Свежие записи из блогов Ктая

Ктая, блог «Ловец снов»

Жаргонно-славянский разговорник

∙ Cool story bro — Хладенъ сказъ твой, бояринъ;
∙ Facepalm — Челодлань, Лицеладоніе, Ликоприкладство
∙ For great justice — Заради Страшного суда /Б/ожія
∙ GTFO — Изыди
∙ Just for lulz — Токмо смѣху ради, Единой потѣхи для
∙ LOL — СВГ (Смѣюсь вельми гласно)
∙ Sad but true — Скорбно, да истинно
∙ Tits or GTFO — Перси али изыди
∙ Анон доставляет — Невѣдомый доставляше
∙ Анонимус доставил — Незнамокто принесе
∙ Аффтар жжот — Писарь возжегаше
скрытый текст∙ Бан — Исторженіе во тьму внѣшнюю
∙ Банхаммер — Мечъ-кладенецъ
∙ Битард — /Б/обыль, /Б/ирюкъ
∙ Большой пиздец — Свѣтопреставленіе
∙ Бомбила — Ямщикъ
∙ Быдло — Чернь, Сбродъ, Смердъ, Холопъ
∙ Быдло детектед — Смерд явленный! Зрю чернь набѣгающу!
∙ Быстро, решительно! — Борзо, пребуйно!
∙ Ваш пост огорчает негров — Печалитъ араповъ писаніе твое
∙ Вещества — Зелья дурманныя
∙ Взять и уебать — Яти да зѣло поразити
∙ Все пидорасы, а я — д’Артаньян — Содомиты окрестъ, азъ же единъ Добрыня Никитичъ есмь
∙ Гипножаба — Лягва прельстива
∙ Гот — Отрокъ блѣдноликій
∙ Граммарнаци — Лютый писарь, Грамотей-опричникъ
∙ Задрот — Одержимецъ, рукоблудецъ
∙ Имиджборда — Срамная доска
∙ ИМХО — Нижайше полагаю
∙ Интерфейс — Междумордіе
∙ КГ/АМ — Сіе твореніе смердитъ, а писарь — охальникъ
∙ Копипаста — Канонъ
∙ Креведко - Пучинный тараканъ
∙ Малолетний долбоёб — Чадо-безтолочь, Дѣтище умомъ скудное, Недоросль
∙ Манул — Котъ-Баюнъ
∙ Маньяк — Писюкатый злодѣюка, Злыдень писюнявый
∙ Мат — Глаголы нелѣпые, словеса срамныя
∙ Моар! — Паче!
∙ Мотиватор — Сподвигатель
∙ Нанотехнологии — Чудеса диковинныя, на заморскій манеръ сотворённыя Царёмъ да боярами-слабоумцами казнокрадства ради.
∙ Например — Яко аще
∙ Ниасилил — Вельми буквицъ, не превозмогъ
∙ Ня — Любо, Премило
∙ Ололо на башорг! — Огого, в болота поганыя!
∙ Офисный планктон — Подьячий, Козявка приказная, Людишки посадскiя
∙ Пацталом — Возхохоташе подъ лавкою
∙ Реквестировать — Испрошать, Бить челомъ
∙ Респект — Исполать, Благодать во устнехъ твоихъ да будетъ!
∙ C блекджеком и шлюхами — Съ зернію и прелесницами
∙ Слоупок — Звѣрь-тугодумъ, Звѣрушка неспѣшна, Неспѣшунъ, Тварь зѣло медленная
∙ Сфейлил — Бѣсъ попуталъ
∙ Тред доставил — Нить зѣло веселяща
∙ Тролль — Лѣшій, Всеядецъ, Смутьянъ, Прелестникъ, Червословъ, Хулитель, Глумецъ, Тварь навья, Подстрекатель къ раздору
∙ Троллфейс — рожа ехидная
∙ УГ — Калъ безрадостный
∙ Хикки — Пустынникъ, Затворникъ, Нелюдимъ
∙ Холивар — Усобица ретивая, Ярое копій преломленіе, Сѣча свѦщѣна
∙ Хороший, годный — Благій, лѣпый
∙ Школота — Отроча, Дѣтва неразумная, Дите безштанное
∙ Эмо — Слезливецъ
∙ Эпично — Былинно

Ктая, блог «Обзоры»

Он — дракон

Ух, я таки это сделала!
Про фильм попадалось разное, но, несмотря на мою жгучую любовь к драконам, поначалу смотреть не собиралась. Как-то не зацепил меня тот самый трейлер со стихами, а потом и отзывы отпугнули. Убивать два часа чисто ради красивой картинки не хотелось.
А потом лента принесла мне прекрасное. Если не боитесь спойлеров, советую приникнуть, ибо шикардос же. Описание, кстати, ни разу не восторженное, но я решила, что стоит посмотреть фильм хотя бы ради него. Потому как после пассажей наподобие "Тварь злобно шипит, Мира визжит, опытный зритель зовет семью посмотреть на взаправдашнюю чупакабру", "Тут, говорит, трава растет волшебная (опытный зритель кивает – он так и думал, что тут определенно растет крутая трава), если ее растолочь, то любую рану заживит" или "Опытный зритель понимает, что это не очередная вариация сказки о красавице и чудовище, а убийственная метафора жизни с алкоголиком" просто невозможно удержаться же!
Первые полчаса где-то я честно преодолевала. Ритуал-легенда-свадьба, княжна, которая вообще еще ребенок с классическим "в голове ветер, в жопе дым"... Плюс карябнул резкий переход от лодки к яме на острове дракона. Да и поведение княжны в яме... Скажем так, на мой вкус вот именно здесь актерская игра была отвратна. Переиграли. И как-то... фальшиво переиграли. Как вроде эта похищенная княжна знает, что надо рыдать, проситься домой и все такое, и отрабатывает обязательную программу.
скрытый текстПервый момент фапа — голос дракона. Ктая вообще обожает глубокие и звучные голоса, так что... погладил, ох погладил. Второй — собственно, дракон на краю той самой ямы... он так шею изогнул, что вопль "как красуется, няша, он же хочет, чтобы ему шейку погладили!" пришлось давить подушкой. Но Ктая к драконам вообще не объективна)))
Резкая истерика княжны, когда новый знакомый отказывается помогать в побеге — очень, прямо очень яркая иллюстрация крушения придуманного идеала. Как раз тот момент, когда мысленно она за него уже замуж вышла, а тут выяснилось, что оно мало того, что отчего-то кольцо не дарит и к ногам не падает, так еще и какает!
Эпичное проламывание хрупкой девушкой стены, которая устояла перед долбанувшимся в нее драконом вызвало ржач и советы все тому же дракону сковородку красавице не давать — зашибет.
Ну, и примерно с попытки княжны спрыгнуть в море ситуация начала меняться к лучшему —во всяком случае, смотрела я уже с искренним интересом и морем разных эмоций.
Превращение дракона — невероятно красиво сделали. Хотя сама вспышка вызывает ассоциации скорее с фениксом. И обратное превращение тоже очень-очень красивое. Забавно, кстати, что изначальным обликом для дракона является как раз человеческий — в него он выпадает при сильных травмах. Ну, по крайней мере для этого конкретного дракона.
Момент, когда почти разбившегося дракона смывает в прибой, а княжна бормочет — вот и хорошо, это не я, море тоже убивает, равно как и затаскивание дракона наверх с бурчанием себе под нос — очень ярко показывают, что да, девчонка еще. Решительная, если надо, но в целом — любимая, балованная. Которая несмотря ни на что, из дома не сбежала бы.
В попытках превращения дракона очень ярко видны аллюзии на одержимость. Те же меняющиеся глаза, "зависающее" вопреки законам физики тело, вред окружению... Не знаю, что хотели этим выразить, но таки вряд ли это было сделано нечаянно.
Второй момент лютого хихиканья — собственно, когда дракона дотащили-таки до его пещеры. Момент, когда дракон же в бреду говорит "убей дракона... его пламя должно погаснуть" — эпично же. И ярко показывает, что у кого-то раздвоение личности на почве неприянятия себя, да... А ответ княжны люто порадовал: "Ты мне нужен живым, здоровым и летающим". Тут же, как попытка разубедить, краткая демонстрация драконоодержимости, испуганное драпанье... И шикарный ливень со штормом.
Да, холодный и мокрый дождь — отличная мотивация не тикать от временами пытающегося загореться дракона. а греться об него. Тееееепленький же.
Моменты гуляния по острову в вялом ожидании спасательной экспедиции очень красивые-яркие-позитивные. И вот тут уже игра актеров нареканий не вызывает. Хотя упрямая ассоциация купания в красивом озере с рекламой Баунти, которое "райское наслаждение" повергла меня в дурацкое хихиканье)
Очень сильный момент с "видеть ветер". Такая ненавязчиво показанная разница в восприятии и "хочешь, я научу тебя видеть ветер?" Ух. Пробрало.
Да, торс дракона-человека достоин отдельного фапа, хотя сон княжны поверг меня в ехидное кухихиканье. А кто-о-о тут кроме Ктаи хочееет поглаадиить шейку дракону-дракону, а?
Ну и в том, что княжна немного адреналиновая маньячка сомневаться не приходится)
Рассказ дракона о прошлом и смерти его отца... Как-то покоробил. Стоит дракон, весь такой печаааальный, что сын не хочет быть драконом (подозреваю, что сундук с игрушками тут ни при чем, просто прыгать с такой высоты — стремно) и тут его со спины хрясь! Учитывая, что про способность дракона оборачиваться человеком вроде как никто не в курсе, то светлый образ драконоборца этим изрядно подмочили. Невесту его сожгли дотла, так что увидеть труп и впасть в аффект он никак не мог. Если исключить наличие у него приспособы, передающего частоту пульса невесты, то смотрится как-то... не очень. Приплыл на остров. Поискал невесту. Не нашел. Грохнул первого же встреченного обитателя острова, вполне себе человека на вид... со спины и как только увидел. Вместо того, чтобы собственно спросить, а где, что и как.
Сюда же нестыковка версии с неким "знаком", который должно подать любящее сердце с острова. Если хронологию еще можно как-то увязать — допустим, дракону отдают девушек не каждый год, да еще и не из каждого пепла, так сказать, драконенок рождается... например, раз в десять лет. Как раз нормально, чтобы ритуал принимался как привычное зло. не слишком бьющее по демографии. Возраст драконенка вполне укладывается в тот факт, что драконоборец долго искал, куда собственно дракон девиц утаскивает. Это уже жених княжны по проторенному пути плыл... Сюда не укладывается только факт, что вообще-то дракон девицу сжигает на алтаре сразу, как притащит. Какой там сигнал любящим сердцем? Разве что убиенная девица осталась на острове мрачным призраком, довела дракона до мигрени, драконенка — до желания стать человеком и отчиталась таки добравшемуся жениху, что ее спалили уже несколько лет как. Иначе все это — фигня несусветная. Проще поверить, что драконоборец задолбал туман вокруг острова настолько, что смог-таки пробраться.
Да, и то, что дракон-отец был убит в человеческом облике, а после смерти вернулся в драконий как бы символизирует, что для него как раз драконий облик был более близок и истинен.
Вот, кстати, о мужских персонажах. Игорь, он же жених княжны, он же антагонист. Сам персонаж неприятный, но какая актерская игра! Когда антагонист не выглядит тупым или жалким, внешне симпатичен, но при этом ему нестерпимо хочется заехать по морде кирпичом... прижмурилась шикарная актерская игра, что ни говори)
И под конец фильма, на кульминации, я не могла не зауважать княжну. Не отказаться втихомолку, не сбежать, не попросить отложить свадьбу, дабы отойти от шока, а перед всеми-всеми закричать, что я не люблю жениха, не буду выходить за него замуж и вообще мне дракон нравится, а потом в полный голос запеть драконью песню — опять же перед всеми, перед всеми, кто боится дракона, ненавидит его, славит драконоборца... Может быть и глупо, но яйца для этого нужны железные, даже если они метафорические. Потому что сыграно это было так, что я не увидела там отчаяния или истерики — только решимость все определившего для себя человека.
Кстати, главная фантастичность фильма не в наличии дракона-оборотня. Главная фантастичность в том, что князь принял выбор дочери, понял и отпустил, а не приказал дракона сбить, девку выпороть и замуж))))
И вот да, еще люто зашла пара второстепенных персонажей, которым от силу пару минут уделено. Старшая сестра княжны и кормчий Игоря. По проскочившим обмолвкам, изначально Игорь как раз к старшей сестре сватался, но та умница, такого жениха отшила. Учитывая, как себя этот самый Игорь показал, да и не сказанное прямо, но достаточно понятное, что парень просто хотел получить княжеский престол через женитьбу — очень, очень умная девушка. Кормчий — в чем-то простой и прямолинейный, но верный и надежный. И тоже умный. Кульминационный момент, когда он не дал Игорю метнуть копье в дракона, зато от души дал ему по морде... ку-хи-хи же. Конечно, тут был и момент морального удовлетворения за прижатый к горлу ножу, но в целом, это ТАКОЙ подкат к старшей княжне, что я не могу не фапать.
И да, судя по взглядам — подкат засчитан. Быть мужику следующим князем, и князь из него выйдет отличный. Особенно с такой умной женой. Которая знает, что выбрали ее не за княжество. Ку-хи-хи. Не могу их не шипперить.
А дальше у Ктаи был лютый фап пополам с торжествующим ржачем. Начиная от того, как аккуратненько дракон подхватил лапами княжну, до момента, когда при укладывании за алтарь дракона цапнули за морду и поцеловали в нос. Бедненький, как он ошалел и шарахнулся! И вообще, пытался попятиться от этой адреналиновой маньячки. И ДА-А-А, как тут не визжать и не ржать, когда дракону надо было погладить шейку и поцеловать мордочку, а? Я этот рецепт в начале фильма еще выдала!
Момент, когда он укладывает голову на колени княжне, а та его гладит — урурру. Очень проникновенно и все мои кинки погладили.
Ну и самый конец. девушка на шее дракона — очччень эротично. Заведение ребенка в облаках... скажем так, дракону повезло, что жена у него адреналиновая маньячка)))
В целом — понравилось, хотя начало фильма надо преодолеть.
З.Ы. Хотя княжна поганка конечно. Могла бы папесестре письмо передать, что жива-здорова, увеличивую поголовье драконов. Если кто наезжать будет, свистните, мы пуганем слегка. Как раз дочке будет, где потренироваться летать и пыхать пламенем, а то остров слегка жалко.
З.З.Ы. А еще фильм очень девичий. Не только за романтику. Просто ярких, запоминающихся мужских персонажей как минимум три — дракон, Игорь, кормчий. А женских нету. Несмотря на то, что княжна все-таки подправила впечатление, она очень блеклая. Не-выпуклая. Сестра же ее... там вообще между строк читать надо, чтобы понять.
З.З.З.Ы. И ку-хи-хи, явно подстраховались от слешеров. Несмотря на роскошный торс дракона, слешить там просто не с кем. Князь старый, Игорь — козел, причем именно что козел, а не шикарная сволочь, а кормчий несимпатичный. Брутальный, но несимпатичный.
З.З.З.З.Ы. Но это они плохо слешеров знают! При желании можно замутить историю про деда князя в молодости и предыдущего дракона, как у них была любовь, как потом дракон не смог сопротивляться инстинктам, когда запели жертвенную песню и таки уволок девицу, а князь (тогда еще княжич) обиделся и больше никогда дракона не звал, из-за чего крылатый впал в депрессию и пустил своего убийцу на остров, когда потерял надежду. И вот поэтому-то князь не стал мешать дочке искать свое счастье с ящером. Ку-хи-хишеньки!

Ктая, блог «Ловец снов»

* * *

Ктая, блог «Ловец снов»

На отыгрыш, обоснуй и повышение достоверности.

Чтобы не играть и не писать абстрактного "снятия хитов"

Пишет tarkhil

 

1. Раненый, если он в сознании, практически всегда хочет пить. Раненый в живот - особенно.

2. Раненый в грудь или живот не поднимает голову, не сгибается, не садится и вообще категорически избегает напрягать пресс. Это ОЧЕНЬ больно, я пробовал.

3. При высокой температуре часто наблюдаются затемнения сознания. Попытки размахивать руками (не чувствуя боли!), вскочить-и-бежать, нашарить пистолет и стрелять во все силуэты, которые видны вокруг. Эти попытки достаточно быстро сменяются упадком сил

4. Раненый с инфекцией в терминальной стадии (неважно, гангрена или сепсис) - как правило, эйфоричен, не чувствует боли, "скоро выпишусь, и домой" и так далее

5. При попытке шевелить пострадавшее место без обезболивания - либо крик, либо всхлип на вздохе

6. Раненый с кровопотерей мерзнет и хочет пить

7. Шоковый и раненый с тяжелой кровопотерей - апатичен, на вопросы отвечает не сразу, вообще, он "не тут". Шоковые почти не чувствуют боли.

Ктая, блог «Ловец снов»

Как корабль назовешь...

Такое ощущение, что наши разработчики боевой техники и вооружения немножко издеваются над своими зарубежными коллегами. В смысле названий создаваемой ими техники.
Вот у Германии есть танк " Леопард". У Израиля — "Меркава" (Боевая колесница). У США танк «Абрамс», у Франции «Леклерк», оба в честь знаменитых генералов.
А у нас — Т-72Б «Рогатка». В честь рогатки. Не понятно почему, зато понятно, что КВН мог родиться только у нас.
Или, например, берут американцы и называют свою самоходную гаубицу «Паладин». А англичане свою называют «Арчер» (Лучник). Все путем.

скрытый текстТут подходят наши и говорят: смотрите сюда. Вот самоходные гаубицы 2С1 «Гвоздика», 2С3 «Акация», самоходный миномет 2С4 «Тюльпан» и дальнобойные самоходные пушки 2С5 «Гиацинт» и 2С7 «Пион», способные стрелять ядерными снарядами. Нюхайте, пожалуйста, букет.

Вот американцы берут и называют свою противотанковую управляемую ракету «Дракон». А другую называют «Шиллейла» (Дубинка). Все логично.

Тут подходят наши и говорят: а вот гляньте-ка. Вот противотанковые ракеты 9М14М «Малютка», 9М123 «Хризантема» и противотанковая ракета «Метис» с ночным прицелом «Мулат». А чтоб вам совсем стало
непонятно и страшно, была у нас еще ракета под названием «Кромка».

А чтоб вы еще больше задумались, тяжелую боевую машину поддержки танков мы назвали «Рамка». А чтоб у вас башка закружилась, новейший ракетный комплекс береговой обороны мы назвали «Бал». А чтоб у вас идиотская улыбка на репе образовалась, наш самый мощный в мире 30-ствольный самоходный огнемет называется ТОС-1 «Буратино». А чтоб вас прям сегодня же в дурдом увезли — наш подствольный гранатомет ГП-30 имеет название «Обувка».

От последнего даже я, человек привычный, охреневаю…

А ежели что, то есть еще 82-мм автоматический миномет 2Б9 «Василек», ротный миномет 2Б14 «Поднос», миномет 2С12 «Сани», система активной проводной охраны «Кактус» (5000 Вольт на проводе), межконтинентальная баллистическая ракета «Курьер» с ядерным зарядом, межконтинентальная баллистическая ракета РТ-23 УТТХ «Молодец» с десятью ядерными зарядами, атомная подлодка проекта 705 «Лира», система управления артиллерийским огнем «Капустник», артиллерийский радиолокационный комплекс обнаружения целей «Зоопарк», контейнерная система управления ракетами «Фантасмагория», самоходное орудие «Конденсатор» и граната для подствольного гранатомета 7П24 «Подкидыш».

А запуск ракеты с ядерной боеголовкой с установки Тополь или Тополь-М называется "Тополиный пух". Неудивительно почему после речи Хрущёва американцы бросились узнавать что такое "кузькина мать")))))))

из мужского интернет журнала про боевую технику

Ктая, блог «Ловец снов»

Энергетические конфеты

Попалась мне недавно одна статья. Очень хорошая и очень... неожиданная, что ли. Мы редко задумываемся о том, чего на самом деле хотим. А если задумываемся, часто поперек "хочу" становится здравый смысл, нормы приличия, воспитание... да куча всего. Если на примерах — мы отказываемся от шоколадки, потому что вредно, денег нет, повода никакого... а если и позволяем ее себе, то удовольствие чаще всего отравлено подлым внутренним червячком, что "а вот можно было бы..." Если скомилировать все эти "а можно было бы", то получится всего лишь "Фи, ты не дотягиваешь до идеала".
Но, ребят, идеал — это не что-то живое. Более того, быть идеалом это еще и ужасно скучно. Потому что ну серьезно, идеал хорошо поставить на полочку и использовать в качестве эталона, но вот куда-нибудь еще в обычной, не идеальной жизни его приткнуть сложно. Не втрамбовывается. Торчит каким-нибудь неудобным углом, о который ты все время будешь ушибать свое самовосприятие — так и до комплексов недалеко.
А еще бесконечно "надо" "нельзя" "ну, как-то можно без этого обойтись" может убить "хочу". Или отравить до такой степени, что никакой радости исполнение "хочу" не принесет.
Человек, который разучился испытывать "хочу" и может действовать только исходя из "надо" — это жутко. Очень. Доводилось наблюдать.
И если уж говорить о примерах... что-то как-то мне стало неуютно в области спины — работа сидячая, может, стресс добавился. И я решила сходить на массаж. Ближайшим оказался спа-салон, туда и пошла. Все прошло отлично, очень понравилось — но не оставлял мелкий червячок, что деньги транжирятся на то, без чего я вполне могла бы обойтись. А еще стрижка, мелкие ништяки, исправно радующие изо дня в день...
В конце месяца, когда я подсчитывала все расходы, и смотрела, сколько по каждой статье вышло, оказалось, что все вот эти "жуткие транжирства" уложились чуть больше, чем в десятую часть зарплаты. Одна. Десятая. Часть. Зарплаты.
Даже если эту одну десятую откладывать — за год наберется не особо значимая сумма. Конечно, лишней она не будет, но это не настолько болезненный вопрос. А с вечной инфляцией так вообще не угадаешь, что будет завтра. Да и всегда надеяться на завтра, жить когда-нибудь потом... ну его. Серьезно.
А куча всяких хотелок с деньгами не связана или связана косвенно. Главное — не перепутать настоящее "хочу" с "должна/должен хотеть". Замуж — потому что девушка должна хотеть замуж. Или там выучить английский. Или похудеть. Или заниматься саморазвитием — о, это вообще нескончаемая жила для загонов.
А статью прочитать стоит. Хорошая статья. Правильная.

"Спастись энергетической конфетой"

Где взять силы, чтобы пережить то, что пережить невозможно?
скрытый текстЭта женщина не плакала, не ломала пальцы, не выглядела изможденной. Ребенка с ней не было.

Увы, часто случается, что психолог ничем не может помочь обратившемуся к нему человеку или семье. Но у психолога тоже есть чувства, и они бывают разными. Здесь мне почему-то было страшно с самого начала, еще до ее первых слов.

— Не знаю, могу ли я к вам обратиться, ведь у вас детская поликлиника. Потому что совет сейчас нужен именно мне, а не моему сыну.

— Любая семья, как и организм, — полуоткрытая система, — сказала я. — Все влияет на все и все на всех. Ваша семья — это вы, ваш сын…

— Все. Нет, еще собака…

Наверное, все-таки ушел или даже умер отец, с некоторым малопонятным облегчением подумала я. А она его очень любила и теперь не понимает, как жить. Отсюда — ощущение свисающей прямо с потолка в кабинете связки кирпичей.

— Вы, сын и собака. Рассказывайте с самого начала.

— Раньше, десять лет назад, мы жили втроем. Муж, дочка и я.

Ее сыну 15 лет. Ее дела так плохи, что она путается в своих детях? Ее дочка сменила пол?!

Спокойно, черт тебя побери, кто тут психолог?! Она сейчас все расскажет.

Если честно, я сама не понимала своей реакции, ведь женщина вела себя совершенно уравновешенно, и никакой психиатрии я не чувствовала даже поблизости.

Она, конечно же, рассказала. И все встало на свои места. Но, как я и подозревала с самого начала, лучше бы эти места были какими-нибудь другими!

Десять лет назад у ее 11-летней дочери диагностировали онкологию. Боролись три года, продали все, что могли, и перепробовали все, что подворачивалось, от экспериментального лечения в московском институте до знахарки в Псковской области, но опухоль была очень агрессивна. Муж был рядом, поддерживал и помогал во всем. Девочка умерла, попросив напоследок: «Мам, пап, вы уж тут без меня не скучайте…»

После смерти дочери мужчина честно пытался сохранить семью. Водил жену в театр, в ресторан, в гости — она была в каком-то оцепенении, ей все это казалось пошлостью, но она покорно везде ходила и чувствовала, как носит с собой полный до краев стакан своего несчастья. Другие, конечно, его тоже видели. Кому же захочется иметь дело с таким человеком? Потом муж заговорил о другом ребенке, другой девочке (может, она тебя отвлечет), и тут она наконец сорвалась в полноценную истерику: ты хочешь заменить нашу умершую дочь, как сгоревшую лампочку в люстре?! Следующим ребенком?! А вдруг это гены, ведь все знают, что онкология бывает наследственной! Ты хочешь, чтобы она тоже…

Муж ушел через два месяца. До этого спокойно объяснил, что он живой человек и не может жить ни в склепе, ни в пантеоне. Но его уход стал для нее все же неожиданностью — она пришла с работы, нет мужниных вещей, везде по квартире лужи, на диване сидит, расставив толстые лапы, лопоухий щенок никакой породы, а на столе — записка: «Я ушел. Надеюсь, ты не подумаешь, что Дружок — это вместо меня. Он бегал у нас на заводе во дворе, его чуть не сбило насмерть машиной. Если он тебе не понравится, можешь отдать его в приют…»

Спустя полгода по инициативе мужа они развелись. Он сразу женился на молодой женщине, и у них родилась дочка. Теперь у них еще и сын. Ему всего девять месяцев, но он уже говорит: ма-ма и та-та (сестру зовут Наташа).

— Откуда вы это знаете? Вам бывший муж рассказал?

— Нет, его жена, Танечка. Она мне часто звонит, советуется, если с детьми что. Да и я у них бываю, и они с Наташей у нас… Сейчас, правда, они затихли…

Дружок, конечно, остался в доме. Он был глупый, дружелюбный и невероятно общительный. Любил всех людей, особенно детей, и всех сородичей — от той-терьеров до волкодавов. Дети, родители, собаки и их хозяева относились к этой всепоглощающей любви по-разному (Дружок вырос в довольно крупную дворнягу шоколадной масти). Она старалась гулять с ним, когда никого не было. Он расстраивался, ему хотелось играть и вращаться в обществе. Она бросала ему мячик, чувствуя себя заводной игрушкой.

Однажды на стадионе неподалеку от их дома проводили выставку собак. Везде висели объявления, внизу была приписка: вход с собаками разрешен. Она вдруг решила пойти: должны же быть у Дружка развлечения. Собаки на четырех рингах были гордые, расчесанные и благоухали цветочными шампунями. Дружок смотрел на них, наклонив башку и вывалив язык, и даже, вопреки обыкновению, не порывался бежать и общаться. Как будто осознавал свое неизбывное плебейство.

— Не думайте, он у вас самой лучшей породы! — сказал кто-то сбоку от нее.

Она оглянулась. Рядом стоял мальчик. Дружок радостно кинулся к нему и облизал круглую физиономию. Мальчик едва устоял, схватившись рукой за огородку. Когда он отошел, она увидела, что у мальчика что-то с ногами: он даже не хромал, просто как-то странно передвигался. Какая-то деформация суставов?

— Прости! — извинилась она. — Дружок у меня добрый, но глупый…

— Нет, — сказал мальчик. — Дворняги самые живучие и лучше всех приспосабливаются!

— Откуда ты знаешь? У тебя тоже дворняга? Где же она?

— Нет, у нас собак держать не разрешают, — сказал мальчик и улыбнулся. — Я знаю, потому что я сам — дворняжка.

Она отчетливо почувствовала, как сердце пропустило удар, и спросила:

— Где это — у вас?

— В интернате, — ответил мальчик. — Нас сюда на автобусе на экскурсию привезли. Во-он коляски стоят, видите? А я-то ходячий…

Мальчика Женю ей отдали на удивление легко. Она раньше слышала: проблемы с усыновлением, справки, бюрократическая волокита… Ей все помогали! Все! Буквально за руку водили из кабинета в кабинет. До чего же в мире много хороших людей…

И как все хорошо складывалось! Женя пошел в обычную школу. Его там почти не дразнили. Она сама занималась с ним русским. Бывший муж был призван на предмет подтягивания математики. Он честно отзанимался, потом вышел покурить на знакомый балкон. Она, что-то почувствовав, вышла за ним и вдруг увидела, что он — плачет!

— Что с тобой? — потрясенно спросила она.

— Я так рад за тебя… — сдавленным голосом сказал он. — Наконец-то… И какое же спасибо этому Женьке…

Женя еще в интернате занимался оригами и увлек этим сводную сестру Наташу. Их квартира была засыпана обрезками бумаги и снова стала похожа на место, где живут люди. Женя, конечно, играл с Дружком.

Однажды они все вместе гуляли. Дружок бросился к маленькой собачке, Женя побежал за ним, споткнулся, упал…

Пожилой врач в районной травме сказал: гипс я, конечно, поставил, но что-то мне этот перелом не нравится. И изначальное заболевание, и вот тут, на рентгене что-то непонятное… Поезжайте-ка вы в институт Турнера…

— Вы должны быть готовы ко всему, — сказали ей институтские врачи.

— К чему?! — шепотом закричала она.

— Вполне может быть, что это онкология. А ваш перелом — всего лишь симптом. Точнее вам скажут на Березовой аллее…

По совету подруги она пошла к взрослому психоаналитику или кому-то вроде. На третьем сеансе ей сказали: ничего удивительного, это у вас подсознательное влечение — у вас дочь умерла от онкологии, вот вы и выбрали ребенка уже с предрасположенностью. Она пришла домой и выбросила в мусоропровод целиком всю аптечку — иначе боялась не справиться с желанием покончить со всем разом. Это было бы несомненным облегчением, но как же Женька?

***

— И вот мой вопрос к вам, — закончила она свой рассказ. — Где мне теперь взять силы? Чтобы, если придется пережить все это еще раз и не угробить Женьку собой раньше времени?

Я очень долго молчала. Она меня не торопила. Если знаешь или хотя бы предполагаешь, что говорить, можно быть какой угодно — резкой, настойчивой, ироничной, даже грубоватой. А если совсем не знаешь? Если не знаешь, со всем соглашайся. Иногда это вывозит.

— Вы очень правильно поставили задачу, — сказала я. — Она чисто энергетическая. Это даже не психология…

— Да, я так и чувствую, — кивнула она.

— И решать ее надо так же. Больших источников энергии у нас нет, и выдумать или выстроить их сейчас совершенно нереально. Значит, надо брать помалу и плюсовать. У вас есть друзья?

— Да, конечно. Из школы, из института, волонтеры из Жениного интерната. И коллеги. И бывший муж и его семья. Они все сейчас в полной растерянности. Боятся лишний раз позвонить, я их очень понимаю…

— Именно! Они очень хотят вам помочь, но не знают, что делать. Им кажется, что тут помочь вообще нельзя, но они не догадались посмотреть с энергетической стороны. Вы им скажете…

— Что же?

— Каждый принесет вам по энергетической конфетке. И будет целый кулек. Который, конечно, достанется Жене. А им будет облегчение: они помогли, не остались в стороне от чужой беды.

— Конфетки — это все-таки что?

— Я не знаю, что приносит вам радость, свет, облегчение. Футбольный матч или лекция в Эрмитаже. Только не говорите, что ничего. Вам много лет, есть личная история, сейчас все сгодится. Одной из своих приятельниц вы скажете: рассказывай мне 15 минут про выставку фарфора, которую ты посетила (или организовала), другой — едем на берег залива и просто так идем от Морской до Лисьего носа. Про болезни не говорим. Третьей по вашему же заказу, в ограниченных заранее временных рамках вы плачетесь в жилетку как раз про болезни.

— Это все искусственное, не поможет, — сказала она.

— Другого нет, поэтому будем пробовать, — возразила я. — Неделю делаете (не меньше семи конфеток, лучше больше), потом придете, расскажете подробно. Все просьбы о конфетах начинаете одним запевом: «Мне нужно, чтобы ты…»

Она пришла удивленной.

— Вы знаете, действительно лучше. В основном, мне кажется, потому что я очень много времени и сил трачу на изобретение этих ваших конфеток. Зато уже придуманное весь мой круг ловит на лету и моментально исполняет… У меня одна знакомая киноманка — мне очень нравится, как она пересказывает содержание фильмов, даже лучше, чем самой смотреть…

— Конечно. Люди любят помогать, если то, что нужно сделать, понятно и четко ограниченно. Что Женька?

— Он молодец. В больнице задачки решает и английским занимается… Заметил, солнышко: мама, какая у тебя красивая прическа. Это тоже конфетка: у меня знакомая парикмахер, и мне всю жизнь нравилось, когда голова аккуратная…

— Замечательно. Прическа и вправду хорошая, лет пять-семь скидывает точно. И помните: не меньше семи конфеток в неделю, тогда продержитесь.

— Хорошо, я постараюсь.

***

Спустя два месяца мне в регистратуре передали огромную коробку шоколадных конфет. Только в кабинете я заметила, что за ленточку заткнута записка. Развернула ее и сама почувствовала, как физиономия расползается в улыбке:

«От мамы Женьки. Это не онкология! Какое-то сложное заболевание костей и суставов. По сути, инфекция. Лечить долго и сложно, но оно лечится! Рассказала про конфетки подруге, у которой умерла мама. Ей тоже помогает. Удачи вам!»

— Вот черт! — воскликнула я. — Знала бы заранее, сказала бы ей, что я люблю конфеты с вареньем!

Взято отсюда

Ктая, блог «Обзоры»

Семейка Аддамс


Ктая местами слоупок, и может долго не читать, не смотреть и не слушать каких-то вещей, признанных общеизвестной классикой. Ну, вот сложилось так, не заинтересовалоне попалось на глаза... да мало ли причин. Зато бывает интересно посмотреть что-то из детства, сравнить с теми впечатлениями, которые запомнились, удивиться, насколько изменилось восприятие. Так, например, было с фильмом "В джазе только девушки" моя слешерская душа при пересмотре восхохотамши под лавкой, да)Но его я, по крайней мере, когда-то смотрела, а вот "Семейство Аддамс" прошла мимо меня. Может быть, и к лучшему — будь я помладше, фильм меня скорее бы отпугнул. Ну, не моя это трава, вся эта паутина, кладбищенская романтика...
И уж точно я не смогла бы оценить те моменты, которые меня зацепили сейчас.
Сразу сделаю небольшое отступление — рецензий на этот фильм, точнее, на оба, наверняка горы, сюжет, идею и все прочее разобрали по косточкам и обглодали до предела, поэтому я и не преследую цель делать подробный разбор. Да и критик из меня так себе. Скорее, это желание поделиться своей точкой зрения, показать, что было увидено-осознанно.
Итак, по порядку.
скрытый текстПервое — это, конечно же, Мортиша. Думаю, ею проникся каждый человек, смотревший фильм. Говорить о ней можно очень долго, но, пожалуй, меня больше всего впечатлила ее бесконечная женственность. Не будучи глянцево-красивой, (что особенно видно во втором фильме на контрасте с блондинкой Деби), воплощая довольно-таки пугающий образ, Мортиша восхитительно, непередаваемо женственна. Да что там, все сцены с намеками на откровенность из фильма можно смело убирать — для того, чтобы передать накал между ней и Гомесом достаточно взгляда и движения ресниц. Каждый жест, каждый взгляд, манера речи, мимика, пластика... поведение. Намеками проскакивает, что вообще-то Мортиша колдунья, но прямо этот вопрос не показывается. Интересна и ее роль в семье — не матриарха, ибо в целом у нее нет желания властвовать, а некое стрежня. Основы, вокруг которой строится мир данного семейства. Недаром ведь при всех неурядицах и прочем Мортиша последняя, кто подвергается влиянию неблагоприятной ситуации. Или вообще не подвергается. В этом с ней может сравниться разве что Уенсдей... ну еще и бабуля, но бабуля раскрыта слабо.
Очень интересный женский образ, очень живой. Мортишу обязательно нужно смотреть в динамике, в статике совершенно не тот эффект.
Второе — это момент, который можно назвать ключевой идеей фильма. Свобода быть собой. Право быть собой, право чувствовать свободно. Не в рамках общества. Делать гадости, если хочется, танцевать и подпрыгивать в коридоре, дурачиться со шпагой, прятать в подвале рядом с сейфом с дублонами комнату с детскими игрушками. Очень хорошо это показано в первом фильме на моменте "прощальной" вечеринки в честь Фестера с помощью все того же Фестера. Как он сначала боится разоблачения, зажимается, а потом отпускает себя. Не думает о реакции окружающих, о том, чтобы угодить в образ, а просто делает, что хочется. Как его буквально подбрасывает над землей от переполняющих эмоций — он даже ссутулиться перестает.
И как его утрамбовывает обратно в рамки — ты смеешь веселиться? Ты, о ужас, не испытываешь алчности в отношении тех богатств, которые где-то тут есть? Ты не слушаешься свою мамочку?
Довольно злая пародия на всех маменькиных сынков, но гораздо ярче в этом моменте стоял перед глазами образ слишком тесной коробки, в которую запихивают, выламывая руки и перекашивая позвоночник.
И не менее ярко было видно, насколько в этой коробке неуютно. Потухло-скукожило сломало. Кульминация — как раз повторное избавление от этой коробки, вдох полной грудью.
Очень жалко, что во втором фильме Фестер так и остался в роли маменькиного сынка, хоть и без авторитарной мамочки. Жестких рамок нет, но аморфность характера никуда не делась. А ведь мог же, показал этот самый характер, когда шел против приказов. Во втором фильме ничего подобного нет — Фестер может только сбежать, но не воспротивиться открыто.
С этой свободой быть самим собой перекликается и та самая почти травмирующая честность Аддамсов, которая так напрягает всех окружающих. Если кто-то не нравится — скажут прямо, но если кто-то нравится... улыбается Ну, супруга кузена Онно прекрасная иллюстрация к сюжету. Да и удачи Деби они желали вполне искренне.
Еще одним штрихом — семейный девиз Аддамсов. "Sic Gorgiamus Allos Subjectatos Nunc". Официально его переводят как "Мы пожираем тех, кто пытается нас подчинить" или "Мы торжествуем над теми, кто хотел нас подчинить". Мне достался более странный перевод "Мы поглощаем тех, кто пытался унизить наши эмоции". Но в любом случае он-то как раз и показывает — самое страшное преступление для Аддамсов вовсе не мерзсский бежевый, а как раз попытка перекраивать под себя или себя под какие-то рамки. Именно поэтому Деби не вызвала у них такого отвращения, как вожатые в детском — она-то была эгоистична до кончиков пальцев, но в этой своей эгоистичности настолько же искренняя. А реакция на лицемерие... "Мы не обнимаемся. Мы заразные".
Ну и третье, отраженное в самом названии фильма — семейность. Отношения в семье. Эта бесконечная поддержка друг друга, такая бесконечная свобода быть собой. Ярче всего видно на сцене, где Мортиша в светлой солнечной спальне с кружавчиками читает кудрявому голубоглазому ребенку милую сказку про кота. Ей грустно, да, это не ее мир, это болезнь — но нет ни следа отвращения тем, что ребенок вдруг стал так выглядеть. Тем, что он внезапно оказался белой вороной в прямом смысле.
Что характерно, попытки пойти взять за шкирку Фестера, ставшего первопричиной, и приволочь его домой тоже нет.
Потому что это его свободный выбор.
Забавно, не правда ли? Дважды семья попадает в довольно неприятные ситуации из-за блудного дядюшки — но на отношение к нему это никак не влияет. От него не ждут подвоха, не упрекают его этим. Потому что — смотри выше — это его искренне желание. Аддамсы не осуждают за желание убить их, ограбить, причинить вред... защищаются, но не осуждают.
А вот попытка прогнуть под себя, сломать — это уже совсем другой разговор.
Поэтому та же Мортиша никогда не станет пилить мужа за то, что он сидит с чипсами в кресле и морально разлагается вместо того, чтобы работать. Или за грохочущий по всему дому поезд. А ему и в голову не придет выговаривать за отсутствие ужина. Хотя отношения Мортишы и Гомеса вообще отдельная история. Насколько он обожает жену, насколько она уважает мужа... кхм, отвлеклась)
Так вот, семья, где можно быть самим собой, где тебя примут и поддержат независимо от — просто потому что ты свой. Где попытка убить даже не считается чем-то сильно значимым, если она была искренней...
Специфичная модель, но есть над чем подумать.

Ктая, блог «Обзоры»

Кингсмен

Доползла тут Ктая все-таки посмотреть "Кингсмен"
Первое впечатление от фильма (на десятой минуте просмотра) — выпендреж 90 левела! Потом показательность выпендрежа немного сгладилась, но сам выпендреж остался)
Второе — главного героя играет очень хороший актер. То, как его взгляд отражает эмоции — просто песня и сказка. Залипать можно до бесконечности, как и на голосе Галахада.
Третье — о, Галахад! Восхитительный типаж, отдельно доставило, когда он смотрит через свои очки такими добрыми-добрыми глазами очень интеллигентного человека, который никогда не дрался... чем-то очень и очень похож на взгляд Брюса Беннера. Или доктора Джекилла. Такая же слегка испуганная мягкость, которая прячет хищника. Драка в баре — прекрасна, особенно игра интонациями. Ах, это его "манеры", звучащее как взвод курка! Эггси в конце пробовал повторить, и даже достаточно успешно, но все же не дотянул. А уж сцена в церкви, где Галахад говорит с сектанткой /жмурится/ чистый экстаз!
скрытый текстБесконечно жаль, что он все же погиб. Особенно потому, что я не вижу абсолютно никаких логичных вариантов его выживания. Разве что Ланселот в самом начале выжил бы и нашел другие зацепки... /вздохнула/
По отдельным моментам. Интересно, что до финального этапа добрались кандидаты Галахада и Персиваля — согласно артуриановскому циклу легенд именно эти двое нашли в конце-концов Грааль. Достаточно легко читаемая аллегория)
Момент с собакой порядком покоробил. То, что по итогу патроны оказались холостыми, не отменяет факта готовности выстрелить в собаку. Вроде бы все логично, разумно объяснимо и понятно — а все равно мерзко. Правильным выбором выглядит как раз отказаться стрелять, даже если это значит провалить экзамен. Очень мощный плюс в сторону главного героя.
Хотя то, что после этого Галахад притащил парня обратно к себе домой и посадил следить за операцией, намекает, что не все так однозначно с тем экзаменом.
И да, интересно, что было бы, выстрели оба?
Уже не первый фильм, где очень хорошо поработали над образом антагониста. Он не выглядит совсем никчемным и тупым, он реально опасен (хотя в том же "Доме странных детей мисс Перегрин" злодей вышел еще и реально пугающим, в отличие от Валентайна. Ну, как можно всерьез относиться к шепелявящему злодею?), но при всем при этом ему совершенно невозможно симпатизировать. И романтизировать его образ тоже. Забавно, что в последнее время отрицательных персонажей часто играют темнокожие актеры. Такой неявный ответ агрессивной толерантности и обратной дискриминации, нэ?
Ну и финальный аккорд, который заставил здорово засомневаться в наличии у антагониста хоть какого-то здравого смысла. Вот он обеспечил своими чипами и бункерами довольно много народу. Все высокопоставленные, богатые, влиятельные. Большая часть — довольно немолодые уже. Прочее человечество должно было по большей части самовыпилиться.
И вот серьезно, кто из этой "элитной" толпы умеет хотя бы тупо готовить, не говоря уж о том, чтобы эту еду добывать? Да, какое-то количество обслуживающего персонала было — хотя бы в лице тех же охранников. Наверняка на базе нашлись и кухарки с официантами — кто-то же сервировал те столики. Но си-ильно сомневаюсь, что кто-то из них умеет еду выращивать, а не заказывать у производителя. В планах было мародерить в супермаркетах и питаться консервами до конца дней?
Это не говоря уж об атомных реакторах, которые взорвутся, электростанциях ,которые перестанут работать, нефти и бензине, которые никто добывать и производить не будет... да куча всего его! Есть отличный фильм "После нас" — что случится, если человечество внезапно исчезнет с лица земли.
Существовать падальщиком на трупе цивилизации...
И кстати, трупы хреновой кучи народа хоронить тоже будет некому. То есть, еще и эпидемии.
С душком план вышел, ой с душком. Может, в нем и есть какой-то глубокий тайный смысл, но мне его обнаружить не удалось.

Ктая, блог «Обзоры»

Кредо ассасина

Да, название фильма в русском переводе мне категорически не нравится. Потому что, блин, «асассин» не равно «убийца». Что ж вы «киллер» тогда не переводите, умники? Хотя «Кредо наркомана» — звучало бы, еще как)))

Учитывая то, что вопли «все не так было и какого хрена вы сделали с анимусом» пришлись у меня еще на первый трейлер, и шла я в первую очередь посмотреть красивые трюки на большом экране — фильм меня не разочаровал. И удовольствие от просмотра я вполне получила. Хотя мерное «бум-бум-бум» от столкновения головы моего внутреннего Эцио с фейлспамом почти не прекращалось)
На всякий случай предупреждаю, что дальше будут спойлеры.
скрытый текстТак вот, о впечатлениях. Первое — в визуальном плане фильм действительно хорош, так что денег за большой экран и три-де ничуть не жалко. Экшен тоже вполне себе зашел. Единственное — не понравилось наложение на происходящее в анимусе современной реальности. Понятно, что хотели этим показать, но из-за этого было сложно отследить отдельные детали.
Второе — наезды на то, что история Агилара не раскрыта, необоснованны. Это в игре история Альтаира-Эцио-Коннора шла на первом месте, а история Дезмонда больше фоном и только потом набрала время и важность. В фильме же речь идет именно о настоящем, и эпизоды прошлого не более, чем инструмент. Да и опасность проникнуться идеалами братства так гора-а-аздо ниже, чем при полноценном погружении. В принципе, можно сказать, что Абстерго прокачало уровень считки ДНК-воспоминаний — всего три эпизода против многих часов в анимусе.
Третье — трагедия ГГ не разобрана по косточкам, но… показано было достаточно. Да, зритель практически ничего не знает о его жизни, кроме того, что отец у ГГ — редкостный мудак, сам ГГ — тот еще фрик с кошмарами про времена инквизиции (рояль! Даже роялище!) и в какой-то момент грохнул сутенера. Интересно, кстати, каким способом, что его приговорили за это к смертной казни. Ну и что? По-хорошему, про Дезмонда из серии игры как минимум до момента «Братства Крови» мы знаем только то, что он был барменом и его похитило сначала Абстерго, а потом асассины. Все. Кого-то это смущало или возмущало? Не припомню. А вот чтобы обосновать мотивацию ГГ, показали достаточно. Разговор с отцом перед добровольным подключением к анимусу — шикарная сцена на мой взгляд. И то, как ГГ к этому подвели, и то, что он решил в итоге. Не совсем логичным выглядит только резкий разворот его позиции к «выпилить всех тамплиеров и сныкать Яблоко», но можно списать на то, что он нахватался от Агилара и ко.
Кстати говоря, новая конфигурация анимуса при прочих равных выглядит даже относительно логично, если предположить, что движения, аналогичные движениям предка усиливают синхронизацию. Судя по тому, как ГГ колбасило и глючило после сеансов — теория не лишена смысла и какого-никакого подтверждения. Но модель, судя по всему, экспериментальная и не откатанная до конца — проблемы с внезапным рассинхроном и возможностью видеть настоящее как бы символизируют. Хотя, возможно, это такая страховка от того, чтобы из анимуса однажды не встал Эцио-Альтаир-Агилар в теле далекого потомка))
Вот, кстати, проблемы с рассинхронизацией тоже понравились — в игре только упоминалось, что анимус может быть опасен. Но у Дезмонда то ли психика была покрепче, то ли линия крови посильнее, так что обошлось парой видений, а не полноценным махачем с приглючившимся асассином. В эту же копилку то, что добровольное участие увеличивает эффективность синхронизации на порядок.
И даа, как же доставило то, что «прыжок веры» пережег анимус нафиг! Судя по всему, последующее светопредставление с призраками асассинов, причем не только предков ГГ, но и прочих подопытных, было вызвано как раз тем, что после этого замыкания анимус пошел вразнос и начал транслировать все записанные в него образы.
Символично еще то, что посвящение ГГ проводили призраки. А больше тупо некому! В настоящем братства как такового показано не было, только т самые подопытные, которым, подозреваю, на асассинов было местами не менее фиолетово, чем ГГ. Навыков-то они в анимусе нахватались, а вот все остальное…
Вообще, на мой взгляд, именно с идеологией братства вышел самый сильный косяк. Что в настоящем, что во времена Агилара. «Ничто не истинно, все дозволено» — как по мне, этот девиз стоит понимать примерно как «Я имею свободу воли и право делать тот выбор, который хочу. Но ответственность за этот выбор и его последствия я несу сам». ГГ этому следовал еще до всей катавасии с аимусом и асассинами — как минимум, не возражая против своей казни. Сделал выбор — несет ответственность. Точно так же сделал выбор после разговора с отцом… ну и так далее. А вот во времена Агилара я ничего подобного не увидела. Увидела фанатиков, которые надрывно, из последних сил пытаются выдрать Яблоко из рук противника. Не «я сражаюсь, потому что это мой выбор и моя ответственность», а «я сдохну за кредо и всех положу, а привязываться к кому-либо вообще опасно — ослабляет». Нет, в начале было озвучено, что благодаря инквизиции Испания под властью тамплиеров, наверняка, у братства жуткий кадровый голод и все такое… но обидно, блин.
Вообще, если брать игру — во времена Альтаира было неплохое братство и вполне пристойные тамплиеры. Во времена Эцио — отличное братство, но тамплиеры уже скурвились. А вот в настоящем, при Дезмонде, от братства осталось одно название. Потому что загнанные крысы, а не асассины. На контрасте это видно особенно сильно.
В фильме, как минимум — во времена Агилара — еще видны остатки этого братства. Когда любой действительно брат и соратник. В настоящем же… ну, попытка грохнуть ГГ, пока он не привел тамплиеров к Яблоку, показательна. Хоть бы поговорить попробовали, что ли. Действительно, с чего это он решил помогать тамплиерам, да?
Еще не понравился момент с фразой Колумба. Нет, так-то не царапнуло, но… А вот если бы он промолчал или сказал что-то менее известное, вы бы тупо не знали, кому асассины отдали Яблоко, и в чьей могилке его искать? Вот это был бы ОБЛОМ! Даже обломище, я бы сказала.
Зато неожиданно зашел один из охранников. Фото не нашла, но тот, который говорил, что за дурной репутацией асассины прятали такую верность принципам, что их нельзя не уважать за это. Такой не прошибаемый мужик. Бунт асассинов7 Неведомая мистическая хрень возле анимуса? Ничего не знаю, моя задача запихнуть подзащитного в вертолет. И дочку его тоже. Если понадобится — в охапке донести. Красава же. Подозреваю, он какой-то потомок охранника Торквемады — есть между ними сходство, есть.
Люто не понравилось, как озвучили Марион Котийяр. Уж не знаю, какой там у нее голос в оригинале, но почти детское звучание, на мой взгляд, откровенно не идет ни ей, ни роли. Бя.
Про толпу потомков асассинов и оружие в стеклянных шкафчиках уже говорили, и немало, повторяться не буду.
Что еще… понравилось, как играл ГГ — вот именно что живой человек. Как он думал, что сходит с ума, как испугался до рассинхрона при первом прыжке веры. И непроизнесенное, но явно чувствуемое «да что за нахрен тут творится вообще? Кто эти люди и что им от меня надо?»
Не понравился персонаж Котийяр. Сыгран был хорошо, но сам по себе не понравился.
Понравился глава Абстерго.
Конкретно припекло от декларируемых целей организации. Особенно от «человек не в силах справляться с уровнем давления насилия». Да ладно?! Серьезно? Тьфу. Пробомбило так пробомбило.
А еще мне очень интересно, что будут делать три слинявших из Абстерго псевдоасассина. Вот серьезно. Помним, что на дворе не крестовые походы и даже не эпоха возрождения. Эти трое — преступники. Возможно, официально мертвые. Они грохнули главу влиятельной корпорации. Ни денег, ни документов, зато холодное оружие при себе. Ищет их все та же влиятельная корпорация всеми силами — Яблоко-то потырили.
А братство, как мы можем помнить из серии игр и линии Дезмонда — в глубокой жопе и само ныкается по всем щелям.
Шикарная ситуация, как думаете?

Ктая, блог «Обзоры»

Призрак в доспехах

изображение

Сходили на «Призрак в доспехах». Впечатления… неоднозначные.
Что сразу можно сказать — поклонникам аниме и манги точно не понравится. Даже мне, хоть я и смотрела его урывками и давно, дало диссонансом по восприятию. А уж тем, кто лучше знает канон…
Сразу предупреждаю, дальше будут не совсем подходящие под каноны изящной речи слова, даже не из-за обилия эмоций, а просто потому, что лучше передают смысл.
Итак, антагонист — похерен. Более чем полностью. Единственный момент с его участием, который хоть как-то зацепил, это когда он смотрел в дуло танка. Даже не потому, что спокойно смотрел, а потому, что в этом актеру удалось передать слегка насмешливое «неважно, это тело — неважно. Я уйду в сеть». Но сделать из Кукловода, ИскИна жалкое подобие, которое к тому же более чем соответствует образу загнанной крысы… Да еще и это каличное тело. Серьезно? Вы утверждает, что этот парень способен взломать крутейшие протоколы защиты, но при этом не в состоянии подобрать себе более совершенную тушку или хотя бы протез на ногу, чтобы не хромать? Вот вы действительно серьезно?
скрытый текстМир… его пытались сделать ярким и вместе с тем каким-то надрывным, чуть ли не постапокалиптическим. А по итогу — не получилось не мрачной готической картины, ни заполненного инновациями мира будущего. В том же «Пятом элементе» именно мир был очень гармоничен. Все эти летающие машины, капсулы личных комнат… Он был живым, используемым, настроенным для удобства. А в «Призраке» мир так и остался декорацией. Картинкой из Матрицы. И, пожалуй, сравнение с Матрицей будет самым уместным. Небоскребы, дороги, голограммы и крутящиеся вывески… но дело не в том, что они какие-то шаблонные и однотипные. Дело в том, что они… никакие. Понапиханнае везде реклама в виде огромных гейш в кимоно или чего-то еще такого же псевдояпонского неприятно напоминает пресловутое «водка, матрешка, балалайка». Специально пересмотрела аниме — не было там ничего подобного. Обычный мегаполис. Футуристический, на момент создания аниме так вообще более чем — но без всяких извращений. Но при этом и атмосферу больного города, этакого «разлагающегося Рима» передать не удалось. В каком-то интервью проскакивало, что создатель фильма хотел передать образ этакой бездуховности на фоне кибернетизации… вот только в том же «Эквилибриуме» общество-постапокалипсис передано гораздо лучше. А тут именно что декорация. Город не стал живым, мир не наполнился объемом. Очень показателен в этом плане момент, когда главная героиня плавает под водой, чтобы отрешиться от потоков информации и подумать. Город — яркая, но будто рисованная картинка вдали. Он таким и остается — картинкой. В нем не живут, его не видят и весь он — как грим на лице девушки-на-улице, из-за которого не поймешь, человек она или киборг. Хоть какая-то жизнь есть только в темных тоннелях коммуникациях — но это словно остаточный импульс.
Главный герой… переиначен чуть более, чем полностью. Что удалось показать хорошо — это отношение к своему телу как к чему-то чужеродному. Машине. Отторжение, неприятие. Но… в том-то и дело, что Мотоку Кусанаги была киборгизирована с самого детства. Она прямо говорит «когда я была ребенком, я еще плохо контролировала искусственное тело и нечаянно сломала любимую куклу». То есть в этом нет ничего особенного. Ребенок-киборг, который не обучается владению оружием на сверхсекретном полигоне, а играет в куклы. Может расстраиваться и плакать из-за того, что неосторожно сломал любимую. У Мотоку нет кризиса самоопределения, нет разграничения себя и тела — во всяком случае, именно в том плане, который показан в фильме. Она живая, и в этом-то факте не сомневается. Да что там, Мотоку вполне себе эмоциональна — она общается со своей командой, улыбается, подшучивает и даже местами язвит. Она командир, которого заслуженно уважают, и человек, который действительно умеет работать в команде. Более того — который на свою команду рассчитывает. А персонаж, воплощенный Скарлетт Йохансон… нет, мне нравятся ее роли. Та же Черная Вдова хороша более чем полностью, да и Мария Болейн из «Еще одна из рода Болейн» вполне зашла. Но вот в «Призраке»… ну, не ее это типаж, совершенно не ее! Слишком сильно лезет та же Вдова, которая одиночка по своей натуре. А майор Кусанаги — не диверсант и не шпион. Она спецназовец, но спецназовец, играющий в команде. Где не надо быть против всех, где нет услвия «если попадешься, вся вина на тебе». Да и сама диспозиция… в аниме видно, что эти люди давно сработались, они знают друг друга, они хорошо притертая команда. В фильме… девятому отделу (кстати, вообще не было никакой информации о том, что это за отдел и какая у него специализация. Разве что по контексту можно понять, что он борется с терроризмом) скинули невнятного киборга. Который вроде бы крут, но которого ай-яй-яй, нельзя повредить на боевой операции, а то корпорация-создатель обидится. Что за нафиг вообще?
Непонятно зачем изменили имя — весь фильм героиня фигурирует под именем «Мира Кириан». «Мотоку» всплывает лишь к концу, а «Кусанаги» вообще показали только на могильной плите, где типа похоронена тушка, из которой вытаскивали мозг. И да. Мозг шестнадцатилетней девахи запихнуть в тело высокотехнологичного киборга и все это направить в специальный отдел по борьбе с терроризмом. Ну совсем ничего не предвещало проблем, да.
Радикально развернули саму идею аниме. В том мире, который создал Масамуне Широ, киборгизация стала частью жизни. В ней нет ничего особенного, и главный вопрос как раз в том, что определяет человека, что отличает его от машины, когда границы настолько размыты. И вроде бы ответ дан, простой и даже однозначный — человека от машины отличает тот самый «призрак», то, что в христианском мировосприятии можно назвать душой. Но японцы не были бы японцами, если бы дали однозначный ответ. Да, человека от машины отличает «призрак». И по этой терминологии Кусанаги действительно — «призрак» в доспехах. Дух, управляющий машиной. Но как быть с тем, что машины способны к самозарождению призрака? Что к машине можно подключить мозг уже умершего человека, обменяться телами, что «сбои» могут породить что-то, действительно похожее на личность? Что боевые танкетки того же девятого отдела, которые совершенно официально не дотягивают до уровня машин, имеющих индивидуальность, эту индивидуальность все-таки имеют, обожают майора, которая рассказывает им истории, просят сувениры, если их не взяли на миссию?
За что еще можно действительно восхищаться аниме — это взаимодействие. Манга, созданная еще до эпохи всеобщей толерантности, аниме, снятое попозже, но до эпохи поглощающей цензуры, которая выглаживает все относительно острые моменты… И при этом оно удивительно… теплое. В одном отряде успешно уживаются фанат киборгизации, боевой киборг и человек, отказавшийся от синтетических улучшений. И максимум, что происходит — легкие подколки. Военные и особисты не перетягивают одеяло на себя, а вполне успешно работают вместе. Обещают прикрыть, причем не в формате «прикрою твою задницу, иначе ты меня за собой утянешь», а именно в духе старого доброго напарничества. «Я тебя помогу, потому что ты мой напарник». Да божечки вы мои, даже полиция при необходимости спокойно обращается в этот самый Девятый отдел, и с радостью передает им дела, который реально относятся к их компетенции. Никакой столь излюбленной в Голливуде борьбы между полицией и ФСБ, рабочими лошадками и спецурой. Они работают вместе, они готовы прикрывать друг другу спину, они доверяют, в конце концов. И это нормально.
В то время как в фильме на прямой вопрос Бато «а мне ты доверяешь?» майор отвечает «тебе да, и это пугает». Для нее доверие — ненормальное состояние, что-то из ряда вон.
Вот, кстати, что однозначно понравилось — это Девятый отдел. Восхитительный Арамаки, который даже говорит с теми же интонациями — и то, что он говорит только на японском, и это не стали переводить, пустив субтитры, очень круто. Он настолько цельный, что выкинуть какой-то элемент его образа просто невозможно. И сцена, где его пытаются убить… могу только аплодировать стоя актеру. Потому что показывает действительно «кроликов, который охотятся за лисой». И при этом он не показывает никаких сверхчеловеческих возможностей. У него даже револьвер — старый, барабанный еще. С Самураем, вытесненным на кобуре — и вот этот образ самурая, всю свою жизнь отдавшего служению, на которого попытались наскочить какие-то голоногие, неделю назад за оружие взявшиеся…. О-о-о. Просто о-о-о.
Роскошный Бато, очень яркий живой и фактурный — опять же один из немногих персонажей именно в духе оригинального «Призрака». Возможно, в отличие от Йохансон он просто знаком с первоисточником или даже любит его. Царапнуло разве что прописанное в сценарий «у него нет ничего, кроме работы». Даже Токуса, которому экранного времени досталось совсем чуть-чуть, тоже хорош. Взаимодействие Девятого отдела, которое так зацепило в аниме — есть, действительно есть. Очень жаль, что оно осталось по большей части за кадром. Зрителям показали лишь крохотный кусочек, все остальное заняв героиней Йохансон. Причем если майор Кусанаги была частью этого большого, теплого и настоящего, самой выбравшей свое место и по праву его занимающей, то в фильме она так и осталась… рядом, но не вместе. Это видно даже в боевых сценах — всегда убежать вперед, бросив остальную группу позади. Всегда все сделать самой. Отдел ее принял, посчитал совей — и стал защищать. Но вот ответного принятия показано не было. И при попытке смоделировать обратную ситуацию с равной легкостью представляется как вариант «спасти, потому что это правильно», так и «не спасти, потому что все равно».
Что еще? Экшн и спецэффекты хороши, с этим не поспоришь. Невольную улыбку вызвала «непокорная зона» — по всей видимости, место, где проживали противники высоких технологий. Такая классическая девятиэтажка с балкончиками, хорошенько подращенная вверх — прямо такими родными они показались. И, в отличие от футуристичного центра — живыми.
Категорически не понравилась сопливая история про малолетних революционеров, которых злая корпорация пустила на эксперименты. Даже не «ужас-ужас, они ставят опыты на людях», а «ужас-ужас, они ставят опыты на люди, которые не получаются с первой попытки».
Достаточно сильная линия доктора Уелет. Пожалуй, с ней оказались связаны самые яркие эмоции, да и кка человек и персонаж она оказалась одной из самых живых. И финальный выбор… выбор творца, который не смог навредить своему лучшему творению… Это сильно, очень.
А вот мораль в конце фильма не зашла. В том числе и потому, что она была слишком натянутая и картонная. «Я поняла свое место, я буду нести гуманизм»… и пойти убивать людей. Честное слово, в том же Человеке-пауке с донесением морали получилось гораздо лучше.
Подводя итог, можно сказать, что Голливуд пытался по кальке аниме сделать фильм в своем привычном духе. Взять оболочку аниме, и заполнить своими шаблонами. По итогу, получилось странно — и не голливудский боевик про киборгов в духе Терминатора или того же «Я робот», и не новое воплощение культового аниме. Если уж честно, мне кажется, что снимать полнометражки по аниме хотя бы поначалу должны японцы. Ну или хотя бы китайцы — несмотря на все равзличия в культуре, по менталитету они гораздо ближе, чем любой европеец или американец. Или как Вачовски — вдохновиться и сделать свое видение на тему. А так… ну странно вышло. Странно. Хотя тем, кто не знает оригинал, вполне может зайти — как отдельная, совершенно никак не связанная с ним история.
Но вообще то, что вот этот чудесный мир киберпанка, действительно будущего, как в книгах старых фантастов и том же Пятом элементе, переписали в очередную историю «героя с ужасным прошлым, который теперь борется с силами златьмыпротивников демократии» — обидно.

И чисто дополнением:
Майор Кусанаги в небоевой обстановке:
скрытый текст
изображение

Мира Кириан в небоевой обстановке:
скрытый текст
изображение

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)