Свежие записи из блогов Дракуловед

Дракуловед, блог «Не могу не...»

Творчество и негатив без пакета

Лента принесла, что на Дайри устроили флешмоб авторов, затравленных негативными отзывами, а на ХС появился тред по этому поводу.
Пишут, что авторам недодают позитивного фидбэка, а льют негатив, который в большинстве случаев основан на очень субъективных вещах, и авторы от этого устали... Что могу сказать? Ну, ок.
А ещё пишут, что причина чуть ли не всех бед — анонимный фидбэк, т.к. анонимность развязывает языки троллям и хейтерам... Ну, вот это очень спорно.
А ещё пишут, что негатив убивает творчество, и что авторы, если их постоянно критиковать, вообще могут перестать творить... И вот совсем не соглашусь.

Мне просто вспоминается, как я училась в Литературном институте, и как мы на творческих семинарах обсуждали работы друг друга.
Вот сидят несколько десятков человек, не скрывающие своих лиц и реальных имён с фамилиями... И что? Высказывания по поводу чужих текстов были взвешенными и объективными? Гы-гы-гы! Было, как при анонимном обсуждении.
читать дальшеНикто не стеснялся в выражениях и не боялся оттачивать на авторе своё красноречие. Особо "удачные" куски разбираемой работы со смаком зачитывались на всю аудиторию, а автор сидел и обтекал. А на следующем семинаре всё повторялось, но недавний автор теперь присоединялся к критикам и уже сам делал с другим автором то, из-за чего в прошлый раз страдал. Чем это принципиально отличается от чтений на том же ХС? Ничем. И я бы не сказала, что на семинарах в Лите происходило что-то плохое.

Ни о какой сдержанности речи не шло, потому что все были слегка нервные и ненормальные (творческие люди же). И тот факт, что автор имел физическую возможность встать и вцепиться в оппонента, никого не останавливал. Иногда критик говорил прямо в глаза автору: "Я твой текст не дочитал, потому что мне было дико скучно", — а автор мирился даже с этим, хоть и знал, что по правилам семинара надо читать обсуждаемый текст до конца в любом случае. Обидно, конечно, но не смертельно. Особенно если помнить, что критик — такой же человек и может ошибаться. Сплошь и рядом было, когда критик говорит "но я же хочу, чтобы твой текст стал лучше" и советует какую-то фигню.

Короче, отсутствие анонимности никак не повлияло на качество обсуждения, а все те явления, которые характерны для фандомного (и в том числе анонимного) обсуждения текстов, были и там. Кукушки хвалят петуха — было. Кукушки травят петуха — тоже было. Кукушки хвалят друг дружку по очереди — и это было. У признанного авторитета (в случае с Литом — препода) есть любимчики, которые по определению не могут создать плохой текст — было.

Все эти моменты обнаруживались легко, потому что все мы наблюдали друг друга в реале, без пакетов. Но было не стыдно, хоть и видно. А сторонние наблюдатели нам говорили, что у нас вполне нормальный семинар, поскольку мы-то хоть старались предметно критиковать, а не в стиле "этим текстом можно только подтереться".

Как ни странно, но такие обсуждения стимулировали наше дальнейшее творчество, а не убивали, потому что движуха стимулирует в любом случае. Даже если это бурление говн. Конечно, фиалки на семинаре тоже были, и некоторых после семинара приходилось успокаивать, но если они после забрасывали творчество, то делали это не потому, что их кто-то убил критикой. Поскольку я видела и знаю этих людей в реале, то могу сказать, что они бросили бы в любом случае, даже если бы отзывы были восторженные. Эти люди просто исчерпали свой творческий ресурс.

Вспоминая Лит, я немного недоумеваю от высказываний типа "критики должны" или "авторы должны". Никто никому ничего не должен, потому что всё равно не получится проследить, кто и как выполняет свою часть обязательств. И наказать не выполняющих тем более не получится. Значит, остаётся отказаться от взаимных обязательств и претензий, из этого вытекающих.

Лично я из всех тех институтских обсуждений, которые велись без пакетов, вынесла для себя следующее:
1) Частное мнение одного человека — это лишь частное мнение одного человека.
2) Когда мнения нескольких критиков совпадают — это означает лишь то, что мнения нескольких критиков совпадают. Возможно, стоит прислушаться, но не надо слепо следовать рекомендациям. Если все ругают — это не приговор тексту. Если все хвалят — это ещё не билет в издательства.
3) Если критику не нравится данный жанр, тема, сюжет, тип персонажа и т.д., то мнение о тексте может быть негативное, даже если текст сильный. Если критику нравится данный жанр, тема, сюжет, тип персонажа и т.д., то текст может понравиться, даже если он слабый.
4) Когда читатель обсуждает с автором текст, может оказаться, что на самом деле читатель обсуждает с автором свои взгляды на жизнь, а текст — только предлог, и литературные качества тут вообще ни при чём.
5) Если находится критик, который готов детально разобрать сюжет текста и персонажей, автору надо это ценить, даже если критик настроен негативно.
6) В идеальном мире текст рассматривают с точки зрения соответствия/не соответствия заявленному жанру и прочим объективным литературным критериям. В реальном мире рассматривают с точки зрения собственных вкусов и предпочтений, но с этим надо просто смириться.
7) Если вы слабый автор, то почти наверняка найдётся кто-то, кто научит вас, доведёт до среднего уровня. Если вы средний автор, то вряд ли найдётся кто-то, кто доведёт вас до уровня выше среднего. Этот путь придётся осиливать в одиночку и призывы "помогите, подскажите, как улучшить текст" будут бесполезны. Либо никто не откликнется, либо откликнутся и посоветуют что-то совсем не в ту степь или слишком размытое.
8) Грамматические ошибки в тексте автора — неуважение к читателю, что бы сам автор по этому поводу ни думал. Не надо удивляться, что читатель, который заметит ошибки (если заметит), откажет в уважении автору.

Дракуловед, блог «Бесконечное путешествие по Венгрии»

Плывём в Вышеград "к Дракуле": часть 5

Нет, это ещё не Вышеград! Это город Сентендре! Вплоть до 17-го века был крохотным поселением, но затем сюда в массовом порядке переселились сербы, бежавшие из своих земель, завоёванных турками. Именно тогда город и начал свою официальную историю.

1
2

А теперь - всё по порядку... читать дальшеВот мы подплываем к городу и он постепенно показывается нам из-за поворота реки:

3
4
5
6
7

Увы, но посетить Сентендре по пути в Вышеград не было никакой возможности, поскольку кораблик останавливался у пристани минут на 10. Времени осмотреть город никак бы не хватило, а если бы я высадилась в Сентендре, то в Вышеград попала бы только к вечеру и другим транспортом, а это не входило в мои планы.

Всё, что оставалось - наблюдать красоту с палубы и вспоминать, как в январе 2012 года, когда я ездила через турфирму, нас ненадолго завезли в Сентендре затариться вином и посетить местный Музей марципана

8

Здесь написано: "Сентендре. Исторический центр города". (Кстати, как уже говорилось ранее, название исторического центра Пешта по-венгерски звучит так же - Бельварош.)

9
10

Дракуловед, блог «Бесконечное путешествие по Венгрии»

Плывём в Вышеград "к Дракуле": часть 4

Чихаю, но выздоравливаю... и продолжаю спамить картинками А наша виртуальная экскурсионная группа уплывает всё дальше от центра Будапешта:

1

А вот детали открывающейся панорамы... читать дальшеДворэц:

2

У берега — уже упоминавшаяся церковь св. Анны (не средневековая), а дальше - собор св. Матьяша (средневековый) и Рыбацкий бастион (не средневековый):

3

Парламент:

4

Мост Маргит:

5

Проезжаем под мостом и теперь справа видим остров Маргит. В Средние века он назывался — Заячий остров. Согласно легенде, один из венгерских королей, Бела IV, поклялся, что отдаст дочь Богу, если Бог защитит страну от нашествия монголо-татар в 1242 году. Бог не допустил полного разграбления страны, поэтому Бела отдал свою дочь Маргит на воспитание монахиням, а позднее построил на Заячьем острове монастырь Пресвятой Девы и перевёл дочь в эту обитель. Бела до последнего сомневался, нужно ли исполнять обет, то есть по сути хоронить дочь заживо в монастырских стенах, но Маргит, зная об отцовском обете, сама ещё с детства настаивала на постриге. Монахиней она стала в 18 лет. В 28 лет умерла, а позднее была причислена к лику святых, поскольку вела образцовую монашескую жизнь, а однажды даже совершила чудо - молитвой остановила разлив Дуная. Похоронена на острове, где жила в обители. Именно поэтому остров, на котором находился монастырь, теперь носит имя св. Маргит.

6

Ещё один мост, уже не красивый, потому что современный:

7

Остров заканчивается:

8

И ещё один мост, который условно обозначает речную границу города:

9

Теперь мы видим естественную линию берега, заросшую ивами, тополями и пр. Деревья и прочие приречные заросли находятся наполовину в воде. Это называется "пойменный лес".

10
11
12
13

Дракуловед, блог «Бесконечное путешествие по Венгрии»

Плывём в Вышеград "к Дракуле": часть 3

Продолжаем плыть по Дунаю и обозреваем виды, которые (не помню, говорила я или нет) включены в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Королевский дворец остаётся позади:

1

Зато теперь нам лучше видно церковь св. Матьяша... Вообще-то — Матфея (апостола Матфея), но в названии этой церкви используется венгерский вариант произношения имени, т.к. она ассоциируется ещё и с королём Матьяшем, который в период с 1460 года до начала 1470-х основательно подновил это здание и пристроил колокольню, которая сейчас и возвышается над городом.

читать дальше2

Уже знакомая нам Кальвинистская церковь, построенная в 19-м веке.

3

Парламент...

4

Эх, широка река!

5
6

А вот и первая остановка.

Кстати говоря, квартира, которую я снимала в Будапеште, находилась в этом сером доме, который мы видим слева, и я долго раздумывала, а не полениться ли мне. Ведь билет на кораблик я купила заранее, и мне не обязательно было идти на ту, другую пристань перед дворцом. Правда, тогда я бы не смогла в полной мере насладиться видами...
Церковь, которую мы видим справа — ранее упоминавшаяся церковь св. Анны. Строительство закончено в конце 18-го века.

7

Дракуловед, блог «Не могу не...»

Как меня однажды грабили на улице, и что я думаю о самозащите

Поздний вечер. Зима. Метель.
Я иду по освещённой, но безлюдной улице в сторону дома. Вдруг сзади кто-то напрыгивает, применяет удушающий приём, но не очень удачно, и мы вместе с этим неизвестным, которого я даже не вижу, падаем в придорожный сугроб.
— Отдай сумку, — говорит неизвестный "зверским" голосом.
Сумка у меня висит на плече, поэтому так просто не вырвешь, тем более что я схватилась за неё обеими руками. Несмотря на шок, "зверский" голос меня не очень пугает, поэтому я пытаюсь закричать. Мне ещё сильнее пытаются скрутить шею на сторону, поэтому громкого крика не получается, но самое поганое — я не могу вырваться: хватка у нападающего железная. К тому же мне видно только небо, верхушки деревьев и фонарь. Я не вижу, есть ли прохожие!
— Отдай сумку, а то щас порежу, — говорит "зверский" голос.
И тут у меня окончательно вскипает адреналин, тем более что до этого был очень тяжёлый рабочий день и там тоже адреналина добавили. Умом я понимаю, что лучше не выяснять, есть ли у нападающего нож, но пытаюсь выяснить. Опять тихо ору.
Мне повторяют:
— Отдай сумку, а то щас порежу.
Это значит, что ножа нет, а то бы его уже как минимум приставили к моему лицу... Вот блин я крутой психолог, да!? Не пытайтесь это повторить.
Начинаю торговаться с нападающим, предлагаю отдать только деньги без сумки, потому что понимаю — мы оба в патовой ситуации. Он держит меня, я держу сумку, свободных рук ни у кого нет, а время позднее, метель, так что прохожих на улице может не появиться вообще, и лежать в сугробе можно сколько угодно. Да и цена вопроса — несколько сот рублей.
Мне гораздо ценнее ключи от квартиры (если их сопрут, замок придётся менять), контакты в телефоне, записная книжка. Естественно, ничего этого я не объясняю, а плету какой-то бред про то, что мне кошелёк мой парень подарил, жалко...
Нападающий соглашается на деньги, я медленно вытаскиваю их из кошелька, он хватает, вскакивает и убегает. Я успеваю только оглянуться и увидеть неясный силуэт в конце улицы.
По дороге домой я даже улыбаюсь и хвалю себя. Вот умница, не пошла на поводу у грабителя, справилась с ситуацией.
Но когда я добралась до квартиры,вошла в прихожую и посмотрела на себя в зеркало, то мой оптимизм поугас, потому что отражение мне не понравилось: шея и нижняя часть лица в ярко-розовых пятнах (ко мне ж приём применяли), волосы всклокочены, взгляд безумный и улыбка ни фига не довольная, а тоже безумная. И это вот в зеркале — человек, который справился с ситуацией? Нет. Это человек, которому просто повезло и который в шоке. А я-то, когда шла домой, была уверена, что во время нападения проявила идеальное спокойствие! Ха! Отражение в зеркале явно заставило в этом усомниться.
Не хотела бы пережить подобную ситуацию снова, несмотря на те минуты, когда я искренне гордилась собой (да и сейчас чуть-чуть продолжаю гордиться). Да, адреналиновая встряска получилась приятная (по-своему), но это не значит, что давайте грабьте меня, если без ножа. Это круто — торговаться с нападающими? Нет, не круто. И особенно не круто — чувствовать себя беспомощной.

читать дальшеОзначает ли это, что против беспомощности мне бы помог нож или пистолет в сумке? Нет. У меня бы его в момент выхватили как те деньги.
Означает ли это, что нож или пистолет в сумке будет вообще бесполезен в подобных ситуациях для кого-то другого? Тоже нет.
Все люди разные. У всех разная реакция и вообще разное поведение.
Припугнуть оружием лично у меня бы не получилось. Именно поэтому меня не испугал "зверский" голос. Все ж судят по себе, и я тоже судила по себе.
Но я стараюсь больше так не делать и тем более не решать за других, чем им пользоваться ради безопасности. Пусть решают сами.

Вот опять в новостях мелькает, что у кого-то изъяли целый арсенал. До этого вспоминали про стрельбу в школе в Ивантеевке. И опять может начаться "давайте ужесточим", "давайте запретим населению покупать оружие вообще". В преддверии выборов эту тему почти всегда поднимают. Но лично я против такого запрета, потому что он означает — людей лишают права решать самим (покупать/не покупать, носить/не носить).
Лично я никогда ничего такого покупать не собираюсь, потому что не для меня такие вещи. Но это не значит, что другие,у кого нервы крепче и голос увереннее, не должны.
А дебилов, которые могут устроить пальбу где угодно, всегда хватает.

Дракуловед, блог «Бесконечное путешествие по Венгрии»

Плывём в Вышеград "к Дракуле": часть 2

Итак... отчаливаем. Сначала поплывём вдоль набережной, затем занырнём под мост Сечени, затем — под мост Маргит, проплывём мимо острова Маргит и направимся дальше на север по притоку Дуная.
Когда корабль только отходит от пристани, с палубы видно вот такую картину... Наконец-то мы видим королевский дворец в ярком освещении, а не в сумерках:

1

Во времена Дракулы всё это выглядело вот так:

2

читать дальшеБолее детально (картинки увеличиваются по клику). Средневековый фундамент хорошо виден:

3
4
5

Вид на остальную часть Крепостного района, то есть Будайской крепости:

6

Белый шпиль и пёстрая крыша - собор св. Матьяша, являющийся одним из памятников средневековой архитектуры. Рядом — Рыбацкий бастион, построенный на рубеже 19-20 веков для красоты.

7

Заплываем под мост. На заднем плане виден фуникулёр и тоннель под Крепостной горой.

8
9
10

А вообще наш маршрут будет пролегать так:

11

Дракуловед, блог «Бесконечное путешествие по Венгрии»

Плывём в Вышеград "к Дракуле": часть 1

А теперь наша виртуальная экскурсионная группа едет в город Вышеград — тот самый Вышеград, где, как утверждает древнерусская повесть, Дракула много лет находился в заточении.
Мы туда поедем на кораблике. Это самый увлекательный и самый простой способ добраться до Вышеграда, хоть и не самый дешёвый.
Для тех, кто решит повторить этот путь в реальности, сообщаю, что лучшее время для поездки — с мая по август, поскольку именно в этот период кораблики курсируют ежедневно, кроме понедельника. Понедельник вообще самый ужасный для туристов день, поскольку в понедельник не работают большинство музеев и многие интересные для туристов аттракционы.
Кстати говоря, навигация по Дунаю длится с марта по октябрь, а в черте Будапешта кораблики курсируют вдоль набережных чуть ли не круглый год, если нет густого тумана или по реке не плавают льдины, но это не значит, что речной путь в Вышеград тоже открыт. В Вышеград можно сплавать с середины апреля до конца сентября, но в апреле и в сентябре рейсы только по субботам... По моему опыту, когда что-то только раз в неделю, это крайне неудобное расписание, под которое сложно подстроиться (или перепутаешь день, или рейс отменится, или обстоятельства возникнут), поэтому лучше всё-таки ориентироваться на конец весны и на летние месяцы, когда всё ежедневно. К тому же надо учитывать, что на реке гораздо холоднее, чем на берегу, и, если погода нежаркая, пронизывающий речной холод очень быстро выгонит вас с открытой палубы в застеклённое помещение, а обозревать виды сквозь мутноватые и местами поцарапанные стёкла — сомнительное удовольствие.

Расписание, цены и прочее — по ссылке ниже. Компания называется "Махарт".
http://mahartpassnave.hu/en/timetable/danube-bend-excursion-boat-lines/budapest-szentendre-visegrad/
Кроме этой компании никто в Вышеград не плавает, так что выбора нет. Но можно существенно сэкономить, если сразу купить билет туда и обратно.
Офис находится на набережной с пештской стороны примерно на середине пути между мостом Сечени и мостом Эржебет. Небольшое жёлтое одноэтажное строение прямо у самой реки. Найти его может оказаться непросто, потому что как только вы спуститесь к реке, вас наверняка начнут зазывать в другие конторы, но волшебное слово "Вышеград" вам поможет — услышав его, от вас отстанут, потому что ни одна из контор, куда вас будут зазывать, не довезёт вас до Вышеграда. Довезёт только "Махарт".

Кажется, заветный офис я случайно сфотографировала в январе 2012 года (маленькое жёлтое пятнышко справа).

1

читать дальшеТоже январь 2012. Вот плывёт кораблик, но он курсировал только в черте города. Кстати, заметьте, что на верхней палубе - никого. На реке (несмотря на яркое солнце) в январе чертовски холодно, и никакие шубы с пуховиками не спасут:

2

Дракуловед, блог «Бесконечное путешествие по Венгрии»

Слоняемся по Будапешту... снова

Продолжаем бродить по Будапешту... Облака сгущаются, но дождя не будет. Солнце уже прячется за крыши королевского дворца.

1

бродить дальшеНад мостом Сечени сгущаются облака.

2

Парламент то оказывается в тени...

3

...то высвечивается вечерним солнцем:

4
5

Облака старательно позируют фотографам:

6
7

Кстати, ночью этот пейзаж выглядит так:

8

А королевский дворец и мост Сечени выглядят так:

9

Глядя на всю эту подсветку, сложно поверить, что в Средние века (да и позднее) ночная темнота почти полностью скрывала город. Видны были лишь огоньки в окнах, а фасады сливались с окружающей чернотой. На набережных отсутствовало освещение, так что в реке ничего не отражалось и Дунай казался чёрной пропастью, если вообще был виден

Дракуловед, блог «Бесконечное путешествие по Венгрии»

"Проклятый старый дом" в Будапеште

В связи с горой Геллерт, на которой в 17-м веке проходили сатанинские обряды, мне тут вспомнился дом, который я видела на этой горе в январе 2012 года...

Страшный такой дом, на который я случайно наткнулась. Увидела это здание через забор, ахнула, обошла вокруг. Обшарпанный старый дом, как из ужастиков, и заросший сад. Замок в калитке был сломан — тоже совсем как в ужастиках, и я, замирая от страха, что меня сейчас выгонят (проникновение на частную территорию всё-таки) пошла по садовой дорожке. Входная дверь была заперта (жаль!) но я сделала энное количество кадров снаружи и, уже забыв про страх, присела на каменное основание ограды, чтобы посмотреть снимки и, если надо, сделать повторные. Тут-то меня и окликнули. Я вздрогнула, подняла глаза — рядом со мной стояла старуха, которая сказала мне что-то по-венгерски... Я поняла только то, что она просит меня встать. Я подумала: а не загребут ли меня сейчас в полицию за несанкционированную съёмку? Но старуха, видя, что я не местная, просто знаками мне показала, что сидеть на камнях нельзя, а то застудишь чего-нибудь. Добрая бабушка в итоге оказалась, а не старуха из ужастиков Я поблагодарила и ушла, и фотки остались.

1
смотреть другие фото2
3
4

Дракуловед, блог «Бесконечное путешествие по Венгрии»

Слоняемся по Будапешту... опять

А теперь мы опять бесцельно побродим по Будапешту... Наша виртуальная экскурсионная группа пережила напряжённый квест с поисками крепостных стен Пешта, так что теперь можно немного расслабиться.

Выходим на набережную, видим мост Эржебет и королевский дворец:

1

На фото ниже — гора Геллерт. Названа в честь св. Геллерта. По происхождению этот святой - венецианец. Активно способствовал христианизации венгерских земель. Жил во времена венгерского короля Иштвана I Святого (того самого монарха, чью корону венгры до сих пор почитают и даже включили её изображение в состав национального герба). Святой Иштван очень уважал св. Геллерта и даже назначил его наставником для своего сына, но со смертью короля (1038 год) для св. Геллерта настали тяжёлые времена - язычники начали притеснять его. В итоге 24 сентября 1046 года он принял мученическую смерть на вершине горы, которая позднее будет названа его именем. По одной версии его забили камнями, затем пронзили копьём, а тело скинули с вершины. По другой версии его посадили в тележку и пустили её вниз по склону, чтобы он разбился, но святой выжил и его добили у подножья. Согласно третьей версии святой был посажен в бочку, внутри которой из всех стенок торчали гвозди, и сбросили эту бочку с горы.

читать дальше2

Само название "гора св. Геллерта" появилось примерно в 15-м веке. В то время гора была известна своими горячими источниками, в которых можно купаться. На склонах также выращивали виноград.
В 16-м веке после турецкого завоевания турки начали строить там бани на месте источников.
В 17-м веке гора приобрела во всей округе примерно такую же славу, как Лысая гора в Киеве. Считалось, что там собирались ведьмы на шабаш и проходили колдовские обряды.
По мере разрастания Буды гору начали заселять, но район считался непрестижным, и жили там в основном невенгры.
В 19-м веке на вершине построили крепость, которая там есть и сейчас.
В 20-м веке там устроили парк, построили много новых домов.
Гора Геллерт в настоящее время является одним из самых дорогих и престижных районов Будапешта.

У подножия горы видны останки римской крепости, а крест обозначает место гибели св. Геллерта:

3

Один из немногих сохранившихся старинных домов в Пеште, но относится не к 15-му веку, а к 17-му:

4

Адрес дома. Сам дом расположен почти рядом с Приходской церковью Внутреннего города, которую мы недавно осматривали:

5

Опять мост Эржебет и опять гора Геллерт, но уже с противоположной стороны:

6

И тут я не могу не вспомнить январь 2012 года, мрачный рассвет:

7
8

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)