Свежие записи из блогов старая канистра

старая канистра, блог «[страна Саша]»

Лед под ногами майора



Что меня больше всего поражает в Быкове — это то, как он любит ставить героев в безвыходное положение. «Любит», конечно, считая важным показать пограничные ситуации.
Сначала они кажутся нереальными, но потом задумываешься — а что если вдруг?

Ну, правда. Несешься ты в роддом на бешеной скорости зимой, и вдруг пустую дорогу перебегает ребенок. Сдуру перебегает. Вроде бы надо тормозить, а ты выжимаешь. Он растерялся, ты растерялся, в итоге — трагедия. И вроде бы просто все: виноват — отвечай, да ты и рад бы, но ты мент и ты «в системе», у которой другие планы.
дальше...
Для меня «Майор» получился иллюстрацией того, как система, которая должна работать (и работает) ладно и годами — вдруг необратимо выходит из под контроля, столкнувшись с совестью человека. Это не та система, которая должна существовать, но в данном случае лучше бы она сработала как всегда. Жертв было бы меньше, и к финалу герои это понимают.

В Штатах вместо майора Соболева был бы Стетхэм, он разнес бы систему в пыль, поубивал бы все начальство и уехал бы к океану, но к сожалению мы в «сраной рашке». Поэтому Соболев не смог даже из области выехать. Хотя может быть и не с сожалению. Героя надо вырастить.

Положительных персонажей здесь нет. Есть менее отрицательные, чуть более совестливые, но самое страшное, что окажись они даже сто раз положительными — отдельная личность в тисках системы практически ничего не решает. Не то чтобы быть честным — бессмысленно, но когда над тобой еще 10 уровней... Думаю, внимание направлено именно сюда.
В финале, когда Соболева ставят перед выбором — или ты, или тебя (и твою жену, и твоих детей), уже думаешь только о том, чтобы никогда не оказаться в такой ситуации. Смотришь на Коршунова (Быков здесь и как актер) и думаешь: сначала он пытается прикрыть друга. Потом — свою задницу. И в конце концов — голову, потому что задницы, сидящие выше, почувствовали нагревание и дискомфорт. И вот он уже вынужден прижимать Соболева. И все. ни туда, ни сюда.

После работ Быкова больше не задаю вопрос, почему у нас существуют такие сюжеты. Просто потому что.

старая канистра, блог «[страна Саша]»

К барьеру!


+1
Тот неловкий момент, когда все идут на спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина», чтобы узнать как спасти Пушкина, а ты идешь, потому что у тебя с ним тоже личные счеты ahahah и потому что перед глазами до сих пор стоит артист Деревянко в роли опухшего Пушкина и ты надеешься, что видение пропадет, но вместо одного Пушкина получаешь еще двух-трех: Пушкина «черного длинного», Пушкина «кучерявого атлетического» и Пушкина «подозрительно напоминает».

О проблемах с Пушкиным не принято говорить вслух, потому что ...если у тебя проблемы с Пушкиным, то это, между прочим, можно подписать под оскорбление чувств, ведь Пушкин — это вам не Лермонтов, с этим не шутят. И ты им — «я не люблю Пушкина!»,
а они тебе:
— Что значит не любишь? Все любят, не выдумывай
— Читать Пушкина нужно пока молодая
— Что значит не хочешь читать? Потом поздно будет, часики-то тикают

В общем, если у вас проблемы с Пушкиным, то знайте — вы не одиноки и вам есть куда пойти.
Там вам помогут.
И все будет хорошо.

PS. Автор пьесы — М.Хейфец, постановок куча. В НН — в Центре театрального мастерства, что на Варварской.

старая канистра, блог «[страна Саша]»

Три билборда на границе отчаяния

Если вам нравится, когда герои в начале похожи на лягушонка Кермита с плакатом I HOPE YOU DIE, но к финалу распускаются как цветы, и каждый из них по-своему доходит до необходимости сигануть с колокольни в Брюгге и убиться в мясо во имя добра;

Если вы понимаете, что ехать ночью в лес в багажнике в одном пакете — это хэппи энд;

— тогда «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» — это, определенно, ваш фильм.

 

После каждого фильма братьев МакДона хочется произнести слово «fuck» 137 раз в разных вариациях, потому что тогда, когда все должно закончиться тотальным пиздецом, добро побеждает. Даже если пару минут назад кому-то снесло башку.

 

Не могу рассказать, насколько хороши здесь Сэм и Вуди, но примерно как когда всем в понедельник на работу, а тебе нет.

старая канистра, блог «[страна Саша]»

Мускетти в стране кошмаров

Что мне действительно понравилось в новом «Оно» — воплощенный в картину страх режиссера в виде вытянутой по вертикали женщины, словно сошедшей с картин Модильяни.

Похожая «прекрасная дама» присутствует и в фильме Мама (2013), режиссером которого также является Мускетти. Я, правда, думала, что это идея дель Торо, который тоже любит совать в свои сюжеты разные неприятные сущности. Очень ценю в дель Торо отсутствие плохой, как мне кажется, привычки наделять своих персонажей сочащейся из всех возможных и невозможных мест слизью и кровавыми ртами. Про художественные средства дель Торо вообще говорить приятно)

А картин того же Модильяни, задайся кто-нибудь целью, хватит на целый самостоятельный хоррор.

Я бы еще Брейгеля-мл. употребила как источник, уж очень у него мерзкие срущие по углам крестьяне на картинах))

старая канистра, блог «[страна Саша]»

IT (2017)

Твое лицо, когда кому-то не понравился «Оно».


Кажется, я разучилась смотреть качественные (судя по рейтингу) ужастики. Мне бы кровь-кишки-распидорасило, а не плавные подводы к внутренним страхам персонажей.
Пока, самыми крутыми штуками считаю: Билла — Пеннивайз действительно конфетка, ужасы от Модильяни и фразу «Билл меня убьет!», брошенную, кажется, Джорджи (по поводу уплывшего кораблика, если мне не приснилось).
В остальном дальше... не хватает градуса. Оно и понятно. Оторвать руку малышу, укусить за лицо мальчика-еврея, а дальше уже статья. Но я бы с радостью посмотрела вторую часть, в которой обаятельный толстячок Бен превращается в Криса Пратта, собирает команду и дает-таки Пеннивайзу просраться по-взрослому. Джереми Рэй Тейлор, кстати, чудесен и занял в моем личном рейтинге первое место. А ради Софии Лиллис можно даже подождать лет 10, пока она не вырастет в Джессику Честейн шикарную саму себя.


Забавно, что новый «Оно» первым делом вызывает в памяти не старшего брата 90-го года, а старенький «Stand by me» 86-го. Там, где 4-ро пацанов пошли искать тело.
К жанру хоррор его отнести нельзя, но в плане истории про детей с невидимыми взрослому глазу проблемами — он прямо камертон. Хотелось бы получить, в плане картинки, что-то похожее, когда дух времени льется с экрана, но это уже вряд ли возможно, как ни одевай актеров под необходимый год.

старая канистра, блог «[страна Саша]»

Что-то не так с Кевином

В этой истории все как на картинке с условным человечком, пытающимся засунуть круглую голову в квадратное отверстие: она, может быть, и влезет, но об эстетике и функциональности мечтать не приходится.

Героиня Тильды Суинтон не стремится стать матерью, но с ней это случается. Теперь у нее есть муж, пузо и 9 месяцев, чтобы вжиться в роль.
дальше...В первых кадрах Тильде снится кроваво-помидорный фарш. Это пока мало что объясняет, но неплохо характеризует состояние. В минуту жизни трудную и попытках натянуть на себя чужое платье, мне психика показывает примерно такое же кино.

Нам не выдают мануалы, но мы же и так знаем, кому и что должны — терпеть, рожать, работать, умереть.
Если это не так, про тебя снимут фильм и в каждом втором отзыве напишут, что ты плохая мать. Ты не справилась. Не успела до 30? Ты не справилась. Хочешь строить карьеру или путешествовать? Ты не справилась. Сын вырос садистом — зачем рожала? И ты снова не справилась.

У Тильды потрясающее лицо, она может одним только им передать весь спектр эмоций. Я смотрю на нее и вспоминаю себя лет в 19, когда еще казалось, что с личной жизнью может что-то получиться, и кабинет физики, в котором вдруг зашел разговор о том, кто как назовет своих будущих детей. Я подумала тогда, что если у меня родится мальчик, то это ничего, а если девочка, то я умру на месте. Мне даже снился сон, что я стою, как бревно, держу этот кулек женского пола и совершенно не знаю, что с ним делать.
Это не фантазии автора, это совершенно реальный страх — а что если «вдруг», но ты так и не найдешь в себе тот объем любви, который необходим новому существу? Что, если эта функция не встроена в тебя по умолчанию?
ezra miller

Даже без печального бэкграунда, который перекликается с событиями в школе Колумбайн, история все равно остается печальной историей, в которой что-то не так не только с Кевином, но и со всеми остальными. Герои друг друга не слышат. Общество не слышит тоже.

старая канистра, блог «[страна Саша]»

Кто Вы, мистер Брукс?

В моем личном рейтинге «Невероятная жизнь Уолтера Митти» — это хоррор.

 

Когда-то мне очень понравилась эта история, но буквально через минуту после титров пришло понимание, что второй раз посмотреть эту картину у меня, наверное, не хватит духу.

 

Сложно выдержать страх, которым накрывает от мысли, что у тебя ничего подобного даже близко не будет.

Что ты никогда не выйдешь в окно и не поедешь на край света в поисках даже не помню уже чего именно.

Ты даже с работы не уволишься, какой край света, какие хайвеи, какое вот это все.

 

Сейчас я думаю, может быть стоит попробовать еще раз?

Представить себя на самом-самом дне и повесить на стену персональную версию черного квадрата — такой же черный, только со словом «стагнация» во всю диагональ.

Страницы: ← предыдущая 1 39 40 41

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)