Свежие записи из блогов Дракуловед

Дракуловед, блог «Не могу не...»

Испытание мыльницы в экстремальных условиях - 3

А вот это мне не очень понятно... Мыльница внезапно ударилась в поп-арт и решила, что церковь Вознесения должна быть не белая, как в реальности, а синяя или голубая

Фотографировалось в условиях метели:



Я попыталась перекрасить в фоторедакторе, и церковь вместо голубой стала розовой...



смотреть фотки дальшеОпять голубенькая:



А вот это больше похоже на тот цвет, который был в реальности:



И снова всё голубенькое... Такое ощущение, что мыльница напевала про себя "синий-синий иней, синий-синий иней"...

Передние ворота, построенные при царе Алексее Михайловиче:



Пытаюсь поправить цвет:



Ещё одна попытка сфотографировать белое по цвету здание так, чтобы не выглядело голубым, но чем больше пытаюсь, тем дальше я от цели:



Пытаюсь править:



А если через ворота фоткать, то мыльница уже не пытается делать поп-арт:



Правда, метель к тому времени почти кончилась:

Дракуловед, блог «Не могу не...»

Испытание мыльницы в экстремальных условиях - 2

Продолжаем испытывать возможности мыльницы...
В описании сказано, что у неё асферические линзы (то есть искажение предметов в кадре должно быть меньше). Разумеется, это не панацея, но возня с фоторедактором теперь в разы проще:




смотреть фотки дальшеМне прям нравится, что в этой мыльнице можно менять всё на ходу. Если в кадр что-то всё же не влезает, то можно просто поменять размер кадра:



А так-то размер 16:9 мне больше нравится... Чувствую себя крутым креативным фотографом




Дракуловед, блог «Не могу не...»

Испытание мыльницы в экстремальных условиях

Вчера в Москве был снегопадище, и я наконец-то решила потестировать свою новую мыльницу-псевдозеркалку Тестировать, так тестировать, ведь первое правило фотографа, охотящегося за природными красотами, гласит: чем хуже погода, тем лучше. Более того: чтобы фотки получились интересными, фотографу надо не выспаться, промокнуть, замёрзнуть, обгореть на солнце, стоптать ноги, а если два или более пунктов этого списка случились одновременно, то шансы добыть удачные снимки значительно возрастают.

Итак, на улице метель, а я поехала в Коломенское...

Обещали цифровой зум 50х. В условиях метели его не особо испытаешь, но работает неплохо:



Эта мыльница умнее меня! Контрастность хорошая, а небо не засвечено!



смотреть дальшеОпять пробовала испытывать дальность (но не в ущерб композиции кадра):



Снег белый, но не засвеченный! Ура!



В кадр всё отлично влазит:




Продолжение следует...

Дракуловед, блог «Бесконечное путешествие по Венгрии»

Крепостные стены Пешта... Мы их нашли!

Должна признаться, средневековые крепостные стены Пешта я обнаружила как-то очень внезапно. Шла-шла и увидела вот это название: Бастья утца, то есть Бастионная улица, а ведь даже тем, кто не знает венгерского языка (например, мне), слово "бастья" может на что-то намекнуть
Так я и стояла некоторое время, раздумывая над происхождением этого названия...

1

А затем я обнаружила, что прямо у меня за спиной находится читать и смотреть картинки дальшеэто... За будкой охранника на парковке была некая очень подозрительная стена и, присмотревшись получше, я поняла, что это и есть крепостые стены Пешта!

2

Выглядит не очень эстетично, но мне повезло, что я вообще их увидела, ведь, судя по всему, ещё недавно на месте парковки стояло некое здание, а стены находились во дворе, куда я бы вряд ли попала... Зато теперь каждому прохожему видно большой кусок стены.

3

Ещё одна интересная вещь — эти стены являются частью несущей стены многоэтажного здания. Удивительная прочность для кладки, которой уже более 500 лет! Эти стены не просто не рассыпаются, а ещё и несут на себе значительный вес:

4

Как видите, сохранились даже зубцы, а высота всей конструкции составляет 6 метров. Это можно высчитать с помощью стоящей рядом типовой шестиэтажки.

5

Войти на стоянку можно было беспрепятственно, так что я смогла рассмотреть стены и вблизи:

6
7
8

Продолжение следует...

Дракуловед, блог «Бесконечное путешествие по Венгрии»

Ищем крепостные стены Пешта

А теперь мы идём на поиски крепостных стен Пешта! К счастью, стены сохранились в довольно больших фрагментах, хотя туристической литературой этот вопрос почти не освещается. Существует даже музей, посвящённый пештским стенам, но я бы никогда не узнала о его существовании, если бы не пара случайно встреченных блогов на венгерском языке, и там были фото, которые меня очень заинтриговали.
Стены появились в Пеште в 1440-х — 1470-х годах, то есть во времена Дракулы, а теперь это один из немногих архитектурных памятников, сохранившихся в городе с тех времён, ведь Пешт уже совсем не тот, что в Средние века

Это улица Ваци, одна из главных улиц Внутреннего города, то есть той части Пешта, которая находилась в кольце стен:

1
читать дальше и смотреть фото2
3

Как видите, погода испортилась, так что я даже подумывала, не купить ли мне сувенирный зонт с фотографией Парламента. Свой зонт у меня, конечно был, но я, конечно же, оставила его в чемодане, а чемодан остался на съёмной квартире... В итоге зонт с Парламентом я так и не купила, потому что пока раздумывала, дождь кончился

Вообще дождь был не особенно сильный, минут на 15, а в остальное время пугал тучами и редкими каплями:

4
5

Сейчас мы движемся от церкви строго на юг по улице Ваци...

6
7

Дракуловед, блог «Бесконечное путешествие по Венгрии»

Средневековый город у нас под ногами

Чуть не забыла показать одну интересную штуку рядом с Приходской церковью Внутреннего города - там сохранились фундаменты средневековых домов. Находится всё на площади, но фундаменты закрыты так, что не враз заметишь
Вот это "укрытие", оберегающее древние руины от окончательного разрушения и от зорких глаз туристов:

1

А вот, что видно в окошки смотреть дальше:

2
2
3

Всё постепенно зарастает паутиной...

4

5

Дракуловед, блог «Бесконечное путешествие по Венгрии»

Как отличить Средневековье на практике

Иногда мне кажется, что незачем так долго кружить над каждой вещью, заглядывать в каждый угол, делать десяток кадров одного и того же с разных ракурсов, а особенно незачем уделять внимание тем деталям, которые к Дракуле уж точно отношения не имеют. Но если сузить круг внимания, то уж точно не прочувствуешь культуру страны и атмосферу эпохи. А как без атмосферы, если вдруг решишь сочинить что-то художественное про Дракулу? Не, никак.
Пусть даже мы осматриваем то, что Дракула никогда не видел, но ведь он мог видеть что-то похожее. Да и вообще: всё познаётся в сравнении. Если смотреть на искусство в разных стилях, то различия сразу видны... Например, Средневековье никогда не отличается отточенностью форм. Оно всегда немножко шероховатое, угловатое. Увы, слишком часто за средневековую принимают просто старую вещь или вещь, которая сделана "под Средневековье". Однако в случае со скульптурами, если увидишь настоящее Средневековье, то дальше путать сложно
Вот копия статуи Девы Марии Лурдской (известная у католиков статуя, а городок Лурд во Франции - известное место паломничества). Оригинал статуи изготовлен в начале 20-го века, но если не знать, то может показаться, что статуя вполне себе похожа на средневековую:
1

Чтобы понять, что не похожа, надо увидеть средневековую деревянную статую Девы Марии, хранящуюся в Венгерской Национальной Галерее.
читать дальше(Cлева - Иоанн Креститель, а справа - Евангелист Иоанн):
2

И вот теперь, глядя на другую статую, мы можем сходу сказать, что она — тоже не средневековая, а относится примерно к тому же периоду, что и статуя Девы Марии Лурдской. А уже после можно прочесть на табличке, что тут изображена Святая Тереза из Лизьё (Франция), весьма почитаемая у католиков.
3

И ещё одна статуя напоследок... Совсем уж современная статуя Святого Ласло, стилизованная под Средние века.
4

Святой Ласло — это венгерский король Ласло I, жил во второй половине 11-го века, много сделал для объединения и умиротворения страны, за что и был канонизирован венгерской церковью.
Автор - ныне живущий скульптор. Её зовут Юдит Йоса (Judit Jozsa). Делает статуи из керамики. У неё даже есть сайт: http://www.jozsajudit.hu/

Ну и... собственно, в Приходской церкви Внутреннего города мы всё осмотрели. Можно двигаться дальше.

Дракуловед, блог «Бесконечное путешествие по Венгрии»

Осмотр крипты: окончание

Перед тем, как покинуть крипту, глянем ещё на несколько вещей, которые до сих пор ускользали от нашего внимания. Для этого выходим в барочную часть крипты, задерживаемся возле витрин...

Средневековые серебряные монеты. На нижней левой виден герб Венгерского королевства:
1

читать дальшеУкрашения. Зелёные они потому, что медные, а медь позеленела:
2

Вся витрина, которую я уже показывала в одном из предыдущих постов, когда речь шла о табернаклях (нишах для хранения мощей):
3

Ангелы. Период барокко, судя по всему:
4
5

Икона с кусочком мощей. Нас в России иконами не удивишь, а вот в католической Венгрии это довольно редкий экспонат, так как у католиков икон нет — у них картины духовного содержания и фрески.
Думаю, что эта икона сербская, поскольку в Пеште ещё со времён Средневековья проживало очень много сербов, и у них даже был свой (православный) храм.
6

Кусочек средневековой стены:
7

Находится здесь:
8

Всё! Крипту осмотрели!

Дракуловед, блог «Бесконечное путешествие по Венгрии»

Продолжаем осматривать крипту

Продолжаем осмотр крипты. Пройдёмся по закоулкам средневековой части...

Этот угол нам уже знаком...
1

А теперь мы движемся прямо:
2

дальше целая куча фотокСмотрим налево:
3

И направо:
4

На стене видна деталь от некоего старого распятия. Металлическая фигурка крепилась на деревянный крест (как на другом распятии, которое мы только что видели), а здесь она висит на стене:
5

Облачение церковнослужителя. Увы, я не настолько разбираюсь, чтобы понять, кого конкретно...
6

Кстати, наверху, в церкви выставлен ещё один элемент облачения. Написано, что 19-й век:
7
8

Всё, что осталось от захоронений, бывших здесь, все таблички датированы 19-м веком:
9

Пройденный нами путь:
10

Середину средневековой крипты мы уже видели, и справа только что побывали, а теперь посмотрим налево:
11

Слева видно вот что:
12
13

Можно заглянуть и с другого ракурса, т.к. в полу церкви есть "окно":
14

Через это окно видны пустые могилы... А в брошюрке написано, что тут виден фундамент постройки римского периода, когда на этом месте была крепость, а точнее — командный пункт крепости:
15
16
17

В целом средневековые и римские камни различаются просто: прямоугольные обработанные глыбы — это римский период, а камни неправильной формы — Средневековье. Вот, кстати, ещё "римские" камни. На фундамент для церкви пошли останки какого-то портика:
18

А теперь вернёмся в ту часть крипты, которая находится под барочной половиной церкви, и посмотрим на фотографии на стенах. Тут видно, как выгдядела крипта во время раскопок:
19
20
21

А вот, где нашлись два скелета:
22

Сколько ж я нафоткала!

Дракуловед, блог «Бесконечное путешествие по Венгрии»

Приходская церковь Внутреннего города: крипта

А теперь мы спускаемся в крипту, то есть в подвал церкви (сам термин "крипта" произошёл от греческого слова, означающего "подземный ход" или "тайник"). В криптах обычно располагаются особо почётные захоронения и даже мощи, а ещё там нередко находится алтарь, и тогда крипту называют "нижней" церковью.
Спешу успокоить виртуальных экскурсантов (хотя, возможно, кто-то эта новость расстроит): в крипте Приходской церкви Внутреннего города уже не осталось покойников, всех вынесли, и теперь мы можем видеть только фотографии на стенах крипты, сделанные в ходе археологических раскопок...

1

читать дальшеБусинки от чёток. Ведь чётки по католической традиции вкладывались в руки всем покойным:
2

Нательные кресты и медальон:
3

А теперь осмотрим саму крипту... Вот это помещение находится под барочной частью церкви:
4
5

А вот дальше начинается крипта под средневековой частью. Особенно приятно, что стены здесь не оштукатурены, так что к Средневековью можно прикоснуться прямо руками
6

Как мы видим, в этой крипте есть алтарь, так что перед нами "нижняя" церковь. Позолоченные фигурки - это фигурки 12 апостолов, период барокко.
7

Есть тут статуи и поинтереснее. Например, деревянная статуя Христа у входа в средневековую крипту:
8

Судя по всему, это копия старой статуи периода Ренессанса. Был бы оригинал, его бы огородили или даже запихнули под стекло. В любом случае хочется надеяться, что оригинал может относиться к 15-й веку...
9

А вот копия известной у католиков статуи Нюрнбергская Мадонна, изготовленной примерно в 1510 году (но не позднее 1520-го). Статуя получила известность в 19-м веке после того, как была взята из снесённой Доминиканской церкви в Нюрнберге и попала в Нюрнбергскую академию изобразительных искусств. Там статуя использовалась в качестве учебной модели, то есть студенты рисовали и лепили эту Мадонну, так что изображения разошлись весьма широко.

Копия, которую мы сейчас видим, стоит слева от алтаря в крипте:
10

Оригинал находится в Германском национальном музее в Нюрнберге:


Рядом с копией Нюрнбергской Мадонны - статуя Христа. Возможно, век 16-17-й:
11


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)