Свежие записи из блогов Хромой Рысь

Хромой Рысь, блог «Сны и сказки»

Пробуждение

Аллея мини парка в зимних красках. Обнажённые деревья и пожухлая трава, укрытая дырявым одеялом снега. Лёд, сантиметровым слоем покрывший асфальт дрог, сковавший гравий тропинок. Трое детей переглянувшись срываются на бег — кто первый добежит до парадной. Я один из них. Нам лет по десять примерно. А это просто игра. Очередное наше баловство. Взгляд скользит по земле, выискивая препятствия и замерзшие лужи. Цель уже видна, а перед ней чудесная возможность прокатиться: полсотни метров идеально ровной корки льда. Удивительно чистого, прозрачного, без насыпей снега. Чёрным зеркалом он отражает серые тучи и манит эффектно заскользить по седым прожилкам своей глади. Мы не сбавляя скорости влетаем на лёд и в позах сноубордистов с удовольствием скользим. Иногда падаем, смеёмся, дурачимся, ещё и ещё, набираем скорость на островках снега у обочины и скользим. Мгновения...

полный текст

Хромой Рысь, блог «Сны и сказки»

УДП - 11

Кажется настало время печальных историй. Не знаю получится ли эта слезоточивая сказка, но попробую её рассказать. Зная себя, мне бы порядком мешала бы логика: "как такое могло произойти, почему не..." Оно и к лучшему, значит это всего лишь вымысел. Кажется я начал понимать японцев, почему в их аниме столько детей. Должно быть, это отголосок "Баллады о смерти"...

 

полный текст

Хромой Рысь, блог «Сны и сказки»

Город

Что-то вроде пояснения к некоторым близким мне концепциям. Про Город, несколько обрывочно и недосказанно, но как есть.

полный текст

Хромой Рысь, блог «Коробка»

Рыськи и девушки

еще 2

Хромой Рысь, блог «ФлешмобНЯ»

топ-10 детских фантазий

В оригинале иллюзий, но это совсем другая история.

полный текст

Хромой Рысь, блог «ФлешмобНЯ»

топ-10 алкоголя

Алкотема сложна... Даже не знаю с чего начать. Я уже несколько лет в завязке. полный текст

Хромой Рысь, блог «ФлешмобНЯ»

Кружкодел

https://picrew.me/share?cd=Athu66OSgd

Хромой Рысь, блог «Сны и сказки»

сон 2020-03-30

Вернулись мои любимые сны. Вот только я совсем не представляю как о них рассказать. Множество фрагментов, которые стремительно забываются. А сами сны полны каких-то иных ощущений, смыслов, которым я просто не знаю аналогов в этом мире и не до конца сам понимаю их. В одном из снов я играл в какую-то странную карточную игру. полный текст

Хромой Рысь, блог «ФлешмобНЯ»

Мышкодел

Стырено туть

 

Какой мышь, жаль что не кошь )

https://picrew.me/share?cd=K0oYsJylTZ

Хромой Рысь, блог «ФлешмобНЯ»

ФМ Об авторской вселенной

С учетом того, что возможно в скором времени я начну постить свои наброски и рассказы. Подумал, что можно в рекламных целях сделать репост старенького флешмоба для авторов, раскрывающего особенности их произведений.

Список вопросов1. Как называется ваш мир?
2. Основной сеттиг (фентези, sci-fi, антиутопия, стимпанк, и т.д.) и время действия относительно нашего мира? (античность, средневековье, далекое будущее)
3. Кем и как был создан мир?
4. Существуют ли в мире боги? Какую роль они играют?
5. Какие религии существуют? Какое влияние они имеют?
6. Основные источники энергии (магия, электричество, китовый жир и так далее). Доступны ли они для всех?
7. Делится ли ваш мир на страны? Если да, какие между государствами отношения?
8. В какой части мира обитают ваши персонажи?
9. Наиболее благоприятное место для жизни.
10. Наименее благоприятное место для жизни.
11. Какие расы обитают в вашем мире? Какие между ними отношения?
12. Присутствует ли в вашем мире кастовая система? Существует ли классовая дискриминация?
13. Как устроена экономика? Что является валютой, какие способы заработка этой валюты существуют?
14. Какой в вашем мире или регионе политический режим? Каким образом меняется власть?
15. Кто или что выполняет функцию законодательной, судебной и исполнительной власти?
16. и 17. Какие климатические зоны существуют в вашем мире? В какой из них обитают ваши персонажи?
18. Есть ли в вашем мире необычные природные явления? Случаются ли стихийные бедствия?
19. и 20. Каким образом измеряется время? Разделяется ли оно на отрезки (сутки, месяцы, года)? От чего это зависит?
21. Существует ли в мире альтернативный календарь со своими названиями месяцев?
22. Меняются ли времена года? Если меняются, то сколько длится каждый сезон?
23. Какую одежду носят в вашем мире? Из чего она изготавливается? Зависит ли от класса, расы, региона, времени года и прочих обстоятельств?
24. Какую пищу едят в вашем мире? Зависит ли от класса, расы, региона, времени года и прочих обстоятельств?
25. Как выглядят жилища? Из чего они строятся? Зависят ли...
26. Сколько языков существует в вашем мире?
27. Какие средства коммуникации используются?
28. Какие средства передвижения используются?
29. Есть ли в вашем мире дикие и/или домашние животные? Какую роль они играют?
30. Существует ли в вашем мире система образования? Как она устроена?
31. Существуют ли болезни и возможность их вылечить? Как долго живут люди? Насколько развита медицина?
32. Какие праздники отмечают в мире/регионе, где живут ваши персонажи?
33. Какие традиции существуют в мире/регионе, где живут ваши персонажи?
34. Какие суеверия, легенды и домыслы распространены в мире/регионе, где живут ваши персонажи?
35. Какие виды искусства существуют?
36. Какие виды досуга?
37. Какие мероприятия проводятся в мире/регионе, где живут ваши персонажи?
38. Какие необычные профессии существую в вашем мире?
39. Как бы себя чувствовали ваши персонажи, оказавшись в нашем мире?
40. Как бы себя чувствовали вы, оказавшись в мире ваших персонажей? Чем бы вы занимались?
41. Дайте несколько советов по выживанию в вашем мире для рандомного человека.
42. В каком формате вы бы хотели воплотить свою вселенную (книга, игра, комикс)?
43. Составьте небольшой плейлист, описывающий атмосферу вашего мира.

И бонусом, откуда копировал (https://vk.com/@koudb-1-laik-1-fakt) текстовую версию вопросов еще прихвачу
*1. как в мире относятся к смерти?
*2. Как обстоят дела с оборотом душ, если он имеется?


довольно длинный ответ на 45 вопросовНаверно, для начала следовало бы кое-что уточнить. "Все сложно" - это, пожалуй, самое любимое мое выражение, когда дело доходит до ответов на значимые для меня вопросы. Все зависит от того, что считать авторской вселенной: мир конкретного рассказа, или же все полотно своей мультивселенной. Дело в том, что мои истории, сны, мировоззрения, вера тесно переплетены между собой. Это порождает множество тонкостей, зависящих от уровня с которого задается вопрос.

1. Как называется ваш мир?
И вот с первого же вопроса я попадаю в тупик. В большом масштабе - никак. Он словно лоскутное одеяло, сшитое из множества различных миров, от большинства которых я не знаю самоназваний. Самый любимый я называю по персонажу - мир Тени Леса. Или, например по совокупности свойств, один из миров снов обобщенно назван Городом. Полагаю, что обитатели многих других, довольно похожих на наш мир, пользуются привычными нам наименованиями. Либо так и называют - Мир.

2. Основной сеттинг (фентези, sci-fi, антиутопия, стимпанк, и т.д.) и время действия относительно нашего мира? (античность, средневековье, далекое будущее)
Мир Тени Леса жанрово я бы охарактеризовал как созерцательно-философское утопическое фэнтези. И то, скорее хотел бы избежать ярлыка фэнтези. Количество втягиваемых в повествование миров-историй приводит к тому, что есть среди них и фантастика, хоть и не сказать, что сильно научная. Порядком антиутопий, хоть сравнительно жиденьких (я люблю этот жанр в литературе и понимаю, что до мэтров мне еще ой как далеко). Есть что-то от социальной фантастики. И конечно элементы мистики и романтики, куда же без них?

Время в моем восприятии вообще своеобразная штука. По уровню развития миры находятся в диапазоне от средневековой фэнтези до средне-далекого будущего, где уже есть инопланетные колонии и космофлот. Порой это переплетается за счет некоторой недосказанности. В мире Тени Леса вроде бы и не упоминаются никакие высокие технологии, но я не удивлюсь, если в конце концов все "волшебство" творимое там (пока оно тоже не особо прописано в рассказах) обернется невероятным совершенством технологий. Впрочем, это все вполне ложиться под третий закон Артура Кларка ("Любая достаточно развитая технология неотличима от магии.")

3. Кем и как был создан мир?
И снова вопрос масштабов. Кто вообще все это придумал в масштабе мультивселенной - у меня нет ответа, возможно, что Бог, как некая идея, а не конкретная религия. Вообще, кто все это сделал - редкий вопрос в моих мирах, разве что на этом фоне выделяется мир Тени Леса - он сотворенный. Для большинства его обитателей, он был создан и подарен им безымянной Богиней (Дарящей) их основной и единственной религии. У отдельной группы его обитателей свое мнение на этот счет. Впрочем, как автор, могу сказать, что собственно один из смыслов этого произведения и его мироустройства в некоторой луковице заблуждений, вложенных систем взглядов, которые раскрываются по мере пересечения границ. Одни заблуждения, сменяются другими. Перестройка картины мира для его обитателей.

4. Существуют ли в мире боги? Какую роль они играют?
Так как мир Тени Леса во многих смыслах центральный, ключевой в моем творчестве, то наверно далее уже не стоит каждый раз оговаривать отсылку к нему. Теистический вопрос этого мира, как уже написал выше, неоднозначен. В нем нет богов как таковых, но есть их идея, верование, которое язык не поворачивается назвать религией. На некоторых уровнях, тайком, его обитатели будут принимать за воплощения божества других себе подобных существ. Что тут сказать - это их право.

Задача же у всего этого одна - объединение и направление развития. Тот ключевой момент, который формирует этическую систему обитателей этого мира. Собственно во многих мирах меня интересует не столько пантеон, сколько эта самая этика, подход к вопросу обучения, воспитания, унификации.

5. Какие религии существуют? Какое влияние они имеют?
Вот так на вскидку, я больше не припомню у себя миров с религиями. Точнее концепция Дарящей, в моем творчестве распространяется на другие миры, порой изменяясь и адаптируясь под местные особенности. Но общий утопический настрой в этом плане приводит к тому, что по сути, влияние как таковое не оказывается. Это объединяющая сила, которой объясняется превосходство социальной системы, приверженцами которой являются многие из моих героев.

6. Основные источники энергии (магия, электричество, китовый жир и так далее). Доступны ли они для всех?
Как правило, в большинстве миров, электричество. Бывает и топливо. Вот именно так, т.е. могло бы быть и вполне обычный бензин, а может быть ядерные батарейки. Не возникало пока потребности определять это. Не тот акцент в творчестве.

Так же дела обстоят и с распределением ресурсов. Их обычно хватает, а порой это даже остается некой тайной мироустройства - удовлетворение потребностей без проблемы нехватки ресурсов.

7. Делится ли ваш мир на страны? Если да, какие между государствами отношения?
Чаще всего это единый мир. Посвоему замкнутая система. Космическая станция, город, поселение, даже бывает одно здание. В "мрачных" мирах тоже все компактно, противоборствующие силы скорее банды или кланы, чем государства. Даже в казалось бы масштабных противостояниях космических флотов враждующие стороны обезличенные, они просто враги и все. Та сила, за которой в зависимости от прочтения и стыковки с другими историями, порой стоят отдельные очень могущественные люди, главы все тех же групп-кланов. Я пишу короткие рассказы, можно сказать даже зарисовки. В них просто нет места для таких вещей. Они ощущаются где-то смутным фоном, а внимание приковано к полудюжине действующих лиц - "избранных" той или иной стороной.

8. В какой части мира обитают ваши персонажи?
Кто где. Множественность фрагментов и камерность повествования дают довольно сильный разброс. Есть несколько историй с неочевидной геопривязкой к Москве, чаще же неопределенная местность, за пределами привычного нам глобуса Земли.

9. Наиболее благоприятное место для жизни.
Когда-то я писал эссе-ответ на вопрос: "в каком бы из книжных миров я бы хотел жить?" Мне очень симпатичны миры Аарн из творчества Эльтерруса или быть может более известный их аналог у Герберта Уэллса - "Люди, как боги". Но если там меня не факт что приняли бы (это как раз у Уэллса неплохо показано), то в мире Тени Леса мне было бы неописуемо хорошо. Там есть мое место. Собственно весь тот мир и есть в каком-то смысле идеальное для меня место.

10. Наименее благоприятное место для жизни.
Затрудняюсь сказать. В моем творчестве есть довольно суровые места, куда вряд ли бы кто захотел отправиться по доброй воле. С другой стороны, тут уже возникает вопрос: в качестве кого? Как бы это цинично не прозвучало, но у большинства персонажей просто нет выбора, а здешний я скорее всего бы там не протянул и пары дней. А с другой стороны, при всем этом я не готов признать, что у меня есть настолько паршивые места, что там невозможно жить. Герои худо-бедно справляются. Так что если смотреть где бы я не хотел оказаться... то наверно в таких мирах. Не знаю, как их привести тут в пример. Например в мире-сне про школу, где могли убить за неуспеваемость и предавали на каждом шагу. В мире-зарисовке для творческого флешмоба, чем-то напоминающего фильм "Дорога". В мире "Последнего рубежа" тоже не сладко.

11. Какие расы обитают в вашем мире? Какие между ними отношения?
Как это ни странно, но почти везде у меня люди. Исключение в какой-то мере составляет все тот же мир Тени Леса, населенный антропоморфными котами. Я был приятно удивлен, когда читал описание расы кэтфолков для игры pathfinder - очень похоже. Разок или два встречались дворфы, но там скорее просто внешняя схожесть, а так это люди. Мельком упоминались эльфы, но это была скорее отсылка к чужим произведениям. Одно время было много драконов или как нынче бы сказали довакинов, хоть со вселенной Elder Scrolls никак не связанных. Конечно же коты, хоть это скорее из недописанного. Попадались метаморфы, оборотни и несколько инопланетян.

В развалившейся (так и не написанной) трилогии "Дети драконов" конфликт строился на противостоянии носителей драконьей крови (магии) и охотников за драконами (технологии). Простые люди были пешками для тех и других. Однако, это сложно назвать глобальным конфликтом - два десятка действующих лиц.

Кошачьи всех видов скорее дружелюбны, хоть и весьма избирательных в контактах с другими расами.

Самыми агрессивными остаются люди с их вечной нетерпимостью к инаковости. Ну или инопланетяне, которые у меня чаще встречаются как некое полуразумное зло.

Самыми интересными же я считаю Сущностей, но их трудно назвать расой. Я даже не знаю как их кратко описать. Это что-то вроде душ, демоновангелов, внетелесных форм жизни, или "игроков" из вышестоящей реальности, если рассматривать мир как симуляцию. По сути, почти все мои, казалось бы столь разноплановые, истории объединяет именно концепция Сущностей, хоть почти нигде она не упоминается напрямую. Она же и представляет мой творческий интерес в писательстве.

12. Присутствует ли в вашем мире кастовая система? Существует ли классовая дискриминация?
Да, довольно часто. Обычно это что-то вроде каст по профессиональному назначению. В то же время в моих мирах это принимается как само собой разумеющееся и не вызывающее конфликта, в т.ч. без дискриминации в явном виде. Наверно проще сказать так: есть Клан и все прочие. Внутри клана есть профессии, каждая по-своему уважаемая. Есть должности, которые априори (и заслуженно) уважаемы. Вот внутри конфликтов нет. Есть проблема с теми самыми прочими, которые бывают весьма враждебно настроены.

13. Как устроена экономика? Что является валютой, какие способы заработка этой валюты существуют?
В основном мире никак. В каком-то смысле он подобен победившему коммунизму, где от каждого по способностям и каждому по потребностям. Обеспечивается это магией или эквивалентного уровня технологией, но детального описания нет, просто упоминающаяся вскользь данность.

В других мирах все как обычно. Чаще золото и серебро в качестве денег и работы характерные для средневековья.

Все дело, опять же, в том, что либо у меня формат произведения оставляет такие детали за бортом из-за малого размера, либо наоборот - интересующие вопросы настолько далеки от денежного, что меркантильность не имеет смысла. Нематериальной Сущности деньги не нужны.

14. Какой в вашем мире или регионе политический режим? Каким образом меняется власть?
Пожалуй, что ноократия, но до этого момента я еще не дописал. С одной стороны общество довольно автономное. Как ни как, а утопия. Мир осуществившихся предназначений, где каждый на своем месте. В каком-то смысле анархичен, в том плане, что каждый занят в основном тем, что так или иначе ему интересно. Система в целом изначально находится в состоянии далеко шагнувшем за пределы поддержания самой себя в борьбе с потребностями. Есть Хранительница Знаний, пока еще бессменный и в каком-то смысле самый главный "человек" (кошка) на описываемом в произведении этапе. Она направляет и проводит большую часть ритуалов. Но тех, кто её назначил давно уже нет в том мире. Получается вроде как и никого над ней не осталось. С другой стороны, это лишь фрагмент и возможно, что помере увеличения масштаба будут появляться другие, как минимум равные ей. Но пока же власть её с одной стороны номинальна, она никому не приказывает, только советует. С другой - неоспорима и бессменна, в т.ч. через всеобщее принятие и уважение.

В других мирах бывает всякое. Зачастую в так называемых мирах Кланов - монархия с аристократией. В мирах альтернативных и футуристических - различные варианты корпоратократий с элементами тоталитаризма.

Смена власти в том или ином виде вспоминается только в двух местах: истории одной революции в не начатом концепте под рабочим названием "Retrospect", да в "Детях драконов", как несвершившееся, но возможное.

15. Кто или что выполняет функцию законодательной, судебной и исполнительной власти?
Люди. Как правило, в мирах Кланов, есть неписанный устав, правила, традиции. За их соблюдением не столько следят, сколько карают за нарушения войны клана. Один из таких фрагментов описан в "Руне слёз".

В обычных же мирах все вполне обычно с мелкими оговорками. Бывают и детективы, расследующие что-то, но чаще это агенты тех или иных типов из не совсем понятных спецслужб. Такое частенько бывает в мирах снов, когда понятно, что это не простые люди и задачи у них не из простых, но кто они и к чему относится остается за кадром.

16. и 17. Какие климатические зоны существуют в вашем мире? В какой из них обитают ваши персонажи?
Различны, но в какой-то мере привязаны к конкретным мирам. В мирах Города, почти всегда сумерки, словно ночь там длиннее дня, но в то же время и не столь темная, как у нас. Там почти всегда зима, лишь пару раз я видел лето. Впрочем зима очень мягкая, почти весенне-теплая. А лето не однозначно: слишком солнечное, а стало быть и жаркое, хоть это скорее вывод, чем ощущение. Несколько прибрежных миров, сопоставимых климатом с европейскими странами. Внеземные миры обладают довольно суровым климатом с песчаными бурями и тяжелой геомагнитной обстановкой. (К сожалению, самый шикарный внеземных снов-рассказов безвозвратно утерян)

18. Есть ли в вашем мире необычные природные явления? Случаются ли стихийные бедствия?
Из условно природных явлений я могу разве что вспомнить уникальный песок в одном из миров-снов. В мирах-снах бывали сильные ураганы, засухи, пониженная гравитация и необычная флора. Хотя нет, если задуматься аномалии тоже бывают. Туман из "Мглы", неизвестная катастрофа волной гонящая героев безымянной железнодорожной зарисовки. Не совсем природная - серая слизь, чуть не уничтожившая один из миров... всяко бывает.

19. и 20. Каким образом измеряется время? Разделяется ли оно на отрезки (сутки, месяцы, года)? От чего это зависит?
Почти везде стандартно. Просто не вижу смысла давать новые названия, даже если вдруг количество составных частей в формате времени меняется. Даже если в каком-то из миров в минуте будет 100 секунд, они не перестанут от этого быть секундами и минутами. Измеряется практически теми же средствами: по солнцу (освещенностью), тенью солнечных часов, песочными и обычными часами, но это нигде не упоминается.

21. Существует ли в мире альтернативный календарь со своими названиями месяцев?
Не задавался таким вопросом, но пока и не требовалось. Везде время относительно - прошло сколько-то. Разве что иногда года измеряются не "лет", а "зим", что обусловленно ненаписанной историей, когда в мире Леса не все переживали холодное время года.

22. Меняются ли времена года? Если меняются, то сколько длится каждый сезон?
Да. Не отмечал, чаще всего как обычно, хоть и без привязки к реальности нашего мира.

23. Какую одежду носят в вашем мире? Из чего она изготавливается? Зависит ли от класса, расы, региона, времени года и прочих обстоятельств?
В каком-то смысле универсально-историческую. Простые рубахи, штаны, платья. В зависимости от эпохи и достатка меняются привычные нам материалы. Очень много миров "альтернативных" нашему, в том смысле, что там вообще все так же. Можно сказать стандартно-фэнтезийное без вычурности и выпендрежа, может быть даже с легким анахронизмом в сторону современности. У меня было эссе-поясняшка "Пять цветов повествования" в котором немного вдавался в цветовые и стилистические предпочтения своих героев. Если кратко: сине-черные тона, утилитарность и аномальная для меня как автора любовь к капюшонам, точнее плащам с капюшонами.

24. Какую пищу едят в вашем мире? Зависит ли от класса, расы, региона, времени года и прочих обстоятельств?
Пытался вспомнить упоминавшуюся пищу. Домашнее печенье с молоком, жаркое, запеканка из макарон, похлебка. Еда лишь несущественная деталь, скорее подчеркивающая характер некоторых персонажей, чем описывающая мир.

25. Как выглядят жилища? Из чего они строятся? Зависят ли...
Не зависят. Не так велико социальное расслоение в моих произведениях и уже упомянутая камерность повествования в каком-то смысле уравнивает всех. По мирам же довольно банально все от деревянных коттеджей до домов-ульев и внеземных конструкций неизвестных материалов (рассказ-сон "Тринадцатый").

26. Сколько языков существует в вашем мире?
Начинаю ощущать некоторую ущербность или недоработанность своих миров. И этого у меня тоже нет. Даже заклинания в большинстве своем у меня невербальные. Я почти не сталкивался с языковыми проблемами. Вне зависимости от мира у меня все кто надо понимал других. У меня почти не было проблем перевода, не считая пары снов-историй, в которых я слышал незнакомую речь. Поэтому проще считать, что есть какой-то общий, универсальный язык, сложившийся, волшебный или результат договоренности, но есть и на него не обращают внимание.

27. Какие средства коммуникации используются?
И здесь все стандартно. Несколько раз фигурировала мистическая почта - доставлялись письма, но не совсем понятно как. В фантастических мирах чаще всего радиосвязь. Из необычного - телепатия, а так чаще всего простая речь.

28. Какие средства передвижения используются?
Ничего непривычного или выделяющегося. Повозки, запряженные лошадьми, автомобили, самолеты, звездолеты.

29. Есть ли в вашем мире дикие и/или домашние животные? Какую роль они играют?
Есть что-то вроде подсерии рассказов с кошками-телепатами, но пока это не очень заметно по готовым историям. Роль же у них что-то вроде мистического наставника.

30. Существует ли в вашем мире система образования? Как она устроена?

Вот это просто шикарный вопрос. По большому счету, есть несколько интересующих меня тем, которые довольно сильно между собой пересекаются. Методика обучения - одна из них. С одной стороны, я не заостряю на этом внимание, но если присмотреться во многих мирах присутствуют те или иные варианты организации обучения. Мне это видится неизбежным и необходимым шагом в построении нового общества. Но, к сожалению, несмотря на множество довольно любопытных вариантов, я до сих пор не знаю ответа на два вопроса: как научить того, кто не хочет и как защитить утопию от уродов. Все еще одна паршивая овца может все разрушить.

31. Существуют ли болезни и возможность их вылечить? Как долго живут люди? Насколько развита медицина?
Смотря где. Я редко касаюсь темы болезней и уж тем более эпидемий. Чаще всего невольно, в мирах-снов, всплывают темы тех или иных психических проблем или их лечения. В остальном же, можно сказать что у меня не хворают )

32. Какие праздники отмечают в мире/регионе, где живут ваши персонажи?
Праздников в привычном виде я не помню в своих рассказах. Разве что эпизодически, фоном что-то вроде ярмарок или презентаций.

33. Какие традиции существуют в мире/регионе, где живут ваши персонажи?
Вот с традициями и их ритуалами чуть лучше обстоят дела. В какой-то мере они подменяют то, что у нас считается праздником. Собственно мир Тени Леса и описывает череду ритуалов: выбора профессии, посвящения. В мирах снов тоже порой встречается что-то подобное, например день установления связи со своим растением.

34. Какие суеверия, легенды и домыслы распространены в мире/регионе, где живут ваши персонажи?
Об этом я уже частично сказал. Большая часть обитателей мира Тени Леса живут в коконе суеверий, легенд и домыслов. Они верят в Дарящую, боготворят Хранительницу Знаний, следуют множеству традиций и ритуалов, свойственных их миру. Этим мне мир и интересен, что они смогли обернуть заблуждения на пользу обществу.

35. Какие виды искусства существуют?
Затрудняюсь дифференцировать и как-то внятно ответить. По большому счету весь мир Тени Леса состоит из работ возведенных в уровень искусства. Эта же идея прослеживается и в других мирах: талант порождает нечто большее, чем просто продукт. Чем киборг-охранник в музее робототехники не предмет искусства? Сама жизнь, как искусство с оговорками на условия проживания. Где-то искусство выживания, где-то искусство быть собой, а где-то искусство наслаждаться.

36. Какие виды досуга?
Зависит от мира. Есть у меня такие, где, если задуматься, смотреть фильмы это оплачиваемая работа. Есть миры с довольно специфичными "пионерскими" лагерями, катаниями на лыжах, цветоводством, отдыхом у моря, концертыпредставления... не классифицировал еще по таком признаку.

37. Какие мероприятия проводятся в мире/регионе, где живут ваши персонажи?
см. п.33 ) плюс в других мирах выставки, презентации.

38. Какие необычные профессии существую в вашем мире?
Здесь я позволю себе некоторую интригу-обещание вместо ответа. На текущий момент, пожалуй самая любопытная для меня профессия из моих миров - уводящий. Она мне интересна тем, что тесно связана с концепцией Сущностей и так же как она провязывает между собой некоторые из моих произведений.

А вот чем занимаются уводящие я пока не скажу. На деле я и сам пока довольно поверхностно это представляю, да и есть у меня пара старых масштабных планов связанных с этой профессией. Кроме неизвестно когда (жду вдохновения) ожидающегося продолжения истории Тени, я лениво ползу в сторону создания своей игры в формате интерактивной книги, а если найдутся художники, то может быть визуальной новеллы, в которой сюжет и интрига строится на различных представлениях об этой профессии в одном из миров, где пересеклись несколько реальностейвероятностей.

39. Как бы себя чувствовали ваши персонажи, оказавшись в нашем мире?
Собственно об этом первый рассказ цикла о Тени Леса под названием "Эпитафия". Кратким спойлером - некомфортно.

40. Как бы себя чувствовали вы, оказавшись в мире ваших персонажей? Чем бы вы занимались?
Смотря в каком и смотря кем. В утопии трудно чувствовать себя несчастным, особенно если ты её для себя создавал. А вот чем бы занялся - не знаю. Скорее всего подался бы в воспитатели, потом в изобретатели, много кем... а в конце все равно бы покинул его. Так уж я это определил.

41. Дайте несколько советов по выживанию в вашем мире для рандомного человека.
Вот здесь сложно. Случайные не попадают в тот мир. Это единственная действенная, хоть и никак не объяснимая по реализации, защита от уродов, которые губят утопии. Лучшего я пока не придумал, как множество входных фильтров. Стерильность системы. С другой стороны, тем кто туда попал и выживать нет необходимости.

Для других же своих миров, даже не знаю что посоветовать.

42. В каком формате вы бы хотели воплотить свою вселенную (книга, игра, комикс)?

Пока основное стремление - набрать объемов и достаточного количества фрагментов, чтобы мультивселенная раскрылась, чтобы ей не требовались мои бесконечные пояснения, дополнения, закадровые комментарии и прочие костыли. И этот формат - книга. В планах небольшой кусочек в виде игры. Как наловчусь, может быть даже серии игр. Если раскатывать губу на практически недостижимое - исследовательскую бродилку с красочной графой по любимым мирам. Просто хоть в таком виде побывать там.

43. Составьте небольшой плейлист, описывающий атмосферу вашего мира.
Этот вопрос я, пожалуй, оставлю пока за кадром. Одно время я очень любил лепить эпиграфы к своим историям цитатами из различных любимых песен. Мне сейчас немного лениво перебирать записи, чтобы составить список.

К тому же, у меня есть пара рассказов из цикла "Звуки музыки", который я надеюсь когда-нибудь тоже пополнить новинками. Суть цикла в некой фантазии-зарисовке по мотивам любимых песен.

А из более-менее готового "саундтрек" к рассказу "Ренессанс"
R.E.M. — End game
Blind guardian — Fiddler оn the green
Nightwish — Wizard
Blind guardian — The bard's song
Helloween — Longing
Blakmore's Night — Shadow of the moon
Stratovarius — Forever
Atichrisis — The farewell
Blackmore's Night — Beyond the sunset
Blackmore's Night — Where are we going from here
Helloween — Immortal
Blackmore's Night — Dandelion wine
Akira Yamaoka — Theme of laura

*1. как в мире относятся к смерти?
Опять в каком-то смысле выделяется мир Тени Леса. В написанных рассказах об этом не упоминается, но примерно треть его обитателей "мертвецы" из других миров. Да и загадочная профессия уводящих напрямую связана со смертью. Подсказка в "Пора в дорогу". Более того, я умышленно шокирующе подам эту деталь, но почти всем обитателям того мира суждено умереть довольно молодыми.
Есть мистический рассказ-зарисовка для чего-то вроде книго-флешмоба "365 упражнений для писателей", в которой кроме прочего обыгрывалась тема обратимости смерти. Несколько историй посмертных по сути, как и про Тень Леса. В остальном же вполне обычное отношение, как и в нашем мире. Герои боятся, хотят жить, но порой жертвуют собой ради чего-то для них значимого, творят свой подвиг.

*2. Как обстоят дела с оборотом душ, если он имеется?
Мне симпатична идея реинкарнаций и она присутствует в некоторых рассказах. Впрочем, ничего особенного или чисто авторского по большому счету.

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)