Свежие записи из блогов Dariona

Dariona, блог «Орочье логово»

Роберт М. Вегнер «Меекхан»

Меекханская серия Вегнера – тетралогия. Первые два тома, объединённые общим названием «Сказания меекханского пограничья» – это сборник рассказов и повестей, разбитый на две книги по направлениям. Первая обозначена подзаголовком «Север-Юг», вторая – «Запад-Восток». Это своего рода долгая экспозиция, которая через серию историй знакомит нас с миром и теми, кто в нём живёт, и с самого первого рассказа нам показывают картину с разных точек зрения. Меекханская Империя, объединившая под своей рукой множество земель – какая она? Кому-то захватчик, кому-то – защитник. Кому-то родина, кому-то – враг. Солдаты и младшие командиры начинают верить вышестоящим отнюдь не сразу, но всё-таки начинают. Горные дикари, с которыми имперцев разделяют взаимные предубеждения и долгая вражда, оказываются нежданными союзниками, а изначальные союзники оборачиваются неожиданной стороной. Обычно я стараюсь вставлять в свои обзоры цитаты, но с меекханским циклом это внезапно сложно: каждый абзац, каждый характерный и значимый кусок текста не только несёт свой собственный смысл, но и неразрывно связан с контекстом, который в нужный момент повернёт прежде сказанное новой гранью, а то и вовсе шиворот-навыворот.
скрытый текст
Один из немногих моментов рассказа «Все мы меекханцы», который всё-таки можно процитировать. Говорил это горец из присоединённых племен по прозвищу Волк, который до описываемых событий кроме своих слплеменников видел только гражданских подданных империи, а потом вдруг увидел, как меекханская регулярная пехота отбивает нападение кочевников.
– У них тогда было уже с полсотни раненых, главным образом от стрел и дротиков, но все твердо стояли на том, что могут еще сражаться. Что-то в них тогда вошло, говорю вам: я смотрел им в глаза и видел там только спокойствие. Не страх, не отчаяние и не проклятущую, глупую и высокомерную отвагу, но спокойствие и волю. Они знали, что погибнут, и знали, что смертью своей купят время остальным, и приняли это без размышлений. Я видел, как те, кто не встал на баррикаде, смеются и шутят, как делают вдох-другой, пьют, едят, поправляют оружие и доспехи. И я знал, что о них разобьется и следующая атака, потому что те, кто против них стоял, хоть и были прекрасными воинами, не обладали и каплей такой обреченности. Кочевники шли за добычей и пленниками, но, чтобы насладиться тем и другим, им пришлось бы пережить битву. И тогда я понял, что это значит – быть жителем империи, и как южанам удалось ее выстроить. С того момента я никогда никому не разбивал головы, если называли меня меекханцем. Самое большее – расквашивал нос.

В двух последних книгах – «Небо цвета стали» и «Память всех слов» – сплетаются сюжетные линии, начатые рассказами из первых двух сборников, и то, что казалось прежде лоскутным одеялом, превращается в цельный, пускай и сложный узор. Натурализма в книгах немало – это, в конце концов, истории о солдатах и войне, кроме прочего – но ни в чернуху, ни даже в тёмное фэнтези меекханские сказания не скатываются. Их сложно сравнивать с чем-то ещё, но по настроению из известного к ним ближе всего, пожалуй, ведьмацкий цикл, где герои, хоть и оказываются порой в крови и грязи, могут и поговорить о высоком, и сделать то, что выше всех слов.

В меекханской тетралогии хватает мистики, и чем дальше, тем её больше. Если в первой книге именами богов в основном, собственно, божатся и ругаются, а короткие упоминания о природе магии раскиданы по тексту, кажется, только для объяснения текущих событий. Но уже начиная с Востока и Запада, где рассказы постепенно разрастаются в короткие повести, мистика начинает всё более явственно и властно вмешиваться в сюжет, а в третьей и особенно четвертой книге боги становятся полноправными участниками сюжета, не вытесняя при этом из читательского внимания людей. Наоборот – отвага людей определяет исход божественных конфликтов. Вообще, истории эти во многом об отваге, верности и дружбе, о том, чем отличаются фальшивые от настоящих, и том, на что способны настоящие. «Игра продолжается до тех пор, пока последний игрок не бросил кости,» – говорит одна из богинь. И добавляет – «Будущее – это лист, которого ещё не коснулось перо»


Dariona, блог «Орк рисовать!»

Персонаж

Персонаж из сеттинга Exalted, абиссалка касты Зари

Dariona, блог «Орочье логово»

Об эвфемизмах

В школе, понятно, следят за чистотой лексикона учеников; тех же, в свою очередь, иногда распирает от эмоций, требующих экспрессивного проявления. В результате рождаются перлы - сегодня вот хим-био класс порадовал случайно услышанным эвфемизмом. Одна девочка возмущалась: "%имя_одноклассницы%, сдвинь отсюда свой первичный рот!"

пояснение для небиологовПервичный рот, если что - это, на той стадии развития, когда эмбрион представляет собой мешочек из почти одинаковых клеток, "горловина" того самого мешочка. У наших далёких-далёких предков, которые только распробовали многоклеточность и проводили в виде мешка всю жизнь, первичный - и единственный - рот служил и для поглощения пищи, и для избавления от непереваренных остатков. В человеке же, по ходу развития, возникает ещё несколько технических отверстий, в том числе вторичный рот, который становится, собственно, ртом. А первичный сохраняет выделительные функции.
Проще говоря, первичный рот - это жопа.

Dariona, блог «Орочье логово»

Армелло

Не помню, где я впервые узнала об Армелло. Может, даже и здесь от кого-то. На чёрную пятницу купила, сейчас вот распробовала. Прикольная штука. Больше всего она напоминает карточные настолки, типа какого-нибудь "Манчкина" или "Монополии" - только реализована в виде компьютерной игры. От своих некомпьютерных сородичей Армелло унаследовала карты с разными эффектами (предметы, заклинания, хитрости), кубики в качестве рандомайзера, ходы по очереди и короткие - максимум 20 ходов - партии. Компьютерность привнесла разве что побольше красивостей: не фишки движутся по игровому полю, а модельки героев по отрисованной местности; сражения анимированы; персонажи и главгад подают реплики, всё такое. Разве что Короля с его стражниками сложнее было бы организовать в формате "бумажной" настолки, ну и возможность не искать соигроков, а поиграть с ботами мне нравится.

скрытый текстСюжет, как в таких играх обычно и бывает, довольно незамысловат. Некогда Король - лев, разумеется - которого в игре никогда не называют по имени, объединил звериные кланы (по крайней мере, он сам об этом говорит), какое-то время счастливо правил получившимся королевством Армелло, а потом с королевством приключилась беда под названием "Гниль". Гниль плодит монстров, а главное, заражает всё, чего касается - и эта участь настигла и Короля. На момент начала партии Король медленно умирает (если его не убьют раньше, он умрёт сам через 20 ходов, что ограничивает длительность партии) и неотвратимо соскальзывает в безумие - словом, как правитель уже очень не очень. Герои из четырёх кланов - Волков, Медведей, Кроликов и Крыс - выходят добывать спасение для королевства и трон для себя.

В партии участвуют четыре героя - то есть нужно не только победить Короля, но и опередить троих соперников. Ими могут быть и живые соигроки, по сети, и ИИ-боты. Геймплей основан на комбинациях характеристик и способностей героев (которые можно выбрать вместе с героем) и карт, достающихся случайно. Путей к победе несколько: прославиться (набрать престижа больше, чем у остальных), чтобы тебя избрали королём после смерти безымянного льва или прийти во дворец и убить Короля, выжив при этом (причём Короля можно убить просто так, можно - нахапав перед этим Гнили больше, чем у него, а можно - предварительно собрать четыре волшебных камня, которые защищают и очищают от Гнили. И это всё считается разными вариантом победы).

Из плюсов можно отметить:
- красивую рисовку - яркую, цветную и немного мультяшную.
- персонажей. Разработчики смогли выразить характер иногда в нескольких строчках.
- насыщенные и незатянутые партии
- музыку.

Единственный пока замеченный минус - это перевод. Локализаторы сэкономили на переводчиках или поставили им какие-то неприличные сроки, в результате то там, то сям можно встретить опечатку или по-дурацки построенную фразу.

А на закуску - картинки!
Кадры из роликов:
изображение изображение

Выбор персонажа для игры:
изображение

Тот самый Король. Заодно - можно посмотреть интерфейс игры так, как он выглядит большую часть партии.
изображение

Местность, карты, инвентарь. Примерно так и выглядит окно игры, разве что инвентарь большую часть времени закрыт.
изображение

Бой:
изображение

Dariona, блог «Орк рисовать!»

Звёзды Награнда

Dariona, блог «Орочье логово»

Экзаменационное

В жизни происходят в основном экзамены, но и на них есть место бугаге. Недавно, например, водила кучку детей на ЕГЭ. Отдельный вопрос - зачем вообще нужно вести за ручку кучу семнадцати-восемнадцатилетних лбищ, которые через месяц получат право работать; этого не понимают ни выпускники, ни я, ну да такие правила, речь не о том. Приходим по месту назначения, сдаю встречающим документы на детей, и на меня начинают... не то чтобы орать, но так, ощутимо наезжать:

- Откуда у вас документы? Кто вам их дал?

Я: О.о

- Где ваш сопровождающий? - продолжают тем временем меня допрашивать.

Я наконец-то въезжаю в ситуацию, говорю, что сопровождающий - это я (пытаясь по ходу дела не ржать совсем уж в голос) и на всякий случай показываю паспорт.

За парня меня принимают регулярно, но вот за семнадцатилетку - это в первый раз

Dariona, блог «Орк рисовать!»

Шпицуля

Dariona, блог «Орочье логово»

Моменты

По пути в школу иногда вижу подвальную кошку около одного из домов, и почти каждый день рядом с ее лежбищем стоят мисочки - одна с водой, другая с кормом. Иногда я видела. как она пьёт воду, а вот чтобы ела - не замечала. На днях видела двух голубей, беспечно жрущих из кошачьей миски и горящие из подвального окошка глазюки. Действительно, нахрена ей какой-то вискас, когда к ней свежатинка прилетает?

 

Сегодня ещё в учительской было забавное. Одна из коллег принесла и порезала на тарелочку огурцы. Ещё одна коллега входит в учительскую, шумно вдыхает и говорит:

- Кто-то принес такие пахучие огурцы, у меня слов нет!

- Зачем слова, когда есть огурцы? - отвечает принесшая.

 

Dariona, блог «Орочье логово»

О возрасте

Умом циферки в паспорте, конечно, помнишь, но иногда свой возраст всё равно осознаешь внезапно. Когда мне было лет десять, я просила у родителей в магазине плюшки и чупачупсы. Лет в пятнадцать - джинсы и диски с играми. Теперь мне почти тридцать, и одна из старших родственниц попросила у меня телефон.

Странное чувство.

Dariona, блог «Орк рисовать!»

Глаз.


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)