Что почитать: свежие записи из разных блогов

Коллекции: образовательное

John Montgomery, блог «Vital not Vicious»

Сварливый папаша

Пап. Пап. Папа. Папа. Ну пап. Папа, папа, папа. ПААААП!?

Вот такое оно, отцовство.

Неужели папаша Лайтхок [имя волка из заповедника WCC*] настолько сварлив? Что ж, не без этого. Воспитание семерых детей — труд нелегкий, требующий огромного терпения. Однако Лайтхок не только раздражается — он еще и выполняет свои родительские обязанности: объясняет детям правила поведения.

Эти правила волки передают членам семьи, используя язык тела. Обычно волчья семья состоит из супружеской пары и ее разновозрастных детей; иногда к семье могут присоединиться волки, не имеющие с ней родственных связей. Своей позой, мимикой, положением хвоста и ушей волки заявляют о своем статусе — и тем самым поддерживают порядок. Точно так же они сообщают о своих намерениях или предлагают поиграть.

Родители — их иногда называют альфа-парой — являются лидерами в стае, они держат спину прямо и высоко поднимают хвост. Дети имеют более низкий ранг; опуская хвост и облизывая морду, они признают свое подчиненное положение в семейной иерархии. […]

© Перевод — мой

Текст целиком и видео: https://www.youtube.com/watch?v=SsVnKep1y7o

----------

* Wolf Conservation Center (Центр защиты волков, США, Нью-Йорк, Южный Салем)

5

Darth Juu Skywalker, блог «В честь выжатого дракона»

Нурия отжигает: русский мат:) И не только.

Darth Juu Skywalker, блог «В честь выжатого дракона»

Изучение иностранных языков и мотивация.

Путь один — каждый день писать, страдать, испытывая ощущение, как если пытаешься бежать во сне, а ноги не двигаются, но продолжать.

Первый год, когда меня спрашивали, как это — пытаться писать на другом языке, я отвечала: «Примерно как отрезать себе ноги, завязать глаза, встать на протезы и пытаться соревноваться с теми, кто бегает на своих и все видит». Постепенно чувство бессилия проходит, но это challenge.

Из статьи Уехать нельзя остаться

Еще интересные статьи по теме:

Вред мотивации при изучении иностранного языка

как учить иностранный язык с помощью сериалов

 

Darth Juu Skywalker, блог «В честь выжатого дракона»

Интересное.

Публикация из блога «Полёты во сне и наяву» (автор: Miss Canaveral):

Откуда взялось выражение «конь не валялся»
«Да тут ещё и конь не валялся!» Каждому, наверное, доводилось слышать укоризненный возглас, когда к делу, которое давно уже пора бы закончить, до сей поры не приступали. Но далеко не каждый объяснит, на каких таких лугах валяются кони, от которых зависит завершение дела.
Чаще всего при объяснении происхождения этой поговорки ссылаются на некий загадочный крестьянский обычай — дать коню поваляться, перед тем как его будут запрягать или седлать. Якобы благодаря такой «производственной гимнастике» лошади меньше устают во время работы.
Существует и другая версия — лошади катаются по земле, чтобы на них не надевали седло или хомут. Этот вариант излагает «Словарь русской фразеологии».
Но в действительности коневоды перед тем, как запрячь лошадь, не только не дают ей «поваляться», но, напротив, тщательно чистят. Столь же тщательно проверяется чистота сбруи. Когда Петро Мелехов в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон» собирается ехать на службу, отец, Пантелей Прокофьевич, заботливо осматривает: «Малое дело — крошка или былка прилипнет к потнику, а за один переход в кровь потрёт спину коню». Свидетельству писателя, знакомого с казачьим бытом, есть все основания доверять.

скрытый текстПредлагается и более фантастическое объяснение. Якобы под «валянием» следует понимать холощение коня. Как известно, мерины, в отличие от жеребцов, неагрессивны и послушны — идеальная рабочая скотина. Операцию, как правило, поручали деревенским ветеринарам-самоучкам — «коновалам». И перед холощением жеребят действительно валили на землю и связывали ноги. Соответственно поговорку «ещё конь не валялся» трактуют как «ещё коня не кастрировали». Эту версию упоминает, в частности, филолог Ежи Лисовский. Впрочем, он сам же и критикует такое толкование. «Подобная операция, — пишет Лисовский, — носит разовый характер, и тот факт, что её не провели, не мог постоянно использоваться как объяснение неначатого дела, тем более превратиться в устойчивый оборот». Добавим, что кастрировать тягловую скотину непосредственно перед началом работ несколько легкомысленно: после такой операции должно пройти длительное время, прежде чем новоявленный мерин сможет вернуться в строй. Лисовский также отмечает, что, если бы спорный речевой оборот действительно имел в основе холощение, фраза звучала бы иначе: «коня не валяли» вместо «конь не валялся».

Интересную — хотя тоже далёкую от действительности — гипотезу о происхождении выражения «ещё конь не валялся» выдвигает В. Мокиенко в книге «Почему так говорят?». Он связывает происхождение поговорки с обрядовым купанием коня в росах. Автор ссылается на традиции празднования Юрьева дня, когда коню давали вволю покататься по утренней траве, и даже на былинных коней, которые купаются в трёх росах.
Описание магического обряда купания коня представляет интерес, но всё же оно не объясняет происхождения интересующего нас фразеологизма. Богатырские кони купаются в росе для обретения силы, катаются по траве-мураве, но — по причинам, указанным выше, — не делают этого непосредственно перед началом работы, перед запряжкой и выездом.

Получается, что присловье «конь не валялся» собственно с конями никоим образом не связано. Никогда на Руси (равно как и в других краях) перед работой коней не валяли.
Зато в нашей стране в больших количествах валялись валенки. Историк Наталья Мушкатёрова считает, что валянная из войлока зимняя обувка известна достаточно давно. Во всяком случае, к началу XVIII века валенки прочно вошли в народный обиход и, несомненно, оставили след в истории языка. Вероятно, в производстве валенок и следует искать разгадку «невалявшегося коня».
На интернет-форумах, посвящённых вопросам языка, часто можно встретить такую версию: «Русский валенок начинал валяться с кона — мыска. И фраза ?Ещё кон не валялся? означает, что до окончания работы над валенком очень далеко». Эта версия кочует по различным ресурсам с «нулевых» годов.
Объяснение звучит вроде бы правдоподобно, если бы не одно «но». Валенок начинают валять не с носка (который, кстати, никто и никогда не называл «коном»), не с пятки и не с голенища. И на фабриках, и в частных мастерских каждый валенок валяется сразу — целиком.
Промытую и расчёсанную шерсть раскладывают и выравнивают, сваливают в мягкий войлок, потом из рыхлого войлока формуют заготовки, напоминающие огромные шерстяные чулки. Их обваливают, обминают и оббивают по колодке, придавая материалу нужную плотность и жёсткость, а изделию в целом — требуемую форму.
Изготовлению собственно валенка предшествует валяние войлока — заготовки, основы будущей обуви. А согласно словарю Владимира Даля, в старину понятия «начало», «основа» передавались почти забытым в настоящее время словом «кон». Отсюда — исконный (изначальный), испокон веку (то есть от начала времён).
Валяние основы — начало всего дела. Если «ещё и кон не валялся», значит, мастер и не приступал к работе.
А каким образом «кон» превратился в «конь»? Слово «кон» обозначало любое начало, а не только начало изготовления валенка. Очевидно, со временем связь крылатого выражения именно с этой работой утратилась, да и слово «кон» вышло из разряда общеупотребительных. А поговорка уже прижилась. И при быстром произнесении «кон не валялся» («конневалялся») звук [н] непроизвольно смягчается. Так с течением времени и возникла загадка: валяющийся перед началом работы конь.
© журал «Наука и жизнь» — № 6, 2015


© Источник: https://blog-house.pro/miss-canaveral/post-111948/

John Montgomery, блог «Vital not Vicious»

Примирение

Наши взаимоотношения с собаками — это отражение наших жизненных установок.

[...] я часто вижу один и тот же повторяющийся момент: люди запрещают собаками иметь весь спектр эмоций.

Конечно, всем нравится радостная или спокойная собака, но никому не нравится, если собака злится и проявляет свой гнев. И именно на это часто в семье устанавливается запрет.

Как это реализуется на практике?

Люди могут знать о сигналах примирения* собак и даже замечать их. Но их мало замечать — надо их учитывать, что как раз не делается, потому что собака нужна удобная, которая позволяет с собой делать всё, что нужно, а взамен ее будут любить.

К примеру, собака рычит, если подходят к ее месту. Ее начинают наказывать за то, что она рычит, потому что рычание — это по сути злость, гнев, а его собаке показывать запрещено. Следующим логичным этапом в развитии поведения у собаки будут броски в сторону того, кто проходит мимо, а потом и прикусывания и в конце концов — укусы, потому что за более миролюбивые сигналы собаку наказывали, их не учитывали.

Если собаку наказывать за каждый из этапов, то уровень агрессии собаки будет возрастать всё больше и больше.

полный текст

5

Алиса Михалева, блог «Приключения со скрипкой»

Как выбрать музыкальный инструмент (музыкальную специальность). Скрипка или фортепьяно.

Так как выбор происходит в совсем нежном возрасте (4-7 лет), решающую роль играют родители.

Рассмотрим критерии выбора с точки зрения:

- ребёнка, ещё только планирующего «учиться музыке»;

- родителей, обдумывающих отдать ребёнка в музыкальную школу;

- ребёнка, начавшего музыкальное обучение;

- родителей, планирующих карьеру будущего музыканта.

 

Ребёнка просто спрашивают: «Хочешь учиться музыке?». «Конечно хочу!» - отвечает любимое чадо. Следующий вопрос, которым родители загружают малолетнего оптимиста: «А на чём ты хочешь играть?» После чего он либо искренне отвечает: «А не знаю», либо надолго зависает в размышлениях. Дабы раздумья не зашли в неразрешимый тупик, предки могут предложить дитятке посмотреть на ютьюбе, как играют на разных инструментах. Ребёнку могут понравиться: барабан (потому что по нему можно стучать); баян (потому что много разноцветных кнопочек); флейта или кларнет (потому что это такие дудочки); арфа (потому что на ней много таких блестящих струн); тромбон (потому что у него есть такая прикольная металлическая скоба, которую можно двигать вперёд). Ну, и многие другие музыкальные инструменты по таким же очень важным и глубоко обоснованным причинам. При этом особенности звучания музыкального инструмента могут учитываться ребёнком далеко не в первую очередь.

Но, т. к. у родителей свои предпочтения и критерии при выборе музыкальной специализации будущего юного дарования, они, опять, будут вынуждены вмешаться в рассуждения ребёнка и резко ограничить свободу выбора. Дескать, а давай как выбирать между скрипкой и фортепьяно.

Какие тут доводы могут родиться в голове ребёнка. полный текст

John Montgomery, блог «Vital not Vicious»

Уважение

Прежде всего в этой семье стоит отметить уважение,

которое испытывают друг к другу члены стаи.

The Wolfman (National Geographic, 2006). Документальный фильм о работе британского исследователя Шона Эллиса с волками в Англии, США и Польше.

3

Пустыня, сообщество «Любословие»

(Не) будь как котик

Алиса Михалева, блог «Приключения со скрипкой»

Ходят слухи о том, что слухи (музыкальные) бывают разные

Музыкальный слух — это неотъемлемая способность большинства людей. Можно даже сказать — абсолютного большинства людей. Этой способностью человека наделила природа, начиная с самых ранних стадий зарождения человеческого вида. Перволюди развили в себе способности не только членораздельно разговаривать, но и понимать интонацию собеседника. Такое качество очень необходимо, когда собеседник уже не просто орёт во весь рот, а долго и обстоятельно сообщает, обосновывает и мотивирует, а тебе нужно понять, что он на самом деле думает.

Мы все знаем, что одну и ту же информацию собеседник может сообщить сухо, вежливо, подчёркнуто вежливо, грубо, хамски, нахально, строго, безразлично, занудно, весело, вкрадчиво, заискивающе, подбадривающе, дружелюбно, многообещающе, страстно, трепеща и т. д. Мы даже в разговоре, иногда, требуем от собеседника: «А ну-ка смените тон».

Т.е. все эти музыкальные тональности и лады, все эти прообразы мажоров и миноров уже изначально были заложены в свойствах обычной человеческой речи. А в языках некоторых народов Юго-Восточной Азии тональность звуков несёт и смысловую нагрузку.

Однако распознавать тональность звуков так же было очень полезно во многих профессиях.

Так, например, охотник прислушивается к крикам потенциальной добычи, чтобы предугадать её поведение, и даже умеет имитировать звуки животных для заманивания дичи. Плотник или столяр простукивают древесину для определения её качества. Железнодорожники простукивают колеса под вагонами для обнаружения неисправностей. Тракторист на слух определяет характер неисправности двигателя. Кладоискатель простукивает полы и стены, выискивая тайники с сокровищами. Инквизитор вслушивается в стоны жертвы, чтобы определить её способности противостоять дальнейшим пыткам. Карьерист вслушивается в интонации начальства, улавливая малейшие перепады его настроения. Таким образом, определение тональности звука очень важная способность человека, в течение тысячелетий помогающая ему во многих жизненных и рабочих ситуациях. полный текст

John Montgomery, блог «Vital not Vicious»

Контакт

Рассказ Шона Эллиса о том, как ему удалось отвадить волков от фермерских хозяйств в Польше с помощью аудиозаписей. Фрагменты из книги «Свой среди волков»

 

Глава 20. Польша

[…] Несколько лет назад я очень заинтересовался Польшей. В парке работала девушка-волонтер по имени Анжела. […] Она рассказала мне, что в Польше мелкие фермерские хозяйства постоянно страдают от набегов волчьих стай, и выразила надежду, что я смогу как-нибудь помочь делу. Студенткой она проходила практику в северо-западных лесах, и у нее, помимо страстного желания исправить ситуацию, осталось много местных контактов. Я ни разу не был в Польше и не мог упустить такую чудесную возможность — поближе познакомиться с европейскими волками, вероятно, даже лично. Ведь эта страна — единственное место в Европе, где волки хотя и подвергались преследованиям, но все же не были истреблены полностью. Спортивная охота на них продолжалась вплоть до 1997 года, когда польский парламент запретил ее, не выдержав давления со стороны защитников окружающей среды. Однако новый закон не пользовался популярностью у блюстителей порядка, что оставляло большой простор для браконьеров. Неудивительно, что численность волков резко снизилась за последние годы, а учитывая темпы роста польской экономики, ясно, что и места обитания волков уже далеко не те, что прежде.

И вот зимой 2002 года […] я полетел в Польшу. Это был первый из нескольких моих коротких визитов. Я собирался разузнать как можно больше о местных волках и их привычках, чтобы понять, что заставляет их досаждать фермерам. Мой самолет приземлился в Гданьске. Оттуда я на автобусе за восемь часов добрался до Роминтенской пущи, у самой границы с Россией. С русской стороны этот лесной массив называется Красный лес, а протекающая через него река Роминта — Красная. Я попал в фантастическое место — казалось, что в этих дебрях никогда не ступала нога человека. Время будто остановилось здесь много веков назад. Всматриваясь в густые заросли, я с трудом верил, что когда-то вся территория нынешней Европы была сплошь покрыта вот такими же лесами, где водились животные, теперь почти полностью исчезнувшие с лица земли: лоси, дикие кабаны, олени, косули, лисицы и рыси. Ну и волки, разумеется.

полный текст

5
Страницы: 1 2 3 27 следующая →

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)