Свежие записи из блогов Armide

Armide, микроблог «опилки»

В мелкопятерочке появился грунт для рассады. Весна близко!

Armide, блог «talking in tongues»

С Рождеством!

Или, как говорят на Балканах, "Христос се роди!" (Христос родился!)
Я уже пела по этому поводу, и мне еще предстоит, а пока слушаю колядки.

Эта болгарская колядка тоже сочинена на трансовводящий медитативный византийский напев,скорее всего позаимствованный тамошним народом в стародавние времена прямиком с церковных служб. Текст любезно дан субтитрами и в принципе можно понять абсолютно все. Я знаю сербский и смутно помню языкознание, но и у обычных носителей русского, особенно тех, кто знаком с церковнославянским, хорошие шансы. Украинский тоже может помочь.

маленькая подсказкаВ болгарском нет падежей, зато есть постпозитивные артикли, которые изменяются по роду и числу: от, та,те и ти (ср. указательные местоимения тот, та, то, те, от которых они произошли).Таким образом
Царот на сите и Господ = Царь всех и Господь

Armide, микроблог «опилки»

Гости разные бывают...

отсюда

Armide, микроблог «опилки»

Помнится, одна из вещей, которые меня удивляли в Норвегии - это обилие парикмахерских. Реально - город с одной центральной улицей и одной поперек - и через каждые два дома по парикмахерской. Кому их столько надо, как они выживают? У нас их было не больше штуки на квартал, и очередей-толкучки не наблюдалось.
А несколько лет назад оглянулась вокруг - а у нас-то теперь то же самое образовалось! Через каждые два-три дома - парикмахерская, а то и сразу салон красоты. Ладно, у нас людей побольше живет, но ведь и домов больше. И парикмахерские до сих пор открываются, видимо некий потребный для высокой цивилизации уровень ножниц на голову еще не достигнут.

Armide, блог «Сады Армиды»

* * *

Оказывается, в старорежимной Франции было принято дарить подарки именно на Новый год, а не на Рождество, и только после революции традиция сглобализировалась с общеевропейской (впрочем, рождественские подарки сравнительно недавняя традиция и мейнстримом стали только в 19 в.). Новогодние подарки назывались étrennes и имели солидную языческую историю, восходящую к древнеримской богине здоровья Стрене (Стрении), день которой праздновали именно 1 января - и тогда, то есть в римской еще Галлии, когда Новый год начинался 1 марта. Его в Риме тоже праздновали, но к стренам - подаркам в честь Стрены - это тогда не имело отношения. Изначально стрены были просто букетами/венками и пожеланиями здоровья, потом стали дарить вкусненькое, потом дорогое и понеслась... Когда Новый год перенесли, подарки еще удорожились, очевидно. Вторым праздником в году, когда было принято одаривать окружающих, была Пасха.

Людовик ХV, чтоб не заморачиваться выбором, всегда заказывал драгоценные табакерки (правда, спрашивал одариваемых придворных, получали ли они уже чего-нибудь от него раньше, и если нет, хотят ли), Людовик XVI дарил драгоценностей с размахом, но только близким (Марии-Антуанетте и мадам Элизабет, тетушке, любимой, судя по всему).

здесь чуть-чуть на французском

Armide, микроблог «опилки»

Бесконтакная коррида.Осторожно: жестокое обращение с животным в форме тролления.

Armide, блог «Сады Армиды»

Rule of the thumb

Если человек использует слово "средневековый" как синоним "жестокий", "невежественный", "беспросветный" и вообще "всеплохо", либо он исторически необразован, либо мало способен к критическому мышлению. Либо просто слишком стар и не имеет сил и желания пересматривать школьные клише.

Когда я училась, средневековая литература не доставляла мне проблем. Читать было интересно - не буду утверждать, что я все поняла и тем более разобралась, как мыслили люди, ее писавшие и читавшие, но ощущения разрыва, абсолютного невосприятия у меня не возникало. В отличие от античной - "Эфиопику" Гелиодора я так и не осилила - глаза начинали скашиваться от всех бессмысленных перипетий сюжета и не менее бессмысленных героев. Ну и комедии вгоняли в ступор (с трагедиями было куда ближе). Чего стоили одни изнасилованные девы, воссоединенные в законном браке с напавшим на них насильником (из хорошей семьи, конечно же) после его идентификации - и это сходило за нормальный такой хеппи-энд. В средневековой литературе такого не было - хотя в обществе, случалось, и практиковалось. Тем не менее, само собой разумеющимся и тем более забавным это уже не считали. Как я уже сказала, дистанция чувствуется, но разрыва нет.

Armide, микроблог «опилки»

Горбачев, как Иисус, родился в соломе.
[Gorbačovs kā Jēzus esot dzimis salmos]
Искала текст колядки на латышском, а кто-то с портала delfi.lv аж в 2011 г. практиковался в искусстве заголовка. Мастер, но новость я все равно не прочитала.

Armide, микроблог «опилки»

Ну вот и настал тот единственный вечер в году, когда я смотрю телевизор. Понимаю, что бывает и хуже и кто-то наблюдает зомбей с первого канала (кроме шуток, они меня пугают), мы смотрим канал "Культура". И вот мне стало интересно - в наши постановки мюзиклов специально набирают безголосых певцов? Или это "Культура" нашла таких, чтобы зубры оперетты на их фоне могли блеснуть? Если что, я не поклонник ни одного из этих жанров, но оперетта, конечно, для меня дальше и куда более чужда, чем мюзикл. Но голоса, блин...

Armide, микроблог «опилки»

Любой иностранный язык заставляет задуматься над своим, но близкородственный - особенно. Вот, например, есть в русском слово белок.
В сербском:
белок как вещество=беланчевина
белок глаза=беоњач
белок яйца=беланце
P.S. О чем только я не думаю во время готовки :)


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)