Свежие записи из блогов старая канистра

старая канистра, блог «~ свиньён-блан ~»

Те, кто сажал деревья

«Лето» (реж. Кирилл Серебренников)

в финальной сцене «Лета» Цой поет «Дерево», и я вдруг понимаю, что мне совершенно без разницы, было это на самом деле или нет.

а между фильмом и песней захотелось поставить равно.

продолжение следует…

старая канистра, блог «~ свиньён-блан ~»

П*тров

сходил на #зановородиться, закрыл гештальт.

продолжение следует…

старая канистра, блог «~ свиньён-блан ~»

Сатирикон, Вахтангова и Ричард III или когда тебя опять приложило искусством

не знаю, почему вместо того чтобы написать один абзац, пишу простынюхорошо, что Сатирикон записал «Ричарда III», потому что спектакль ушел в архив и это потеря. неужели вся Москва уже сходила? а немосква? хотя за столько лет — может быть. одна из самых крутых вещей, виденных в театре, в принципе. даже не потому, что Райкин, хотя он, конечно, гений. это сильнейшая команда, и тот момент, когда интерес и восторг вызывает вся труппа. короля играет свита — вот уж точно.
с Сатириконом связан момент, когда вдруг понимаешь, что спектакль не сам себя сделал, что в тени — человек, который собрал этот конструктор и заставил работать — режиссер. вот это ощущение «присутствия» режиссера, когда как бы поднимаешься над действием и ищешь того, кто за — очень люблю. если такое случается, то это признак целостности постановки, глубины. замечаешь детали, ходы, авторские фишки и ищешь в других постановках. здорово, если находишь.

не помню, случился ли Ричард раньше, например, «Калигулы», который шел давным-давно в Ленсовете, но наверное да. просто исходя из логики того, что Ричард есть в хорошем качестве, а Калигулы нет, и чтобы смотреть старую пленку 98-го, кажется, года — надо сильно задаться целью)
увидев эти черные пальто и костюмы оверсайз, гремящие ведра и деревянные настилы и лавки, которые таскают туда-сюда актеры, выбеленные лица, тени, гротеск и хаос — я, конечно, прихуела.
так появился Юрьниколаич Бутусов.

много жести — и это не совсем метафора. дело в материалах, о которых в контексте «вписать в спектакль» вообще не думаешь. но в этом весь Бутусов: то, что у других нельзя, у него — «льзя» и можно.
красить мужиков? сделать Гамлета женщиной? превратить коротенькую «Чайку» в вечное возвращение длиной в почти 5 часов? да пожалуйста.
его постановки похожи на выдувание фигурок из горячего стекла, которое, пока не застыло, успевает принять кучу странных форм.

добраться до Бутусова сложно, потому что Питер, но можно, потому что иногда и Москва (Пушкина, Вахтангова, Сатирикон).
периодически пересматриваю записи и ору, ору и ору просто потому, что живу с этим человеком в одно время.
у меня даже нет ни единого к нему запроса. не хочу знать как он это делает.

собственно, это к чему.
зашла на сайт Вахтангова, нашла там Ричарда III и задумалась, сколько театров держат в репертуаре эту пьесу.
или Макбета, например. кажется, что катастрофически мало.
но вахтанговский Ричард на фото и видео выглядит как младший брат Ричарда бутусовского. не знаю, хорошо это или плохо, но в новом сезоне думаю узнать.

не знаю, почему вместо того чтобы просто написать один абзац, пишу простыню, но вот так. когда в голове зажигается тумблер «Бутусов» — заткнуться невозможно.


Барабаны в ночи (Брехт)
очень здесь все показательно))


Ричард III в Сатириконе
польта и корона Ричарда из говна (условно). примечательно, что в версии Вахтангова она тоже из говна. понятно, что делать из нержавейки никто не будет, но в контексте пьесы чем «говнее» корона, тем лучше. потому что Ричард — не нормален в глазах семейства. а значит не должен иметь ничего нормального, настоящего, прочного. в идеале — чтобы эта корона вообще гнулась. я бы как-то так сделала.



и Ричард III в Вахтангова (режиссер Автандил Варсимашвили)
цветовая гамма другая, но основа костюмов, декорации и странные персонажи — в наличии и это ХОРОШО. в Шаубюне (Берлин), например, тоже постановка на грани фола, только у них еще и театр телесный.



Бег (режиссер Юрий Бутусов)
и вот они опять польта пошли)) и «мимовский» грим.

старая канистра, блог «~ свиньён-блан ~»

Первым делом, первым делом — самолеты

«Экипаж» (реж. Николай Лебедев) ►

впечатления неоднозначные.

эпизод пересадки пассажиров из одного самолета в другой — красиво, конечно, но воспринять его адекватно нельзя как ни старайся. продолжение следует…

старая канистра, блог «~ свиньён-блан ~»

Интимный психологизм и живописная красивость ©

«Утомленные солнцем» | реж. Никита Михалков ▲

в школе история мне не давалась.

сначала училка была слишком плохая, потом — слишком хорошая, и мы предпочитали пиздеть о сомнительных теориях о происхождении нас от гигантов с носиком-спиралькой, чем разбираться в сложносочиненном прошлом своей страны.

а потом, через 15 лет, при осознанном просмотре «Утомленных», вдруг обнаруживаешь, что нихрена не понимаешь.

казалось бы, вот же Котов, а вот Митя, вот черное и белое, вот надо выбрать, а выбора нет. есть только ощущение неоднозначности, как в детстве, когда мы играли с переливными картинками, и они меняли рисунок при смене угла зрения. такое же, только пугающее. продолжение следует…

старая канистра, блог «~ свиньён-блан ~»

Я не вернусь

(реж. Ильмар Рааг, сценарий — Ярослава Пулинович, Олег Газе) ▲

скоро меня заберут в уютную психушечку с диагнозом «ту мач рашн муви», отберут острые предметы, но я все равно найду чем наковырять на стене о том, что вся жизнь — это фильм Балабанова, в котором ты сломался на трассе ебеня-столица.
пока у меня только СПГСсиндром поиска глубинного смысла, но с ним, вроде бы, еще не забирают.

если сюжетно, физически, то «Я не вернусь» Раага — о девочке Ане, выпускнице детдома, жизнь которой, на фоне других популярных раскладов детей с подобным прошлым, сложилась удачно: Аня закончила школу с медалью, поступила в институт, дальше — в аспирантуру, сняла комнату, влюбилась в начальника. все как у людей.
Аню навещает друг детства, а через 10 минут после его ухода — дяди в форме с ордером на обыск и статьей.
чтобы избежать ложного обвинения, Аня убегает и, переодевшись подростком-беспризорником, попадает в отстойник, где знакомится с Кристиной. Кристине 13, у нее нет родителей, но есть бабушка, к которой Кристина очень хочет поехать. проблема одна — бабушка живет в Казахстане. Кристина помогает Ане сбежать из отстойника и увязывается следом. а Ане, в общем-то, уже все равно куда — в Казахстан так в Казахстан.

если метафизически, то хватит на целый том «по мотивам». продолжение следует…

старая канистра, блог «~ свиньён-блан ~»

Das Experiment / The Experiment

2001, реж. Оливер Хиршбигель / 2010, реж. Пол Шойринг ►

дошли руки сравнить две версии «Экспериментов».

оба основаны на Стэнфордском тюремном эксперименте Филиппа Зимбардо.

 

несколько добровольцев поместили в условную тюрьму и разделили на две группы: заключенных и надзирателей. в течение двух недель «заключенные» были лишены определенных прав и свобод и должны были соблюдать правила, а «надзиратели» — следить за порядком. ключевое правило — насилие не допустимо. в случае нарушения эксперимент останавливается.

о тонкостях и результатах можно прочитать в сети, но, если кратко, то все пошло по пизде уже день на второй-третий.

 

несмотря на то, что оба фильма опираются на одну и ту же историю, акценты расставлены по-разному. продолжение следует…

старая канистра, блог «~ свиньён-блан ~»

Груз 200

(реж. Алексей Балабанов) ▲

в день памяти Балабанова — смотреть фильмы Балабанова.

 

СССР. 1984-й. провинция. конец «прекрасной эпохи». девушка пропадает с дискотеки. но это такая деталь по сравнению с остальным.

несмотря на трэш, мне легко принять этот фильм. смотреть, правда, хреново, но принять, допустить — легко. это своего рода снэпшот. вот так видел это время Балабанов. продолжение следует…

старая канистра, блог «~ свиньён-блан ~»

Война без конечностей

бесконечный же мем ►

сложно про ВБ писать, потому что вроде как и смысла нет.
будет вторая часть, и в целом ощущение, что это кино ты уже смотрел.
презентация мощи марвел студиос процентов на 70 экранного времени, остальное — на сюжет.
спойлерно, кто еще не смотрел
очень красиво, очень ярко, отличный экшн и боевка, но с одним маленьким но: может быть, персонажи перестанут ждать, когда противник соберется с силами и встанет? ну в самом деле.

логику я даже не ищу — понятно, что Стрэндж уже обо всем договорился.
но в финале хотелось бы, все-таки, получить какой-нибудь неоткатный вариант. ну хотя бы не до Локи откатывать, а то совсем уж бессмысленны страдания Тора. а сцена неплохая. хотя уже кажется, что Стрэндж и туда пролез — уж больно тупо выглядят попытки Локи почти в открытую пырнуть ножом чувака, который только что сжег половину корабля и даже не вспотел.

много мелочей досадных, которые как мушки на глазу.
Ванда, например. если она одной рукой держала Таноса, ОДНА, выжигая при этом Вижену мозг, а сила там явно требовалась не маленькая, то почему бы ее не скооперировать с Тором?
всем так нравится юморить над Халком, видимо, в жопе еще Рагнарёк не утих, но я этого не очень понимаю. почему он не может перекинуться? напрашивается: для того, чтобы Брюс (именно Брюс) наконец перестал чувствовать себя днищем и справился сам. но получилась фигня какая-то опять.
Квилла разболтали аж стыд.
туго соображающая Гамора на горе. один из самых наигранных моментов. я прямо вижу Стрэнджа, который закатывает глаза, наблюдая со стороны, и такой: о, да посрать уже, все равно в этом сценарии ни на что не влияет.
Тор то нормальный, то включает царя и дуболома, начиная хамить. вот это раздражает, а не то, что он молот как-то не так кинул. человеческий фактор. в остальном, сцены с Тором очень красивы.
момент, когда Грут руками схватил горячий металл, чтобы собрать рукоять — единственный, который по-настоящему тронул. не знаю, почему, но е д и н с т в е н н ы й. ладно, Паучок со Старком — на втором месте. приятно наблюдать Тони, который думает не только о себе. да и вообще, много думает. ну он готовился, явно. тем ужаснее выглядит истерика Пеппер, требующей срочно вернуться домой. извини, дорогая, ужин переносим, у меня тут мир кхуям полетел немношк.

ладно хоть, с рассеиванием лишних соплей не нагнали. рыдающий над пылью Баки старина Стив.

проблема у Мстителей одна, но огромная, как Питер Динклэйдж — все приходят договориться, но договориться удается только до матов и обид. это попытались донести, это хорошо. но этого так мало, просто не остается времени на личные драмы.


а Танос мне понравился. ходит, рефлексирует. интересный мужик. интересно, чем ему его философия аукнется. и хочется, конечно, чтобы не просто навалились-завалили, а вот именно в плане умственном, в плане краха идеологии. ну или торжества, что маловероятно))

старая канистра, блог «~ свиньён-блан ~»

Я иду по ковру

(автор Бертран Блие) ►

когда сходил на читку и нихуя не понял.

 

у нас в городе есть литературно-театральный проект драма_talk.

режиссеры выбирают пьесу, и актеры читают текст по ролям. не особо заморачиваясь с режиссурой, сценографией и прочими присущими театру штуками. зрители смотрят, слушают, потом обсуждают.

 

вчера разбирали пьесу известного французского режиссера и драматурга Бертрана Блие. известного, если ты не Коленька, конечно.

по сюжету в неком условном обществе есть закон: буржуа обязаны стелить на улице перед своими домами ковровое покрытие для бездомных. продолжение следует…


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)