Свежие записи из блогов Сын Дракона

Сын Дракона, блог «Валашский Замок»

Все о Фее-Крестной. Глава 2

Глава 2

Когда-то очень давно, когда ее отец еще был состоятельным купцом, он не поскупился на образование дочери. Конечно, Анна не могла похвастаться университетскими знаниями, однако она бегло читала, грамотно писала, отлично знала этикет, а главное – быстро считала и хорошо разбиралась в бухгалтерии. Это пошло на пользу, когда отцу пришлось сильно сократить штат работников, и Анна не раз помогала ему разбираться с конторскими бумагами.
Поэтому и сейчас, сидя у окна в маленькой гостинице на самой окраине города, Анна размышляла, привычно разделяя свою нынешнюю жизнь на дебет и кредит.
Левая графа была до обидного маленькой, хоть Анна и постаралась поместить в нее все имевшиеся жизненные плюсы. Итак, она была жива, здорова, не сошла с ума и ищет способ жить дальше. Помимо этого у нее имеется небольшой запас денег: вовремя вспомнился испробованный в прошлом способ. После смерти отца, выяснив, что они оказались почти на грани нищеты, мачеха велела спороть с камзолов мужа и платьев его первой жены все золотое шитье и все украшения. Анна тогда попыталась продать вещи целиком, но ей объяснили, что мачеха была права. Никто не станет покупать готовое платье, кроме разве что старьевщика, но галуны и позументы пристроить вполне возможно.
И сейчас Анна аккуратно спорола все украшения с одного из платьев от орешника. Оно даже осталось все еще красивым и очень приличным, хотя, конечно, выглядело уже не столь нарядно. В этом Анна видела разумный компромисс: за шитье можно получить деньги, а платье по-прежнему можно носить.
Но минусов все же оказалось гораздо больше.
Читать дальшеДо сей поры Анна и подумать не могла, как же тяжело найти работу. Особенно женщине, особенно взявшейся из ниоткуда.
В служанки ее не брали: как оказалось, сейчас спрос на слуг сильно упал, да и без рекомендаций с ней никто не хотел даже разговаривать.
В гильдиях швей и кружевниц ей отказали: своих рабочих рук хватало.
Даже улицы мести брали лишь крепких мужчин, а на нее и не взглянули!
Анна искала работу день за днем, не собираясь сдаваться, но руки у нее уже начали опускаться. Судя по всему, большинство считало, что женщина должна сидеть при муже и заниматься его хозяйством, а уж на что кормить семью – это чисто мужская проблема. Ну а если мужа нет, с отчаяньем думала Анна, то что же, лечь и помереть?
Несколько раз ей делали непристойные предложения, однажды так и вовсе не поняли отказа – пришлось отбиваться и убегать. Уже вернувшись в гостиницу и успокоившись, Анна, с присущей ей рациональностью, заставила себя обдумать и такой вариант.
Вариант был признан негодным. Даже не потому, что отдавать свое тело неведомо кому она находила тошнотворным и омерзительным. Анна держалась за слова, которые сказала королеве: она не продается. Ни душой, ни разумом, ни телом. Раз уж она не может выйти замуж за того, кого любит, то и за нелюбимого не пойдет. А раз она не продалась одному мужчине, то продаваться многим станет верхом нелепости.
Итог напрашивался неутешительный. В самое ближайшее время Анну ждала либо голодная смерть, либо вступление на противозаконный путь.
Анна в жизни не брала ничего чужого. Даже вещи мачехи или Лизбет считались ею неприкосновенными. Воровство было нарушением одной из десяти заповедей, и Анна никогда не думала, что может пасть столь низко.
Но с другой стороны, ни у кого не было таких ловких рук, как у нее. Обладая безупречным вкусом и чувством прекрасного, Анна не могла пройти мимо, чтобы не поправить то, что казалось ей покосившимся. Сперва это были шейные платки отца, оборки и складки на юбках мачехи, бантики Лизбет… А однажды Анна поймала себя на том, что при разговоре с соседкой в овощной лавке легко и ненавязчиво поправляет завязки на шляпке и выравнивает чужую бутоньерку! Анна тогда вся похолодела от ужаса за свою дерзость, но как оказалось, соседка ничего не заметила.
Обдумывая этот эпизод, Анна пришла к выводу, что от нее просто не ожидали ничего предосудительного. Она была приличной, опрятно одетой девушкой, явно из хорошей семьи. Она не уличная замарашка, при виде которой каждый здравомыслящий прохожий хватается за кошелек, а особа подобающего круга.
Об этом стоило помнить. Если она хочет позаботиться о хлебе насущном, начинать следовало в ближайшее время, не доводя себя до крайности. Ей нужна будет надежная крыша над головой, горячая вода для мытья и добротный сундук для платьев. Ей нельзя растерять внешний лоск и изящество манер.
Придя к такому решению, Анна устало прикрыла глаза. Что ж, значит, вот такой ей предстоит путь.

Реальность полностью подтвердила теорию.
Казалось, чужие кошельки сами выскакивают из хозяйских карманов и прилипают к рукам Анны. И все же та старалась не наглеть, помня поговорку о пресловутом кувшине. Нельзя слишком увлекаться, нельзя чересчур привлекать к себе внимание. Более того, Анна тщательно приглядывалась к тем, кого собиралась разлучить с кошельком, и обирала только состоятельных людей, для которых потеря не стала бы критичной. Очень уж хорошо она знала, почем фунт лиха, и как дорога может быть последняя монетка.
В этот прохладный, но все еще солнечный осенний день Анна пришла на рынок за покупками. Она аккуратно выбирала нужные ей товары, когда совсем рядом с нею раздался мальчишеский вопль:
– Не надо! Не надо, дяденька!
– Дяденька?! Я тебе сейчас покажу, паршивец!
Обернувшись, Анна увидела, как один из торговцев тянет вверх за ухо вихрастого пацаненка. Тот извивался и корчился, как мог, но держали его крепко. Возле грязных босых мальчишеских ног лежало крупное румяное яблоко.
– Одну минуточку, сударь! – прежде, чем успела обдумать свои действия, вмешалась Анна. – Он не виноват, отпустите его, пожалуйста.
– Как это не виноват? – свирепо зыркнул на нее торговец. – Он мой товар хотел украсть!
Анна подняла с земли яблоко и аккуратно протерла его кружевным платочком.
– Виновата я, – мягко произнесла она. – Не доглядела за братиком. Он у нас иногда сбегает из дома и шалит, но ведь детские шалости можно и простить, верно?
И Анна протянула торговцу нетронутое яблоко вместе с монеткой. Тот поколебался немного, с сомнением переводя взгляд с ее красивого платья на мальчишеские лохмотья, но все-таки выпустил покрасневшее ухо, чтобы взять предложенное.
– Следите за своим братцем получше, фройляйн, – буркнул торговец, помещая яблоко на прилавок, а монету пряча в карман.
– Обязательно, – улыбнулась ему Анна и вернулась к своим делам.
Она покидала рынок с наполненной корзинкой, когда у самого выхода столкнулась с тем самым маленьким оборванцем.
– Ты зачем за меня заступилась? – набычившись, глядя исподлобья, спросил он.
– А ты как будто не рад, – спокойно ответила Анна, не останавливаясь.
Пареньку пришлось припустить за ней, поспевая за ее легким стремительным шагом.
– Я не всегда попадаюсь! – выпалил он. – То есть, обычно вообще не попадаюсь. Это день сегодня такой невезучий.
– Бывает, – философски пожала плечами Анна.
– И че, тебя не волнует, что я ворую? – мальчишка попытался обогнуть ее, чтобы заглянуть в лицо, но у него ничего не вышло.
– Все бывает, – повторила Анна.
Ее уже стал утомлять этот разговор. Доброе дело выскочило у нее ненароком, случайно – да и не была она так уж уверена, что оно именно доброе. Но все-таки не ей, воровавшей чужие деньги, обвинять мальчугана, пытавшегося утащить яблоко.
– Но все равно, почему? – не унимался тот, следуя за ней уже по третьей улице.
Анна возвела глаза к небу.
– Ну считай, что я твоя фея-крестная! – заявила она обреченно.
– Здорово! – неожиданно обрадовался мальчишка и представился: – А меня Бруно зовут. Но ты, наверное, и так знаешь, раз ты моя фея-крестная?
Анна наконец-то остановилась и посмотрела на довольную физиономию Бруно с подозрением.
– Мальчик, ты идиот? – поинтересовалась она.
– Не-а, – покачал тот головой. – Я хотел, чтобы ты на меня посмотрела. Ты красивая.
Анна нахмурилась, и пристальнее всмотрелась в его лицо. А приглядевшись – вздрогнула. Под слоем грязи вблизи отчетливо были видны оспенные отметины.
– Я не заразный, ты не думай! – правильно разобрав ее взгляд, торопливо выпалил Бруно. – Это давно было, весной! Мои все померли, а вот остался…
Он досадливо ковырнул большим пальцем правой ноги мощеную улицу, словно и сам досадуя, что остался в живых – один во всем мире. А до Анны внезапно дошло, что стоять босиком на камнях в начале октябре очень и очень холодно. Понимая, что она ввязывается в одну из самых дурацких авантюр в своей жизни, она вздохнула.
– Хватит стоять посреди улицы, – строго произнесла она. – Пойдем.
Она снова зашагала вперед, и Бруно припустил за ней.
– А куда? – поинтересовался он на ходу.
– Пока ко мне, – неохотно ответила Анна. – Тебя точно никто не хватится?
– Не-а, – снова мотнул головой тот. – Некому.
Будь Бруно немного постарше, Анна не рискнула бы привести его в гостиницу – репутация была дорога. Но тот выглядел еще младше Лизбет, а значит, на ухажера не тянул никоим образом. И все же Анна постаралась провести его к себе как можно незаметнее, ибо мальчишка имел уж больно непрезентабельный вид.
С тоской поглядев на чан с водой, который запасла для себя, Анна кивнула на него Бруно.
– Раздевайся и залезай, – скомандовала она.
– Э-э? – Бруно, казалось, слегка смутился. – Я, это… Еще не могу. Не встает пока, извини, крошка.
– Что?! – Анна от шока чуть не выронила свою корзинку. – Ну ты и нахал! Мыться полезай! Я такой комок грязи у себя в комнате не потерплю!
Она разожгла очаг, возле которого стоял чан, и снова потребовала, чтобы Бруно разделся. Едва тот сделал это, как Анна бросила его лохмотья в огонь.
– Ты спятила? – взвился мальчишка. – Это все, что у меня было!
– Я тебе сейчас что-нибудь другое сошью, – пообещала Анна. – А это безобразие восстановлению не подлежало. Так ты будешь мыться добровольно или тебе спинку потереть?
Бруно, ворча что-то себе под нос, покорно полез в чан. Пока он там плескался и оттирал въевшуюся за, судя по всему, годы грязь, Анна из остатков имевшейся у нее ткани соорудила ему рубаху. Нужны были еще штаны, но их Анна дошивала, когда отмытый Бруно уже сидел за столом и с аппетитом уминал обед.

Урсулу Анна подобрала в конце ноября, пожалев вымокшую до нитки под ледяным дождем юную попрошайку. Гретхен – под Рождество, буквально откопав из сугроба, в который ее, предварительно избив, выкинул спившийся отчим. Когда же в продуваемом всеми ветрами феврале Анна забрала с улиц малолетнюю проститутку Кристу, то стало предельно ясно, что в гостинице таким табором они дальше жить не могут.
Пришлось поднапрячься и раздобыть денег на небольшой домишко на самой окраине. Оглядываясь назад, Анна и сама не понимала, как умудрилась впрячься во все это, но прогнать своих подопечных она бы уже не смогла. Вместо этого она их отмыла и приодела, научила грамотно говорить и вести себя прилично. Со временем их скромный дом перестал напоминать богадельню и стал куда больше походить на пансионат для достойных девиц.
И все же вопрос денег стоял ребром. Чтобы содержать дом и кормить с полдесятка ртов, средств требовалось немало. А Анна, хоть и обладала небольшими магическими способностями, настоящей волшебницей все же не была. Правда, с легкой руки – точнее, с легкого языка – Бруно прозвище «Фея-Крестная» к ней привязалось. Только если девочки хором звали ее «Крестной», то сам Бруно больше напирал на «Фею».
Анна вновь в который раз за этот год взялась пересматривать свою жизнь. Сейчас невозможно было поверить, сколько всего произошло за это время – и это с ней, чья жизнь долгие годы текла плавно и однообразно! Сперва она влюбилась и на короткое время стала невестой самого принца, потом, расставшись с мечтами и иллюзиями, ушла из дома и безуспешно искала работу, затем добывала на жизнь уличным воровством – и вот, в результате резкого поворота судьбы, она глава общества неблагородных девиц! А ведь год даже не закончился: до мая, о котором Анна теперь не могла думать без горечи, оставался еще целый месяц.
Однако все сантименты следовало отложить в сторону, раз уж забыть о них до сих пор не удавалось. Глупо думать о несбывшемся – куда важнее позаботиться о будущем.
А будущее их было шатким и хлипким. С работой в столице было все так же плохо, а красть одной на всех Анна находила затруднительным. Никто не ходит в город с кошельками, битком набитыми золотом, а мелькать слишком часто Анна опасалась. Требовалось найти какой-то иной путь, и если уж не честный, то достаточно масштабный.
Подсказку Анна получила неожиданно. До нее донесся разговор Кристы и Урсулы, прибиравшихся в доме. Урсула, самая младшая, но и самая ответственная из всех, размышляла, что нужно попытаться устроиться к кому-нибудь в услужение.
– Дохлый номер, – разочаровала ее Криста. – Ты что же думаешь, я просто так на панель пошла? Тоже сперва потыркалась по разным местам – но так ничего и не нашла. Небогато сейчас живут господа, даже имеющихся слуг рассчитывают, куда уж новым-то деваться?
– Жалко, – искренне вздохнула Урсула. – Я тоже пробовала, но я тогда совсем маленькой была… Ну и глупой тоже. А теперь у меня платье хорошее есть, и обращению меня Крестная обучила… Может, все-таки попытаемся? Что ж мы все у нее на шее сидим?
– На постоянную работу слуги не нужны, – вмешалась Гретхен, тщательно вытиравшая посуду.
Сделать эту работу она могла бы гораздо быстрее, но тогда пришлось бы помогать остальным, а Гретхен, хоть и умела работать хорошо и споро, никогда не упускала случая переложить часть своих обязанностей на других.
– Правда, иногда нужны слуги временные, – продолжила она, берясь за очередную тарелку.
– Это как? – не поняла Урсула.
– На время приемов, – снисходительно объяснила Гретхен. – Пока господа живут себе обычной жизнью, им пятка слуг хватает. Но когда затеваются балы, и приезжает множество гостей – вот тогда им нужен еще хотя бы десяток, а то и поболее.
Урсула с Кристой переглянулись, а Гретхен тем временем хихикнула.
– Правда, не такое уж простое дело – найти временных слуг, – заявила она. – Те, кто раньше служил, хотят опять на постоянную, их поденщина не интересует. А брать криворукую деревенщину бывает себе дороже: ну как дорогой фарфоровый сервиз разобьют или на гостей поднос с бокалами уронят?
– Может, попробуем временными служанками устраиваться? – предложила Урсула. – Нам бы это подошло! Мы и денег заработаем, и по-прежнему будем жить все вместе.
Анна хлопнула в ладоши, выходя к своим подопечным. В ее голове уже стремительно, как в калейдоскопе, складывался План.
– Девочки, это гениальная идея! – заявила она. – Вы даже не представляете, насколько гениальная! Однако мы все сделаем немного по-другому: я, кажется, придумала такое, чего еще раньше не было. Но теперь, раз уж настало такое время, будет.

Лето – глухой для столичной жизни сезон – Анна провела, натаскивая Кристу, Гретхен и Урсулу, а также еще нескольких девиц, подобранных на городских улицах. А уже осенью весь свет знал, что за временным обслуживающим персоналом обращаться следовало к фрау Майер. Та гарантировано предоставит отлично вымуштрованных, аккуратных и вежливых девушек, умеющих быть вездесущими и незаметными одновременно. Сложно было только в самый первый раз, когда Анна, приложив все силы, чтобы выглядеть постарше, доказывала, что ее девочки способны обеспечить проведение любого приема в самой безупречной форме – а затем людская молва завершила начатое.
Сиятельные господа очень быстро оценили, насколько проще договориться один раз с ответственной и исполнительной дамой, предоставляющей готовый временный штат, нежели перебирать каждую кандидатуру в отдельности. Единственным недостатком услуг фрау Майер – так представлялась клиентам Анна – был чисто женский коллектив. Мужчинам Анна не слишком-то доверяла и не желала с ними связываться, так что Бруно, которому летом миновал одиннадцатый год, оставался единственным «кавалером» для всех пригретых «дам».
Ну а то, что помимо безупречной службы расторопные девицы приглядывались к тому, чем и как можно поживиться в роскошных особняках, оставалось маленькой тайной фрау Майер.

Сын Дракона, блог «Валашский Замок»

Все о Фее-Крестной. Глава 1

Название: Все о Фее-Крестной
Автор: Сын Дракона
Бета: как всегда нет
Размер: миди, 17681 слов
Канон: мюзикл «Все о Золушке»
Пейринг/Персонажи: Анна, большинство персонажей мюзикла, множество НП.
Категория: джен с элементами гета
Жанр: драма
Рейтинг: R
Предупреждение: смерть второстепенных персонажей.
Краткое содержание: Анна должна была стать невестой принца – а оказалась на улице. Ей пришлось пройти долгий путь к тому, чтобы стать могущественной Феей-Крестной.

Глава 1

– Анна, вы умная девушка, вы должны понять.
Анна не шелохнулась.
Она всю жизнь была кому-то что-то должна. Отцу, мачехе, сводной сестре, соседям… Мать, умирая, попросила ее быть доброй – и Анна старалась, как могла. Не чуралась никакой работы, всегда была готова помочь. Но видит бог, как же она устала!
– Вы же понимаете меня, верно?
Анна понимала.
Кто бы мог подумать, что быть красивой и умной одновременно так тяжело. Слишком многое Анна научилась понимать слишком рано – даже то, что говоря про нее вслух «Ах, как хороша!», шепотом в сторону добавляют «Чертовка…»
От матери Анна унаследовала иссиня-черные глянцевые волосы и тонкий овал лица. Где, в каком южном краю отец повстречал тот дивный цветок, Анна так и не узнала, помнила лишь, что мать не пережила холодных и долгих северных зим. Дочь оказалась крепче, а ее чуждая этим местам красота, расцветая год за годом, порождала и восхищение, и удивление.
– Вы очень красивы, – будто вторя ее мыслям, продолжал певучий нежный голос. – Вы похожи на райскую птицу с ярким оперением. Вы приковываете к себе взоры, в вас нельзя не влюбиться. Но вы же понимаете, что «влюбиться» и «любить» – это не одно и то же.
Читать дальшеКоролева была тактична и мила. Она лично приехала на их окраинную улочку, чтобы объяснить Анне, почему та не может выйти замуж за ее сына. Королева была так добра, что сочувствовала и сопереживала: разумеется, ее мальчик поступил некрасиво. Подарить девушке надежду, а потом передумать – как это неприлично! Они с мужем обязательно проведут серьезную беседу с Антуаном, заставят его целиком и полностью осознать недопустимость подобного поведения.
Но и Анна, по мнению ее величества, должна была проникнуться ситуацией. Мальчик дал обещание в порыве страсти, которую породила в нем изысканная, невиданная ранее красота. Он оказался очарован поистине колдовским обаянием. Но по прошествии времени, немного успокоившись и взглянув на все прояснившимся взором, он осознал, что погорячился. Отличное средство от любви с первого взгляда – это посмотреть еще раз. Антуан посмотрел и убедился, что Анна – вовсе не та девушка, с которой он хотел бы прожить всю свою жизнь. Да и, в конце концов, кровь заговорила: дочь разорившегося купца не могла принести королевству никакой пользы. Ни приданого, ни земель, ни связей.
– Я понимаю, что вам обидно, – очень мягко продолжала королева. – Но и Антуану тоже больно. Он не плохой мальчик, поверьте мне. Ему стыдно, что он так подвел всех: и нас, его родителей, и вас, ни в чем не повинную девушку. Но что хуже всего: он поставил под удар будущее королевства. Он с горечью смотрит на улицы нашей столицы, понимая, что вы ходите по ним. Вы не должны были встретиться, вы согласны со мною?
Анна прикрыла глаза.
Действительно, они не должны были встретиться. Их семья несколько лет назад разорилась, а вскоре и отец умер. Анна должна была сидеть дома и заниматься хозяйством. Но – не утерпела и воспользовалась своим маленьким секретом, чтобы попасть на королевский бал. Ведь король, такой просвещенный, современный и де-мо-кра-тич-ный разрешил присутствовать на нем всем, кто будет одет достаточно прилично для подобного приема. Вещь неслыханная и невиданная – и Анна тогда решила, что грех упустить такую возможность. Пока мачеха и Лизбет спали, она нарядилась и отправилась на бал.
Где и встретила своего принца, которому, как теперь оказалось, больно жить с нею в одном городе.
– Юношеские чувства быстро перегорают, – голос королевы выверенно повеселел. – Новая любовь сметает старую… А даже если и нет, то нас, женщин, господь благословил любовью особой – любовью к нашим детям. Не печальтесь над несбыточным, милочка: выходите замуж. Вы молоды, красивы, изящны – многие мужчины будут счастливы назвать вас супругой. И чтобы устранить последние препоны на этом пути, я готова вам помочь…
Королева подала знак, и безмолвно стоящая за ее спиной служанка с легким книксеном подала шкатулку.
Анна, во время всего этого монолога стоявшая неподвижно, отшатнулась. Ее бледные щеки залила стыдливая краска – этот широкий жест был постыдно понятен.
– Мои чувства не продаются! – прошипела Анна, глядя прямо в глаза королеве.
Та лишь мягко улыбнулась.
– Никто не говорит ни о каких продажах, дорогая моя, – произнесла она. – Это просто… небольшая компенсация за те волнения, что вам довелось пережить. Впрочем, если вы настаиваете – хоть это и дерзость – компенсацию можно и увеличить…
– Мои чувства не продаются, – выпрямляя свой тонкий стан в струнку, повторила Анна. – Не беспокойтесь, я не буду бегать за тем, кто меня не любит, но не унижайте меня!
– Что ж, – королева, поскучнев, передернула своими все еще точеными плечами. – Неволить не буду. Но я надеюсь, что вы хорошо и правильно меня поняли?
– Я поняла вас, ваше величество, – Анна, все также дерзко не отводя глаз, присела в небрежном книксене. – Больше вы обо мне не услышите.
– Вы действительно умная девушка, – кивнула королева, и уже отворачиваясь, прошептала почти про себя: – Однако невоспитанная и строптивая. Такой не место при дворе.
Королева с достоинством покинула дом, но не успела Анна перевести дыхание, как к ней бросилась мачеха, во время разговора переминавшаяся за дверью.
– Как ты могла! – запричитала она с самого порога. – Как ты могла! Сама королева тебе приданое предлагала, а ты, гордячка такая, отказалась! Ну кому ты нужна с одной своей красотой?
Анна отвернулась, стискивая до боли руки. Только бы сдержаться, только бы не ответить! Мачеха ведь по-своему права: с тех пор, как отец разорился, они жили бедно, а после его смерти и вовсе едва сводили концы с концами. Заветной мечтой мачехи было, что Анна удачно выйдет замуж, для начала освободив дом от лишнего рта, а потом, возможно, и сестре поможет пристроиться. Когда в их доме появился сам принц, мачеха была на седьмом небе от счастья – но эта сказка слишком быстро закончилась. Сброшенная с вершин мечтаний на землю, бедная женщина с тоской вернулась к прежним планам, но падчерица и здесь все умудрилась напортить.
Все это Анна прекрасно понимала – она умела быстро ставить себя на место другого человека и оглядывать ситуацию с иной стороны. Однако ничего поделать не могла. Потерять любовь всей своей жизни – больно и горько, но отказаться от нее за деньги – это унизительно. Мачехе подобное не объяснить, она всегда была жадной до денег, а с наступлением нищеты и вовсе бросалась на каждую монетку.
Молчание падчерицы лишь разозлило женщину, и без того находившуюся на взводе.
– Нет, ты ответь! – потребовала она. – Ты вообще на что жить собралась? Ты взрослая девица, тебе замуж давно пора! Не я тебя содержать должна, а муж – а где ты мужа найдешь? Да скоро о том, что тебя бросили, весь город знать будет! Приданым ты бы хоть рты заткнула, а так останешься сидеть старой девой у меня на шее!
Это стало последней каплей. Вздрогнув, словно от удара хлыста, Анна обернулась к мачехе и отчеканила:
– Не волнуйтесь, не останусь! Я сию же минуту уйду!
И она почти бегом бросилась к себе на чердак. На одной из ступенек она запнулась и чуть не полетела с крутой лестницы, но в последний момент сумела удержать равновесие. Слезы наворачивались на глаза и подступали к горлу, и Анна старалась их беззвучно глотать. Что же все вокруг словно сговорились? Антуан ее не любит, королева унижает подачками, мачеха из дому гонит… Впору выйти на улицу и помереть в ближайшем сугробе – да не получится, май на дворе!
Анна, задыхаясь, влетела в свою маленькую комнатенку под самой крышей. Нет, даже будь за окном хоть самая лютая январская стужа, она так просто не сдастся. Умереть всегда успеть можно, а вот за жизнь нужно побороться. И Анна знала, что будет стараться выжить назло всем.
Она кинулась собирать вещи. Не столь много их у нее было, так, по мелочи – то, что не пригодилось больше никому в доме. Только три настоящих сокровища имелось у Анны: три роскошных платья, в которых она танцевала на королевских балах. Те самые волшебные платья, которые подарил ей орешник, выращенный на могиле матери.
Нет, не три. Четыре.
Анна почти с недоумением уставилась на четвертое, так и ненадеванное платье. Белоснежное, расшитое серебром и жемчугом, невесомое и умопомрачительно прекрасное. Его Анна приготовила на свою свадьбу: Антуан говорил, что любит белый цвет, и Анна хотела сделать ему приятное. Комок снова подступил к горлу, а пальцы сами собой сжались на воздушной юбке – еще мгновение, и они разорвали бы ее.
– Анхен, а что ты делаешь? – любопытный детский голос вывел Анну из затуманенного состояния и заставил обернуться.
Лизбет стояла на пороге ее комнаты и смотрела своим чистым и невинным взглядом. Глядя на сводную сестру, Анна с трудом перевела дыхание.
Вот перед нею сам идеал прелестной фройляйн: круглое фарфоровое личико с широко распахнутыми голубыми глазами и целым каскадом золотистых волос. Лизбет было всего двенадцать лет, но уже сейчас не оставалось сомнений, что очень скоро она вырастет в очаровательную девушку.
– Я уезжаю, Лизхен, – изо всех сил стараясь, чтобы ее голос звучал спокойно, ответила Анна.
– К нему, да? – глаза Лизбет засияли звездочками. Она одна, казалась, еще не знала, что случилось. – К своему принцу, да? Анхен, ты такая счастливая!
И она бросилась обнимать сводную сестру. Прижимая к себе ее тоненькое тельце, Анна чувствовала, что все-таки вот-вот разревется. Ни королева с ее показным сочувствием, ни мачеха, мерившая все на деньги, не сумели причинить ей столько же боли, сколько этот невинный ребенок своей искренней радостью.
– Нет, Лизхен, нет, – с трудом подбирая слова, пробормотала Анна. – Я тут поняла, что не люблю его. А ведь нельзя выходить замуж без любви, ты согласна?
– Конечно, согласна! – растерянно пролепетала Лизбет, с которой мгновенно слетела все счастье. – Но как же можно его не любить? Он же принц! Все девушки мечтают о принце!
– Но я-то не все, – горько, криво усмехнулась Анна. – Быть принцем – это слишком мало, чтобы заслужить любовь. Надо быть в первую очередь хорошим человеком. А Ан… наш принц вовсе не такой. Он не стоит того, чтобы связывать с ним свою жизнь.
Лизбет кивнула, хотя по ее недоуменному личику было видно, что она ничего не поняла. Анна вздохнула и погладила ее по голове. Хорошо быть такой, как Лизбет: милой, наивной и доверчивой. Ее обманут – а она все равно этого не поймет, ибо к ее душе никакая грязь не липнет. Анна вот старалась быть доброй по завету своей матери, а Лизбет умудрялась быть доброй сама по себе, без чьих-либо наставлений. Напротив, ее мать билась, чтобы привить дочери хоть какую-то практичность – да все без толку.
– Погоди!.. – дошло наконец до Лизбет. – Но если ты не выходишь замуж, то куда же ты уезжаешь?
– Куда-нибудь, – как можно равнодушнее ответила Анна. – Я уже взрослая, Лизхен, и могу начать жить своей жизнью.
– Одна? – светлые брови Лизбет сосредоточенно нахмурились. – А разве тебе не будет страшно?
Анна против воли сухо рассмеялась. Вот уж чего она точно никогда не боялась!
– Мне не бывает страшно, – попыталась она объяснить сестренке. – С тех пор, как умерла моя матушка, я не боюсь одиночества – ведь ее душа всегда со мною. А теперь и отец всегда рядом, гораздо ближе, чем был при жизни. Я не бываю одна, понимаешь?
Судя по лицу Лизбет, она очень старалась, но все же не понимала. А потом вдруг склонила голову к плечу и очень тихо спросила:
– Анхен, тебе плохо?
– Нет, с чего ты взяла? – очень натурально удивилась Анна, но у Лизбет уже на глаза набежали слезы.
– Я не знаю! – честно призналась она. – Но ты… но у тебя… лицо такое…
И она разревелась.
Вновь прижимая ее к груди, Анна растерянно думала, что вот же есть на свете люди, которые понимают не умом, а душой, смотрят не глазами, а сердцем. И невольно пришла в голову страшная мысль: а если бы на ее месте оказалась Лизбет? Что, если бы это ее поманили любовью, а потом просто выбросили из своей жизни? Анну сломать тяжело, несмотря на внешнее изящество, ее душа была подобна стали – а что было бы с хрупкой и светлой душой Лизбет?
– У меня все будет хорошо, – торопливо прошептала Анна в золотистую макушку. – И у тебя, Лизхен, тоже. Ты обязательно встретишь своего единственного – пусть даже и не принца, но самого-самого любимого!
– Да-а, – всхлипнула Лизбет ей в шею, – конечно, когда я вырасту, этот принц будет уже слишком старым… Да и не нужен он мне! Раз он тебе не понравился, то зачем?
Анна против воли рассмеялась – но теперь уже без надрыва, без горечи. Ей действительно стало смешно: как будто стоило влюбляться в принца, если бы он понравился сестре!
– И правда не зачем, – подтвердила Анна вслух. – Ты себе другого найдешь, того, кто станет твоей настоящей любовью. И в знак того, что это обязательно случится, я сделаю тебе подарок.
– Мне? Подарок? – Лизбет моментально оживилась.
Ей единственной в этом доме все еще иногда перепадали подарки, но теперь уже совсем редко и то лишь всякие мелочи, так что она искренне радовалась любому сюрпризу.
Анна обернулась к кровати и взяла с него белоснежное платье.
– Вот, – встряхнув, она показала его восхищенно распахнувшей глаза сестре. – Это тебе. Оно, конечно, сейчас еще великовато, но к своему первому балу ты же подрастешь. И я тебе обещаю, Лизхен, если ты поедешь на бал в этом платье, то обязательно встретишь свою любовь.
– Здорово! – Лизбет восторженно захлопала в ладоши. – Я обязательно его надену! Спасибо, Анхен!
И она снова полезла обниматься.

Сын Дракона, блог «Валашский Замок»

Последнее Испытание. Версия 3 (Перезагрузка)

4 апреля состоялся первый предпоказ нового «Последнего Испытания», и мы с Люциусом там были.
Сразу из плохого: начало задержали на полчаса, в результате у меня ушли все электрички. На последнюю в 22.56 я не успел, а следующая была в 23.45 (!). Пришлось, чтобы не торчать столько времени в ночи на вокзале, взять еще один билет – на более быструю «Ласточку» в 23.00, и то бегом. В результате у меня лишние траты на дорогу (
И в связи с этим что еще хочу сказать: создатели новой постановки позиционируют ее как «выход на новый уровень и нового зрителя». Однако предпоказ показал, что во многом все держится все-таки на старых зрителях и старых поклонниках, потому что так долго и так терпеливо ждать, с таким теплом принимать даже все огрехи – это можно только действительно от большой любви. Потому что «среднестатический зритель мюзиклов» был бы такой задержкой, скорее, возмущен )

Но обо всем по порядку.
Об актерахИ начну я с Карамона. Из Ростислава Колпакова получился замечательный Карамон! Я бы даже сказал – Самый Настоящий. Вот не везло ПИ с Карамонами почти всегда – кроме, разве что, Сусалева. А всем остальным вечно чего-то не хватало. Но тут – и голос, и игра, и внешность!.. Единственное – и это вопрос к костюмеру, мы еще вернемся к нему чуть позже – не стоило ему делать костюм «сеточкой». Колпаков все-таки не качок, ему для роли надо было сделать что-нибудь более объемное, зрительно придающее весомости. А то из-за того, что у Карамона верх «сеточкой», а у Рейстлина – плотная многослойная одежда, временами казалось, что Карамон стройнее Рейстлина (И когда в тюрьме Рейстлин выдает «ты зарос жирком и обрюзг, мой братец» - эм… в общем, смешно это было ))

Крисания… Хороша. У Елены Бахтияровой красивый сильный голос – правда, когда она брала высокие ноты, микрофоны нещадно фонили, но это уже претензия к технике. Вообще вот Крисанию я ни одной неудачной не помню – то ли образ такой… архитипичный, что в него попадают буквально все, то ли женщинам в принципе в глубине души близок и понятен образ Светлой Жрицы… Но, в целом, Бахтиярова достойно продолжила дело прекрасных Крисаний )

Вот кто мне абсолютно НЕ понравился, так это Рейстлин. Андрей Бирин категорически не попал в роль как актер, и абсолютно не вытягивает партии, как певец.
По поводу первого: он, по ходу, так и не понял, кого играть и как играть. Мы до него видели трех Рейстлинов, и все они были разными. Саруман писал музыку, я так понимаю, под себя – и на мой взгляд, именно в его исполнении песни звучат идеально. Потому что там много мест, где голос должен звучать мягко, проникновенно, вкрадчиво – как раз то, что Саруману удавалось восхитительно. У него Рейстлин старше, где-то печально-мудрый и очень усталый. У Герасименко Рейстлин был троллем, что тоже по-своему меня подкупило. В принципе, по книгам можно было сделать и такой вывод, и такое вИдение персонажа вполне канонично, тем более, что песни Руслан умудрился обыграть по-своему. Его отношения с Крисанией в частности и с миром вообще – это увлекательная игра, которой он отдается с самозабвением. У Егорова получился очень злой и немного пафосный Рейстлин. Такое мнение о нем тоже можно было составить после книг, и я могу понять тех, кому оказался близок именно такой образ – тем более, что голос у Егорова красивый и не уступает остальным. Просто лично мне такой вариант не зашел, и потому для меня Егоров стал наименее любимым Рейстлином.
Но, возвращаясь ко вчерашней постановке: Бирин – на секундочку, профессиональный актер и исполнитель, сыгравший не в одном прогремевшем мюзикле – не дотягивает ни до одного из этих троих. Его Рейстлин – мелочный, злобный (именно злобный, а не злой, как у Егорова – это принципиальная разница). В нем нет ни грамма обаяния. Он дергается, он кривляется – это какой-то опереточный злодей, а не сложносоставленный противоречивый образ главного героя.
И голос. Боже мой, голос Он и сам по себе тут звучит неважно – особенно вот на тех «вкрадчивых моментах», которые так виртуозно выходили у Сарумана, а у Бирина звучат сиплым шепотом, за которым даже с первого (!) ряда не разобрать слов; а уж когда ему приходится петь вместе с Крисанией или с Карамоном, то эти двое глушат его напрочь. У них обоих – сильные мощные голоса, они перекрывают Бирина. (Люциус даже предложил поменять их ролями ) Вообще, не сомневаюсь, что из Колпакова вышел бы интересный Рейстлин – он, кажется, кого угодно сыграет, но из Бирина и Карамон никакой будет ()

Все прежние актеры по-прежнему хороши ) Конечно, им проще, они уже неоднократно играли, они вжились в свои образы. Но все-таки хочу отдельно отметить Веру Зудину: Такхизис была великолепна и, не побоюсь этого слова, поистине божественна )


О костюмахИ тогда с Зудиной начну и про костюмы, ибо только костюм Такхизис мне и понравился без всяких оговорок ) Конечно, это тоже нечто фееричное – но оно хотя бы однозначно вписывается в образ и – что очень важно – работает на него. А как красиво решили вопрос с «глобальностью» Такхизис! Правда, техническое исполнение немного подкачало, но это, надеюсь, они еще отработают.

Кроме Такхизис со знаком «+» могу отметить разве что черные костюмы балета. У них, правда, убийственные тюбетейки, но даже они, в принципе, более-менее к месту. Единственное замечание: господа создатели, с первых рядов (и тем зрителям, у кого есть бинокли) очень хорошо видны бюстгальтеры у девушек под рубашками-«сеточками». И ладно, что они видны – но они же, черт побери, белые под черными рубашками Я не думаю, что это какой-то определенный намек, скорее всего, это просто косяк (

Зато костюмы светлых жрецов – это один сплошной фейспалм. Эти воротники, эти рукава Пьеро (спасибо, я читал объяснения – но выглядит все равно клоунадой). Эти голые руки + митенки у мужчин, эти юбки до колен + носочки у женщин!.. Короче, треш, угар и содомия. Не надо так (

Костюм Крисании – сносный. Он, в целом, неплох по общему дизайну, особенно рукава красивые (и очень красиво смотрится, когда Крисания стоит, сложив перед собой руки) – но вот эти прямоугольники-стразики по юбке и рукавам убийственны. Я понимаю, что они хотели, чтобы Крисания сияла – но учитывая мрачные декорации и то, что большинство персонажей в черном, она и так сияет, простого белого платья было бы достаточно. И, на мой взгляд, ассиметрия верха там лишняя. И туфельки! Кремовые туфельки с ремешочком Зачем? За что? Белые сапожки или золотистые сандалии – не судьба?

Костюм Карамона – ммм… Скажем так: Колпакову он идет, и уже это хорошо. Хотя для Карамона как для персонажа выбор странный. Зачем ему – мужику, воину – рубашка-«сеточка» я не понимаю. Тем более, что, как я писал выше, стройного актера не грех было бы немного визуально «утяжелить», расширив ему плечи и грудную клетку. Но, повторюсь, Колпаков в этом костюме хорош, и я готов смириться )

Костюм Рейстлина – неудачный. Хорошо, что убрали карманы и фиолетовую расшитую жилетку, но и то что осталось – далеко не блеск. Во-первых, эта странная «мантия», которая застегивается на груди, а дальше резко уходит в сторону, зато внизу волочится по полу. Такой «шлейф» в принципе противопоказан при данных декорациях – Рейстлин на протяжении всего спектакля цеплялся за любую поверхность, по которой проходил )
Во-вторых, Рейстлин странно выглядит, когда снимает эту «недомантию»: у него то ли рубашка такого кроя, что кажется, будто у Рейстлина намечающееся пивное брюшко, то ли у самого Бирина такая фигура… В общем, как ни крути, а выглядит Рейстлин во всем этом мешковато, ни о какой «утонченности» не может быть и речи.
Но парик, кстати, поменяли. Он, с одной стороны, более удачный – а с другой три косички меня первое время пробивали на ржач. Ну реально, с ними, в этом «полуэльфийском» костюме и с золотой тростью вместо посоха Бирин походил на гибрид Леголаса и Люциуса Малфоя, но никак не на Рейстлина Маджере. Зато ближе к концу парик растрепался, и Рейстлин сразу стал похож на одуванчик


Об остальномКстати, о Маджере.
Все семейство норовило унести на себе декорации. Рейстлин цеплялся за все подолом, Тика подцепила на юбку часть какой-то ажурной тряпки, а потом точно такой же «хвост» приклеился и к плащу Карамона. Причем у Тики я сперва подумал, что это от костюма оторвалось.

О! Кстати, о Тике!
Вот совсем-совсем не Тика. Никаким местом. Но! Когда в таверну пришла Крисания, и Тика взяла ее под руку, у меня в голове вспыхнул пейринг. Никогда бы об этом не подумал, да и не поклонник я фемслеша, но Тика такая высокая и брутальная, а Крисания, едва доходящая ей до плеча, рядом с нею такая маленькая и хрупкая… Что прям так и видишь, как они посылают лесом своих сбрендивших мужиков и живут спокойно без них )


Так, о чем я еще не сказал?
Декорации.
Декорации в целом я бы назвал интересными, и вот эти подвижные платформы с «клыками» - это вроде как весьма удачная находка… Но, боюсь, что многим они загораживали «картинку». Нам-то с середины первого ряда было достаточно хорошо видно, но догадываюсь, что «шаг влево – шаг вправо» - и кому-то что-то важное они заслонят ( Этот момент, к сожалению, не продуман.
Не очень хорошо продумано – и отработано – и взаимодействие актеров с декорациями. Когда во время дуэта «Испытание огнем» платформа с Рейстлином поехала, а он зашатался (хорошо хоть с текста не сбился) – это было забавно. А вот когда со словами «Ах, я вспугнула тебя, мой Рейстлин, прости, не хотела меша…» со ступенек упала Такхизис – это на мгновение даже стало страшно. Потому что высота там довольно приличная, и падать, наверное, было больно. К счастью, вроде, обошлось.


И, пожалуй, последнее – по списку, но не по значению – это музыка.
Я, быть может, не объективен, и, возможно, в чем-то таком заоблачном не разбираюсь – но скажу как зритель.
Вот сделали и костюмы, и декорации под постапокалипсис. И даже это не выдержали, ибо ни Рейстлин, ни – особенно – Крисания в эту стилистику не вписываются. Это плохо само по себе: уж если идете в какой-то стиль, его надо выдерживать от и до. А ржавые лестницы и пустые цистерны, служащие фоном для белого тюлевого платья в стразиках – это нечто странное и определению не поддающееся.

Но главное – все это, вот ЭТО ВСЕ – не сочетается с музыкой.
Саруман написал прекрасную музыку – прекрасную даже вне зависимости от текста и сюжета. И написана она была для фэнтезийной истории в классическом фэнтезийном антураже.
Когда на фоне все тех же ржавых лестниц и пустых цистерн люди в черных лохмотьях с металлическим заклепками отплясывают под легкую воздушную мелодию «Трактира», возникает когнитивный диссонанс. Там, правда, потом сделали свою вставку и изменили танец – но начало-то! И это – самый явный пример.

Я вообще, когда фото с костюмами только стали появляться, был уверен, что к музыке сделают аранжировку. Потому что нельзя так сильно поменять общую стилистику (я же тогда еще не знал, что и стилистики как таковой не будет) – и при этом оставить музыку в прежнем неизменном виде. Но – не поменяли. И в результате все вместе выглядит и звучит, мягко говоря, странновато.



Резюмируя все вышесказанное:
То, что мы сходили – я очень рад. Я бы все-таки хотел сходить еще как минимум один раз – посмотреть уже обкатанную версию. Однако то, что мы там были 4 апреля – это тоже дорогого стоит, ибо, как правильно сказал перед началом Руслан Герасименко – ТАКОГО не увидит больше никто и никогда )
Ростислав Колпаков – однозначно прекрасен. Вообще, на мюзикл вполне стоило бы сходить и ради него одного ) Он его озарил, подарив настоящего Карамона.
Андрей Бирин – однозначно неудачный вариант. Причем у меня нехорошее чувство, что лучше – реально лучше – он уже не станет. Вряд ли есть надежда, что его заменят, но я все-таки буду на это надеяться.
И жалко, конечно, что обещанной новой сцены нам так и не досталось ( Считаю это не очень справедливым, хотя и признаю, что это издержки предпоказа…

А в общем и целом – это немного не то, чего хотелось и ожидалось, однако все-таки значительно лучше того, чего лично я опасался )


Ах да, и вдогонку:
Добавочные мыслиВ плюсы хочу отнести, что в данной версии объединили то, что было в остальных предыдущих: т.е. вернули «Кабак», но при этом оставили и «Испытание состраданием», и песню Даламара. Вот очень приятно это было

Пожалуй, в плюсы зачислю и второй куплет в «Арии Чародея». Вообще я понимаю, что он такой, чтобы поменьше отсылок к книге было, но текст там хорош сам по себе. Хотя вот лично мое мнение – я бы просто сделал там ТРИ куплета, оставив ВЕСЬ текст. Не так уж долго это по времени, можно было бы выделить парочку лишних минут на шикарную песню…

Из сложного: два черно-белых танца – во время первого дуэта Рейстлина и Крисании и в сцене соблазнения. Из хорошего здесь то, что – по крайней мере, в первой сцене – это вполне уместно. Когда Рейстлин объясняет про взаимосвязь Света и Тьмы и в центре между ними красиво танцуют – это удачная находка. Плохо здесь то, что танец был явно не отработан, он выглядел ужасно механическим, ученическим, что ли. И немного странно здесь было, что за Свет танцевал парень, а за Тьму – девушка (т.е. как бы Рейстлин и Крисания меняются местами? О_о) А в сцене соблазнения… не знаю, не уверен, что там это было уместно. Тем более, что выглядело все скомкано, а пара поменялась местами – т.е. парень теперь был Тьмой, а девушка – Светом.

Из непонятного: зачем заменили «Победу» на переделанный «Клинок»?
Карамон – воин. Более того, он не стационарный солдат, он – наемник. Он добрый десяток лет продавал свой меч тому, кто был способен за это заплатить. И был даже в книгах момент, когда в разговоре с Крисанией Карамон упоминает (цитата не дословная – как помню): «Мне всегда было безразлично, за кого проливать кровь. Это Рейстлин всегда тщательно подбирал нам место службы».
Можно сколько угодно прыгать и кричать «Да забудьте книги! У нас самостоятельное произведение!» – НЕТ, блин, ни хрена оно не самостоятельное! Существует не только «Трилогия легенд», по которой поставлено «Последнее Испытание», но в общем и целом это почти полтора десятка (!) книг, где активно участвуют близнецы Маджере, и их прошлое, характер, привычки и судьба известны от и до.

И исходя из этого я не вижу причины Карамону петь «Клинок», тем более, что он переделан из плача по брату и братству в плач по людям, сражавшимся под его началом. Карамон – да, вот этот веселый добродушный парень, недотепистый брат мага и защитник жрицы – почти половину своей жизни преспокойно убивал других людей, ничуть не заморачиваясь никакими моральными принципами. Убивал не за родину, не за близких людей, не ради какой-то цели – а просто за зарплату.

Мне кажется, «Победа» была куда более уместной. Карамон всегда был ведомым, он был солдатом, всего лишь одним из многих. А еще для Карамона – уже как для человека – очень важно чувствовать себя нужным. Рейстлин отлично это знает и виртуозно использует. Причем в данном случае он убивает сразу двух зайцев: с одной стороны, Карамон расчищает ему путь к Вратам, а с другой оказывается прикован к своей «новой работе». Ведь Карамон, вчерашний «просто солдат», становится командиром – и он заботится о своих людях. Ему не безразлично, поедят ли они сегодня и где лягут спать. Что многих из них убьют – это другой вопрос, это солдатская доля, известная Карамону лучше всех остальных. Но пока они живы, он будет заботиться о них.
И «Победа» – это триумф. Карамон возвращается с теми, кто выжил. Они опьянены, они счастливы. Для Карамона это важно вдвойне: он ведь не только поднялся на новую ступень в своих глазах, для него наконец-то все встало на свои места. Он – для себя самого – больше не придаток брата-волшебника, не помощник для своевольной жрицы, он – тот, кем он лучше всего умеет быть. Он тоже может быть самостоятельным и самодостаточным – и, выйдя из тени Рейстлина, Карамон наконец осознает это.

А эти слезы/сопли с переделанным «Клинком» хороши разве что для тех, кто ничего не читал и вообще не в курсе. Типа, вот такой добрый и чувствительный Карамон рядом с наплевавшим на всех и все Рейстлином С одной, стороны, конечно, понятно – но это сделало персонажа более однобоким, а главное, украло частичку настоящего Карамона.
Было грустно и не очень приятно.


Сын Дракона, блог «Валашский Замок»

Старый Дисней

И еще о старых рисунках.

Серия с диснеевскими мультами вышла гораздо менее удачной, чем с аниме. Возможно потому, что по аниме я в свое время частенько рисовал, а с Диснеем - до того флешмоба - как-то не сложилось )

Но - немного набралось:

 

 

 

Сын Дракона, блог «Валашский Замок»

Зумба

Хочу написать признание в любви )

В жизни что бывает так, что то, чего не любишь, не получается. Бывает так, что то, чего любишь, получается. Но иногда бывает такая грустная вещь, когда любишь – а не получается ( И ладно, когда-то это что-то личное, то, что можно делать в одиночестве: рисование или хэнд-мэйд…

А если это что-то… активное, массовое? Такое, что хочется делать вместе со всеми, чтобы было весело, доставляло радость – и при этом никто не смотрел на тебя, как на неумелого дебила?

 

Я вот давно и тайно люблю танцевать

Ну то есть как люблю: смотреть не очень, а вот двигаться мне нравится. Но при моей «грациозности слонопотама» и полном отсутствии слуха, я неважно попадаю в такт ( И потому еще в школе я думал, что мой удел – скромно стоять у стеночки и не мешаться всем остальным.

 

Когда я пришел в Физкульт, меня из групповых интересовали только силовые и интервальные занятия. И я точно знал, что не пойду на йогу.

Однако у нас имелось – и имеется – несколько танцевальных направлений. Я видел их в расписании, они мелькали перед глазами, но я все никак не мог решиться. Особенно когда видел, что на латину идут красивые стройные девушки, причем не в кроссовках, а в туфлях на каблуках О.О (У меня в кроссовках-то не всегда устойчивая связь с полом, а как они танцуют на таких шпильках – это ж вообще колдунство какое-то получается!)

Рискнул пару раз сходить на Cuba Dance – благо, это ведет мужик, и я мог быть точно уверен, что в кроссовках буду не один. Но мужик оказался кубинским негром с потрясающей пластикой, танцующий как бог… и при этом очень слабо говорящий по-русски, так что его выкрики «Сальса!», «Бачата!» мне не слишком помогали. Собственно, из его речи я понимал только «Раз, два, три, четыре – поворот!», но все равно не поспевал за ним категорически :weep2:

 

Я почти смирился, что танцы – даже в рамках фитнес-клуба – это по-любому не мое. Однако однажды, полтора года назад, когда я пришел слишком рано и ждал свой Hot Iron, я увидел (благо, двери в зал стеклянные), как танцуют Зумбу. Было очень круто и зажигательно – настолько, что я на следующее занятие решил попробовать сам.

 

Зумба чудесна тем, что в ней нет строгих правил. То есть, конечно, правила, как и в любом направлении, есть – но здесь они мягче, чем в остальных, «классических» танцевальных программах. С одной стороны, там много элементов с той же сальсы, бачаты, мамбо, фламенко, хип-хопа и прочего, но с другой – там под видом танцевальных па включены упражнения с интервалки: те же приседания, выпады, наклоны и т.д.

 

Темп очень быстрый, и не всегда удается воспроизвести элемент правильно, тем более, что в зумбе их не разучивают предварительно. Это как постоянная дружеская вечеринка: народ собирается, заводила (тренер) начинает танцевать – и все стремятся за ним угнаться, повторяя движения. Это очень весело, и из зала каждый раз вылетаешь не только мокрым с головы до ног, и с огромным зарядом позитива на весь оставшийся день. Даже если настроение до зумбы было так себе, после оно взлетает на недосягаемую высоту. И, заметьте, без всяких левых допингов ;-)

Сын Дракона, блог «Валашский Замок»

Обреченно

Купил билет на сентябрьское «Последнее Испытание».

На 27-е.

Пойду один

Отлично понимаю народ, который идет 28-го – мне Бирин в роли Рейстлина тоже не зашел абсолютно. Т.е. Егоров ранее был для меня наименее любимым Рейстлином, но рядом с Бириным он, бесспорно, выигрывает. Но увы, я-то 28-го работаю, причем в ночь, так что даже самый крайний вариант «отпроситься пораньше и все-таки успеть», как было бы с дневной сменой, не прокатит (

А т.к. я все-таки очень хочу увидеть более-менее обкатанный вариант и еще раз полюбоваться на Карамона-Колпакова, то придется смириться и с Бириным.

 

 

*Чуть более оптимистично*

И чтобы два раза не вставать:

Кто-нибудь знает, что нам готовит новый сезон в плане мюзиклов?

В ТО, понятно, «Анна Каренина» - если дождусь любимого состава, хотя бы в главном, схожу еще пару раз И буду до последнего очень-очень надеяться на диск!

МДМ молчит как партизан

В МТМ подумываю все-таки еще раз сходить на «Преступление и наказание» - опять-таки если поймаю хороший состав. Загорелся сходить еще раз на «Принцессу цирка», но так, чтобы попасть на Заусалина. Он меня зацепил – хочу посмотреть, как он развернется в главной роли. В задумчивости смотрю на «Жизнь прекрасна»: меня смущает, что это ревю… И вообще, глядя на список, в очередной раз не понимаю, с какой стати МТМ является театром мюзикла О_о Из перечисленного одно – рок-опера, другое оперетта, третье ревю… Где собственно мюзиклы-то? (

 

А еще про что-нибудь слышно в Москве?

Сын Дракона, блог «Валашский Замок»

Портрет для Сын Дракона

Мне тут в сообществе "Взгляд со стороны" провели анализ моего дневника.
И, в принципе, все верно: я категоричный перфектционист )

Публикация из блога «Взгляд со стороны» (автор: miark):

№18. Портрет для Сын Дракона
Портрет для Сын Дракона1.
Вы стремитесь к совершенству и считаете, что всё должно быть красиво. В какой-то степени "всё или ничего" и Ваш девиз тоже. То есть, вещи должны быть красивыми или не быть вообще (если в Ваших силах сделать их красивыми, но по тем или иным причинам не выходит). Вы стремитесь к совершенству, прилагаете возможные от себя усилия. Однако через себя перешагивать в этом стремлении к совершенству Вы не будете. Если усилия требуют от Вас больше силы, чем Вы готовы отдать на какое-либо дело, Вы их прилагать не будете.
Ваша самооценка - на средней отметке. Вы оцениваете то, что Вы делаете более-менее объективно, но лишний раз себя не хвалите. Даже если Вы делаете что-то по-настоящему стоящее, восторга от своих действий Вы не чувствуете. Не стремитесь к каким-то чрезмерным высотам, Вас относительно устраивает те умения и навыки, которые у Вас есть. Конечно, Вы стремитесь к лучшему - но без фанатизма.
На мир Вы тоже смотрите довольно объективно. Вам нравится, когда события и реакция людей на эти события логически взаимосвязаны. Вам не нравится, когда другие впустую ноют непонятно о чем. Вы же относитесь к миру в целом спокойно, но действия людей могут вызывать у Вас недоумение. Это вызвано скорее ожиданиями о том, что люди должны быть адекватны и разумны, а не каждый таковым является.
Вы сохраняете верность свои увлечениям и в принципе довольно постоянный человек. Устойчиво стоите на земле, что случайным веяниям Вас не сбить с курса. Бывает, чтобы чего-то добиться используете много попыток, не забрасывая конечную цель. На попытки у Вас не тратятся практически силы, потому что, как писала выше, если Вам не нравится/не получается - Вы делать этого не будете.
Вы довольно вежливы. Вас трудно назвать разговорчивым человеком.
это пока всё, у Вас три страницы в дневнике - и большего я пока написать не могу)

2.


3.


© Источник: https://blog-house.pro/view_from_the_outside/post-67509/

Сын Дракона, блог «Валашский Замок»

Пишется фанфик

В последнее время все чаще и чаще возвращаюсь мыслями к теории написания фанфиков, причем применительно к себе любимому. Напишу и выложу, пожалуй, только здесь, а то на дайри меня могут неправильно понять (
Тяга писать «что-нибудь» меня преследовала с детства. В глубинах моего письменного стола до сих пор хранится кипа тетрадок с различными историями. Фанфик, кстати, из них только один (в 90-е мне не был знаком этот термин, и просто случайно совпало, что мне захотелось создать сиквел к «Трем мушкетерам»), остальное все свое. Но – ничего законченного. Оглядываясь назад, я осознаю, что мне бешено нужна была аудитория, внимание, отклик. А их в моем детстве не нашлось. Я даже показывал кое-что из более-менее объемного своей учительнице по русскому языку и, кстати, получил тогда несколько хороших советов, за которые я признателен. Но этого было крайне мало, так что даже ту вещь я не дописал.
Ведь рассказы – не мой формат, хотя сейчас я могу писать и их. Но все же я куда больше тяготел и тяготею к большим формам.
Все изменилось, когда появился Интернет. Тогда я открыл для себя фанфики, а заодно подсознательно почувствовал, что, раз не только мне дороги те или иные персонажи, и интересна их судьба до, после и во время основных событий, то и отклик на подобные работы должен быть более-менее активный.
Первые мои фанфики были не очень-то большими: где-то от восьми до двадцати стандартных вордовских страниц, т.е. примерно от четырех до десяти тысяч слов. По меркам ФБ – миди, по меркам Фикбука – мини (Лично я склоняюсь к второму варианту, потому что считать восемь страниц за миди – это у меня в голове не укладывается). И, как следствие, писал я их сразу. Т.е. не то чтобы вообще в один присест, но – сразу целиком, без глав, одной частью.

Однако есть у меня одна фишка, прямо по анекдоту: «У меня есть мысль – и я ее думаю». Я пишу фанфики вот уже четырнадцать лет, и мне немного неловко в этом сознаваться – но у меня реально не так часто возникают идеи. Точнее, не так: Идеи. Зато я очень люблю их думать. Поворачивать разными гранями, копать в глубину, оценивать ощущения и поступки действующих лиц… В общем, долго и скрупулезно собирать большой и многоцветный пазл.
Поэтому постепенно я стал выходить на форму покрупнее. Помнится, тогда я еще сидел на разных тематических форумах, и именно там столкнулся с такой вещью, как выкладывание работы по частям.
На самом деле, для меня это сперва было очень сложно О_о Просто потому, что я обычно тексты писал не линейно. Я записывал тот эпизод, который горел у меня в голове ярче всего, а потом «сшивал» это лоскутное одеяло в единое целое. А выкладка поглавно потребовала бросить такой подход. Из-за этого иногда дело шло медленнее: мысли невольно возвращались к тому, что будет где-то через три-пять-девять глав, а про то, что писать нужно было сейчас, не думалось совершенно. Спасали здесь читательские комментарии. Во-первых, поддержка всегда вдохновляет. Во-вторых, осознание, что творимое тобой кому-то нужно – вообще окрыляет. В-третьих, чувство ответственности помогает не лениться. А в-четвертых (и, признаюсь, для меня главных) оно дает творческий толчок. Потому что для меня фанфики когда-то были – только не смейтесь – чем-то сродни театру. Да, актеры дарят залу свою игру и свою энергетику – но и зал уже свою энергетику тоже отдает. Я не раз читал признания актеров, что эмоции зала со сцены очень хорошо считываются. Театральные актеры чувствуют, когда играют для благодарной публики, а когда – для равнодушной. Возможно, этим они и отличаются от киноактеров, которые, по сути, работают на безликую камеру, а зрителей могут только воображать.
То же самое и с фанфиками. Автор здесь подобен актеру: он выкладывается полностью на создаваемой им сцене, показывает себя, свои мысли, свою душу, свои эмоции. А читатель – зритель. И от того, как он покажет себя: зааплодирует в нужном месте, кинет букет цветов, да просто завороженно вздохнет на самом душещипательном моменте или же равнодушно промолчит – зависит, каким придет автор к следующей главе или к следующей работе: вдохновленным или опустошенным.

Читать дальшеК сожалению, лично у меня так сложилось, что второе со временем стало случаться все чаще и чаще. Когда закончилась (по крайней мере, для меня) эпоха тематических форумов со своей небольшой, но благодарной аудиторией, выяснилось, что подавляющему большинству интернет-читателей мои «фандомы» малоинтересны. Даже несколько раз видел отзывы к своим работам в духе «Я вообще не представлял, что по этому кто-то пишет».
При этом, наверное, нельзя сказать, что я плохой автор Когда я несколько раз писал по фандомам популярным (и в кои-то веки попадал в популярных персонажей, что бывает еще реже) – отзывы были, и хорошие. Вообще, я куда чаще встречал обвинение, что пишу «не то», нежели «не так»
С точки зрения автора как ремесленника, наверное, этого достаточно. Я знаю, что пишу достаточно хорошо – не гениально, конечно, на это не претендую, – но смею надеяться, что мой уровень как минимум не ниже среднего по больнице. А учитывая, что я всегда стараюсь бережно относиться к канону и люблю копаться в матчасти, то, возможно, и немного выше.
Но с точки зрения автора как творца это ужасно обидно. Даже не отзывов с лайками несчастными хочется, а просто ощущения, что это горение кому-то было нужно. Что, есть люди, которые мечтали это прочитать – и вот я написал. И нам есть что сказать друг другу. Обсудить. Сравнить впечатления по моментов (и да, иногда автор узнает много интересного про свои «синие занавески» ))
Однако ничего такого он не получает. Или получает, но так мало, что этого не хватает на восполнение резервуара вдохновения. И начинается постепенное прогорание.

И вот здесь я наконец-то добрался до главного (Кстати, этот пост – отличная иллюстрация, почему моя форма – это миди и макси: мне потребовалось почти две страницы вступления и пояснений, чтобы подойти к сути ))
Оглядываясь назад, я вынужден признать, что мне следует поблагодарить ФБ. Дело не в том, что она учит укладываться в относительно емкую форму за небольшой срок (например, одно рейтинговое миди я дописывал накануне выкладки, хотя начал еще в октябре – просто потому, что не люблю рейтинг, и мне тяжело давались сцены – но тут было НАДО). И даже не в том, что она вынуждает ждать сперва выкладки (например, для команды Основателей на ЗФБ-2017 я работы писал заранее, еще весной-летом 2016-го), а потом деанона.
Дело в том, что она приучает к перегоранию. И к творению без отклика вообще.
То есть, по сути, как когда-то двадцать лет назад – в тетрадку, в стол. Только теперь я писать умею: умею строить композицию, умею рассчитывать сюжет, умею даже завершать историю )
На нынешнюю ЗФБ я впервые за много лет снова писал фанфик «лоскутным» способом. Потому что это был очень сложный для меня фандом, потому что история была давно придуманной, но при этой весьма размытой. И я, составив примерный план (в первой главе будет вот это, во второй – это, в пятой – вот это), писал по частям. Но главное, учитывая сложность и… эм… конфликтность фандома, я заранее старался отрастить себе как можно более мощный дзен, дабы не психануть, когда получу ушат грязи на свою голову. Ушата я, кстати, не дождался, меня даже похвалили, чего я уж точно не ожидал… Но беда в том, что отращенный дзен мешает восприятию не только ругани, но и хвалы (

Сейчас у меня пишется фанфик по «Все о Золушке». Т.е. по нашему мюзиклу, которого в следующем сезоне уже не будет на сцене. По «фандому», по которому ничего нет даже на Фикбуке, где, как мне казалось, можно найти абсолютно все.
Там очень интересный сам канон – возможно, если бы он вышел фильмом, особенно западным, многие нашли бы его любопытным. Из этого канона я выплел предысторию, тщательно взвесив и распределив всех персонажей. Это было упоительное чувство: нащупывать тонкие связующие нити, многие из которых в мюзикле были лишь намечены, а некоторых так и вовсе не существовало, хотя мне кажется, что они вписываются вполне логично.
Однако я ловлю себя на мысли, что я не хочу выкладывать его поглавно. Не хочу видеть пустоту под интересной мне работой и понимать, что этой пустоты не было бы, если бы это был фанфик по, скажем, «Гарри Поттеру» или там «Наруто». Не хочу, чтобы с каждой главой мои руки все опускались и опускались, и концовка либо оказалась бы слитой, либо не написалась бы вовсе.
Мне – странное, непривычное лично для меня чувство – хочется написать эту историю одному. Для себя. Вдоволь наиграться ею. Потом, конечно, я ее выложу: и на дайри, и на Фикбуке, и, наверное, здесь. Но это – потом. Когда уже ни реакция, ни отсутствие оной не повлияют на мою работу.

Я не уверен, что так лучше. Я помню случаи, когда читатели наталкивали меня на развитие боковых ветвей сюжета. Помню случай, когда меня соблазнили дать истории другой конец – и, оглядываясь назад, я рад, что поступил именно так, вышло добрее и интереснее. Помню, когда неожиданные вопросы заставляли меня задуматься над занятными подоплеками и поворотами.
Мне вообще кажется, что сейчас я стал писать хуже. Суше. Менее выразительно. Более емко. Я научился… как бы это сформулировать… «брать формат». Не зависать на сложном моменте, а огибать его, смягчать, затушевывать. Обрубать эмоции, не доводя до накала – потому что своей собственной эмоциональности стало не хватать.
Но, с другой стороны, в это-то все и упирается. Как раньше – как тогда, когда я писал, как мне кажется, лучше – я писать уже не смогу. Именно потому, что мне не хватает тот самой эмоциональности и душевного подъема. У меня… пропали крылья – при том, что уголь для топки еще не кончился, и если я не могу летать, я вполне могу идти на локомотиве )

Поэтому, выходит, буду пока писать, как могу. Посмотрим, что из этого выйдет.

Сын Дракона, блог «Валашский Замок»

Старое аниме

Вообще-то все мои картинки можно найти на девианте (если оно вообще кому-то нужно), но т.к. я пока обдумываю, что именно сюда писать (и - как писать), то, возможно, стоит пока потихоньку перенести сюда что-нибудь из рисунков. *Подумав* Тексты переносить не имеет смысла - у меня, во-первых, их достаточно много, а во-вторых, часть из них достаточно большого размера: миди и макси - это наше все )

 

Поэтому тексты, если и буду выкладывать, то только новые - когда появятся. А старые пусть лежат, где лежали: Профиль на Фикбуке

А вот картинки - не все, а на которые я сам, спустя время, могу смотреть без боли - повыкладываю.

 

 

 

 

Ну и за компанию опрос:

 

Сын Дракона, блог «Валашский Замок»

02. Наследники

С самим рисунком все понятно – я не забросил идею концептов, а неторопливо ползу в сторону цели

 

Сказать хочу про другое:

Мне тут посоветовали использовать бумагу для пастели – цветную бумагу, чтобы фон не был скучно-белым. Я подумал-подумал – и решил рискнуть. К тому же тема с концептами в этом плане очень удачна: если уж я взялся экспериментировать с типажами, то отчего бы не поэкспериментировать и с материалами?

 

Что я могу сказать по итогам «первой ласточки»?

Для начала – опыт интересный. Бумага принимает карандаш совершенно по-иному, нежели обычная офисная. Из проблем – бумага рыхлая, и первый карандашный слой мне пришлось в нее втирать ватной палочкой, чтобы не было совсем уж прерывистого цвета. Но полученный эффект мне, пожалуй, понравился.

 

Во-вторых, на цветной бумаге все-таки сложновато работать с лицами. Девушку я красил второй, и только на ней додумался первым слоем положить не телесный цвет, а белый – и все остальное уже на него.

Кстати, белый карандаш при цветной бумаге приобретает особенную роль ) И речь не только о белках глаз, но и вообще… По-другому он играет.

 

Цвет забивает контур напрочь. В каком шоке я был, когда после наложения цвета на лицо, от него остался один овал! О.О Хорошо хоть, у меня карандашный лайн имеется, я более-менее сумел восстановить черты лица. Во второй раз я поступил умнее, и сперва обвел каждую черточку цветным карандашом – и вот тогда все сохранилось )

 

 

Покраску пришлось изменить. Да и в целом я шел на ощупь, потому что очень уж непривычно – ведь у меня ни образования, ни опыта в данных работах нет.

Однако вышло как минимум интересно, так что опыты стоит продолжить.

 

Из больших минусов – сканер все-таки что-то сжирает по пути, так что вполне себе нормальные вживую лица после сканирования становятся откровенно сиреневыми (под цвет фона). Чтобы хоть как-то это спасти, пришлось дергать за ниточки в фотошопе – и в результате красивого сиреневого цвета фона как не бывало

 

 

Я не уверен, что подобную бумагу буду использовать для обычных рисунков. Но с концептами однозначно поиграюсь. Как минимум – испробую пастель, пастельные карандаши и акварельные карандаши (здесь – обычные цветные карандаши).

 

- Когда я вырасту, ты станешь моей женой!

-Пфф! Максимум - тещей!

 


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)