чудовища с женским лицом, в то время как Сяо Наньчжу прижал к земле монстра с мужской головой. Когда Цинмин повернулся к мастеру календаря, чтобы спросить, что ему делать дальше с этой истошно вопящей тварью, он к своему изумлению увидел, как этот безжалостный мужчина, не задумываясь ни на секунду, попросту оторвал голову от тела кровавого бедствия.

От этого зрелища прекрасные брови Цинмина взлетели вверх, а настроение мигом упало. Причиной этому на тридцать процентов была его маниакальная чистоплотность, а на семьдесят — варварское поведение Сяо Наньчжу.

Сам он, будучи спокойным и миролюбивым духом, брезговал убийствами, и потому простой и грубый метод расправы Сяо Наньчжу был ему абсолютно чужд, однако сегодня он, как-никак, в первый раз встретился с новым мастером календаря. По счастливому совпадению Цинмин был в хороших отношениях с Чуи, потому и согласился выйти за него вне смены. Каким бы ни был по натуре этот человек, жестокостью он явно не уступал наваждениям, с которыми боролся, а потому Цинмин не мог одобрить его действия. Однако при виде него на ум Цинмину пришла ещё одна личность, которая насилием пресекала насилие, не гнушаясь запятнать руки в крови.

— Мастер, человеку, который в ответе за календарь, не подобает действовать столь же жестоко и бессердечно, как эти твари… — невольно нахмурившись, начал Цинмин.

Он не хотел искать ссоры с мастером календаря, и всё же его тон звучал несколько вызывающе. Его меч был по-прежнему приставлен к шее кровавого бедствия с женской головой, но полный отвращения взгляд не отрывался от окровавленного мужчины. Его слова поразили Сяо Наньчжу в самое сердце — он и представить себе не мог, что услышит от этого замечательного во всех отношениях духа календаря что-то подобное. При виде того, каким взглядом этот белолицый юноша смотрит на его залитые кровью руки и обезглавленное им кровавое бедствие, Сяо Наньчжу недобро прищурился, а затем уголки его губ приподнялись в прохладной улыбке.

— Жестоко и бессердечно говоришь? У тебя с головой-то всё в порядке? Я что, по-твоему, должен ещё и проникнуться к этим тварям состраданием?! Эта девочка всё ещё лежит здесь — и если ты по-прежнему считаешь меня мастером календаря, то давай-ка живо разделайся с этим чудовищем и доставим девочку в больницу, и нечего мне тут…

Но не успел Сяо Наньчжу договорить, как Цинмин с мрачным видом прервал его:

— Прошу простить меня, я не могу слепо следовать за вами!

Никто за тысячи лет не осмеливался разговаривать с Цинмином подобным образом, даже мастера календаря, работавшие с ним в прошлом, были с ним неизменно вежливы. Однако обладающий взрывной натурой Сяо Наньчжу, услышав изрекаемые им благоглупости, исполненные фальшивого пацифизма, не сумел удержаться от того, чтобы тут же поставить этого моралиста на место.

Тем временем, воспользовавшись их перепалкой, кровавое бедствие, которое удерживал Цинмин, вырвалось на свободу и с истошным воплем устремилось к лежащей на земле девочке.

Резко переменившись в лице, Сяо Наньчжу сделал шаг вперёд, пытаясь преградить путь чудовищу. Цинмин также запаниковал, судорожно бросившись наперерез твари, но кровавое бедствие во что бы то ни стало желало забрать жизнь ребёнка, пусть даже прекрасно сознавало, что и его участь предрешена [4]. При виде столь отчаянной злобы Сяо Наньчжу решил было, что сейчас девочка погибнет прямо у него на глазах.

Но в это самое мгновение перед глазами вспыхнуло до боли знакомое ослепительное золотое сияние, и облачённая в багрянец фигура единым взмахом меча рассекла тело свирепого [5] монстра, разметав его кровавым туманом. Когда тот наконец рассеялся, глазам мастера календаря предстал дух в ярко-красных одеждах с залитыми кровью руками. Бережно подняв девочку с земли, он смерил побледневшего Цинмина холодным взглядом и, раздражённо нахмурившись, с укоризной бросил:

— Столько лет прошло, а ты ничуть не изменился.


***

В десять часов вечера полиция уже оцепила улицу Люшуй. Хоть зеваки пыталась высунуться за ограждение, эти попытки тут же пресекались. Это место только что стало ареной нескольких жестоких убийств: двое убитых и одна серьёзно раненая. Вид места преступления прямо-таки леденил кровь. Поскольку подозреваемых не удалось обнаружить, следствие было в самом разгаре. После того, как Сяо Наньчжу благополучно расправился с монстрами и вовремя скрылся, ему оставалось лишь встретиться с Пэн Дуном, чтобы объяснить ему ситуацию, и дело Демона-Обезглавливателя можно было считать закрытым.

К утру заморосил дождь. Сяо Наньчжу с нечитаемым выражением лица укрылся в тени в стороне от белого разграничительного шпагата, и наблюдал за судмедэкспертами в белых халатах, которые скрупулёзно собирали разбросанные по земле фрагменты тел. Когда взгляд Сяо Наньчжу задержался на рассечённой шее трупа, он внезапно ощутил, что у него во рту оказалась зажжённая сигарета.

Обернувшись, он встретился взглядом с покрасневшими глазами, внешние уголки которых были чарующе приподняты вверх. Похоже, для духа календаря это движение успело стать привычным, но из-за того, что они много дней не виделись, Сяо Наньчжу отвык от подобной близости. Прикрыв глаза, он с удовольствием затянулся, а затем с глубокомысленным видом вздохнул и медленно произнёс:

— Все эти дни… почему ты скрывался в календаре совсем один?

В эту фразу Сяо Наньчжу поневоле привнёс многозначительные нотки. На самом деле он знал, отчего Чуси не появлялся, но всё же хотел получить в ответ не только слова. Однако сам дух календаря понятия не имел о тайных побуждениях [6] своего мастера, а потому совершенно чистосердечно задумался, а потом, потупившись, ответил:

— А-Нянь заболел, я за ним присматривал.

Говоря об этом, Чуси помрачнел. Сяо Наньчжу украдкой бросил взгляд на его заострённый подбородок и бледные, без кровинки губы, и неведомо почему у него кольнуло в сердце — всё же то, что он хотел сказать, было непросто облечь в слова.

Всё случившееся с ним сегодня отзывалось запоздалым страхом. По счастью, этот недоумок Цинмин оказался недостаточно надёжным, так что пришлось Чуси, как и всегда, спасать положение. Желая немного разрядить атмосферу, Сяо Наньчжу взял несколько странный тон:

— Ах, а ведь я тоже болен — разве ты не догадываешься?

— Ч-ч-что? Мастер… чем-то болен? Как вы себя чувствуете? Вы принимаете лекарство? — внезапно переменился в лице Чуси — он и вправду решил, что за эти несколько дней с Сяо Наньчжу что-то случилось, и в его глазах вспыхнула неподдельная тревога. Чуси принялся судорожно соображать, почему же никто из других духов календаря не сообщил ему, что мастер болен, но тут же решил, что во всём виноват он сам. Мучаясь угрызениями совести, он то краснел, то бледнел, причём наблюдающий за ним Сяо Наньчжу находил это весьма забавным. С большим трудом подавив скрытые помыслы, он, фривольно склонившись к Чуси, прошептал ему прямо в ухо:

— А ты подумай хорошенько… это — любовный недуг.

У Чуси не нашлось слов.


Примечания Шитоу Ян (автора):

Вторая стража [7]~ Первое появление Цинмина, вообще он хороший мальчик, просто упрямый 2333 [8] Чуете, братец А-Нань в самом деле отпустил удила, мне за него стыдно, хе-хе-хе


Примечания переводчика:

[1] Казавшийся неуязвимым — в оригинале чэнъюй 皮糙肉厚 (pícāo ròuhòu) — в пер. с кит. «кожа — грубая, мясо — толстое», обр. в знач. «богатырское здоровье».

[2] Чангуа 长褂 (chángguà) — традиционное длинное верхнее одеяние, то же, что чаншань 长衫 (chángshān) — букв. «длинная рубаха» или «халат». Созданную по образцу даосского одеяния чангуа носили люди учёного и чиновного сословия при династии Мин (1368-1644), а также как официальную одежду при династии Цин (1644-1911). Изначально просторное даосское одеяние стало более узким, а широкий ворот с запахом преобразился в небольшой круглый воротник. В конце династии Цин чангуа воспринимали как «малую парадную одежду».

[3] Цюшуан 秋霜 (qiūshuāng) — имя меча Цинмина переводится как «осенние заморозки» или «осенний иней», а также «строгий, суровый» и «седоволосый».

[4] Участь предрешена — в оригинале чэнъюй 玉石俱焚 (yùshí jùfén) — в пер. с кит. «огонь уничтожает и яшму и камни», обр. в знач. «истребить и правых и виноватых; перебить всех; уничтожить до основания; не оставить камня на камне; вести борьбу не на жизнь, а на смерть».

[5] Свирепый — в оригинале чэнъюй 张牙舞爪 (zhāngyá wǔzhǎo) — в пер. с кит. «оскаливать зубы и выпускать когти», обр. в знач. «со свирепым и коварным видом, в лютой ярости, в диком бешенстве».

[6] Тайные побуждения — в оригинале чэнъюй 千回百转 (qiānhuíbǎizhuǎn) — в пер. с кит. «тысяча извилин, сто поворотов», обр. в знач. «бесконечные перипетии, множество осложнений».

[7] Вторая стража — с 9 до 11 вечера.

[8] 2333 — эти цифры в китайском означают LOL.


Следующая глава

Joe Caesada, блог «эй, ребята, я ем всякую дрянь и смотрю всякую дичь! (с)»

Евангелион



Есть вещи, которые можно смотреть только в состоянии измененного сознания. Например такова "Стена", фильм группы Пинк Флойд, который воспринять трезвым просто невозможно, потому что на трезвую голову это кажется бредом чистой воды. И два последних эпизода Евангелиона - точно такие же. Посмотреть трезвым их можно, но получится какая-то белиберда.
Я смотрел Евангелион несколько раз. И вы будете смеяться, но из тех разов я не помню решительно ничего. Вообще. Кроме смутного ощущения того, что а) это аниме про каких-то детей и роботов и б) его не нужно пересматривать НИКОГДА. Но я ж любопытный. И не люблю кинокритиков и обзорщиков, а значит если я хочу что-то вспомнить или осознать заново, то надо идти и делать вот этими руками. Ну, я и включил.
скрытый текстНадо сказать, что Евангелион уже начинается на ебанутой ноте. Пацана по имени Синдзи, который о здоровенных роботах "Евах" узнал вот прямо щас и не имеет ни малейшего понятия о том, как ими управлять, папаша-манипулятор, с которым Синдзи не виделся до этого несколько лет, буквально силой заталкивает в одного из этих роботов и заставляет сражаться с хер знает чем, угрожающим городу и миру. А когда Синдзи охуевает от происходящего, как и любой нормальный человек на его месте, его папаша говорит: ок, я знал, что из этого соплежуя ничего не выйдет, давайте посадим в робота девочку, больше похожую на мумию, на которой живого места нет, и отправим ее умирать. И это все подчеркнуто на глазах у главного героя, как бы говоря ему, смотри как ты всех подводишь и смерть этой совершенно незнакомой тебе девочки окажется на твоей совести, потому что ты испугался. Это потом мы узнаем, что девочка не совсем человек и что у нее запасных тел, как у дурака фантиков, и что умирать ей в принципе не в первой. Но в первом-то эпизоде мы этого не знаем. Мы охуеваем в полный рост вместе с главным героем Синдзи, естественно подбираем сопли и лезем в чертова робота, потому что так реально поступит любой нормальный человек.
Согласитесь, сюжет захватывает. С первого эпизода ты уже сопереживаешь этому Синдзи, наблюдаешь за тем, как развиваются его отношения с приставленной к нему кураторшей, с напарницей по несчастью, той самой не совсем человеческой девочкой по имени Рей. И целых 24 эпизода смотришь в принципе нормальный сериал. Не без ебанинки, естественно, но в целом ничего неожиданного. Ну, кроме эпизода, в котором Синдзи внезапно превратился в суп, а потом обратно, но в принципе даже этот эпизод укладывался в рамки здравого смысла. На эпизоде за номером 24, когда существо-агрессор ангел внезапно появляется в виде нормального человеческого мальчика, здравый смысл заканчивается и начинается ебаный пиздец за гранью добра и зла.
Я даже описать не могу о чем последние два эпизода этого аниме. Все, что я из них понял, это то, что до Синдзи, всю дорогу ненавидевшего себя и считавшего, что люди плохо к нему относятся заслуженно, дошло, что себя можно не только ненавидеть и что окружающие не всегда плохо к нему относятся. И на самом деле все это очень круто для четырнадцатилетки с отцом-мудозвоном. Люди бывает до таких вещей и в тридцал с помощью профессионального психолога не сразу доходят. Однако какое отношение вот это все богическое прекрасие имеет к роботам, ангелам и концу света? После просмотра двух последних эпизодов в моей голове были сплошные знаки вопроса. Окей, решил я, и пошел смотреть "Конец Евангелиона", в котором вроде как собирались все объяснить. Вы думаете после этого мне стало легче и я хоть что-то понял? НИ ФИ ГА. В "Конце Евангелиона" по итогу с ума сошли вообще все. И как и оригинальные два эпизода смотреть это не будучи пьяным или обкуренным можно, но бессмысленно. Гигантская фигура голой Аянами Рей, человечество, неотвратимо превращающееся в суп, кроме Синдзи и впавшей в кататонию Аски и финальная фраза о том, что все это отвратительно. Что всем этим хотел нам сказать создатель сериала Хидеаки Анно, я так и не понял. Что он ненавидит человечество? Или что мы все умрем? Ну... Ладно.
И при всем вышесказанном, даже говоря о том, что мне Евангелион не совсем понравился, я не могу не признать то, что это блядь гениально. Ребят, это правда шедевр для своего времени, с этим даже спорить как-то неловко. И то, что это аниме до сих пор, по прошествии стольких лет, причисляют к классике, вполне заслуженно. Евангелион может нравиться или нет, но меньшим шедевром и нетленкой он от этого не станет.
Хидеаки Анно создал этой сериал из депрессии, в которой находился несколько лет, что снова подтверждает слова незабвенного Чака Паланика о том, что искусство идет от боли. С одной стороны я страшно ему завидую, потому что он создал то, что будут помнить очень долго. Возможно даже дольше, чем его самого. С другой стороны я ему совершенно не завидую и все по той же причине. Он создал свое лучшее творение, то, что можно смело вешать в рамочку и называть шедевром и при этом остался жив. И теперь все. Что бы он ни создал, сколько бы фильмов ни снял, один хрен его будут помнить как человека, создавшего "Евангелион", который судя по интервью самого Анно, он и любит и ненавидит. Такая вот ловушка.

айрин, микроблог «error 404 not found»

Просто вспомнила некоторые свои глупые страхи детства.

1) Боялась, что если плохо себя вести, часто ссориться с родителями и т. д., это покажут по телевизору, и это увидит вся страна. Видимо, шоу наподобие "Дорогая, мы убиваем детей" сказались...

2) Где-то услышала фразу "Все глаза выплакала" и всерьёз думала, что когда ты плачешь, то как бы "расходуешь" свои глаза. В итоге боялась плакать и сдерживалась, чтобы не остаться без глаз.

Джулиан, блог «Мышиные заметки»

* * *

Во время просмотра третьей серии Beyond Evil думала вот о чём. Меня очень цепляет эта тема монстра среди нас. Чтобы поймать монстра, ты сам должен стать монстром. Я чуть ли не в каждой своей книге её поднимаю в разных вариациях, а в "Брате Вереска" она вообще вышла у меня на иной уровень.

Ab61rvalg, блог «Лиловый Гиен»

Валентиновая МадоХому


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)