Свежие записи из блогов Позывной "Любочестие"

Позывной "Любочестие", сообщество «На волне смирения»

Вход Господень в Иерусалим

Е. Степура

 

Их-то Господь - вон какой!

Он-то и впрямь настоящий герой!

Без страха и трепета в смертный бой

Ведет за собой правоверных строй!

И меч полумесяцем над головой.

И конь его мчит стрелой!

А наш-то, наш-то - гляди, сынок,-

А наш-то на ослике - цок да цок

Навстречу смерти своей.

 

А у тех-то Господь - он вон какой!

Он-то и впрямь дарует покой.

Дарует-вкушает вечный покой

Среди свистопляски мирской!

На страсти-мордасти махнув рукой

В позе лотоса он осенен тишиной.

Осиян пустотой святой.

А наш-то, наш-то - увы, сынок,-

Наш-то на ослике - цок да цок -

Навстречу смерти своей.

 

А у этих Господь - ого-го какой!

Он-то и впрямь владыка земной.

Сей мир, сей век, сей мозг головной

Давно под его пятой.

Вкруг трона его веселой гурьбой

Эвон-эвое! - пляшет род людской.

Быть может, и мы с тобой.

 

Но наш-то, наш-то - не плачь, сынок, -

Но наш-то на ослике - цок да цок -

Навстречу смерти своей.

На встречу со страшной смертью. своей.

На встречу со смертью моей и твоей!

Не плачь, она от Него не уйдет.

Никуда не спрятаться ей!

Т. Кибиров

Позывной "Любочестие", сообщество «На волне смирения»

12 июля — память апостолов Петра и Павла


Почему день святых апостолов Петра и Павла именно 12 июля?Почему день святых апостолов Петра и Павла именно 12 июля?

Святые первоверховные апостолы Петр и Павел, согласно церковному преданию, приняли святое мученичество в один день – 29 июня (12 июля). Эта дата указана в дошедших до нас древних календарях: (Римском IV в.; Карфагенском V в.), в мартирологе блаженного Иеронима (IV в.), в сакраментарии папы Григория Великого (VI в.).
Исследователи считают, что св. апостол Петр прибыл в Рим в 67 году. Здесь он многих обратил ко Христу. В Риме он написал Второе соборное послание к христианам, обратившимся из иудеев и язычников, находившихся в рассеянии в Малой Азии. Господь предвозвестил ему о скором исходе из земной жизни: скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне. Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память (2Пет.1:14-15). С началом гонений, которые воздвиг император Нерон, ученики апостола Петра уговорили его покинуть Рим, чтобы не лишиться пастыря. Из любви к ним Петр согласился. Выйдя из города, на древней Аппиевой дороге апостол встретил Иисуса Христа. На вопрос «Куда идешь, Господи?» Спаситель сказал: «Иду в Рим, чтобы снова распяться». Сейчас на этом месте стоит храм («Domine, Quo Vadis?»), в котором имеется копия с камня, на котором отпечатались стопы Господа. Подлинный камень со следами Спасителя находится в церкви св. Севастиана в Риме. После возвращения в Рим св. апостол Петр был заключен в Мамертинскую темницу (Carcere Mamertino), которая находится на спуске Капитолийского холма ниже церкви св. Иосифа Обручника (San Giuseppe). Из Мамертинской темницы апостола Петра отвели на Ватиканский холм, который расположен на правом берегу реки Тибр. На холме находился цирк Нерона. Здесь св. апостол принял мученическую смерть. Здесь исполнились слова Спасителя: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь. Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною (Ин.21:18-19). Как и Учитель, апостол был возведен на крест, но из смирения просил распять его вниз головой. Здесь же, на Ватиканском холме, он был погребен священномучеником Климентом Римским и другими учениками. Место это благоговейно хранила память римских христиан. Когда в 1941 г. в подклете собора св. апостола Петра проводились раскопки, именно на этом месте нашли плиту с краткой и очень выразительной надписью на греческом языке: «Петр здесь».
О времени прибытия св. апостола Павла в Рим мы не знаем. Как и св. апостолу Петру, Господь открыл Своему избранному сосуду (Деян.9:15) время кончины: я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его (2Тим.4:6-8). Благоговейная память христиан сохранила место, где апостолы простились. На этом месте по Остийской дороге стоит посвященная обоим апостолам церковь. Апостола Павла привели в загородную местность, которая называется Сальвийские воды. Как римский гражданин, он не мог быть распят. Здесь его обезглавили. Большинство исследователей относят мученическую кончину свв. апостолов к 67 г. по Р.Х.
Над гробницей апостола Павла св. равноапостольный Константин Великий в 324 году построил церковь.
Иов (Гумеров)




12 июля — память святого Паисия Святогорца.

Что говорил преподобный- Бог ждет, чтобы мы попросили Его о помощи, и только потом вмешивается. Господь уважает нашу свободу.
- Гордость — это нехватка любви.
- Что такое молитвенное правило? Это возможность попросить у Бога прощения. Кто знает? Быть может, последняя в жизни. Поэтому им никогда не стоит пренебрегать.
- Нашествия саранчи, войны, засухи, болезни – это бич. И не в том дело, что Бог хочет таким образом воспитать человека, нет, эти несчастья – следствие удаления человека от Бога. Все это происходит потому, что человек отрывается от Бога. И приходит гнев Божий – для того, чтобы человек вспомнил о Боге и попросил Его помощи. Не то чтобы Бог устраивал все это и отдавал повеления о том, чтобы на человека пришло то или иное несчастье. Нет, но Бог, видя, до какой степени дойдет злоба людей, и зная, что они не изменятся, попускает случиться несчастью – для их вразумления. Это не значит, что Бог устраивает все это Сам.
- Сейчас Бог терпит то, что происходит. Терпит для того, чтобы злой человек не смог оправдаться. В некоторых случаях Бог вмешивается Сам и немедленно, в других же случаях Он ждет и не указывает выхода сразу. Он ждет от людей терпения, молитвы, борьбы. Какое же у Бога благородство! Иного человека взять: сколько народу перерезал на войне, а до сих пор жив. В иной жизни Бог скажет ему: "Я дал тебе жить больше, чем добрым". Смягчающих вину обстоятельств у такого человека не будет.
- Никто ещё не подписывал с Богом контракт о том, когда ему умереть. Бог забирает каждого человека в наиболее подходящий момент его жизни, забирает особым, только для него пригодным образом — так, чтобы спасти его душу. Если Бог видит, что человек станет лучше, Он оставляет его жить. Однако, видя, что человек станет хуже, Он забирает его, чтобы его спасти.
- Бог нас никогда не оставляет, Его оставляем мы.
- Нет причин усложнять простые вещи.
- Я бы сошел с ума от несправедливости этого мира, если бы не знал, что последнее слово останется за Господом Богом.
- Молись и радуйся. Бог все устроит.

Позывной "Любочестие", сообщество «На волне смирения»

Великий пост, или Святая Четыредесятница

В этом году пост со 2 марта по 12 апреля. И с 13 по 18 апреля Страстная неделя. А потом, собственно, то, ради чего все это и затевается. Постящимся — благоприятных дней:)

Позывной "Любочестие", сообщество «На волне смирения»

* * *

Еще недавно в Грузии жил один из самых известных подвижников XX века архимандрит Гавриил (Ургебадзе). Знаменитый старец, ныне прославленный в лике преподобных, оставил по себе много благодарной памяти. И среди слов, которые люди запомнили, есть обращение к ропотникам, тем, что вечно бурчат: "Священники плохие, власть плохая, все плохое". Маммо Габриэли, то есть отец Гавриил, так отвечал им: "Вы хотели бы, чтобы президентом у вас была царица Тамара, а на приходе у вас служил Николай Чудотворец. Но вы-то сами – кто?". А еще мы бы хотели, чтобы врачом в поликлинике работал святой Пантелеимон, а на клиросе пел царь Давид или хотя бы Федор Шаляпин. А также (спасибо, Александр Сергеевич), чтобы "была я владычицей морскою, а Рыбка была бы у меня на посылках". Но, простите, вы в зеркало глядели? А в совесть заглядывали? Со здравым смыслом советовались, или хотя бы с отцом Гавриилом? Сами-то вы – кто?

 

Дальше

Позывной "Любочестие", сообщество «На волне смирения»

ОбрЕзание Господне, или Почему в христианстве празднуется иудейский обычай

 

На восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками (Быт. 17, 10–14; Лев. 12, 3). При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано Имя Иисус, возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии.

*

До начала проповеди Царствия Небесного Господь, как происшедший по плоти из семени Авраама, прошел через все ветхозаветные обрядовые установления, утверждая единство библейской Священной истории. «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф.5:17).Все события земной жизни Спасителя имеют для христиан особую значимость. Обряд обрезания включал наречение имени. В этот восьмой по рождении день совершилось наречение спасительного и сладчайшего имени Иисус. О величии этого имени предсказывали пророки (Мф.12:21). Сам Спаситель сказал: «именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы» (Мк.16:17-18). Поэтому в день праздника в Церкви поётся: «Придите, Владыки преславная Христова наименования во святыни торжествуем: Иисус бо боголепно наречеся днесь» (Припев на 9-й песни канона в день Обрезания).

Установление праздника Обрезания Господня имело также значение для борьбы с древней ересью докетов, которые отрицали Боговоплощение, ложно утверждая, что тело Иисуса было не реальным, а призрачным.

Иеромонах Иов (Гумеров)

Позывной "Любочестие", сообщество «На волне смирения»

Вариант поздравления с новым годом

От протоиерея Андрея Ткачева

Дорогие соотечественники!
Наша печальная планета, столь красиво созданная Богом и столь изрядно испорченная нами, людьми, совершила еще один полный оборот вокруг Солнца. Наступает Новый год, и цифры готовы сместиться на всех без исключения календарях. «С новым счастьем!» – скоро скажете вы друг другу, хлопая пробками шампанского, примеряя на лица все виды улыбок – от искренних и естественных до вымученных и дежурных, – согреваясь надеждой на счастье, сколь необходимое, столь же и сомнительное.
Позвольте мне сказать несколько слов по поводу праздника, и, готовясь выслушать эти слова, на минуту присядьте.

Дальше много, точно присядьтеПозвольте, во-первых, напомнить вам, что ничего нового не ждет человека в том случае, когда сам человек изменяться и обновляться не намерен. Такой, не меняющийся к лучшему, человек обречен на вечную суету и обидное однообразие. Не наследуя мудрости Соломона, он все же будет повторять с Соломоном: «Суета сует, все суета» (Еккл. 1: 1). Этот бедный человек будет тосковать, потому что не для суеты он создан, однако спасение от тоски он будет искать в шумном безумии, отчего тоска лишь усилится, а жизнь очевидно станет абсурдной.

Если нечто поистине новое придет к человеку (а имени нового в данном случае заслуживает лишь благодать и мудрость, даруемые Богом), то нужно самому человеку быть готовым к новизне, иначе не радость, а гибель ждет его. «Не вливают вино молодое в мехи ветхие», – говорит Евангелие. Если же нет, если все-таки вливают новую благодать в старые вместилища, то мехи рвутся и вино проливается. Неизбежный разрыв старых мехов молодым вином – это и есть трагедия человека, который жаждет новизны, но сам обновляться не хочет и, значит, обречен на жизнь ветхую, пыльную, некрасивую.

Мы могли бы при желании привести статистику смертей за истекший год. Даже в масштабах одного города это будут цифры грозные и отрезвляющие. Тем более цифры эти грозны в масштабах страны или всего мира. А ведь умершие в истекшем году, если не все, то очень и очень многие, встречали начинающийся год звоном бокалов, словами о «новом счастье», всенощным бдением возле голубого экрана, скармливающего душам пищу сколь бесполезную, столь и тошнотворную. Их вырвала из мира, как овощ – с грядки, отнюдь не одна только старость. Многих насильно вела из этого мира злая человеческая рука, внезапный неисцелимый недуг, удар током, падение с высоты, авария на дороге, террористический акт, алкогольное, пищевое или наркотическое отравление. Сколько же в этом году людей встретит 1 января с надеждой на чудо, но принуждены будут оставить мир и его льстивые приманки до наступления следующего 31 декабря? Где окажемся мы с вами? Кто с уверенностью скажет о себе, что будущее ему открыто и ничем не угрожает?

Вы, быть может, думаете, что я решился вас огорчить и испортить праздник? По склонности к обобщениям вы, возможно, дерзнете в сердцах повторить чужие слова о мрачности христианства или об «опиуме для народа»? Не спешите с выводами. Иначе вам придется ругать пожарных и медиков, которые, спеша на вызов, включают сирену. Сирена мешает спать, звук ее тревожен, но этот звук необходим, и плох был бы врач, едущий к умирающему больному под звуки буги-вуги.

Технику безопасности изучают те, кто поднимается в горы, и те, кто опускается в глубины вод с аквалангом. Все, кто носит оружие или работает с опасной техникой, должны быть в высшей степени серьезны и собранны, должны пройти и усвоить инструктаж по технике безопасности. Никто не упрекнет их в излишней осторожности, никто не посмеется над их предусмотрительностью. И только жизнь как таковую, жизнь, взятую целиком, легкомысленные люди желают представить веселой прогулкой и путешествием за наслаждениями. Нет, не так обстоят дела.

За руль нельзя садиться пьяным, и в салоне машины нужно непременно иметь аптечку и огнетушитель. Неужели жизнь при этом можно прожить в чаду иллюзий и пьянстве грехов, не боясь огня и не пользуясь лекарствами и противоядиями? Не безумие ли это? Безумие, причем подлинное и беспримесное. Мы же хотели бы, чтобы, отправляясь на новый виток жизненного пути, вы были духовно трезвы, запаслись огнетушителем против адского огня и аптечкой против душевных недугов.

Я понимаю, что слова мои мало соответствуют вашему предпраздничному настроению. Я допускаю, что многие уже выключили телевизор или переключили канал. Но тем, кто не переключил канал и продолжает сидеть у экрана с неоткрытым шампанским и открытым ртом, скажу: «Найдите в Евангелии от Луки 13-ю главу». Там описывается разговор хозяина виноградника с виноградарем, то есть Бога-Отца с Сыном. Отец говорит, что имеет в винограднике, то есть в мире, некую смоковницу, которая давно не приносит плодов. «Сруби ее: на что она землю занимает», – говорит Бог. Смоковница, дорогие соотечественники, это каждый человек, не приносящий никаких духовных плодов. У корня такого дерева лежит угрожающая секира, о которой говорил еще Иоанн Креститель. Что же отвечает Сын Отцу? «Господин! Оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, – не принесет ли плода. Если же нет, то в следующий год срубишь ее» (Лк. 13: 8–9).

Вот достойное чтение на Новый год! Вот достойная пища для сердца и мыслей. Мы бесплодны, и нас можно срубить в любое время. Но Спаситель мира Иисус Христос есть Первосвященник, Который вошел «в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие» (Евр. 9: 24). Он ходатайствует за нас. Может быть, для смирения Он обкладывает нас навозом, то есть смиряет и лечит от гордости. Он небезразличен к нам, он переживает о нашей вечной участи. И поэтому терпит людей Отец, но терпит не до конца, а на время, ожидая исправления. Тот, кто останется добровольно глухим, цинично-насмешливым и неисправленным, пусть смеется ныне и ждет того часа, когда придется возопить и возрыдать. Тот час будет поистине страшен!

Ну вот, а теперь, когда необходимое слово сказано, а неумолимое время сдвигает стрелки часов, когда Новый год уже зашагал по планете, посещая страну за страной от Востока до Запада, пришло время праздновать и нам. Делайте громче звук телевизора, впускайте в свои дома, если очень хотите, армию болтунов, клоунов и пересмешников. Пейте и ешьте, что Бог послал, дарите друг другу подарки. Завтра многих из вас ждет поистине тяжелый день: сон до обеда, отвратительный вкус во рту, чувство непонятной печали, как будто тебя обманули. Некоторые проснутся в незнакомом месте. Кое-кто будет бесполезно собирать воедино обрывки воспоминаний. Оставшуюся еду будет жалко выкинуть и невкусно доедать. Короче, у многих из вас все будет именно так, как должно быть у людей, жаждущих «нового счастья» в Новом году.

Но 13-ю главу Евангелия от Луки все же прочтите. Это один из отрывков тех самых слов, о которых сказано, что небо и земля пройдут, а эти слова не пройдут. Эти слова несут в себе истинную новизну, которая грядет и о которой говорится: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря нет уже» (Откр. 21: 1). Слышите? «Новое небо и новая земля» – вот что действительно новое. А до тех пор «нет ничего нового под солнцем» (Еккл. 1: 9).

Позывной "Любочестие", сообщество «На волне смирения»

Никола Зимний



Святитель Николай был родом из Малой Азии. Он родился в III веке в ликийском городе Патары по молитвам родителей, которые долгое время не имели детей. Крестив ребенка с именем Николай, они воспитывали будущего святого в вере и благочестии. Епископом города Патары был дядя святителя Николая, тоже Николай. Видя, какую целомудренную и подвижническую жизнь ведет племянник, епископ предложил родителям отдать сына на служение Богу. Оказалось, что именно такой обет они дали, молясь о рождении ребенка. Святитель Николай был посвящен в пресвитеры и вскоре возглавил епархию своего дяди, который отправился в Палестину.

ДальшеСвятитель Николай был из богатой семьи, поэтому, когда его родителей не стало, он получил большое наследство. Однако все его раздал на дела благотворительности. Рассказывают, что однажды святитель Николай проходил мимо дома бедняка, у которого было три незамужние дочери. Случайно он узнал, что бедняк собирается поступиться честью девушек, чтобы получить хоть какие-то средства для их приданного. Святитель Николай спас семейство от гибели: под покровом ночи бросил в окно сверток с золотом. Вскоре бедняку удалось выдать замуж старшую дочь, затем среднюю и младшую. Дело в том, что святитель Николай несколько раз тайно приходил к дому несчастной семьи с дарами. Узнав в своем благодетеле святителя Николая, бедняк искренне его благодарил не только за деньги, которые спасли его детей от поругания, но и за удержание от греха, на который он был готов пуститься.

Через некоторое время святитель Николай попал в город Миры, столицу Ликии, где его никто не знал. Он жил как нищий, но изо дня в день посещал богослужения. В это же время в Мирах скончался архиепископ. И на совете епископы тщетно пытались избрать нового. По молитвам одному из старцев было видение, что архиепископом должен стать первый, кто войдет к полуночнице в храм. Им и оказался смиренный и кроткий святитель Николай. Весть об избрании архиепископа быстро облетала город.

Новый архиепископ святитель Николай – радушный и открытый, щедрый и добрый, строгий в посте и молитве, – стал настоящим заступником нищих и обездоленных. С большой любовью он заботился о своей пастве. При императоре Диоклетиане, гонителе христиан, святитель Николай был заключен в тюрьму, но и там проповедовал и заботился о заключенных.

Святитель прославился многими чудесами: спас Ликию от голода, во время вспыхнувшего мятежа во Фригии, помог трем императорским воеводам усмирить толпу и разрешить конфликт мирным путем. Узнав о намеченной в городе Миры казне трех невинно осужденных, прибыл туда и остановил меч палача. Многим и знавшим его лично, и не видевшим никогда, но призывавшим его в своих молитвах, он оказывал помощь и благодеяние. Скончался святитель Николай 19 декабря (6 декабря по ст.стилю) 342 года в городе Миры. Святой Андрей Критский сказал о нем: «Своими делами и добродетельной жизнью святитель Николай сиял в Мирах, как звезда утренняя среди облаков, как месяц красивый в полнолунии своем. Для Церкви Христовой он был ярко сияющим солнцем, украшал Ее, как лилия при источнике, был для Нее миром благоуханным!»

Умер святитель в возрасте около 70 лет. Его мощи хранились нетленными в местной церкви и источали целебное миро, от которого многие получали исцеления. Именно свт. Николай стал прообразом Санта-Клауса, который дарит детям подарки на Рождество.
Автор: Дарья Рощеня, журнал "Фома"

* * *
И проповедь на праздник снова от митрополита Антония:)И вот, мы радуемся в день смерти того, кто на земле был небесным человеком, а войдя в вечность, стал для нас предстателем и молитвенником, не отлучившись от нас, оставаясь не только таким же близким, становясь еще более близким, потому что мы делаемся близкими друг другу по мере того, как делаемся близкими, родными, своими Живому Богу, Богу любви. Радость наша сегодня так глубока! Господь на земле пожал, словно зрелый колос, святителя Николая. Теперь он торжествует с Богом, на небесах; и как он любил землю и людей, умел жалеть, сострадать, умел окружить всех и встретить каждого изумительной ласковой, вдумчивой заботой, так и теперь он молится о нас всех, заботливо, вдумчиво.

Когда читаешь его жизнь, поражаешься, что он не только о духовном заботился; он заботился о каждой человеческой нужде, о самых скромных человеческих нуждах. Он умел радоваться с радующимися, он умел плакать с плачущими, он умел утешить и поддержать тех, кому нужно было утешение и поддержка. И вот почему народ, мирликийская паства его так полюбила, и почему весь христианский народ так его чтит: ничего нет слишком ничтожного, на что он не обратил бы внимание своей творческой любви. Нет ничего на земле, что казалось бы недостойно его молитв и недостойно его трудов: и болезнь, и беднота, и обездоленность, и опозоренность, и страх, и грех, и радость, и надежда, и любовь — все нашло живой отклик в его глубоком человеческом сердце. И он нам оставил образ человека, который является сиянием Божией красоты, он нам в себе оставил как бы живую, действующую икону подлинного человека.

Но оставил он нам ее не только для того, чтобы мы ликовали, восхищались, изумлялись; он нам оставил свой образ для того, чтобы мы от него научились, как жить, какой любовью любить, как забывать себя и помнить бесстрашно, жертвенно, радостно всякую нужду другого человека.

Он нам оставил образ и того, как умирать, как созреть, как встать перед Богом в последний час, отдав Ему душу радостно, словно возвращаясь в отчий дом. Когда я был юношей, мой отец мне раз сказал: научись в течение твоей жизни так ожидать смерть, как юноша трепетно ожидает прихода своей невесты… Вот так ждал и святитель Николай часа смертного, когда раскроются смертные врата, когда падут все узы, когда вспорхнет душа его на свободу, когда ему дано будет лицезреть Того Бога, Которому он поклонялся верой и любовью. Так и нам дано ждать — ждать творчески, не ждать оцепенело, в страхе смерти, а ждать с радостью того времени, той встречи с Богом, которая нас сроднит не только с Живым Богом нашим, со Христом, ставшим человеком, но и с каждым человеком, потому что только в Боге мы делаемся едины…
Митрополит Сурожский Антоний


Жизнь святителя в рисунках от Е. ПодколозинаЖизнь святителя в рисунках от Е. Подколозина













Е. Подколозин

Позывной "Любочестие", сообщество «На волне смирения»

Сегодня мы тоже немного волхвы

 

Поздравляем с началом Рождественского поста всех, кому он нужен и важен)

Позывной "Любочестие", сообщество «На волне смирения»

Бог и бомбы: как выглядят и как живут сегодня святыни Сирии

Монастырь Успения пресвятой Богородицы в Блемане



Монастырь Успения Пресвятой Богородицы в Блемане – молодой монастырь Сирии, ему всего 30 лет. Он принадлежит к Лаодикийской митрополии, самой многочисленной в Сирии.

Дальше

Дорога апостолов с Юга на Север проходила именно по этой местности, святые апостолы Петр и Павел, Андрей Первозванный были первыми, кто принес сюда весть о Христе.



Настоятельница Успенского монастыря — схимонахиня Макрина, ученица старца Паисия Святогорца.
Церковь никогда не закрывается, в ней непрестанно читают Псалтирь. Монастырь живет по одному из самых строгих афонских уставов.



Сестры несут всевозможные послушания, но именно рукоделие стало визитной карточкой женского монастыря в Блемане.


Репортаж целиком можно прочитать на сайте "Фомы".

Позывной "Любочестие", сообщество «На волне смирения»

28 августа - Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии



Великий Праздник Успения Богоматери может показаться нецерковному человеку очень странным. Как можно праздновать чью-то смерть? Все у христиан как не «у людей», скажет кто-то. Для них радость то, что для других горе. И, между прочим, этот кто-то будет не так уж и далек от истины.

В христианстве привычный мир действительно в каком-то смысле встает с ног на голову с точки зрения обычной логики. «Мы проповедуем Христа распятого, для иудеев соблазн, для эллинов безумие» (1 Кор. 1, 23), сказал апостол Павел: κηρύσσομεν Χριστὸν ἐσταυρωμένον, Ἰουδαίοις μὲν σκάνδαλον, Ἕλλησι δὲ μωρίαν. Но «безумное Божие мудрее людей» (1 Кор. 1, 25), говорит дальше апостол.Христианское безумие, ἡ μωρία (mōria), оказывается настоящей мудростью, благодаря которой осуществляется победа над смертью.

ДальшеДень расставания с земной жизнью Божией Матери, ее Успение, одновременно сочетает в себе вполне понятную человеческую скорбь с радостью от того, что смерти на самом деле не существует, что Богородица словно бы уснула, чтобы затем пробудиться к вечной жизни и славе.

«Успение» в переводе с церковнославянского значит «погружение в сон», «мирная кончина, подобная сну», «погребение». Это перевод древнегреческого слова ἡ κοίμησις (koimēsis). Оно является однокоренным с глаголом κοιμάω (koimaō), который на русский язык переводится как «спать», «засыпать», «почить», «умирать».

Личность Девы Марии, Ее жизнь и Ее успение имеют для Церкви исключительное значение. Ведь в Пресвятой Богородице осуществилась главная цель всего сотворенного бытия: полное единение с Богом. И дело не только в том, что Мария согласилась на воплощение Бога-сына, полностью подчинив свою волю Божественной. В ее лице, в ее материнстве произошло взаимопроникновение жизни тварной и нетварной. Ее тело соединилось с Богом в Ее утробе. От Ее плоти и крови Христос обрел Свою плоть и кровь.
Поэтому и считается, что зачав Богомладенца наитием Духа Святого, Дева Мария воссоединила все творение, весь мир – с его Творцом. Поэтому Церковь так Ее почитает и молится Ей.

Когда Христос страдал на Кресте, он сказал Деве Марии и апостолу Иоанну Богослову: «Это сын Твой, это Мать Твоя». На основании этих слов Спасителя Церковь учит, что в лице апостола Иоанна Богородица усыновила всех христиан.

Ее смерть, Ее успение было безболезненным, без всякого телесного страдания, подобно тому, как Она родила Христа – тоже без страданий и болезней. Ее тело не видело истления. На третий день после Ее смерти апостолы обнаружили Ее гробницу и погребальные одежды пустыми. Кстати, по Преданию Церкви, первым это обнаружил апостол Фома, тот самый, который своим «неверованием добрым» еще больше содействовал удостоверению Воскресения Христова.

Разлученная на три дня с телом, затем душа Девы Марии вновь с ним воссоединяется – уже на Небесах, и, воскреснув, Матерь Божья идет в Жизнь Вечную. Как сказал Святитель Григорий Палама, «Сия же – Пречистая Дева и превознеслась над всеми и всем: Она единая, ставши между Богом и родом человеческим, сотворила Бога Сыном человека, а людей соделала сынами Божиими; Она соделала землю Небом и обоготворила род человеческий; Она единая из всех превыше всякаго естества явилась Матерью Бога по естеству, а чрез несказанное рождение стала царицей всякой сущей в мире и премирной твари, и, возвышаясь таким образом над подчиненными Ей чрез Нее Самое, и, делаясь Сама причастницей высшего избрания чрез Божественного Духа, Она является высочайшей из превознесенных и блаженнейшей царицей блаженного рода».

Журнал "Фома"

* * *
Успение: сон, а не смерть.
Уже с древних времен у христиан сформировался небольшой пост, предваряющий праздник Успения Пресвятой Богородицы. Лишь несколько праздников в церковном календаре сопровождаются такими многодневными постами. Это подчеркивает особое значение праздничного дня. Почему же именно день Успения (то есть, как сказали бы светские люди, день смерти) Пресвятой Богородицы почитается в Церкви как столь значимый праздник?

ДальшеЕсли мы посмотрим на жизнь Пресвятой Богородицы, то увидим, что с самого Благовещения, когда она узнала о своей великой миссии, Дева Мария понимала, что её жизнь — это крестный путь, и ей нужно будет много пострадать на нем.

Как мать, которая понимает, что она рожает ребенка на заклание, она испытывала большие страдания. И каждый день, видя Младенца, видя как Он растет, она переживала все те эмоции, которые может в это время переживать мать. Однако она сразу приняла свою судьбу. Ангелу, возвестившему ей о рождении Христа она отвечает: «Се раба Господня, да буди мне по глаголу Твоему…».

Богородица смиренно стоит у Креста, она не заграждает собой Своего Сына, когда его избивают. Она молча скорбит, понимая, что так должно быть. И после Пасхи и Вознесения, каждый земной день для неё, конечно, был каторгой, испытанием, страданием, но был полон и ожидания будущей встречи.

Так в общем-то и каждый человек, чувствующий заботу Бога, ждет, когда окончится его земной путь, и он предстанет перед Господом, чтобы получить от Него ту любовь, к которой стремился, ту благодать, к которой все мы призваны. Мы не знаем, когда придет этот час: через минуту, через день, месяц, через годы, но человек должен готовиться к нему всю жизнь. Ждать и уповать.

Успение — славянское слово, которое означает некое особое состояние сна. Когда человек просто засыпает, он оказывается как бы в некой другой реальности, но для христиан не только сон, но и физическая смерть тела — лишь калитка в иную реальность, а вовсе не конец. Мы говорим, что Христос «смертию смерть попрал», то есть смерти в обычном значении после Его распятия и воскресения просто не существует: человек лишь переходит в другое состояние.

Поэтому мы говорим Успение, поэтому говорим — «почил», избегая слова смерть. Ведь слово это в Священном Писании часто употребляется в ином значении: смерть души, а не тела, когда человек, к сожалению, не смог достичь того, к чему призывает его Господь, истощил свои душевные силы и душа его умерла для Бога. Подлинная смерть — это то состояние, когда человек сам добровольно делает выбор не в пользу Бога и вечности, уходит прочь, потому что без Бога ему комфортнее и лучше.

Физическая же кончина последние две тысячи лет может называться смертью лишь условно.

Протоиерей Михаил Зазвонов
Страницы: 1 2 3 10 следующая →

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)