Что почитать: свежие записи из разных блогов

Категория: религия

Kylo Ren, микроблог «Sanctuarium»

5

Kylo Ren, микроблог «Sanctuarium»

3

Kylo Ren, микроблог «Sanctuarium»

6

Kylo Ren, микроблог «Sanctuarium»

4

Пустыня, сообщество «На волне смирения»

Самый правильный шашлык

Kylo Ren, микроблог «Sanctuarium»

4

Позывной "Любочестие", сообщество «На волне смирения»

Свенская Печерская икона Божией Матери

Свенская Печерская икона Божией Матери с преподобными Антонием и Феодосием

 

Существуют две основные разновидности Печерской иконы - Печерская-Свенская и Печерская, причем, судя по всему, существует ощутимая путаница названий для разных иконографических образов:

1) С Преподобными Антонием И Феодосием Печерскими Со Свитками.

2) С Коленопреклоненными Антонием и Феодосием Печерскими И Ангелами.

Также, по желанию иконописца, ангелы могут либо присутствовать, либо отсутствовать в обоих иконографических типах.

Я не могу с точностью заверить, какая конкретная икона Печерская, а какая Печерская-Свенская, но для удобства поиска, эти иконописные типы все же разделены в этом каталоге как:

1) Печерская-Свенская – святые стоят со свитками.

2) Печерская – коленопреклоненные святые.

Данное разделение согласуется с описаниями этих икон у Поселянина:

 

Свенская-Печерская икона: На золотом возвышенном троне, поставленном на особом амвоне, величественно восседает Царица Небесная; правая стопа Ее покоится на небольшом камне, а левая стоит на амвоне. На коленях Богоматери восседает Предвечный Младенец Господь наш Иисус Христос; в левой руке Он держит шар, а правой рукой благословляет молящихся. Пречистая Дева держит Своего Божественного Сына обеими руками. По сторонам трона на особых возвышениях стоят с правой стороны преподобный Феодосий Печерский, а с левой — прп. Антоний; в руках того и другого длинные свитки с письменами. На свитке у прп. Феодосия написано: «Владыко Господи Боже Вседержителю, Творче всея твари видимых и невидимых, Своим смотрением возгради дом Пречистой Своей Матери мною, рабом Твоим Феодосием, егоже утверди недвижимо до дне суда Твоего страшного (на) хвалу и славословие Тебе». На свитке же прп. Антония Печерского стоит следующая надпись: «Молю убо вы, чада, держимся воздержания и не ленимся. Имамы в сем Господа помощника». Преподобный Феодосий изображен на иконе без клобука, с открытой головой, в мантии и епитрахили, а прп. Антоний представлен в полной монашеской схиме. Размеры иконы: пятнадцать с половиной вершков в длину и девять с половиной вершков в ширину.

***

Печерская с предстоящими: Богоматерь изображена на ней сидящей на троне, с короной на голове. Руки Свои она возлагает на коленопреклоненных Антония и Феодосия, чудотворцев Печерских. На коленях у Богоматери изображен Спаситель, обеими руками благословляющий преподобных. По бокам трона представлены два ангела. Подобным образом изображаются следующие иконы: Ярославская-Печерская (коей празднуется 14 мая), Свенская (3 мая), Псково-Печерская (15 августа) и другие.

 

Источник — Хризма.рф

Kylo Ren, микроблог «Sanctuarium»

3

Kylo Ren, микроблог «Sanctuarium»

4

Позывной "Любочестие", сообщество «На волне смирения»

Христос Воскрес! Воистину воскрес Христос!


Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав.

«Слово огласительное на Пасху» святителя Иоанна Златоуста


Аще кто благочестив и боголюбив, да насладится сего добраго и светлаго торжества.
Аще кто раб благоразумный, да внидет радуяся в радость Господа своего.
Аще кто потрудился постяся, да восприимет ныне динарий.
Аще кто от первого часа делал есть, до приимет днесь праведный долг.
Аще кто по третием часе прииде, благодаря да празднует.
Аще кто по шестом часе достиже, ничтоже да сумнится, ибо ничимже отщетевается.
Аще кто лишися и девятаго часа, да приступит, ничтоже сумняся, ничтоже бояся.
Аще кто точию достиже и во единонадесятый час, да не устрашится замедления:
любочестив бо сый Владыка, приемлет последняго яко и перваго: упокоевает в единонадесятый час пришедшаго, якоже делавшаго от перваго часа.
И последняго милует, и первому угождает, и оному дает, и сему дарствует.
И дела приемлет, и предложение хвалит.
Тем же убо внидите вси в радость Господа своего: и первии и втории, мзду приимите.
Богатии и убозии, друг со другом ликуйте.
Воздержници и ленивии, день почтите.
Постившиеся и непостившиеся, возвеселитеся днесь.
Трапеза исполнена, насладитеся вси.
Телец упитанный, никтоже да изыдет алчай: вси насладитеся пира веры: вси восприимите богатство благости.
Никтоже да рыдает убожества, явися бо общее царство.
Никтоже да плачет прегрешений, прощение бо от гроба возсия.
Никтоже да убоится смерти, свободи бо нас Спасова смерть. Угаси ю, иже от нея держимый.
Плени ада, сошедый во ад. Огорчи его вкусивша плоти его.
И сие предприемый Исаия возопии: ад, глаголет, огорчися, срет тя доле.
Огорчися, ибо упразднися.
Огорчися, ибо поруган бысть.
Огорчися, ибо умертвися.
Огорчися, ибо низложися.
Огорчися, ибо связася.
Прият тело, и Богу приразися.
Прият землю, и срете небо.
Прият еже видяще, и впаде во еже не видяще.
Где твое, смерте, жало; где твоя, аде, победа; воскресе Христос, и ты низверглся еси.
Воскресе Христос, и падоша демони.
Воскресе Христос, и радуются ангели.
Воскресе Христос, и жизнь жительствует.
Воскресе Христос, и мертвый ни един во гробе: Христос бо востав от мертвых, начаток усопших бысть. Тому слава и держава, во веки веков, аминь.

Слово в день Святой Пасхи священномученика Серафима ЧичаговаСлово в день Святой Пасхи священномученика Серафима Чичагова
Христос Воскресе!

Мы прощены, мы спасены и искуплены — Христос воскресе! В этих двух словах все сказано. На них основана наша вера, наша надежда, любовь, христианская жизнь, вся наша премудрость, просвещение, Святая Церковь, сердечная молитва и вся наша будущность. Двумя этими словами уничтожены все бедствия человеческие, смерть, зло и дарованы жизнь, блаженство и свобода! Какая чудодейственная сила! Можно ли устать повторять: Христос воскресе! Может ли надоесть нам слушать: Христос воскресе!
Но все ли мы понимаем истинное значение этих двух слов: Христос воскресе! Что значит: Христос воскресе? Ведь Христос воскрес не сегодня, не вчера, а много, много веков тому назад. Кто же в наше время может сомневаться, что Христос действительно воскрес на третий день по смерти? Никто! А потому, что же мы свидетельствуем, отвечая на привет «Христос воскресе!» словами «Воистину воскресе»? Свидетельствуем ли мы только нашу веру или еще другое?

Христиане должны участвовать в самом Воскресении Христа. «Аще же Христос не воста, суетна вера наша» (1 Кор. 15,17), — говорит святой апостол, и, следовательно, мы празднуем величайший христианский праздник — всех праздников праздник, ибо на Воскресении Христовом основано само христианство. Но должно ли состоять это празднование лишь в соблюдении церковного устава и в одном нашем присутствии в храмах? Где же внутренний, духовный смысл праздника? Одно воспоминание о великом мировом событии, Воскресении Христовом, может ли принести нам спасение? Нет, христиане должны участвовать в самом Воскресении Христа! Как участвовать? Таинством покаяния и причащения Святаго Тела и животворящей Крови Спасителя, дабы соединиться с Ним — воскресшим Искупителем. В дни Великого поста, в дни покаяния, очищения и возрождения мы должны обновить свои сердца, дабы воскрес в них Христос. Поэтому, кто не участвовал в самом Воскресении Христовом, тот не разумеет и не вмещает в себя истинное значение этих слов «Христос воскресе!» и ответа «Воистину воскресе!»

Воскресение Христа в нас, в наших сердцах доказывается также не одним ответом «Воистину воскресе!» Оно подтверждается радостью о Господе и доказывается любовию ко Христу. Кто любит, тот понимает любовь Божию и не сомневается в ней. Но вспомните, возлюбленные братья и сестры, нашу недавнюю исповедь, как вы каялись в том, что иногда ропщете на Бога, сомневаясь в Его милосердии, как вы обвиняли Господа в своих незаслуженных скорбях и непосильных страданиях, даже в нежелании услышать ваши молитвы! Вспомните, как, живя в грехе, вы были склонны считать Господа немилосердным, глухим и слепым к вашим горю и нуждам! Но теперь, воссоединившись со Христом, сознали ли вы, что Он — Бог Любви, Бог милующий, а не наказующий? Если вы действительно сознали эту истину, то, несомненно, поняли Бога в Его помышлении, полюбили Господа от чистого сердца, Христос воскрес в вас, и можете теперь сознательно ответить на радостный привет христианский «Христос воскресе!» — словами «Воистину воскресе!» Аминь.

Священномученик Серафим (Чичагов)
Страницы: 1 2 3 20 следующая →

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)