Что почитать: свежие записи из разных блогов

Категория: религия

Пустыня, сообщество «На волне смирения»

Голодные, голые, (не)довольные. Нужное подчеркнуть.

Покойнику христианского вероисповедания в руку вкладывают разрешительную молитву, крестик и все, он лежит. Карточка банковская в руках отсутствует, вилка, ложка, тарелка, куриная ножка, рюмка, стопка, бутылка тоже. У чертежника нет карандаша в руках, у доктора нет скальпеля, у зубного техника нет бормашины. Руки разогнуты. А у младенцев, когда они рождаются, руки наоборот сжаты в кулачки. У них очень сильные сгибательные функции, и когда они рождаются, у них кулачки собраны. А умирая, человек открывает ручки, и что в руках? Ничего. Поэтому Павел говорит некую банальность – ничего не принес, ничего не унесешь. Мы просто забываем об этом.

Следовательно, имея пропитание и одежду, будем довольны. Довольны ли вы? Я уверен, что из всех слушающих нет ни одного голодного, который бы чах от голода и не имел ничего в холодильнике. Плюс я уверен, что нет ни одного голого. Нет таких, сто процентов. Есть носки, белье, брюки, платья, обувь. У женщин шкафы забиты хламом, там кучи всего – этих платьев, свитеров, чего там только нет! Куртки, пальто, шубы. Нет голых, нет голодных и нет довольных.

А вот Павел пишет, что имея пропитание и одежду – будем довольны. Пропитание есть? Есть. Одежда есть? Есть. Почему не довольны? Довольных нет. Нищие хлеб не берут. "Подайте на хлеб!" И ты идешь из магазина, купил три багета. Даешь один багет, возьми хлебушек. "Нет, хлеб не давайте, дайте денег!" Нищий хлеб не берет. Сегодняшние нищие хлеб не берут. Это значит, что голодных нет. Охамели люди.

Все одеты, причем хорошо одеты. Я же помню, как мы одевались в 60-70-х годах, какие нищенские одежды носили, все простое. Может быть, добротное, но не такое яркое. Сейчас на улицу выйди – все одеты, все красивые, веселые. В любом кафе много людей, все что-то едят, веселятся, болтают. Нет голодных и голых нет, но и довольных нет. Ну что такое? Очень серьезный вопрос. Видимо, мы хотим начать голодать и скитаться, и тогда картошка в мундире будет за счастье и лапти с чужой ноги. Тогда мы начнем благодарить. Вот подумайте, пожалуйста, об этом, потому что все сыты и все не довольны, а так долго быть не может. Недовольные накличут на себя то, что надо им, чтобы понять цену того, что они имеют. Это 6 глава апостола Павла, первое послание к Тимофею, стих седьмой. Читайте, думайте, исправляйтесь.

 

Протоиерей Андрей Ткачёв

Kylo Ren, микроблог «Sanctuarium»

«Будущее и настоящее должны сотрудничать, чтобы будущее было логичным».
© Росс Роклин

2

Вацлав Sahei Егерь, сообщество «Circle of Forest House»

Дождливое настроение

Письма викканина

 

За окном идет дождь. Сырая осенняя погода отлично подходит для размышлений, подведения итогов и планов. Под шум стекающей воды и шорох листьев приятно погрузиться в медитацию.

 

По каким-то причинам именно осень подталкивает меня к творчеству и созиданию. Возможно это потому, что в осеннем дожде сплетаются энергии воздуха, земли и воды. Среди будничной городской суеты сложно помнить о близости с природой.

Одна моя подруга сказала:

 

Легко быть практиком на вершине горы в полном одиночестве. Сможешь ли ты оставаться просветлённым в мирской суете.

Рита Копитьева

 

Действительно сложно не растратить свой потенциал, когда вокруг бытовые заботы. Почти закончился 2019 год, и я опять не смог пройти всё Колесо года. Приближается Самайн, снова перезапустится хронограф Мироздания. А я растратил бесценное время на мелочи и суету.

И всё же, за окном шумит дождь. Природа напоминает мне, что шумный город такая же её часть, как лес или поле. Мы дети урбанистического общества. Наш путь лежит через бетон и асфальт. Ни в этом ли урок матушки Земли?

 

Где бы ты ни находится, храни росток тиса в сердце. И тогда даже бетонные джунгли не станут помехой для практики.

 

Сегодня идет дождь, и мой нереализованный писатель вырвался наружу. Думаю, это больше письмо, чем публикация. Что подводит к мысли создать рубрику, посвященную размышлениям о природе, викке и практике. Раз есть рубрика, значит её как-то нужно назвать. Думаю, «Письма викканина» будет самым удачным вариантом.

Спасибо за внимание! Будьте ближе к природе.

Вацлав Sahei Егерь, сообщество «Circle of Forest House»

Путь в тысячу ли

„Путь в тысячу ли начинается с первого шага.“ — Лао-цзы

 

— Как много усилий нужно приложить, чтобы начать?

— Начать что?

— Да что угодно.

Усилие состоит из решимости, идеи и смелости. Но без дисциплины все компоненты так и останутся пасьянсом на доске замыслов.

Я совершил путь, который, как мне казалось, должен привести к вершине. Но не дойдя и до середины горы понял, что это серпантин без конца. Чтобы продолжить восхождение я должен вернуться в начало. А значит, пришло время переосмыслить истоки.

 

Здравствуйте! Меня зовут Вацлав Егерь. Я последователь шаманской викки. И мой осознанный путь в тысячу ли начинается сегодня.

Kylo Ren, микроблог «Sanctuarium»

2

Позывной "Любочестие", сообщество «На волне смирения»

Бог и бомбы: как выглядят и как живут сегодня святыни Сирии

Монастырь Успения пресвятой Богородицы в Блемане



Монастырь Успения Пресвятой Богородицы в Блемане – молодой монастырь Сирии, ему всего 30 лет. Он принадлежит к Лаодикийской митрополии, самой многочисленной в Сирии.

Дальше

Дорога апостолов с Юга на Север проходила именно по этой местности, святые апостолы Петр и Павел, Андрей Первозванный были первыми, кто принес сюда весть о Христе.



Настоятельница Успенского монастыря — схимонахиня Макрина, ученица старца Паисия Святогорца.
Церковь никогда не закрывается, в ней непрестанно читают Псалтирь. Монастырь живет по одному из самых строгих афонских уставов.



Сестры несут всевозможные послушания, но именно рукоделие стало визитной карточкой женского монастыря в Блемане.


Репортаж целиком можно прочитать на сайте "Фомы".

Позывной "Любочестие", сообщество «На волне смирения»

28 августа - Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии



Великий Праздник Успения Богоматери может показаться нецерковному человеку очень странным. Как можно праздновать чью-то смерть? Все у христиан как не «у людей», скажет кто-то. Для них радость то, что для других горе. И, между прочим, этот кто-то будет не так уж и далек от истины.

В христианстве привычный мир действительно в каком-то смысле встает с ног на голову с точки зрения обычной логики. «Мы проповедуем Христа распятого, для иудеев соблазн, для эллинов безумие» (1 Кор. 1, 23), сказал апостол Павел: κηρύσσομεν Χριστὸν ἐσταυρωμένον, Ἰουδαίοις μὲν σκάνδαλον, Ἕλλησι δὲ μωρίαν. Но «безумное Божие мудрее людей» (1 Кор. 1, 25), говорит дальше апостол.Христианское безумие, ἡ μωρία (mōria), оказывается настоящей мудростью, благодаря которой осуществляется победа над смертью.

ДальшеДень расставания с земной жизнью Божией Матери, ее Успение, одновременно сочетает в себе вполне понятную человеческую скорбь с радостью от того, что смерти на самом деле не существует, что Богородица словно бы уснула, чтобы затем пробудиться к вечной жизни и славе.

«Успение» в переводе с церковнославянского значит «погружение в сон», «мирная кончина, подобная сну», «погребение». Это перевод древнегреческого слова ἡ κοίμησις (koimēsis). Оно является однокоренным с глаголом κοιμάω (koimaō), который на русский язык переводится как «спать», «засыпать», «почить», «умирать».

Личность Девы Марии, Ее жизнь и Ее успение имеют для Церкви исключительное значение. Ведь в Пресвятой Богородице осуществилась главная цель всего сотворенного бытия: полное единение с Богом. И дело не только в том, что Мария согласилась на воплощение Бога-сына, полностью подчинив свою волю Божественной. В ее лице, в ее материнстве произошло взаимопроникновение жизни тварной и нетварной. Ее тело соединилось с Богом в Ее утробе. От Ее плоти и крови Христос обрел Свою плоть и кровь.
Поэтому и считается, что зачав Богомладенца наитием Духа Святого, Дева Мария воссоединила все творение, весь мир – с его Творцом. Поэтому Церковь так Ее почитает и молится Ей.

Когда Христос страдал на Кресте, он сказал Деве Марии и апостолу Иоанну Богослову: «Это сын Твой, это Мать Твоя». На основании этих слов Спасителя Церковь учит, что в лице апостола Иоанна Богородица усыновила всех христиан.

Ее смерть, Ее успение было безболезненным, без всякого телесного страдания, подобно тому, как Она родила Христа – тоже без страданий и болезней. Ее тело не видело истления. На третий день после Ее смерти апостолы обнаружили Ее гробницу и погребальные одежды пустыми. Кстати, по Преданию Церкви, первым это обнаружил апостол Фома, тот самый, который своим «неверованием добрым» еще больше содействовал удостоверению Воскресения Христова.

Разлученная на три дня с телом, затем душа Девы Марии вновь с ним воссоединяется – уже на Небесах, и, воскреснув, Матерь Божья идет в Жизнь Вечную. Как сказал Святитель Григорий Палама, «Сия же – Пречистая Дева и превознеслась над всеми и всем: Она единая, ставши между Богом и родом человеческим, сотворила Бога Сыном человека, а людей соделала сынами Божиими; Она соделала землю Небом и обоготворила род человеческий; Она единая из всех превыше всякаго естества явилась Матерью Бога по естеству, а чрез несказанное рождение стала царицей всякой сущей в мире и премирной твари, и, возвышаясь таким образом над подчиненными Ей чрез Нее Самое, и, делаясь Сама причастницей высшего избрания чрез Божественного Духа, Она является высочайшей из превознесенных и блаженнейшей царицей блаженного рода».

Журнал "Фома"

* * *
Успение: сон, а не смерть.
Уже с древних времен у христиан сформировался небольшой пост, предваряющий праздник Успения Пресвятой Богородицы. Лишь несколько праздников в церковном календаре сопровождаются такими многодневными постами. Это подчеркивает особое значение праздничного дня. Почему же именно день Успения (то есть, как сказали бы светские люди, день смерти) Пресвятой Богородицы почитается в Церкви как столь значимый праздник?

ДальшеЕсли мы посмотрим на жизнь Пресвятой Богородицы, то увидим, что с самого Благовещения, когда она узнала о своей великой миссии, Дева Мария понимала, что её жизнь — это крестный путь, и ей нужно будет много пострадать на нем.

Как мать, которая понимает, что она рожает ребенка на заклание, она испытывала большие страдания. И каждый день, видя Младенца, видя как Он растет, она переживала все те эмоции, которые может в это время переживать мать. Однако она сразу приняла свою судьбу. Ангелу, возвестившему ей о рождении Христа она отвечает: «Се раба Господня, да буди мне по глаголу Твоему…».

Богородица смиренно стоит у Креста, она не заграждает собой Своего Сына, когда его избивают. Она молча скорбит, понимая, что так должно быть. И после Пасхи и Вознесения, каждый земной день для неё, конечно, был каторгой, испытанием, страданием, но был полон и ожидания будущей встречи.

Так в общем-то и каждый человек, чувствующий заботу Бога, ждет, когда окончится его земной путь, и он предстанет перед Господом, чтобы получить от Него ту любовь, к которой стремился, ту благодать, к которой все мы призваны. Мы не знаем, когда придет этот час: через минуту, через день, месяц, через годы, но человек должен готовиться к нему всю жизнь. Ждать и уповать.

Успение — славянское слово, которое означает некое особое состояние сна. Когда человек просто засыпает, он оказывается как бы в некой другой реальности, но для христиан не только сон, но и физическая смерть тела — лишь калитка в иную реальность, а вовсе не конец. Мы говорим, что Христос «смертию смерть попрал», то есть смерти в обычном значении после Его распятия и воскресения просто не существует: человек лишь переходит в другое состояние.

Поэтому мы говорим Успение, поэтому говорим — «почил», избегая слова смерть. Ведь слово это в Священном Писании часто употребляется в ином значении: смерть души, а не тела, когда человек, к сожалению, не смог достичь того, к чему призывает его Господь, истощил свои душевные силы и душа его умерла для Бога. Подлинная смерть — это то состояние, когда человек сам добровольно делает выбор не в пользу Бога и вечности, уходит прочь, потому что без Бога ему комфортнее и лучше.

Физическая же кончина последние две тысячи лет может называться смертью лишь условно.

Протоиерей Михаил Зазвонов

Позывной "Любочестие", сообщество «На волне смирения»

Про отца Филофила

Путешествуя в летнюю жару, один из привалов о. Филофил обыкновенно делал у ограды Царства Небесного - было там одно уютное местечко: буйные лопухи в человеческий рост и тень от этих лопухов.
Лежал на спине, дремотно плыл глазами в горней сини... Вдруг - захрустел кто-то лопухами: апостол Петр запер КПП, зашел тоже в тени посидеть.
О. Филофил поднялся, испросил благословения.
- Да лежи-лежи, Филофиле... Филофиле-простофиле.
Шутка у старенького апостола всегда была одна и та же; посмеялись.
ДальшеПетр утерся рукавом ризы :
- Ну и пекло сегодня... Хорошо хоть, посетителей нет пока... А то и не отойдешь. У нас тут сиестов нету...не Бразилия чай какая. Где в лесах много диких обезьян.
Это была еще одна и та же апостолова шутка; опять посмеялись.
- А ты чего? Всё путешествуешь?
- Ага.
- А у вас там как?
- Ну как... Пост.
- И как там они, постом-то ?
- Да как... Всё так же.
- Бьются?!
- Бьются...
- И опять про пост?!
- Про что им еще...про пост. Каждый раз одно и то же... На этот раз война прямо какая-то. Инфоповодов других нету, лето ведь, мертвый сезон, вот и ярятся...Одни, как всегда, кричат, что искажение, изуверство и устарело, другие - что апостольский, и кто не постится - апостасия и кощунство...
- И мною грешником бьются?!
- И тобою, пост-то Петров...
- Господи...ахти мне грешному!.. - Петр вскочил, всплеснул руками, заморгал , как ни за что ни про что обиженное дитя, закапали с воспаленных век частые ясные слезы. Отвел лицо , стал рыться в ризе, искать якобы платок, прокашливаться, не подавать вида :
- Да где ж оно... Вечно в этих карманах...
Вытащил платок, какой-то большой, как бы большое полотно, развернул, держа за четыре угла, посмотрел внутрь: увидел четвероногих земных, зверей, пресмыкающихся и птиц небесных. Свернул , сунул обратно, вынул снова - на этот раз платок был обыкновенный, носовой; сморкался нарочито долго, трубно, на о.Филофила не смотрел, хмуро, тщательно складывал платок в осмь раз. О.Филофилу стало жалко старика:
- Да ну, ничего...пусть их. Ну, бьются...до смерти не убьются. Наши, они такие, их об асфальт не расшибешь... Покалеченных, конечно, много будет, а так...
Петр только махнул рукой, ничего не ответил, полез через лопухи обратно.
О.Филофил шел по жаре, ярой, но все же доброй, какой-то галилейской, шел - улыбался.
Предвкушал, как вернется к себе в клеть , затворит дверь, скажет : "ВЖЖЖУХ!" и поставит токающие усталые ноги в тазик с холодной водой, по-старому, как мать поставила.

Из книги священника Сергия Круглова «Про отца Филофила»

Kylo Ren, микроблог «Sanctuarium»

3

Kylo Ren, микроблог «Sanctuarium»

7

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)