Свежие записи из блогов crome

crome, блог «Send me a neon heart»

Ginrei no hate (1947)

То ли самый первый, то ли один из первых фильмов Мифунэ, и сразу в дуэте с Такаси Симура. Троица грабителей зимой сбегает в горы с награбленным и понимает, что спуститься с гор своими силами не сможет. Тут им попадаются живущий в горах старик с внучкой и знакомым альпинистом и пока двое уцелевших грабителей (третий до встречи с местными не дожил) убеждают новых знакомых вывести их из гор, главарь задумывается о душе и постепенно раскаивается. В конце концов он спасает своему проводнику жизнь и сдается полиции.

Куросава где-то говорил, что в "Пьяном ангеле" главная роль должна была быть у Симура, но Мифунэ пришел, перетянул все внимание на себя и оказался таким потрясающим, что жаль было его ограничивать и сдерживать. Здесь, похоже, та же история — Симура играет более объемного и сложного персонажа, герой Мифунэ — одномерный психопат, но какой обаятельный.

 

“Listen, I am the kind of man who would do anything in a frenzy.”

– Toshirō Mifune as Eijima in Snow Trail (1947) dir. Senkichi Taniguchi

 

изображение

 

изображение

crome, блог «Send me a neon heart»

Le salaire de la peur (1953)

На моем третьем фильме Клузо до меня дошло, что он просто очень любил снимать кино про мудаков и безысходность. Таким, как в "Плате за страх", Монтан мне еще не попадался — кое-что хорошее в этом герое есть, но в целом он личность одновременно жалкая и безжалостная.

Четверку героев занесло в южноамериканский город, куда гораздо проще попасть, чем выбраться из него, потому что ни у кого нет необходимых для этого документов и денег. Единственный серьезный источник заработка — американская нефтяная компания, которая обращается со своими работниками, как хочет. Когда компания решает, что единственный способ потушить пожар — все взорвать, и решает нанять четырех водителей не из числа членов профсоюза, чтобы доставить на место пожара два грузовика с нитроглицерином, в очередь выстраиваются все четверо.

В общем, все умерли.

Клузо посмотрел на роман, по которому все это снято, увидел, что там нет ни одного женского персонажа, сочинил одну положительную (но невезучую) героиню и отдал жене. Героиня женщина несчастная, любит Монтана, а Монтан готов все бросить ради бывшего гангстера Ванеля, потому что тот тоже когда-то жил в Париже. Но ее тоже убил.

Впрочем, герою Ванеля общение с героем Монтана тоже не пошло на пользу.

 

crome, блог «Send me a neon heart»

Léon Morin, prêtre (1961)

Мне нравятся в "Леоне Морене, священнике" сеттинг оккупированного города (три женщины с некрещеными по разным причинам детьми на всякий случай задним числом крестят их, записав в документах более раннюю дату, чтобы немцы не придрались, и по такому случаю даже ненадолго выходят из леса мужья-партизаны двух из них; дочь главной героини, еврейка по отцу, показывает браслет, который ей подарил ее новый друг Гюнтер), сложившаяся на почве религии и принадлежности к фан-клубу священника дружба коммунистки с коллаборанткой, арест, происходящий полностью в отражении в витрине, американский солдат, который сперва помогает донести рюкзак, а затем отказывается его отдавать и начинает домогаться героини, влюбленность героини в начальницу, даже местами общение героини со священником (Рива, решительно входя в исповедальню: "Религия - опиум для народа" - Бельмондо: "Только потому что ее такой сделала буржуазия"; так они и познакомились), но боюсь, что если бы я начинала знакомство с Мельвилем с этого фильма, оно бы им и ограничилось.

Jean Paul Belmondo and Emmanuelle Riva оn the set of ’ Leon Morin, priest’, 1961. Credit: Roger Viollet/ Alain Adler х

изображение

скрытый текстизображение

изображение

crome, блог «Send me a neon heart»

Les diaboliques (1955)

За "Дьяволиц" (муж директрисы частной школы для мальчиков спит с учительницей; директриса с учительницей объединяются и решают вместе его убить, а труп возьми и исчезни) взялась из-за Синьоре (и она не разочаровала), всю дорогу шипперила главных героинь, пока фильм не закончился. Теперь я хочу два пост-канона: скрытый текстставшая привидением Кристина устроила всем веселую жизнь (с допущением, что Мишель с Николь остались на свободе — пусть она в самые уязвимые для них моменты хохочет, бьет посуду и включает воду в ванной) и, безумный АУшный фикс-ит, хитрый план Николь заключался в том, чтобы убедить Мишеля, будто она подговорила Кристину совершить убийство, а на самом деле Кристина талантливо разыграла сердечный приступ, Мишеля повязали за попытку убийства и Кристина с Николь счастливо зажили вместе.
Мёрисса до того видела только в "Армии теней", где он был очень благообразный, а тут из него получился такой отличный жуткий домашний абьюзер.

My оnly regret is that he’ll never know I killed him.
Les Diaboliques, 1955 | Henri-Georges Clouzot
.

изображение изображение
скрытый текстизображение изображение
изображение изображение
изображение изображение


Véra Clouzot & Simone Signoret in Les Diaboliques (dir. Henri-Georges Clouzot) x

изображение

crome, блог «Send me a neon heart»

Le corbeau (1943)

Ровно один момент разочаровал меня в "Вороне" Клузо: про абортыгерой, всю дорогу уверенно поддерживавший и проводивший аборты, потому что его жена когда-то умерла во время родов, в финале заявляет любовнице, что "нельзя жертвовать будущим ради настоящего", когда она спрашивает, дал бы он ей умереть, чтобы ребенок выжил.
Но в целом фильм совершенно замечательный, очень мрачный, со сплошной серой моралью, с самого начала жители города люто ненавидят друг друга и без анонимок, и закончилось все тем, что зло получило по заслугам, но легче от этого никому не стало.
Это был мой первый фильм Клузо и мне кажется, что это было хорошим способом знакомства с ним.

Le corbeau (1943)

скрытый текст

crome, блог «Send me a neon heart»

Christine (1958)

Все такое дурацкое и сиропное, Шнайдер невероятный зайчик в локонах и бело-розовом, Делон очень деревянный (лучше всего у него здесь получается беспомощный ужас), впрочем, раз они играют героев, которые не планировали влюбиться и совершенно от этого обалдели, сойдет.
А потом скрытый текстцентральная пара умерла, а виноват герой, вовремя не научившийся разговаривать словами через рот, и довоенная Австрия с ее дуэлями и порядками. Так что герой Бриали, всю дорогу убеждавший Делона, что надо относиться ко всему проще, возмутился, отказался в этом участвовать и подал в отставку. Я надеялась, что героиня выбросится в окно прямо на голову полковнику, одобрившему убийственные условия дуэли из соображений "все равно ему нельзя жениться", но фильм к тому времени сделался слишком серьезным.
Зашипперила главную героиню с лучшей подругой, потому что с Гримальди Шнайдер здесь забавным образом химичит гораздо сильнее, чем с Делоном.

Romy Schneider being a cutie in Christine (1958).
изображение изображение
скрытый текстизображение изображение
изображение изображение


Sophie Grimaldi advices Romy Schneider how to make an impression оn Alain Delon in Christine (1958), dir. by Pierre Gaspard-Huit.
изображение
изображение
скрытый текстизображение
изображение
изображение
изображение
изображение

crome, блог «Send me a neon heart»

Une vieille maîtresse (2007)

Азия Ардженто в "Давней любовнице" Брейя появлялась в роли старой, некрасивой и вульгарной по меркам Парижа начала 19-го века испанки и каждый раз приносила с собой драму и страсти. Фуада Аит Аату Брейя якобы встретила в кафе и, не выясняя, умеет ли он играть, решила, что он ей нужен. Играть он, как выяснилось, все-таки умеет и у него получился персонаж, который сам себе каждый раз верит, хотя окружающим по его репутации понятно, чего от него следует ожидать.

Из персонажей второго плана больше остальных понравились невеста главного героя (нежная блондинка без каких-либо шансов в любовном треугольнике, в который ее занесло, но с характером) и ее бабушка. Особенно бабушка, которая время от времени вспоминала пришедшуюся на 18-й век молодость, а рассказ героя о безумных и нездоровых отношениях, порывах попить кровь человека, который вот только что внушал отвращение, и хейтсексе рядом с погребальным костром слушала, полулежа в кресле, с рюмкой и безмятежной улыбкой.

 

crome, блог «Send me a neon heart»

The Sword of Doom/Dai-bosatsu tōge (1966)

Фильм про самурая-социопата в период Бакумацу — непревзойденно владеющего мечом, но до того жестокого и аморального (не то его таким сделал его специфический стиль, не то он дерется таким необычным образом, потому что у него такой характер), что без отвращения к нему относятся разве что Синсэнгуми, потому что они ничем не лучше. Это очень внезапный фильм, в нем Синсэнгуми выглядят совсем не романтично. Впрочем, высмеивающий их самурай, который отказывает им в помощи и рассуждает о том, что время самураев уже почти истекло, тоже довольно неприятный и жуткий тип. Если бы не герой Мифунэ с учениками, в этом фильме вообще не было бы ни одного приличного человека из этого сословия.
Накадай здесь замечательный. Он играет очень экономно, но все равно выразительно, и получается у него даже не столько жестокий, сколько безразличный ко всему окружающему герой, который даже себе неприятен. И он очень здорово двигается в тех редких случаях, когда он двигается.
Кстати, устрашающий, непонятный, неестественный и жестокий стиль героя заключается в том, что он экономит энергию, двигается по минимуму, отступает-отступает-отступает, а затем быстро приканчивает выведенного из себя противника.

изображение

скрытый текстизображение

изображение

crome, блог «Send me a neon heart»

La veuve Couderc (1971)

Судя по краткому пересказу романа "Вдова Кудер", у Сименона было про созависимые отношения между двумя неприятными людьми, где герой в конце концов не выдержал, убил героиню и сел ждать ареста. В экранизации вместо этого показали довольно трогательную историю любви между аутсайдерами с разницей в возрасте и биографии и в условиях душной Франции тридцатых, где везде примерно одинаковое болото, люди злобные и ограниченные, а неподалеку бродят доморощенные фашисты (герои в прямой конфликт с ними не вступают, но они есть, и в финале вызываются помогать при аресте, с надеждой интересуясь: "Ловим еврея или югослава?"). Героиню пытается выжить с фермы родня покойного мужа, герой сбежал из тюрьмы и старается не попадаться на глаза полиции, он помог ей донести на ферму инкубатор и остался его собирать и налаживать, а закончилось тем, что на них донесли в полицию и они оба погибли.
Любовный треугольник, правда, получился какой-то дурацкий: герой спит одновременно с героиней и ее племянницей, на вопрос, чем ему так понравилась племянница, отвечает, что молодостью, и очень огорчается, что с ним за такое поведение внезапно больше не хотят разговаривать. Дальше, правда, он пытается на прощание изобразить страшного грабителя и убийцу, ничего у него не выходит и он идет дальше чинить инкубатор. Мне, кажется, давно не попадалось такой смешной сцены выяснения отношений: Делон целится из револьвера со словами "Да, я такой: граблю и убиваю", а Синьоре с изумлением на этот спектакль смотрит.
Синьоре пока попадается мне только в ролях женщин-танков, одна лучше другой (а тут ее еще и много в отличие от "Признания", где она была хорошей, но очень второстепенной), а Делону очень здорово удаются герои, которые что-то скрывают не только от остальных персонажей, но и от зрителя.

изображение

скрытый текстизображение

изображение

изображение

изображение

изображение

crome, блог «Send me a neon heart»

Rocco e i suoi fratelli (1960)

Во-первых, "Рокко и его братья" ужасно красивый фильм, ради такого света и надо снимать в черно-белом.
Во-вторых, Висконти пока выглядит гораздо меньшим романтиком, чем Пазолини. У Пазолини Симоне был бы трагическим антигероем, а у Висконти на нем клейма негде ставить. В финале говорят, что да, он был продуктом эпохи и обстоятельств и довольно трезво их оценивал в отличие от некоторых других братьев, но от личной ответственности это его не избавляет.
Еще мне нравится, насколько нездоровая в этом фильме любящая, дружная семья, где все друг друга поддерживают и защищают.
Да, и Надя, которая отлично понимает, что это не такая сильная любовь и ничего она своим возвращением не исправит, но возвращается, потому что ей некуда идти. Надю жалко до невозможности.
Делон мне больше всего нравится в ролях мерзавцев, социопатов и героев с двойным дном, которых невозможно полностью разгадать, но здесь у него очень удачно получился персонаж кристальной невинности и чистоты, который очень киногенично страдал и хотел всем помочь. И сделал этим только хуже.

Rocco e i suoi fratelli (1960) - Luchino Visconti

изображение изображение
скрытый текстизображение изображение
изображение изображение
изображение изображение
изображение изображение
Страницы: 1 2 следующая →

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)