Свежие записи из блогов Armide

Armide, микроблог «опилки»

Сегодня осужден на пожизненное кинематографичный маньяк Петер Мадсен (ракетный Мадсен).
Чел сооснователь и основатель фирм, занимающихся производством и запуском ракет и аэрокосмического оборудования и частных подводных лодок, изобретатель, организатор технических инициатив на общественных началах. Затопил свою последнюю подлодку - "Наутилус" (у предыдущих лодочек были местнопатриотические и правильные с тз традиционного корабленаречения женские имена - Фрейя и Крака), чтобы скрыть преступление - порезал (в т.ч. половые органы), убил, расчленил и выбросил в море знакомую шведскую журналистку. Суд признал убийство преступлением на сексуальной почве.

Еще одно совпадение для американского кино - его изобретательская карьера началась с датского любительского ракетного клуба, сокращенно DARK (Dansk Amatør Raket Klub).

Armide, микроблог «опилки»

А сегодня конкретно так предзимьем повеяло, запах конца октября. Но это все в рамках нашей северной весны, долгой, коварной и безумной. В юности мне действительно крышу сносило этим сочетанием непривычного после зимы света - долгого дня и абсолютной пустоты вокруг, на земле и в небе, ни травинки, ни листика - и кажущегося бесконечным ожидания, которое выматывало все жилы.
Единственный, кто сумел описать северную весну и ее крышеснос так, чтобы я, прочувствовав, орала, "даа!", был наш северный человек Кнут Гамсун, за что и люблю. Он, правда, еще кучу всякой бодяги попутно описывал, но и фиг с ней. В "Пане" я старалась игнорировать главгера малахольного лейтенанта Глана (и его стандартную линию с недоступной прекрасной дамой и доступной-и-ценящей милой служанкой, бесит) и фанатела от торговца Мака. Это был не оч.молодой, но совершенно неприличный (особенно по меркам начала 20 в. - да уже и нынешним политкорректным тоже) дионисический товарищ, противник главгера, хозяин и любовник милой служанки - празднующий весну совершенным крышесносом. А именно, он сидел в горячей ванне (страшная роскошь для норвежской дыры) и устраивал какой-то всем известный, но, естественно, не графический разврат со всеми желающими. Ради него я прочитала связанные кое-какими общими героями "Бенони" и "Розу", заглавные герои и там были занудны - но северная весна и ванна Мака как символ весеннего безумия присутствовали и искупали.
А дионисических личностей я с тех пор люблю - видимо, по закону притяжения противоположностей.

Armide, микроблог «опилки»

Открыла дачный сезон (пока снова не пошел снег, ага).
У весенней земли странный винный запах - думала, прошлогодняя падалица бродит, все обнюхала - но нет, прямо от земли пахнет, не от яблок. Обычно она просто сырая, а тут мокрая живая, того и гляди отрастит ножки и разбежится. Я в это время обычно не выбираюсь на дачу, в этом году Пасха ранняя и рабочая страда уже закончилась, вот и получилось.
Глядя на проклевывающиеся цветы, думала - откуда я взяла столько тюльпанов, нахрена они все взошли и где я буду сажать что-нить более позднее, вроде холодильника гладиолусов. Они везде. Просто везде.

Armide, микроблог «опилки»

Это я написала, наблюдая за собственно скандалом две недели назад, но не запостила, чтобы косвенно не участвовать в массовой истерии. А сейчас достала из черновиков.
Даже не хочется ничего писать по этому поводу, но оставлю так, для истории, т.к. сглазила все-таки :( Жаль проект, он мне казался очень симпатичным. И сейчас кажется, но я не слишком оптимистична насчет его будущего. Удивительно это, конечно - опираться на статистику при взаимодействии с малыми группами (а БХ это именно оно), где погрешность больше результата, и параллельно полностью игнорировать всем известные азы человеческой психологии. Удивительно даже для столь малосоциальной особы как я. Но как бы не любить законы, управляющие поведением людей в обществе, и делать вид, что если ты их не любишь, они рядом с тобой не существуют - разные вещи.
Хлопать дверью не собираюсь, опасаться ничего не опасаюсь, но и долгой жизни тут не жду, ибо см выше.

Armide, блог «Сады Армиды»

* * *

Не то чтобы это был секрет, но мало кто знает, что знаменитый астроном Галилео Галилеи происходил из выдающейся музыкальной семьи. Если точнее, семьи лютнистов. Отец его, помимо сочинения и исполнительства, прославился как теоретик музыки, он был видным членом Флорентийской камераты. В качестве такового он имел право на покровительство герцогов Медичи, традиционно поддерживавших музыку в своих владениях, и покровительство это перешло по наследству и на сына-астронома, раз уж он такой там затесался.

Лютнистом стал младший брат Галилея Микеланджело, мой любимчик, и незаконнорожденный сын самого Галилея Винченцо. Впрочем, последний увлекался и механикой, как в приложении к собственной профессии - изобретая новые лютни - так и в сотрудничестве с отцом, желавшим присобачить маятник к часам.

Микеланджело Галилеи, токката,

 

исполняет прекрасная во всех отношениях Марина Белова

 

 

 

 

Armide, микроблог «опилки»

Мой папа так давно работает с талантливыми детьми=будущими физиками, олимпиадниками etc, что некоторым из этих деток уже самим за сорок,они взрослые состоявшиеся люди. Но, однако, бегают от старого учителя, чьих надежд не оправдали, что твои школьники. Вот недавно приезжал один такой из Нью-Йорка, забежал в заведение оставить литературу, которую брал, а папу, работавшего в соседнем кабинете, навестить не удосужился. Его приятель сказал, ему неприятно чувствовать себя разочарованием. Дело в том, что тот был в свое время одним из крутейших учеников, победитель международной Олимпиады по физике, закончил московский вуз, работал и защитился во Франции. Папа им гордился, да и он собой, что уж. А сейчас работает в каком-то банке в Нью-Йорке. Короче, по папиным понятиям - неудачник, неважно, сколько денег зарабатывает, и, следовательно, и папина неудача. Если ты физический талант, значит должен двигать науку - где угодно, там, где за это платят. Но науку. Прямо папа так не выражается, но, видимо, достаточно явно подразумевает, чтоб взрослые ученики шкерились - ибо нечем похвастать.

Armide, блог «Сады Армиды»

* * *

Местные краеведы в ФБ принесли интересную ссылочку. Вкратце, она о том, что у крепостных крестьян могли быть свои крепостные. Покупали их у помещиков для последующей заместительной отдачи в рекруты или для собственно работы. Небогатые помещики также могли отдавать крепостными долги богатым крестьянам - торговцам или ростовщикам (тоже крепостным). И крепостные могли одалживаться у других крепостных - например, для выкупа на волю, но поскольку таких денег у них не было, платили они опять-таки работой по длительному кабальному договору. Почему эти богатые крестьяне и крестьянки не выкупали себя для начала? Видимо, было невыгодно.
крестьянская девка Головина Пелагея Ивановна выкупает в двадцатилетнюю кабалу девку Федосью Семенову
Второй договор датирован 19 февраля 1806 г., изложен от имени вольноотпущенной от госпожи, дворянской девицы Елизаветы Васильевны Грековой девки Федосьи Семеновой. Федосья дала обязательство Ростовской округи, вотчины Его Сиятельства графа Владимира Григорьевича Орлова села Поречья крестьянской девке Пелагее Ивановой Головиной. Указано село Поречье, расположенное в окрестностях Ростова, владелец села с указанием титула, полного имени и отчества. Пелагея Иванова имела фамилию – Головина.
По условиям, Головина выплачивала упомянутой госпоже Грековой 210 рублей за получение Федосьей вольной. Затем, Федосья должна была жить у Головиной в услужении весьма длительный срок - 20 лет, отрабатывая деньги. Отметим, что в подобных договорах это самый большой срок отработки, составлявший обычно от 8 до 12 лет. У Федосьи имелась возможность уйти от Головиной ранее указанного срока, заплатив ей оставшуюся сумму. В подтверждении указанных условий Федосья передала в руки Головиной подлинник полученной от помещицы Грековой своей отпускной.
Таким образом, перед нами переход живого имущества, крепостной девки, от помещицы к лицу, имеющему аналогичный социальный статус крепостной, через предоставление денег на выкуп и закабаления на длительный срок. Отметим, что в больших ростовских приозерных селах женщина - крестьянка из богатой семьи могла владеть своим обособленным имуществом, доставшимся ей по наследству, завещанию, брачному контракту, семейному разделу или дарению.

Интересный нюанс, который в официальной историографии я как-то не встречала.
http://rostland.blogspot.ru/2018/03/blog-post_30.html

Armide, блог «Сады Армиды»

* * *

Чем дольше читаю, тем больше начинают раздражать претендующие на научность тексты, которые на самом деле больше говорят о присущей времени написания идеологии, чем о собственно предмете исследования. Я никогда не зацикливалась на тацитовских sine ira et studio, не обязательно прикидываться безэмоциональным ученым сухарем, просто интеллектуальная честность меня бы устроила, но как-то с этим на самом деле непросто.
Вот, например, читаю это:
Тон всей музыкальной жизни при дворе задавал сам король Людовик XIV. Он по-своему жаловал музыку, возможно, даже любил ее, хотя от природы был мало музыкален, не имея, - по свидетельству Сен-Симона, - ни голоса, ни слуха. Естественно, что пел он весьма плохо, играл и сочинял еще хуже. Его привычка напевать одни и те же отрывки из опер, особенно французских, чаще всего тех, в которых восхвалялась его собственная персона, вряд ли могла свидетельствовать о его музыкальном вкусе. Зато уверенности у него было много, свой вкус он считал непогрешимым. Он сам судил, отбирая для себя, а, стало быть, и для двора, музыкантов, и этот выбор подчас был решающим для судеб музыки во Франции.


скрытный текстИ наплевать, что немногим ранее автор печалится, что Сен-Симон почти ничего не писал о музыкантах в своих мемуарах, то есть музыка его не интересовала - теперь он внезапно авторитет. Ничего, что вообще трудно представить себе человека, который с детства занимается музыкой и никак не развил бы слух. А каким боком из склонности напевать любимые оперные арии (и не из безымянных "французских опер", а из опер Люлли вообще-то, который тут назван "сильным талантом", помогло рабоче-крестьянское происхождение, видимо) проистекает отсутствие музыкального вкуса? Процесс отбора музыкантов тоже был далеко не таким простым делом как хочет изобразить автор, король в нем участвовал, лоббировал своих протеже, но лично поназначать всех никогда и не пытался.
Получается вообще-то смешно: не имевший никакого музыкального вкуса король каждый раз как ни ткнет пальцем в небо, так "гений" или "сильный талант". И вот как-то ни одного промаха, так чтобы бездаря какого протолкнул. И совсем не по мнению придворных, а вовсе даже разнообразных музыковедов пару столетий спустя. И даже Куперена, про кого сей вполне хвалебный текст, пригласил работать при дворе он, когда композитор еще не был ничем особо знаменит, и автор сам про это пишет.

С другой стороны имеем это.
The gradual suppression of singing by Christian women can be linked with various factors: a reaction to the singing among women in other religious groups; the characterization of women musicians as prostitutes and courtesans; the identification of women with the arousal of sexual desire and worldly temptation; and, chiefly, the political victory of the Roman Church over heretics and Gnostics. The Gnostics, who treated women and men in an egalitarian fashion, were the dominant Christian community in Egypt and northern Syria from the third century until the time of Augustine and posed the greatest threat to the Roman Church. The subjugation of women by the Roman Church occurred simultaneously with its suppression of the Gnostic community. The exclusion of women from the music of public worship was also deeply rooted in patriarchy: the domination of women was viewed as a means of retaining and enhancing the power of the Latin church fathers.
Despite actions that were likely to thwart compositional creativity, some women did emerge as composers.

Этот текст, конечно, не такой наивно-самодискредитирующийся, как выше, но линия партии и тут превыше предмета исследования и гнется не менее безжалостно. Сознательно закрываются глаза на то, что " представление о женщинах-музыкантах как о проститутках и куртизанках" и проч. это вполне себе наследие блистательной античности (хвалимой автором), а не изобретение коварных Святых отцов, которые были вполне себе продуктами своего времени. Романтические "если бы да кабы" о безвременно загубленных гностиках мешают задуматься о том, что став властью, они отбросили бы свои эгалитаристские идеалы, как это всегда бывало. Я не говорю уж о ничем не подкрепленной предпосылке, что совместное равноправное пение простейших религиозных гимнов толпой разноодаренных к музыке женщин и мужчин как-то способствовало развитию "compositional creativity" у женщин. Понятно, что ни от первых христианок, ни от гностичек ничего не дошло, а дошло только от угнетаемых Церковью ее дочерей. Однако и позднейший эксперимент протестантов свидетельствует, что введение практики общего пения простых гимнов (при одновременном запрете на уже существовавшую тогда профессиональную музыку высокого уровня) ничьей (ни мужской, ни женской) креативности в музыке не поспособствовал и даже наоборот, помешал. В Швейцарии кальвинисты вообще умудрились угробить профессиональную музыку на пару веков. Механизм простой. Если есть профессиональные хоры из мужчин и мальчики, получающие образование в таком хоре - есть высокая музыкальная культура в обществе и шанс для женщин, хотя и немногих, по сравнению с мужчинами, получить музыкальное образование через кого-то из этих мужчин. Если же все в один голос тянут "Отче наш" и псалмы и это все - никакой музыкальной культуры в обществе нет и шансы ей приобщиться равны нулю для всех. Зато равноправие, да.
Christian women's communities took оn new significance from the fourth century, when the nunnery offered women virtually their оnly opportunity to sing and compose music in praise of God. The convent nourished leadership and creativity among women.

Ну да, дальше угнетаемые женщины вопреки господствующей религии в учрежденных этой зловредной религией местах впервые в истории получили возможность профессионально заниматься разными, не связанными с ведением хозяйства и рождением-воспитанием детей видами деятельности, в том числе и сочинением-исполнением музыки. И для этого не надо было обладать личным богатством и не надо было проституировать себя. Патриархальная Церковь их вынудила. А кабы их не зажимали так, они б уж точно строчили музыку между готовкой борщей и вытиранием носов в воображаемом эгалитарном мире раннего Средневековья.
И вот так у них все, у гендерно-грантовых. Ничуть не хуже советской науки.

Armide, микроблог «опилки»

Кому как, а по мне так тут настоящий оазис и цивилизация (суеверно сплюнула), особенно по сравнению с соцсетями. Между эмоциональными высказываниями и словесной истерикой достаточно большая разница. В ФБ, например, я сейчас вообще не суюсь, потому что кликушество меня удручает - знаю, что склонность к массовой истерии биологична для нашего вида, социальные мы - но все равно не могу с ней смириться. Очень уж унизительна для типа разумного существа. И если в прошлом на развитие полноценного массового психоза (я ведьма - и я ведьма - и она ведьма- вокруг ведьмы!) уходили недели, то соцсети убыстряют процесс до каких-то часов. Прогресс, однако. Жаль, что только у созданных людьми средств общения, а не у самих людей.
UPD А тут еще и админ опять выступил в жанре - если уж сретесь, сритесь тогда обо мне

Armide, микроблог «опилки»

Когда моему любимому королю Чарльзу II подбирали невесту, из личных пожеланий у него было одно: только не немецкая принцесса (dull and foggy)! Оно и понятно - представители немецких династий обоих полов действительно невероятно унылы. Редкие исключения, вроде Людвига Баварского, только подтверждают правило. Унылы, но плодовиты, благодаря чему им и удалось переконкурировать и заменить более интересных коллег в разных странах уже к 19 в. В итоге монархическая Европа не выдержала концентрации унылоты и самоаннигилировалась в Первой мировой. Главной среди выживших немецких династий оказались Баттенберги (ака Маунтбаттены ака Виндзоры), вот они-то продолжают нести знамя вселенской монархической тоски в 21 в. При виде Елизаветы II, ее детей и внуков у меня непроизвольно начинается зевота. Скучны они,одетые и раздетые, и даже скандалы их скучны. Аристократия, не говорю про монархов, должна вдохновлять, развлекать и/или бесить простой народ, а тут такоэ амебноэ, эх. Dull and foggy, воистину.


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)