Свежие записи из блогов crome

crome, блог «Send me a neon heart»

Vamos a matar, compañeros (1970)

Сапата-вестерн Серджо Корбуччи. Чистильщик сапог Васко (Томас Милиан) нечаянно поднимает восстание (выборы в Мексике проходят настолько сурово, что всех, кто голосует против Порфирио Диаса, расстреливают прямо на избирательном участке; поэтому Васко, когда его спросили, за кого проголосует он, так разволновался, что проткнул спросившего генерала его же саблей) и неожиданно для себя оказывается лейтенантом в армии генерала Монго, который отправляет его занять город Сан-Бернардино. Там Васко встречает шведского торговца оружием Йодлафа Петерсона (Франко Неро), которого награждает прозвищем "Пингвин" и безуспешно пытается убить. Йодлафа в город вызвал Монго, рассудивший, что только шведу под силу открыть шведский сейф, найденный в городе. Армия Монго думает, что деньги из сейфа пойдут на революционные нужды; Монго хочет забрать их себе; Йодлаф требует себе две трети. Сейф не удается взломать, а единственный, кто знает код от него, это лидер другого движения, профессор Сантос, которого держат в форте Юма. Йодлаф и Васко отправляются за профессором, по пути натыкаясь то на его последователей, возглавляемых Лолой (Ирис Бербен), которые так неудачно прониклись его словами об отказе от насилия, что попытались ограбить поезд, то на героя Джека Пэланса — стрелка с деревянной рукой и ручным соколом, мечтающего отомстить Йодлафу за старые обиды.

Неро после этого фильма перестал сниматься у Корбуччи, потому что не мог простить, что Корбуччи не защитил его от Милиана, который его всячески дразнил, а в сцене спасения из петли просто напугал. Но экранный дуэт у Неро и Милиана получился удачный.

 

crome, блог «Send me a neon heart»

Gente di rispetto/The Flower in His Mouth (1975)

Школьная учительница, сменившая за короткое время несколько мест работы, приезжает на очередное, в тихий ужасный город на Сицилии. Когда пытавшегося поприставать к ней мужчину находят мертвым, с цветком во рту, все в городе решают, что убийца — она, и проникаются к ней уважением. Местный аристократ-затворник, которого играет Джеймс Мейсон, убеждает героиню, что этой внезапной властью нужно воспользоваться на благо окружающих, так что она принимается добиваться пособий для безработных и малоимущих (они в благодарность отправляют в школу детей, которым героиня объясняет, что образование — не обязанность, а право, так что учиться они должны для себя, а не чтобы сделать приятное ей) и принятия закона, который в том числе предусматривает жилищное строительство. Еще в этом фильме есть декоративный Франко Неро в роли романтического интереса главной героини, который время от времени угрюмо предупреждает ее, чтобы она не вмешивалась, потому что этому городу все равно ничем уже не помочь. Ближе к финалу темы социального неравенства и бюрократии переплетаются с темой травмы, которую нанесла война, а совы, конечно же, оказываются не тем, чем казались.
Фильм интересный, но средний, а Дженнифер О'Нилл играет очень нервно и пафосно, хотя понятно, что героиня должна быть единственным живым человеком в этом болоте и что нервы у нее очень скоро оказываются на пределе.

изображение

скрытый текстизображение

crome, блог «Send me a neon heart»

La battaglia di Algeri (1966)

Фильм Джилло Понтекорво об Алжирской войне снят в псевдодокументальном стиле, единственный профессиональный актер играет французского полковника (и то, чтобы не портить эффект, Понтекорво искал кого-нибудь не слишком известного и нашел театрального актера, уволенного за несколько лет до того из театра за подпись под манифестом в поддержку независимости Алжира), один из лидеров FLN сыграл себя. Довольно жуткий — FLN взрывают и убивают, полиция подбрасывает бомбы, франкоязычное население за убийства и взрывы порывается линчевать первых встречных арабов, полковник французской армии на пресс-конференции честно говорит: ну да, мы пользуемся пытками, но иначе нельзя; мы же все хотим, чтобы Алжир остался французским? И я ждала этого момента, когда полковник сказал: ну как вы можете называть нас фашистами? многие из нас были в сопротивлении.
В результате во Франции фильм сразу же осудили и запретили на пять лет, и по нему (не во Франции, а вообще) до сих пор изучают поведение повстанцев. И он просто очень круто и захватывающе сделан.
Английская википедия говорит, что саундтрек сам же Понтекорво и написал, а Морриконе по дружбе помог.
ближе к финалу, после гибели одного из главных героев и подавления восстания, какие-то французы говорят друг другу: а вообще это довольно славный народ, за 130 лет у нас не было с ними никаких проблем.

изображение изображение
скрытый текстизображение изображение
изображение изображение
изображение изображение

The Battle of Algiers (1966) - Gillo Pontecorvo
"It’s hard enough to start a revolution, even harder to sustain it, and hardest of all to win it. But it’s оnly afterwards, оnce we’ve won, that the real difficulties begin"
х

crome, блог «Send me a neon heart»

* * *

Мне нравится, что Клеманти, похоже, врал легко и радостно и как минимум историю знакомства с Висконти рассказывал в разное время совершенно по-разному: то Делон встречает его на улице, безработного и без гроша в кармане, и увозит в Рим со словами "поехали к Висконти, у него для тебя найдется какая-нибудь роль", то Клеманти всего добился сам и никто ему не помогал, а Висконти при первой встрече презрительно спросил, что за оборванца ему привели, когда нужен принц.

 

В книжке: "Alain Delon, qui tournait pas mal, savait que j'étais complétement fauché, à la dérive. Un soir, je le rencontre à deux pas du Flore: “Viens, je t'emmène à Rome. Je tourne avec Visconti, il te trouvera quelque chose, un petit rôle.” J'ai accepté, bien sûr. Je suis parti comme j'étais, en jeans et blouson de cuir. Le lendemain, c'était la fête du soleil.

J'ai vu Visconti dans son palais, au milieu de sa cour. Il est venu vers moi, m'a pris les mains en riant.

— Pour un blouson noir, tu as des mains de prince…"

 

В интервью 1998 года: Il cherchait un jeune comédien pour faire le fils de Burt Lancaster dans Le Guépard. Son représentant en France m'a repéré, lui a parlé de moi et me l'a présenté. J'avais les cheveux bleu-noir, très sicilien. Visconti me regarde et lui dit "Tu m'as amené un voyou alors que je veux un prince !" Alors je me suis redressé et je lui ai dit de regarder mes mains. J'ai commencé à l'amuser et il a dit "Bon, il faudra le mettre en blond."

 

Мне интересно, в какой из этих версий больше вымысла. Возможно, Клеманти в семидесятых вел линию "все плохо, но смотрите, сколько у меня в кино друзей и как они мне помогают", возможно, он позже посмотрел на этого Делона со связями в мафии и симпатией к Национальному фронту и решил, что к черту таких друзей. Возможно, выдумано все и в разные периоды жизни ему казалась более удачной то одна, то другая версия событий, а помнить, что раньше рассказывал, было слишком сложно и скучно.

Впрочем, поскольку Делон как минимум в шестидесятых действительно знакомил разных людей с режиссерами, у которых как раз в тот момент снимался, и этим очень сильно помогал их карьере, первая версия даже может быть правдивой.

crome, блог «Send me a neon heart»

Indagine su un cittadino al di sopra di ogni sospetto (1970)

В "Следствии по делу гражданина вне всяких подозрений" Элио Петри безымянный полицейский инспектор (Джан Мария Волонте) в день своего повышения убивает любовницу (Флоринда Болкан), чтобы проверить, заподозрят ли его. В течение своих бурных отношений эти люди увлеченно играли в допросы и воспроизведение убийств, с которыми герою приходилось иметь дело, любовница в некотором роде и подала герою эту идею.
Как выясняется, что бы он ни делал, сколько бы улик против себя ни оставлял или создавал специально, коллеги всему находят объяснение, случайные свидетели решают, что ошиблись, а когда герой, отчаявшись, находит главного свидетеля, анархиста, которому пиетет перед полицией не мешает узнать убийцу, тот из идейных соображений злорадно отказывается давать показания — по его словам, убийце в рядах полиции самое место.

изображение

скрытый текстизображение

crome, блог «Send me a neon heart»

A ciascuno il suo (1967)

Луиджи Пистилли играет аптекаря, которому с некоторых пор приходят угрожающие письма. После того, как его все-таки убивают и арестовывают очевидно невиновных людей, университетский профессор, которого играет Джан Мария Волонте, решает, что он должен расследовать это дело и найти настоящего убийцу, потому что если не он, то кто же еще. Фильм оказывается не столько о деревне, где у каждого есть какая-нибудь страшная тайна, сколько о среде, где один только главный герой не понимает, в каком гадюшнике он живет и насколько прозрачно для окружающих все то, что он делает, каким бы хитрым и предусмотрительным он сам себя ни считал.
"Тихое местечко за городом" того же Петри понравилось мне больше, но все же:
а) с героем в финале разобрались очень быстро и непафосно;
б) занятно, как ярко у Петри выпирают совершенно дремучие представления о ненасытной провоцирующей женщине и мужчине, которому не очень и надо, но он не может сопротивляться. В "Тихом местечке..." он для критики консьюмеризма использовал фемдом отношения между контролирующей женщиной и зависимым мужчиной, которого только что не насилуют, в "Каждому свое" герой живет с матерью и бабушкой, женщинами (мужчинами, надо полагать, тоже) не интересуется, пока не встречает героиню Ирен Папас, но, поскольку он наивен во всем, он ничего толком не предпринимает. В сцене, где она приглашающе упала на песок, он еще некоторое время в замешательстве бегал вокруг. То есть герой настолько наивен, невинен и неискушен, что почти оказывается единственным приличным человеком среди персонажей фильма, а приличные люди в этом мире не выживают.



скрытый текст

crome, блог «Send me a neon heart»

Giornata nera per l’ariete/The Fifth Cord (1971)

"Черный день для Овна", джалло Луиджи Бадзони с Франко Неро в роли журналиста-алкоголика, расследующего серию убийств.
Герой Неро, как и положено, довольно жалкая личность: он пьет, ему не нравится газета, где он работает, его личная жизнь устроена достаточно бестолково (какая-то женщина из прошлого, которая больше не хочет его знать; какая-то женщина в настоящем, которая то приходит, то исчезает и в конце концов уходит замуж). После нападения на преподавателя из местной языковой школы герой ввязывается в расследование, тем более, что за этим нападением следует целая серия убийств. Убийца пользуется очень простыми методами, оставляет рядом с жертвами перчатки с пальцами по числу предстоящих убийств, звонит герою и угрожает ему искаженным голосом, по которому невозможно определить пол. Героя между делом, конечно же, начинают считать убийцей, потому что он был знаком со всеми жертвами и у него нет алиби (во время убийств он, как правило, пьет в гордом одиночестве или где-то бродит). Герой в конце концов определяет личность убийцы по гороскопу.
Прилагаются: evil gays, кружок вуайеристов, кот (не пострадал), юные проститутки и их отцы-извращенцы, операторская работа Витторио Стораро.

изображение

скрытый текстизображение

crome, блог «Send me a neon heart»

Adieu l'ami (1968)

"Прощай, друг" странный, но не сказать, чтобы мне не понравилось — герой Делона, погруженный в птср и экзистенциальную тоску, только оказавшись взаперти в сейфе, в который залез случайно из самых благородных побуждений, понимает, что его подставили и втянули в ограбление. очень люблю уставших от всего героев, которые соображают, только когда припрет, а до того позволяют сюжету и остальным персонажам передвигать себя с места на место. Спасает его только то, что с самого начала фильма за ним ходит бывший сослуживец по Иностранному легиону Бронсон, хочет дружить, зовет вместе ехать наемниками в Конго, а встретив на подступе к сейфу реагирует с энтузиазмом: "Ты пришел грабить? Я с тобой!", и уже не отстает. Так что после того, как они выбираются наружу, Бронсон специально попадается полиции и увлеченно врет, что действовал один, пока Делон пытается понять, что это вообще было.
Вопреки всем моим ожиданиям, Делон страшный спойлерне только выжил, но даже, кажется, в тюрьму не сел. Во всяком случае, мне в финале показалось, что его собирались отпустить, потому что забраться в сейф нечаянно — это же совсем не то же самое, что ограбление.
Фильм прямо очень гетеросексуальный — кроме центральной пары героев в нем есть еще организовавшие все это подруги, а все, чего добиваются сцена стриптиза на парковке и внезапные домогательства героя до ассистентки — делают происходящее еще более странным и неприятным.

Делон во время съемок фильма, с одной стороны, скандалил и угрожал уйти, если следователя будет играть актер, которому Жапризо посвятил сценарий, с другой, именно он предложил взять на роль второго героя Чарльза Бронсона, и карьере Бронсона это пошло очень на пользу.

crome, блог «Send me a neon heart»

Les félins (1964)

Дошли наконец-то руки посмотреть "Хищников" Клемана — фильма, где Делон прятался от мафии, а Джейн Фонда открывала в себе роковую женщину и в конце концов открыла — всех перехитрила, ото всех, кто ей мешал, избавилась, получила в единоличное распоряжение виллу и скрытый текстзаперла на чердаке Делона.

Alain Delon and Jane Fonda in Joy House // Les Félins [1964]

изображение изображение
скрытый текстизображение изображение
изображение изображение
изображение изображение
изображение изображение
Страницы: ← предыдущая 1 2

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)